Возможных неисправностей тепловоза и их устранение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможных неисправностей тепловоза и их устранение



Неисправность Вероятная причина Способ устранения Неисправность Вероятная причина Способ устранения
           
1.1. При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращает­ся: а) контактор КТН не включается     б) контактор КТН включается, но выбивает ав­томат АЗ дизель   в) автомат АЗ не включается   г) контактор КТН включается; эл. двигатель т. н. не работает     1. Выбило автомат дизель», сгорел предо­хранитель ПР5. 2. Нарушен контакт н. з. РУЗ 3. Нарушен контакт н. з. КРН. 4. Неисправный тум­блер «топливный на­сос» 1,   Неисправна катушка контактора КТН     Неисправный автомат   1. Выключен автомат А2 на щитке автоматов или нарушен его кон­такт 2.Нарушен силовой кон­такт КТН 3. Заедание щеток в щетко-держателе или их неприле-гание 4. Нарушен контакт в клем-ной коробке 5.Заклинена топлив­ная пом-па или раз­рушена муфта привода, неисправный эл. двигатель       Включить автомат Заменить предохрани­тель Восстановить контакт Восстановить контакт или включить тумблер «Топливный насос» аварийный. Включить тумблер ТН2 на задней секции или поставить перемычку на клеммы 5/3 на 1/17 пульта управления. Отсоединить провод 1710 от катушки КТН на время запуск ко­нтактор КТН подкли­нить Использовать автомат А2, поставив пере­мычку на клеммы 14/6 и 16/1,2. Автомат АЗ не включать. Включить автомат, восстановить контакт   Восстановить контакт   Устранить неисправность Восстановить контакт Попробовать устра­нить неисправность. При невоз-можности - запустить дизель без топливоподкачивающего насоса, за счет основного насоса и ос­татка топлива в тру­бках к топливным на­сосам. 1.2. При нажатии кноп­ки «Пуск дизеля» контактор КМН включается при отпускании выклю­чателя   1.3. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» кон­тактор КМН не включа­ется, «Управление общее» и «Топливный насос», включены     1.4. Контактор КМН включается, но выбивает автомат «АУ».   1.5. Контактор КМН включается, но масло прокачивающий насос не работает   1.6. После прокачки мас­ ла 60 с контактор ДЗ не подключается, идет срыв запуска Нарушен блок-контакт КМН в цепи соб­ственной катушки ме­жду проводами 1708 и 1707.   1. Не вставлен ключ 367 блокировки   2. Штурвал контрол­лера стоит не в «О» положении, реверсив­ная рукоятка стоит в нейтральном положе­нии. 3. Нарушен контакт в 4-м пальце контролле­ра маши-ниста или на реверсивном барабане 4. Нет контакта в н.о. конта-ктах КТН, н.з. контакта РУ23, неисп­равный тумблер ОМН (масляный насос) 5. Неисправна кнопка «Пуск дизеля». 6. Сгорела катушка КМН Земля в катушке КМН 1. Нарушен контакт силовых губок контак­тора КМН   2. Заедание щеток в обмотках щеткодер­жателя     1. Неисправный кон­такт КТН н. о. в цепи ДЗ 2. Недостаточное дав­ление масла или не­исправен РДМЗ 3. Неисправен РВП1 или его контакт 4. Неисправен Н.О. контакт КМН в цепи ДЗ. 5. Неисправна катушка ДЗ Восстановить кон­такт на блок контактах контактора КМН или производить запуск не отпуская кнопки «Пуск дизеля». Вставить блокировоч­ный ключ, проверить контакт 367 блокиров­ки Поставить штурвал в «0». переставить реверсивную рукоятку в один из крайних поло­жений. Восстановить контакт   Восстановить контакты, (для уточнения не­исправности включить тумблер ОМН), КМН должен включиться Исправить кнопку На время запуска кон­тактор КМН заглушить. Катушку отсоединить и на время запуска и прокачки после ос­тановки) заклинить. Восстановить контакт Устранить заедание     Восстановить контакт Повторить запуск или поставить перемычку на кл. Д16, Д15, Сменить РВП1 Восстановить контакт Запуск произвести вру­чную при работающем КМН.  
