Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заместитель начальника депо Основа Ковалевский В. К.↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Укрзалізниця Южная железная дорога
Локомотивное депо Основа
ИНСТРУКЦИЯ по експлуатации и техническому обслуживанию тепловоза 2ТЕ116
Харьков
Инструкция рассчитана на локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией тепловозов серии 2ТЭ116. При составлении настоящей инструкции использован передовой опыт локомотивных депо сети дорог, документы Луганского тепловозостроительного завода, техническая литература. © Инструкцию составили члены НТО: Заместитель начальника депо Основа Ковалевский В. К. Машинисты-инструкторы: Житник А.В., Сукшинский И.И., Каранда В.П., Вакулин В.И., Кеда А.Д., Стрелец А.М., Клышников С.М., Черный В.М., Щурко С.С. Машинисты: Маслов А.А., Озаркив О.И. I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Локомотивная бригада должна знать и точно выполнять: - Правила технической эксплуатации железных дорог Украины, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины и Инструкцию по сигнализации; - устройство и работу тепловоза, его агрегатов, механизмов и приборов, а также установленный порядок содержания и ухода за ними в эксплуатации; - устройство, действие тормозов и управление ими; - основные положения Правил деповского ремонта тепловоза; - действующие приказы, инструкции и указания, относящиеся к кругу обязанностей работников локомотивной бригады; - Правила и Инструкции по технике безопасности и производственной' санитарии при эксплуатации локомотивов; - должностную инструкцию локомотивной бригады; - Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ тепловоза 2ТЭ116 Мощность по дизелю, КВт (л. с.) 2x2250 (2x3060) Служебная масса (с 2/3 запаса топлива Нагрузка от колесной пары на рельсы Конструкционная скорость (по экипаж
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР Условное обозначение 1А-9ДГ исп. 2 Способ соединения дизеля с тяговым муфта пластин- ДИЗЕЛЬ Условное обозначение 1А-5Д49исп. 2 Мощность дизеля при нормальных условиях, кВт 2250 (3060 л. с.) ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР Тип В Р Н Условное обозначение 4-7РС2 ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА Тип осевой механичес- Привод кий от дизеля Частота вращения при 16,7 с1 (1000 об/мин) коленчатого вала с1 (об/мин) 94 (5625) Номинальная подача, м3/мин 267 Падение статического напора воздуха внутри генератора, мм. вод. ст. 140 ФИЛЬТР МАСЛА ПОЛНОПОТОЧНЫЙ Тип фильтра «Нарва 6-4» пол- нопоточный, с фильтрующими элементами Пропускная способность, м3/ч 52 Рабочее давление, кгс/см2 12 ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР Тип 1С501А. Мощность активная, кВт 2000 Действующее значение линейного тока, А 2x2030 Частота вращения, с1 (об/мин) 16,67 (1000) Частота, Гц 100 Максимальный ток в течение 2-х мин, А 2x3700 Вентиляция принудительная К.п.д. 0,958/0,944 Выпрямленное значение напряжения, В 700/400 СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР Тип ПСГ Генераторный режим: Частота вращения вала якоря, С(об/мин) 1050 — 3300 Стартерный режим: потребляемая мощность в режиме прокрутки, кВт не более 50 сила тока пиковая в режиме трогания, А не более 1600 допускаемый толчек тока в течение 0,3 с, А не более 2000 А не более800 Класс изоляции Н Марка щетокЭГ-14 ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ Тип ЭД-118Б ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА Тип установки УВКТ-5