             
1.7. После прокачки ма­ сла 60 с контактор ДЗ подключается, а контак­тора Д2 и Д1 не под­ключаются     1.8. Пусковые контакторы Д1, Д2, ДЗ подклю­чались, коленвал вра­щается, но через 12 с идет срыв запуска     1.9. После прокачки масла Д1, Д2, ДЗ, подключились, запуск прои­сходит нормально, но окончания запуска че­рез 12 с.   1.10. При включении контакторов Д1, Д2, ДЗ, выбивается автомат АЗ     1.Подгорела силовая губка ДЗ 2. Неисправная 105 блоки-ровка     3. Неисправная катуш­ка Д1 или Д2   1. Неисправна блоки­ровка РВП2 в цепи РУ9 2. Обрыв катушки РУ9 3. Не создалось дав­ление в системе свыше 1.0 — 1.1 ат 4. Неисправно РДМ4 или нет контакта в цепи РУ9   5. Не подключилось Р23 по неисправности 6. Нет цепи на РУ10   7. Нет цепи на МР6   1. Неисправна блоки­ровка ДЗ н.о. в цепи РВП2 2. Неисправно РВП2 Приварилась блокировка КМН   Земля в цепи катушек кон-такторов или реле, которые остаются под питанием после запуска   Восстановить контакт   Восстановить контакт, 105 блокировки, а при невозмож-ности — по­ставить еремыч-ку с клеммы Д9 на Д8. Запустить дизель вру­чную, соблюдая ТБ и ЭБ. Подклинить РУ9   то же Произвести повторный апуск.   Проверить цепь кон­трольной лампой, при неисправности перемычка с Д/21 на Д/12 контролировать дав­ление масла. Подключить РУ23 или восстановить цепь Восстановить цепь или подклюючить РУ10. Восстановить цепь, перемыч-ка 16/1,2 на 16/11 правая ВКК. Контролировать давле­ние масла. Восстановить блоки­ровку   Сменить РВП2 или на­жать на якорь РУ9 окончании запуска, чем создается цепь на самопитание катушки РУ9. Путем отсоединения катушек контакторов и реле найти неис­правную катушку и от­соединить от схемы запуска. Произвести запуск вручную, подключив неисправный контактор или реле. Необходимо помнить, что после запуска ос­таются под питанием РУ10, РУ9, РУ23. При неисправности их катушек реле закли­нить. 1.11. После остановки дизеля кнопкой «Топли­вный насос» нет прокачки масла, КМН не подключается   1.12. После остановки ди­зеля прокачка масла не прекращается   1.13. Вал дизеля вращае­тся с недостаточной ча­стотой вращения и ди­зель не запускается.   1.14. Пусковые контакто­ры Д1,Д2 включаются и отпадают, стрелка вольт­метра цепи управления в этот момент устанав­ливается на 30-50 В 1.15. Дизель-генератор не за-пускается, при нор­мальной частоте вращения коленчато-го вала вал силового серво-мо­тора регулятора переме-щается на увеличение подачи, но при этом 1) рейки всех топливных на-сосов на увеличение подачи топлива не пере­двигаются 2) рейки всех топливных насосов передвигаются на увеличение подачи то­плива 1.16. Дизель-генератор пуска-ется с трудом; при этом части-чно сжимается буферная тяга. При ра­боте на нулевой пози-ции с отключенными восемью топливными насосами ди­зель работает неустойчи­во; при включении всех насосов — устойчиво. 1. Выбило автомат АЗ.   2. Нарушены контакты н.з. в цепи КМН, РУ9, РУ10, КТН; н.о. РУ23, ОМН.   1. Неисправно реле времени РВП1 2. Заклинило якорь ре­ле РУ23 или привари­лись блокировки в цепи КМН. 3. Включает во время работы дизеля тумблер ОМН или он неис­правен. 1.Недостаточная ем­кость ак-кумуляторов. Нарушение контактов Д1, Д2, не подк-лючи­ли Д1 ведомой секции 2.Проверить работу ВТН и механизма от­ключения ряда насосов Нет контакта в цепи соединения БА, зани­жена емкость батареи     Тугой ход реек топливных насосов   Воздушная захлопка ресивера перекрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля Велика затяжка пружины механизма отключения восьми насосов Восстановить автомат и сде-лать прокачку как при запуске. Восстановить контак­ты или дать цепь от тумблера ОМН на КМН. Включить автомат АЗ. Включить автомат АЗ и устранить неисправ­ность. Выключить тумблер ОМН, а также ав­томат АЗ. Проверить состояние контакторов Д1, Д2 и их блок-контактов, соединение элементов БН. Понижен уровень электролита в банках батареи, устранить раз­рыв перемычек Б А, долить электролита   Устраните тугой ход реек     Взведите рукоятку механизма воздушной захлопки   Отрегулируйте затяжку пружины в депо    
             
1.17. Дизель-генератор пуска-ется с трудом или совсем не пускается. На нулевой пози-ции ди­зель-генератор работа­-ет с просадкой частоты враще-ния, даже останавливается, особенно при включении вспомогатель­ных механизмов.     1.18. Дизель-генератор не пус-кается или не на­бирает часто-ту враще­ния, соответствую-щую заданной, как в режиме холостого хода, так и в тяго-вом; на блоке предварительной сигна­лизации горит сигналь-ная лампа ДАВЛЕНИЕ МАСЛА 1.19. Дизель-генератор пускается с трудом или вообще не пускается     1. Занижена характери­стика ограничения пода­чи топлива в зависимости от давления над-дува (стрелка указателя на­гру-зки регулятора не доходит до второго сверху штифта более, чем на 2,5 мм). 2. Неправильно при­соединен привод уп­равления топливны-ми насосами Недостаточное дав­ление мас-ла в системе вследствие умень-шения вязкости масла или не­исправности в системе смазки дизеля     1. Попадание воздуха в топливную систему, загрязнение фильтров очистки топлива 2. Не работает пуско­вой сервомотор   Подрегулируйте характерис-тику в депо.   Отрегулируйте привод управления   Устраните неисправ­ности в масляной си­стеме. При низкой вя­зкости масла выявите и уст-раните причину его разжиже-ния. Про­верьте перепад давле­ния на фильтрах гру­бой и тон-кой очистки.     1 Выпустите воздух из систе-мы, очистите фильтры (в депо на специальном стенде). 2. Проверьте включение элек-тропневматического вентиля ВП7, поступле­ние воздуха, переме­щение поршня уско­рителя. между стрелкой указателя на­грузки и верхним штиф­том менее 2,0 мм. 2.4. Дизель-генератор не разви-вает мощность; при этом сер-дечник ин­дуктивного датчика пол­ностью выдвинут из ка­тушки, зазор между стрелкой указателя на­грузки и верхним штиф­том более 2,5 мм. 2.5. Неустойчивая работа дизе-ля при полной мощ­ности     2.6.Дизель-генератор не разви-вает полную мощность, при этом се­рдечник индуктивного датчика полностью вы­двинут в катушку. Ча­стота вращения коленчатого вала в норме   2.7.На пятнадцатой позиции в тяговом режиме частота вра-щения ниже нормы, а в режи-ме хо­лостого хода в пределах нормы. Зазор между стрелкой указа-теля нагрузки и верхним штифтом равен 2—2.6 мм. Зазор под упором ограничения максимальной подачи топлива отсут­ствует. Якорь индуктив-ного датчика выдвинут из катушки. 2.8.Дизель-генератор не разви-вает номинальную мощность. При этом за­зор между стрел-кой ука­зателя нагрузки и верх­ ним штифтом равен 2—2,5 мм. Якорь индуктивного дат­чика в рабочем положе­нии.   Неисправность элек­трической схемы   1. Зазор под упором ограничения максима­льной подачи топлива менее 0,3 мм   2. Одна или несколько реек топливных насо­сов устанавливаются на индивидуальный упор. 1. Давление наддувоч­ного воздуха, подво­димое к гид-роусили­телю регулятора ниже нормы 2. Неправильно отрегулиро-ван привод уп­равления топливными насосами Неправильно отрегули­рован привод управ­ления топливными на­сосами   Большие люфты в при­воде управления топ­ливными насосами.   В пути следования пе­рейдите на аварийный режим возбуж-дения. В депо устраните, не­исправность.   1. Отрегулируйте в де­по при-вод управления топливными насосами, выставив щупом при полной мощности тре­буемую величину зазо­ра под упором макси­мальной подачи топ­лива. 2. Устранить неисправность. 1. Устранить неисправ­ность   2. Отрегулируйте при­вод     Отрегулируйте привод в депо     Если зазор под упором боль-ше нормы устра­ните люфты в рычаж­ной передаче от ре­гулятора к поперечно­му валу привода топ­ливных насосов. Если зазор под упо­ром в норме,  
2. РАБОТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ТЯГОВОМ  
2.1. Частота вращения колен-вала по позициям не соответ-ствует таблич­ным значениям 2.2. При резком пере­воде руко-ятки контрол­лера с низших по-зиций на высшие, дизель мед­ленно выходит на номиналь-ную частоту (более 5 минут)   2.3.Дизель-генератор не разви-вает номинальную частоту вращения в тя­говом режиме; при этом сердечник индуктив-ного датчика пол­ностью вдвинут в ка­тушку, зазор под упором ограничения максима-ль­ной подачи топлива отсут-ствует, зазор Нарушена цепь ка­тушки одного из электромагнитов ре­гулятора МР1-А1Р4. 1. Давление наддувоч­ного воздуха ниже но­рмы. 2.Нарушена настройка механи-зма ограничения подачи топли-ва в за­висимости от давления наддува в сторону увеличения ограничения Неисправность электри­ческой схемы   Восстановите цепь     Устраните неисправ­ность в депо Отрегулируйте меха­низм ограничения в депо   В пути следования перейдите на аварий­ный режим возбуж-дения. В депо устраните неисправность.    