КОМПРЕССОР — КТ-7 Тип Кривошипно-ша тунный 3-х цилиндровый 2-х ступенчатого сжатия, с промежуточным охлаж – дением воздуха Частота вращения, об/мин 590 Производительность, м/мин 3,6 Потребляемая мощность, кВт 30 Рабочее давление, кгс/см2 7,5 — 9*0,2 Масса, кг 650 ВОЗБУДИТЕЛЬ Тип ВС-650 В Активная мощность, кВт 26 Напряжение, В 215/287 Т о к, А 154/146 Частота вращения, об/мин 2470/3300 Частота, Гц 165/220 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Тип АМВ-37-03 Мощность, кВт 24 Соединение обмоток «звезда» Напряжение номинальное, В 380 ВЕНТИЛЯТОР Тип Осевой восьмило- пастный УК-2М Диаметр колеса, мм 1100 Напор, мм. вод. ст. 105 Подача м3/мин 1000 Угол наклона лопастей 18° ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Тип 4АЖ160 М6-02 Номинальная мощность, кВт 7,5 Соединение обмоток «звезда» Номинальное напряжение, В 305/535 Номинальная частота, Гц 100 ВЕНТИЛЯТОР Тип центробежный Привод электрический Подача, м3/мин 120 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Тип 4АЖ225 М6-02 Соединение обмоток «звезда» Номинальное напряжение, В 305/535 ВЕНТИЛЯТОР Тип. центробежный Привод электрический Подача, м3/мин 249 Напор, мм. вод. ст. 300 ТОРМОЗ Тип тормоза колодочный с двух- сторонним нажатием Способ приведения в действие воздушный и ручной Принцип действия автоматический, прямодействующий Тип колодок тормозных одинарные, гребне вые, безгребневые или безгребневые с зацепом Число тормозных осей воздушного 6x2 тормоза Число тормозных осей ручного тормоза 2 (через 2 колеса Число тормозных цилиндров на ось 2 Диаметр тормозного цилиндра 8" Передаточное число рычажной передачи ХОЛОДИЛЬНИК Тип воздушный с водо- масляными теплообменниками Тип секции воздушный с плас- тинчатым оребрением плоских трубок Число секций водяного контура: 1. для охлаждения масла дизеля и воды 2. для охлаждения воды дизеля, шт 15 Длина секций, мм 1356 Наружная поверхность водяных секций: 1. для охлаждения дизеля, м2 443 2. для охлаждения масла и наддувоч
Введение Локомотивная бригада приходит на работу по графику или в отдельных случаях по вызову. О прибытии бригады машинист докладывает дежурному по депо и получает маршрут. Машинист должен иметь при себе свидетельство на право управления тепловозом, формуляр с талонами предупреждений, расписание движения поездов и выписку из приказа о допускаемых скоростях движения. Помощник машиниста предъявляет удостоверение. На работу машинист и его помощник обязаны приходить хорошо отдохнувшими, бодрыми и одетыми по форме. В соответствии с установленным порядком машинист и его помощник перед рейсом проходят поверочный медицинский осмотр. Это позволяет чаще контролировать их здоровье и самочувствие, что очень важно, учитывая специфический характер работы локомотивных бригад. Машинист и его помощник знакомятся с действующими приказами и предупреждениями, поездным положением на участке
и прогнозом погоды. В необходимых случаях локомотивная бригада получает инструктаж, во время которого заостряется внимание на отдельные положения правил, инструкций и приказов, уточняются режимы ведения поезда и приемы управления автотормозами, даются практические советы по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования, если они возникнут.
Машинист, сдающий тепловоз, информирует принимающего о состоянии основных узлов и агрегатов локомотива, затруднениях, которые возможно, имели место в пути следования, а также о выполненном служебном ремонте. Все замечания машиниста, сдающего локомотив, и машиниста, вновь заступающего, сделанные в результате приемки и осмотра локомотива, должны записываться в журнал технического состояния тепловоза, форма ТУ-152. Записи в журнале необходимо делать чернилами технически грамотно и аккуратно. Если смена локо-мотивных бригад производится на станциях, где предусмотрен технический осмотр тепловоза, необходимо требовать от работников пункта технического осмотра устранения выявленных неисправностей с пометкой в журнале технического состояния тепловоза. После сдачи-приемки тепловоза машинисты расписываются в журнале. Помните! Успех рейса во многом зависит от того, как вы к нему подготовились!