                         
           
Зазор под упором ограниче-ния максимальной подачи топлива больше нормы или в норме 2.9. Попадание масла дизеля в регулятор     2.10. Дизель-генератор не останавливается     2.11 Дизель-генератор идет в «разнос»   2.12. Дизель-генератор останавливается при пе­реводе штурвала конт­роллера на более низкую позицию       Неисправен мембран­ный блок защиты дизе­ля от падения давления масла       1.Неправильно отрегулирован привод упра­вления топливны-ми насосами — малый за­пас хода на выключе­ние. 2. Заедание в золот­нике под электромагни­том остановки МР6 регулятора 3. Не снимается питание с ка-тушки электро­магнита МР6 регу­лятора 4. Завернулся винт ограниче-ния хода порш­ня затяжки всережимной пружины егуля­ тора на выключение 1.Неправильно подсо­едине на рычажная пе­редача к регуля-тору и топливным насосам   2. Неисправен регуля­тор 3. Попадание масла в ресивер, 4. Заклинивание плун­жерной пары насоса в положении максималь­ной подачи 1. Недостаточное дав­ление масла в системе, вызывающее срабаты­вание реле РДМ4 или блока защиты регулятора дизеля. 2.Разрегулировано ре­ле давле-ния РДМ4 или блок защиты ре­гулятора 3.Малая вязкость ма­сла в регуляторе   устра­ните люфты в рычаж­ной передаче от попе­речного вала к рей­кам топливных насо­сов. Осмотрите мембран­ный блок, устраните неисправность. Проверьте работу за­щиты по давлению, при необходимости подрегулируйте. 1. Отрегулируйте привод.   2. Устраните заедание. Отрегулируйте меха­низм «стопа» 3. Проверьте цепь питания катушки элек­тромагнита 4. Отрегулируйте ход поршня.     1. Соедините рычаж­ную пере-дачу так, что­бы положение поршня сервомотора регуля- тора (нулевое деление на шкале) в крайней верхнем положении соответствовало нуле­вой подаче топлива (работа выполняется в депо). 2. Замените регулятор 3. Устраните причину попадания масла (в депо) 4. Замените плунжер­ную па-ру (в депо). 1. Устраните причину, вызы-вающую пониже­ние давления масла     2.13. Дизель-генератор не раз-вивает полную мощность. Горит сиг­нальная лампа ДАВЛЕ­НИЕ МАСЛА ЛДМ 2.14. В отдельных ци­линдрах дизеля понизи­лась температу-ра выпус­кных газов и давле-ние сгорания 2.15. Повышение темпера­туры выпускных газов отдельных цилиндров ди­зеля, сопровож-дающееся снижением давления сгорания   2.16. Разрежение в кар­тере выше допустимого   2.17.Дизель-генератор произ-вольно останавли­вается без срабатывания предельного выключателя 2.18. Течь масла из мембран-ного пакета серво­мотора воздушной захлопки. Воздушная за­хлопка не сраба-тывает при срабатывании пре­дельного выключателя. 2.19. Воздушная захлоп­ка не срабатывает     2.20. При прокачке дизеля маслом срабаты­вает воздушная захло­пка   5. Неправильно отрегулирован механизм отключения регуля-тора   Недостаточное давление масла   Неисправны форсунки или топливный насос     1. Изменились зазоры на масло в гидротол­кателях.   2. Неплотность клапа­нов цилиндровой кры­шки.   1. Нарушена регули­ровка управляемой заслонки. 2. Засорение сеток маслоот-делительного бачка системы венти­ляции картера 3. Засорение сетчатых касет воздухоочисти­телей дизеля Самопроизвольно сра­батывает воздушная захлопка     Прорыв мембраны   1.Засорился дроссель сервомотора 2. Заедает шток кноп­ки   1.Не взведена руко­ятка предельного вы­ключателя.   2. Отрегулируйте реле давле-ния или регуля­тор 3. Замените масло 4. Отрегулируйте меха­низм отключения ре­гулятора. Все работы выполняются в депо. Устраните неисправ­ность масляной систе­мы (в депо)     Проверьте работу фор­сунок, топливных на­сосов, термопар (в де­по)   1. Проверьте и уста­новите зазоры и одно­временность откры­тия клапанов. 2. Проверьте состоя­ние фасок выпускных и впускных клапа-нов цилиндровой крышки. Работы выполнить в депо.   1.Отрегулируйте управляемую заслонку в депо. 1. Промойте сетки бач­ка в депо 3. Промойте касеты в депо.   Выясните и устраните неисправность в депо     Замените мембраны, выясните и устраните причину прорыва мем­бран (в депо)   1. Разберите, промой­те в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для ди­зеля и соберите дрос­сель 2. Выясните причину и устраните заедания штока 1.Взведите рукоят­ку предель-ного выклю­чателя, а затем руко­ятку захлопки.
           
2.21.Дизель-генератор не оста- навливается после срабатыва-ния воздушной захлопки     2.22. Дизель не берет полной мощности. При этом: 1) повышенная дымность на полной мощности и промежу-точных позициях контроллера 2) повышается темпе­ратура в цилиндрах и из отверстия сопла вы­ходит сильная струя воздуха   2. Нет слива или не­ доста-точный слив из полости сервомотора захлопки   1.Неплотное прилега­ние зах-лопки к кольцу проставка улитки тур­бокомпрессора 2.Износ или повреж­дение кольца простав­ка. 3. Разрегулировано соедине-ние сервомотора с захлопкой, т. е. не выдержан зазор 4. Нарушена гермети­чность ресивера трак­та наддувоч-ного воз­духа. 1. Размыкание между рычага-ми привода уп­равления топ-ливными насосами. Разница в положении реек отключае-мых и работающих насосов более 1,5 мм 2. Нарушена плотность приле-гания захлопки к соплу крышки 2. По возможности остановите дизель, теп­ловоз направьте в депо для устранения дефек­та. Проверьте в депо (если реде-льный вы­ключатель снимался с дизеля) правильность установ-ки паронитовой прокладки между предельным выключа-телем и корпусом привода рас-пределительного вала: сливное отверс­тие из предельного вы­ключателя в корпус привода не должно перекрываться. Дизель по возможности остановите, те­пловоз направьте в депо для устранения дефекта. При взве-денном ме­ханизме продуйте тру­бы. 1. Дизель по возмож­ности ос-тановите, те­пловоз направьте в депо для устранения дефекта. 2. По возможности остановите дизель, теп­ловоз направьте в депо для устранения дефек­та 3. Произведите регулирова-ние зазора в депо). 4. Выявите места негерметич-ности ресиве­ра и устраните неис­правность (в депо) 1. Отрегулируйте уси­лие затя-жки пружины и проверьте нет ли размыкания между рычага-ми при переста­новке управле-ния толнвнымп насосами из нулевого положения в положе-ние максималь­ной подачи топлива. 2. При работе ди­зель-генера-тора на нулевой позиции кон­т-роллера нажмите вниз со сто-роны пру­жины с помощью ка­- кого-либо предмета серповид-ный рычаг. Если рычаг продви­-нется, то выясните на нерабо-тающем дизель-генераторе при­чину заедания захлопки     2.23. Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины   2.24 Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в карте­ре дизеля)   3. Сухарь серповидно­го рыча-га не выступает в отверстие и захлопка неплотно прилегает к сполу     4. Нарушена регули­ровка зазора в сое­динении серьги с се­рповидным рычагом Засорение фильтров грубой и тонкой очист­ки масла     Попадание воды или топлива в масло     и устраните дефект. 3. На неработающем дизеле спустите и снова взведите меха­низм воздушной захлоп-кн, убедитесь, что сухарь серповид­ного рычага выступа-ет из отверстия сопла. 4. На неработающем дизеле проверьте и при необходимос-ти от­регулируйте зазор. Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по ма-нометрам). При несоответст-вии величин перепадов норма-льным тепловоза по приходу в пункт основного де­по остано-вите для очистки фильтров. Остановите дизель, произве-дите анализ ма­сла в лаборато-рии. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля в эксп-луатацию разре­шается только после выявления и устране-ния причин.
3. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
3.1.Отсутствует заряд аккумуляторной батареи 1) не включается кон­тактор КРН     2) контактор КРН включается     Нарушен замыкающий контакт реле РУ9, вспомогательный раз­мыкающий контакт контактора Д1   1. Подгорел главный замыка-ющий контакт контактора в цепи об­мотки возбуждения Н1-Н2 стартер-гене­ратора; 2. Обрыв в цепи об­мотки возбуждения Н1-Н2 стартер-генера­тора 3. Перегорание плав­кой вставки предо­хранителя ПР4 на 125А 4. Обрыв диода заря­да ДЗБ   5. Срабатывание реле защиты Р3Н (якорь реле на ащелке), не­исправен регулятор напряжения       Восстановите контакт   1. Восстановите контакт, зачистив его «ба­рхатным» напильником; 2. Устраните обрыв   3. Замените вставку     4. Замените диод (в депо или на ПТО) 5. Снимите якорь с защелки, при повторном срабатывании замените регулятор напряже-ния РН (в депо или на ПТО).  
           
4. НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ РАБОТЕ КОМПРЕССОРА 4.3. Компрессор враща­ется медленно, контактор КУДК не включается   Компрессор вращается на полные обороты, но производительности нет 4.4. Компрессор не останавли-вается при дос­тижении мак-симального давления в пита-тельной магистрали.     4.5. При включении ре­ле и контакторов выби­вает автомат А5       1. Нарушен размыкаю­щий контакт РВ1 2. Механическое заеда­ние контактора 3.Сгорела катушка КУДК     Не отключилась бло­кировка КУДК в цепи ВР.   1. Разрегулировано РДК     2. Перекрыты краны № 87, 88 на осушку воздуха     3. Электромагнитное залипание якорей контаторов   Земля в одной из кату­шек реле или контак­тора     Восстановить контакт   Устранить заедание   Сменить катушку КУДК, при невозмож­ности смены - отклю­-чить А5, работать од­ним комп-рессором. При острой необхо-ди­мости заклинить КУДК, уменьшить на­пряжение СГ для уме­ньшения бросков напряже-ния на цепи уп­равления в мо-мент включения. Устранить перекос блокировки     Перейти на работу от РДК второй секции, выключив тумблер ТРК на секции), где неис­правен РДК. При работе одной сек­цией управлять ком­прессорами при помо­щи А5 Открыть кран № 88 или 87. При нор­мальной работе с осу­шкой № 88 кран дол­жен быть открыт возле теплообме-нника), а 87 перекрыт (под опорой кузова возле ступень с правой стороны тепловоза) Без осушки сделать нао­борот. Сделать воздушные демпфера на сердеч­никах катушек кон­такторов. Поочередным отсоединением найти неиспра­вную катушку или выключить А5 на не­исправной секции ра­ботать одним компрес­сором. При работе одним компресс-сором необ­ходимо кран № 87 на секции, где не работа­ет компрессор открыть.