Спускаться с тепловоза следует только повернувшись к нему лицом и держась обеими руками за поручни; перед спуском в ночное время, особенно на перегоне, следует осветить и осмотреть место остановки. Не разрешается подниматься на тепловоз и спускаться с него, держа в руке какой-либо предмет. Если надо что-то снять с тепловоза или подать на тепловоз (например, ведро), следует прибегнуть к помощи машиниста (помощника). Не высовывайтесь из окна при вводе или выводе тепловоза из депо, при проезде пультов реостатных испытаний и других негабаритных мест на территории депо или станции. Особая осторожность должна соблюдаться локомотивной бригадой при работе на электрифицированном участке. Помните, что при движении тепловоза находиться на его подножке, лестнице, крыше или спрыгивать с него запрещается. Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза, находящегося под контактным проводом. В ночное время в момент сближения поездов переключайте прожектор на тусклый свет, чтобы не ослепить бригаду встречного поезда. Яркий свет включается только после проследования головной части встречного поезда. В случае одновременного приема поездов на станцию оба машиниста переключают прожекторы на тусклый свет. Следует помнить, что машинист, прибывший первым на станцию, должен обязательно выключить прожектор.
При встрече с поездом, а также при обгоне поезда локомотивная бригада должна наблюдать за его составом. Если будут замечены вышедшие за пределы габарита грузы или неисправность, угрожающая безопасности движения, подавайте сигналы тревоги и примите меры к немедленной остановке обоих поездов. При первой возможности предупредите об этом диспетчера, дежурного по станции, путевого обходчика или других работников. ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ. Для смазки объединенного регулятора мощности и скорости применяйте масло авиационное МС-20 или МС20 С ГОСТ 21743-76. Для смазки тормозного компрессора применяйте масло компрессорное марки К-19 ГОСТ 1861-73 или КС-19 ГОСТ 9243-75 в летний период эксплуатации и марки К-12 ГОСТ 1861-73 — в зимний период. Для смазки редуктора тормозного компрессора применяйте масло, используемое для смазки дизеля. Корпусы воздухоочистителей заправляйте маслом, применяемым для смазки дизеля — в летний период эксплуатации, а в зимний период смесью, состоящей из 75% масла, применяемого для смазки дизеля и 25% топлива, применяемого для питания дизеля. Для охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха применяйте воду с нитритно-фосфатной присадкой (без добавления щелочи) по инструкции ЦТ МПС № 232304 и указанию МПС № М-12540 от 28.5.65г.) Бункеры песочниц заправляйте сухим песком, подготовленным на ПТО тепловозов или в депо по «Техническим условиям на песок для песочниц локомотивов». Заправку песком производите только при наличии сеток. ПУСК ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА Включите рубильник аккумуляторной батареи ВБ, выключатели реле заземления ВР31, ВР32, аварийный переключатель АП в положение РАБОЧЕЕ, автоматические выключатели ВОЗБУДИТЕЛЬ А1, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС А2, ДИЗЕЛЬ АЗ, ПИТАНИЕ БУВ А12. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, КОМПРЕССОР А5. ХОЛОДИЛЬНИК А6, ВЕНТИЛЯТОР ВУ, АВУ, 1АТ, 2АТ, 1АВ-4АВ, АМК (электродвигатели вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, холодильной камеры, компрессора), тумблер Т° ВОДЫ МАКС ТВ1 в положение «96°С», переведите штурвал, контролера на нулевую позицию на каждой секции. Включите автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ТХ в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ, вставьте в блокировочное устройство БУ ручку и переведите ее вниз на 180° до упора, вставьте и переведите реверсивную рукоятку коллектора в одно из рабочих положений ВПЕРЕД или НАЗАД на ведущей секции. Тумблер РЕЛЕ КОМПРЕССОРА ТРК включите на одной секции. Пуск дизель-генератора производите при температуре воды масла не ниже 15°С. Перед пуском холодного дизеля (температура воды и масла 15-45°С прокачайте систему смазки дизеля маслом в течение не менее 60 с, включив тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМН, а затем отключите его. Включите тумблер ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответствующей секции.