4.1. Компрессор не запу­скает-ся при низком давлении в питательной ма­гистрали а) реле РУ24 не вклю­чается     4.2. Реле РУ24 включается, а РВ1 не включа­ется     1) Реле РУ24, РВ1 включает-ся, а контактор КДК не включается   2) Контактор КДК включается, но эл. двигатель К не вращается       1. Неисправен автомат АВ5   2. Подгорел н. о. кон­такт КРН 2. Отключен тумблер ТРК или неисправен   3. Нарушен контакт или раз-регулировано реле давления РДК     1. Подгорел контакт и. о. РУ24 в цепи РВ1   2. Подгорел или нару­шен н. з. контакт кон­тактора КРН   1. Нарушен замыкаю­щий с выдержкой вре­мени при раз-мыкании контакт реле РВ1 2. Нарушен замыкаю­щий контакт реле РУ24 3. Неисправна катушка контактора   4. Механическое зае­дание контактора 1. Сработал АМК   2. Перегорело сопротивление СПК     1. Восстановить авто­мат или при неис­правности использо­вать автомат А2. Восстановить контакт   Включить тумблер или перей-ти на работу от второй сек-ции при не­возможности поста-вить перемычку с 31/12 на 1/13 (левая ВВК) Восстановить контакт отрегу-лируйте РДК. При невозмож-ности пе­рейти на работу от второй секции. Восстановить кон­такт или устранить механический дефект Восстановить кон­такт или устранить механический дефект Восстановить контакт   Восстановить контакт.   Сменить катушку, при невоз-можности отключить А5, ра-ботать од­ним компрессором или при острой необходи­мости заклинить КДК, а управлять компрес­сором при помощи АМК на данной секции.     1. Восстановить АМК, выяс-нить причину сра­батывания. Осмотреть сопротив­ление СПК; при невоз­можности вос-становить, отключите АМК  

 

           
5. РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА 5.2. После запуска тепло­воза нет холостого хо­да, лампа «сброс нагру­зки» не горит; КВ и ВВ включены.     1. Не включены или неисправ-ны автоматы А1 и А12.   2. Нет питания блока БУВ.     3. Неисправен блок БУВ.   4. Сгорела обмотка возбужде-ния СВ или произошел обрыв     5. Сгорело сопротив­ление СВВ; САВ или потеря минусовой це­пи.   6. Подгорели контак­ты сило-вые КВ или ВВ. 7. Перегорел предо­хранитель на 160А. 8. Вышли из строя теристоры блока УВВ. 9. Вышел из строя блок УВВ, нет воз­буждения ни на норма-льном, ни на ава­рийном режиме 1. Включить автома­ты А1 или А12. При неисправности испо­льзовать автомат А2. 2. Зачистить блок-ко­нтакты КВ и РКВ в цепи питания блока БУВ провод № 400. Переставить штепсель­ный разъем на блоке БУВ на запасный блок или перейти на аварий­ное возбуждение. Проверить контроль­ной лам-пой напряже­ние между про-водами №371 и 372 на «СВ» при исправной мину­совой це-пи и включе­нном ВВ лампа долж­на гореть в пол нака­ла. Затем проверить напряжение на кабе­лях №368 и 376 на вы-ходе СВ, лампа до­лжна го-реть пол­ным накалом. При неисправности СВ перейти на рабо­ту одной секцией. Проверить контроль­ной лампой наличие цепи. Поставить кон­трольную лампу на клемму 24/1 и прове­рить по клеммам 21/9, 21/10, осмотреть хо­муты и сопротивле­ние СВВ и САВ. Нож аварийного переключате-ля, прове­рить клемму 19/10, проверить губки ВВ. Затем пос-тавить кон­трольную лампу на клемму 31/3 и на 31/7. ВВ должно быть включено. На ка-ком участке нет накала на лам-пе, значит впе­реди цель оборва-на. Восстановить цепь согласно схемы. Восстановить кон­такты   Сменить предохрани­тель   Перейти на аварий­ное возбуж-дение. Перейти на работу одной секцией.