Дайте предупредительный сигнал о пуске дизель-генератора и убедитесь, что сигнал - воспринят: для вызова помощника машиниста из дизельного помещения нажмите кнопку ВЫЗОВ КЗ. При работе тепловоза двумя секциями сначала пустите дизель-генератор ведомой секции, затем ведущей. Для пуска нажмите (на ведущей секции) на кнопку ЗАПУСК ПД соответствующей секции и отпустите. Пуск дизель-генератора произойдет автоматически. Время автоматической предпусковой прокачки масла 60 с. Осмотрите и проверьте на слух работу дизель-генераторов и других агрегатов. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается пускать дизель-генератор с включенной аварийной защитой и неподключенными приборами контроля давления масла, а также температуры воды и масла дизеля (тепловоз ставится на неплановый ремонт). Производите повторный пуск через 1—2 минуты, если дизель-генератор не пускается по какой-либо причине. Запрещается разряжать аккумуляторную батарею повторными пусками, если первые 2—3 пуска оказались безуспешными. Следующий за ними пуск производите после выявления и устранения неисправностей. Для пуска дизель-генератора от внешнего источника постоянного тока используйте розетку внешнего питания РВИ. Если неисправность не может быть устранена локомотивной бригадой, тепловоз должен быть поставлен на неплановый ремонт. Для определения неисправного элемента в электрической цепи пуска, используйте тумблер УКАЗАТЕЛЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПУ, переключая его в положение «I» для ведущей и «II» — для ведомой секции. Осмотр дизель-генератора после пуска, прогрев и нагрузка. Сразу после пуска проверьте показания приборов, обслуживающих дизель, работу тормозного компрессора, агрегатов и узлов тепловоза. В случае ненормальных шумов или стуков немедленно остановить дизель-генератор для выявления и устранения причин. Проверьте частоту вращения дизеля, которая должна соответствовать таблице. Контролируйте отсутствие утечек масла, воды, раствора пенообразователя, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Все появляющиеся утечки и пропуски устраните. Допускается мелкое (до ф 3 мм) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упорной поверхностью блока (без перехода в просачивание). Проверьте разрежение в картере дизеля, которое должно соответствовать табл. 2. ВНИМАНИЕ! При появлении давления в картере немедленно остановите дизель-генератор. Дальнейшая работа допускается только после устранения причин появления давления. При работе дизель-генератора показаний сигнальных ламп и измерительных приборов на пульте управления и в дизельном помещении должны соответствовать данным раздела «Значения основных контролируемых параметров». При пуске дизель-генератора в холодном состоянии (температура воды и масла 14—45°С разрешается работать под нагрузкой на первой — четвертой позициях. При прогретом состоянии (температура воды и масла выше 45°С) разрешается работать под нагрузкой выше четвертой' позиции. На всех режимах работы дизель-генератора после прогрева, (при работе САРТ и в аварийном режиме) температура воды и масла должна быть не ниже предела рекомендуемых температур. Длительность работы дизель-генератора нулевой позиции увеличивайте нагрузку постепенно. Время выхода дизель-генератора на полную мощность с первой позиции контроллера 25—30 сек. Включите систему осушки воздуха, для чего включите автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, установите реверсивную рукоятку в рабочее положение краны воздухопровода тормоза в положение включения. Убедитесь, что система осушки работает, в этом случае из атмосферной трубки должен выходить сжатый воздух. Удалите конденсат из холодильника компрессора, открыв на нем краны. Проверьте давление масла в системе смазки компрессора по манометру, открыв кран на нем. Убедитесь в отсутствии посторонних сильных и непривычных шумов и стуков, а также в отсутствии выброса масла через воздушные фильтры. Убедитесь в исправности пневмопривода колес воздухоочистителей дизеля, жалюзи холодильной камеры при работе компрессора. ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА Перед остановкой дизель-генератора рекомендуется проработать 7—10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки. Остановите дизель-генератор, отключив тумблер ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответствующий секции тепловоза. Убедитесь, что сразу после остановки дизеля сработала автоматическая прокачка системы смазки дизеля (прокачка в течение 60 ± 6 с), при неисправности автоматической прокачки по возможности прокачайте систему маслом в течение 60 с, включив тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМН. После остановки дизель-генератора следите за тем, чтобы температура воды и масла дизеля не снижалась ниже 15°С. На низких температурах, если нет необходимости держать дизель-генератор в состоянии готовности к пуску, слейте воду, раствор пенообразователя из систем. Закройте жалюзи холодильной камеры, воздухоочистителей дизеля, забора воздуха в дизельное помещение снаружи, утепленные щиты, люки на крыше (из дизельного помещения), окна, двери. Аварийную остановку дизель-генератора нажатием на кнопку аварийной остановки (на дизеле) или кнопку воздушной захлопки ресивера дизеля, или кнопку АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА КА (с пульта управления) производите лишь и случае крайней необходимости. После аварийной остановки прокачайте систему смазки дизеля маслом в течение не менее 5 минут, включив тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМН и затем поверните коленчатый вал дизеля вручную на 2—3 оборота валопроворотным механизмом, при этом обратите внимание на плавность вращения коленчатого вала. ВНИМАНИЕ! Остановка дизеля в нормальных условиях кнопкой воздушной захлопки категорически запрещается. Остановки дизель-генератора нажатием на кнопку воздушной захлопки приводят к скоплению топлива в выхлопных коллекторах и попадание его в масло. Проверка последовательности включения электрических, аппаратов. Производите проверки отдельно с каждой секции при остановленном дизель-генераторе и нормальных величинах давления воздуха в питательной, тормозной магистралях и воздухопроводе управления и обслуживания: включите рубильник аккумуляторной батареи ВБ, автоматические выключатели ДИЗЕЛЬ АЗ, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС А2 на каждой секции, тумблеры ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН1, ТН2 на одной секции. Проверьте на каждой секции включение в работу топливоподкачивающего насоса с электроприводом; отключите тумблеры ТН1, ТН2; проверьте сборку схемы в тяговом режиме, для чего включите дополнительно автоматические выключатели УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, ВЕНТИЛЯТОР ВУ АВУ, 1АТ, 2АТ, отключатели тяговых электродвигателей ОМ1— ОМ6 — на каждой секции. Включите автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблеры УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ УТ, БУКСОВАНИЕ ТОБ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДОМ ТУП, переведите ручку блокировки тормоза БУ вниз на 180º до упора, реверсивную ручку контролера в положение ВПЕРЕД, штурвал контролера на первую позицию — на ведущей секции. В этом случае должны включиться переключатель (реверсор) ПР в положении ВПЕРЕД, реле РУ22, РБЗ, поездные контакторы П1-П6, реле РУ5. Включите вручную поочередно на каждой секции контактор КРН, в этом случае должны включиться переключатель (реверсор) ПР в положение ВПЕРЕД, реле РУ22. Включите вручную поочередно на каждой секции контактор КРН, в случае должны включиться контакторы КВ, ВВ. Переведите штурвал контроллера на вторую позицию, проверьте включение реле РУ8, контакторов КВ, ВВ. Отключите контактор КРН. Переведите штурвал контроллера на третью позицию, проверьте включение реле РУ18. Переведите штурвал контроллера на четвертую позицию, проверьте включение контактора КАВ; вручную включите реле перехода РП1, РП2 и проверьте включение контакторов ВШ1, ВШ2; отключите реле РП1, РП2. Нажатием на педаль КН. кнопку КПП проверьте подачу песка под колесные пары. Включите автоматический выключатель ХОЛОДИЛЬНИК А6 на каждой секции, тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ТХ в положение РУЧНОЕ, тумблеры ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2, 3, 4-Т1, Т2, ТЗ, Т4 на ведущей секции. Проверьте включение контакторов К1, К2, КЗ, К4 и открытие жалюзи холодильной камеры. После проверки отключите тумблеры Т1,. Т2, Т4, ТЗ. Переведя реверсивную рукоятку контроллера в положение НАЗАД, проверьте включение поездных контакторов, переведите