5.1. После запуска ди­зеля нет режима «Холостого хода» Лампа «сброса нагрузки» горит КВ и ВВ не вклю­чены   1. Автомат А4 не вклю­чен или неисправен   2. Не подключилось РКВ   3. Сработала силовая защита «лампа сигнал­изации - Земля» неи­справна.     4. Неисправны защи­тные блокировки.   5. Неисправны контак­торы КВ или ВВ Включить автомат А4 при его неисправности использовать автомат А2. Проверять конт­рольной лампой ис­правность автомата. Проверить н.з. бло­кировки РВЗ, П1-П6, РУ5, КРН, Р4. Возможно остался включен-ным один по­ездной контактор. Проверить катушку РКВ при неисправ­ности катушки якорь реле можно подкли­нит но в пути следования перед сбро-сом на «О» пози­цию необходи-мо вы­ключать на 1-й пози­ции. Или перемычка при потере це-пи с клеммы 20/3, 4 на 10/9. При сбросе позиций на «0» автомат А4 выключать. Переключить автомат А4. Перед переключе­нием осмот-реть ка­кой из реле защиты сработало. На тепло­возах с № 1434 стоит реле Р4, которое дуб­лирует срабатывание РМ2, возможное его заклинивание. Проверить блокиров­ки всех дверей. При невозможности уст­ранения поставить перемы-чку с клеммы 20/6 на 21/5 пра-вая ВВК на тепловозах до 14 серии. На тепловозах с № 1410 поставить пере­мычку с прово-да 1343 от РМ2 на провод № 1378 возле катушки КВ. Проверить работу контакторов вручную, возможно заедание. При выходе из строя катушки одного из контакторов, неисп­равный - подклинить. Оба контактора под­клинивать запрещено.

 

           
Напряжение холос­того хода свыше 160 В.     5.4. При включении кон­такторов KB, ВВ, РКВ на холостом ходу выби­вает автомат А4.   Вышел из строя блок БУВ.   «Земля» в катушках одного из реле.     Переставить штеп­сельный разъем на блоке БУВ на запас­ной блок или перейти на аварийное возбуж­дение. Поочередным отсоединением катушек вы­явить yеисправ-ную. Сменить катушку. При невозможности неисправный контак­тор заклинить. Необ-ходимо помнить, что провода, сняты с катушек необходимо между собой соеди­нить, если их нахо­дится на зажиме 2 и более, иначе потеря­ется цепь на плюс или минус другого кон­тактора (см. схему).   6..2. При наборе 1-й по­зиции реверсор передней и задней секции раз­ворачивается, но выбива­ет автомат «АУ». 6.3. При наборе 1-й по­зиции тепловоз с мес­та не трогается, горит лампа «сброс нагрузки». Поездные контакторы не подк-лючаются. 7. Подгорели контак­ты реверсивного ба­рабана     8. Неисправны катуш­ки вентилей реверсо­ра   9Подгорели или не­исправны блок-кон­такты реверсора. Земля в цепи кату­шек реверсора     1. Не подключалось РУ22 (защита ди­зеля).   2. Не подключалось РВЗ.   Устранить подгар контактов, при невоз­можности - поста­вить перемычку с клеммы 3/4 на 5/7 (передний ход) или 3/4 на 5/8 (задний ход) под пультом. Сменить катушки - при невоз-можности перевести реверсор вручную. Устранить подгар кон­тактов. При помощи реверси­вного ба-рабана изменить направление хода тепловоза и опять прове-рить схему тяги, если автомат «АУ» не выбивает, значит «земля» в ка­тушках «Вперед» ве­дущей секции и «На­зад» задней секции. Поочередным отклю­чением катушек обна-ружить неисправ­ность катуш-ки, от­соединить от катуш­ки провод и соеди­нить между собой вне клеммы, Проверить темпера­туру воды и масла, а также давление возду-ха в ТМ, охла­дить воду и масс-ло. При неисправности реле ТРН, ТРВ2, РДВ поставить пе­-ремычку с клеммы 20/9 на 20/5. Постоянно контролировать температуру воды и масла. Проверить автоматы АВУ, 1АТ, 2АТ по указателю неисправ­ностей блокировки РУ22, РУ1, РУ2, РУ8. Устранить не-исправ­ность. При невозмож-ности - поста­вить перемычку с клеммы 23/4 на 20/8. Постоянно контроли­ровать в пути следо­вания работу эл. ма-шин переменного тока и давле-ние в тормозной магистра­ли по лампам табло «охлаждение1/2» и ТМ, а также визуа­льно.  
6. НЕИСПРАВНОСТИ В РЕЖИМЕ ТЯГИ
6.1. При наборе 1-й по­зиции тепловоз с места не трогается, лампа «Сброс нагрузки» не го­-рит, реверсор не разворачива-ется. Поездные контакторы не подключаются.   1. Неисправен автомат АУ или не включен   2. Неисправна блоки­ровка БУ или подго­рели контакты     3. Неисправны кон­такты ре-версивного барабана между про­водами 1696 и 1687. Проверить набором позиций. 4 Подгорели блоки­ровки контроллера ма­шиниста между пальцами 1 и 2 г. 5Неисправны блоки­ровки ЭПК.     6. Неисправный тум­блер УТ   Проверить автомат АУ при неисправнос­ти использовать ав­томат «калорифер». Устранить подгорание контак-тов или поста­вить перемычку с клеммы 4/5 на 3/5.6 (под пу-льтом). Уст­ранить неисправность в контактах или перемычку поставить с клеммы 3/5,6 на 3/7,8. Устранить подгар кон­тактов, проверить тя­гу включением кноп­ки «КМ». Зашунтировать бло­кировки тумблером «К» или поставить перемычку с клеммы 4/17 на 3/4 под пу­льтом. Сменить тумблер или поста-вить перемычку с клеммы 3/4 на про­вод 1547 возле ревер­сивных пальцев конт­роллера. Необходимо не забывать, что це­пи от тумблера УТ до пальцев реверсив­ного барабана в разъеме 3—20 постав­лен тум-блер «ТД» блокировки системы «Лобовкина».  

 

           
    6.4. При наборе 1-й по­зиции поездные контак­торы подклю-чились, КВ и ВВ не подключа-лись, горит лампа «Сброс на­грузки»   6.5. При подключении поезд-ных контакторов и РУ5 выби-вает автомат А4.     6.6. При наборе 2-й позиции (происходит «сброснагрузки») хо­лостой ход есть, лампа «сброс нагрузки горит» 6.7. В пути следования с поез-дом произошел сброс нагруз-ки, загоре­лась лампа «сброс на­грузки», холостой ход. 3. Вышла из строя катушка РВЗ. 4 Не подключились П1 — П6.     1. Не включилось ре­ле РУ5, неисправ­ный один из поезд­ных контакторов. 2. Подгар н. о. блокконтактов РУ5 в це­пи РКВ. 3. Сгорела катушка РУ5.     4. Неисправно РКВ или нет цепи «Земля» в катушках контакторов П2—П6 или катушке РУ5     Подгар блок-контак­та КВ, РУ5 в цепи РВЗ     1. Сработала одна из защит дизеля по во­де или маслу, РУ22 отключилось   2. Сработала защита эл. машин переменно­го тока 1АТ, 2АТ или АВУ. (горит лампа «Охлажде-ние 1/2»). Сменить катушку РВЗ. При невозможности - подклинить реле РВЗ при сбросе позиций отключать А4 или расклинить реле РВЗ обязатель­но. При отключен­ном А4 не будет холостого хода. 1. Не включены ОМ1— ОМ6, включить. 2. Подгорели блок-контакты РВЗ устра­нить подгар контак­- тов. Отключить неисправ­ный контак-тор ОМ1 — ОМ6   Устранить подгар контактов.   Подклинить реле РУ5 на время тяги, при сбросе позиций не будет «холостого хо­да». Смотреть «холостой ход».   Поочередным отклю­чением ОМ1 — ОМ6 выявить неиспра-вную катушку П1 - П6. При неисправности катушки РУ5 снять плюсовой провод с кату-шки и действия описанный вы-ше как при неисправности РУ5. Восстановить контакт   Проверить срабатыванне по ука-зателю неисправностей. Выя­снить причину перегрева воды или масла. Выяснить причину срабатыва-ния защиты. Осмотреть эл. ма-ши­ны. Восстановить за­щиту. При повтор­ном срабатывании защиты перейти на работу од-ной секцией. При неисправно-сти АВУ или двигателя охлаж-дения, когда ус­транить неисп-равность невозможно, перейти на работу одной сек­цией. 6.8. В пути следования прои-зошел сброс нагрузки, горит лампа «сброс нагрузки». Сра-ботало одно из реле и «земля» в силовой защиты (холос­того хода нет);     3. Сработало реле РУ1   4. Сработало РМ1 (РУ2 под питанием), замыкание в силовой цепи.   5. Сработало РПЗ (РУ2 под питанием).   1. Сработало РОП (убедиться визуаль­но).     2. Сработало РМ2 (на теплово-зах с № 1434, срабатывает и становится под питание реле Р4),     3. Сработало РЗ. Работа те­пловоза без охлаж­дения ВУ запрещена. Снижение давления в тормоз-ной маги­страли. Выявить причину, восстановить давле-ние в ТМ. Устранить замыкание в сило-вой цепи. При повторном сра-баты­вании РМ1 перейти на работу одной сек­цией. Выяснить причину срабатыва-ния РПЗ, произвести повтор-ный набор позиций. Прослушать работу тяговых двигателей, возможно ослаб-ление малой шестерни или обрыв полюса, не­исправный двигатель отключить. Переключить А4 и следовать дальше, внимательно следить за отключенным дви­гателем. Осмотреть ВУ и ге­нератор. Устранить неисправность. Про-­извести повторный на­бор наг-рузки, при по­вторном срабаты-вании перейти на работу одной секцией. Осмотреть ТД. При неисправ-ности ТД связанной с пробо-ем изоляции, при нулевой по-зиции контрол­лера выключить его тумблером ОМ1- ОМ 6. Дополнительно отсо­едините минусовой провод ТД и укре-пите его на специальном изо-лированном болте ВВК. Вклю-чите ВР31 и ВР32


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)