штурвал контроллера на нулевую позицию. Схема должна перейти в исходное положение. Пустите дизель-генераторы и проверьте работу электрических аппаратов: убедитесь, что регулятор напряжения работает и происходит заряд аккумуляторной батареи (по амперметру и вольтметру); проверьте величину напряжения стартер-генератора; включите автоматические выключатели КОМПРЕССОР А5. АМК на каждой секции, тумблер РЕЛЕ КОМПРЕССОРА ТРК на одной секции; Проверьте последовательность включения аппаратов схемы управления электродвигателем компрессора; включите автоматические выключатели 1МВ-4МВ электродвигателей вентиляторов холодильной камеры, на каждой секции, тумблеры ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2, 3, 4, Т1, Т2, Т4, ТЗ на ведущей секции. Проверьте работу жалюзи, вентиляторов холодильной камеры. После проверки отключите тумблеры Т1-Т4, а тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ Т1 включите в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ. РАБОТА ТЕПЛОВОЗА Подготовка к поездке Выполните объем работ. Осмотрите тщательно, экипажную часть. При осмотре убедитесь в: надежности крепления доступных обзору деталей и узлов тележек главной рамы; крепление проверяйте легкими ударами молотка и визуально. Проверьте на канаве крепление моторно-осевых подшипников. правильности установки наконечников песочных труб (50—60 мм от головки рельса, 20—40 мм от бандажа) и не должны касаться тормозной рычажной передачи; отсутствии неисправностей колесных пар, эксплуатация с которыми запрещена «Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины»; наличии хомутов крепления, отсутствии разрывов брезентовых рукавов боковых опор кузова, каналов охлаждения тяговых электродвигателей; правильной регулировки рычажной передачи тормоза, достаточной толщине тормозных колодок; колодки толщиной менее 15 мм замените. Установочный выход штоков тормозных цилиндров должен быть в пределах 55—120 мм (при выходе из депо 55 мм, чему при отпущенном тормозе соответствует зазор между колодкой и бандажом 7—9 мм). исправности привода скоростемера, Убедитесь в надежности крепления кабелей межтепловозных соединений и правильности соединений рукавов воздухопровода тормоза, правильном положении ручек кранов воздухопровода тормоза. Проверьте исправность автосцепки. Убедитесь в отсутствии нагрева подшипников букс, электрических машин, редуктора привода компрессора (непосредственно после остановки тепловоза). При необходимости выполните мероприятия связанные с метрологическими условиями. Выполните необходимые работы по экипировке и подготовке дизель-генератора к пуску. Проверьте надежность крепления ограждения подвижных частей дизель-генератора, привода компрессора, также ступенек, поручней, укладку полов. Пустите дизель-генераторы. Убедитесь в наличии достаточного количества сухого песка в бункерах. Проверьте подачу песка под бандажи колесных пар нажатием па педаль и кнопку подачи песка под первую колесную пару. Проверьте работу автоматического и прямодействующего тормозов согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-0015, а также работу сигнализатора усл. № 418 разрыва тормозной магистрали ДТЦ, ДДР, датчиков и кнопки отпуска тормоза ДОТ1, ДОТ2, КОТ. При проверке плотности питательной магистрали установите реверсивную рукоятку в нейтральное положение. Включите и проверьте работу автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Включите автоматический' выключатель РАДИОСТАНЦИЯ А10 и проверьте работу радиостанции согласно инструкции Укрзализныци. Проверьте работу прожектора и освещения, для чего включите автоматические выключатели ПРОЖЕКТОР А8, ОСВЕЩЕНИЕ А14 и соответствующие тумблеры. Проверьте работу системы осушки сжатого воздуха при давлении в питательной магистрали 7,5 — 9,0 кгс/см², реверсивная рукоятка должна быть в рабочем положении. В этом случае выход воздуха из атмосферной трубки системы осушки свидетельствует о работе одного адсорбера в режиме осушки, другого — в режиме регенерации. Отпустите ручной тормоз, вращая штурвал тормоза против направления движения часовой стрелки. Убедитесь, по приборам, что параметры работы систем соответствуют величинам, приведенным. Убедитесь, что двери высоковольтных камер, выпрями -тельного шкафа, шкафа контакторов плотно закрыты, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков открыты. Включите необходимое освещение и буферные сигнальные фонари. ПОСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА В ДЕПО При постановке тепловоза в депо остановите дизель-генератор, затормозите тепловоз ручным тормозом, вращая штурвал по часовой стрелке. Выполните работы согласно «Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации» ЦТ/3727. Снимите реверсивную рукоятку контроллера. Отключите рубильник аккумуляторной батареи ВБ, отключатели тяговых электродвигателей 0М1-0М6, автоматические выключатели ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ А13, РАДИОСТАНЦИЯ А10, ОСВЕЩЕНИЕ АН, закройте окна, люки, жалюзи, двери, заслонки утеплительных щитов, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков. АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ Нижесказанные режимы допускаются только до прибытия в депо приписки. При неисправности системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора предусмотрен аварийный режим возбуждения. Для перехода в этот режим нулевой позиции контроллера переведите переключатель возбуждения (АП) в аварийное положение. В этом случае автоматическое регулирование мощности отсутствует. Поэтому выключите тумблер управления ослаблением возбуждения двигателей, а также контролируя по амперметру, не перегружайте тяговый генератор. При неисправности тягового электродвигателя, связанной с пробоем изоляции; при нулевой позиции контроллера выключите его соответствующим тумблером 0М1-0М6. Дополнительно отсоедините минусовой провод электродвигателя и укрепите его на специальном изолированном болте в высоковольтной камере. Включите разъединители ВР31, ВР32 и продолжайте движение до ближайшего депо. Для облегчения поиска места пробоя изоляции силовой цепи (в случае срабатывания реле заземления) предусмотрен разъединитель ВР32 устройства заземления. Если после выключения удерживающей катушки реле РЗ (кратковременным выключением автомата УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ), а также разъеди-нителя ВРЗ2 (при нулевой позиции) и включения тяги реле РЗ вновь не включилось, пробой на минусовой стороне цепей, если включилось — на плюсовой. Неисправную цепь двигателей определяйте по срабатыванию реле РЗ при включенных ВР31, ВР32, поочередно отключая тумблеры 0М1-0М6 (на нулевой позиции) и включая тягу. При невозможности в пути устранить нарушение изоляции или отключить неисправный участок цепи и при отсутствии серьезных повреждений выключите ВР31 и продолжайте движение. При отключении двигателя мощность тепловоза существенно снижается. При отключении более одного двигателя тяговый режим с поездом запрещается.
СИЛОВАЯ СХЕМА Тепловоз 2ТЭ116 выполнен с электрической передачей переменно-постоянного тока. Переменное шестифазное напряжение тягового генератора Г выпрямляется установкой ВУ и подается на шесть параллельно включенных тяговых электродвигателей (ТЭД) 1—6. К генератору ТЭД подключены с помощью шести электропневматических контакторов П1—П6. Обмотки возбуждения ТЕД получают питание через контакты реверсора ПР. При изменении положения реверсора его замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые контакты замыкаются. В этом случае ток в обмотках возбуждения меняет свое направление, что вызывает изменение направления вращения якорей ТЭД и, следовательно, направления движения тепловоза. Скорость тепловоза и тяговое усилие регулируется возбуждение*» тягового генератора и изменением частоты вращения вала дизеля, задаваемой позицией контроллера машиниста. Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД: 60 и 37% (ОП1 и ОП2) от полного поля обмотки возбуждения. Ослабление возбуждения осуществляется подключением резисторов СШ1—СШ6 параллельно обмоткам возбуждения ТЭД с помощью групповых контакторов ВШ1 и ВШ2. ПУСК ДИЗЕЛЯ ТЭ116 (С БПД) Включить ВБ-рубильник АБ А1-Возбудитель А2-Топливный насос А3-Дизель А4-Управление возбуждением А6-Управление холодильником А12-Питание БУВ А14-Освещение Рукоятку БУ №367 вставить и повернуть вниз до упора, а реверсивную рукоятку перевести в рабочее положение (вперед или назад). Включить автомат АУ - управление общее и тумблер ТН-1 топливный насос 1 й секции и кратковременно нажать кнопку ПД-1. Запуск произойдет автоматически. Еще до включения ВБ напряжение с АБ подводится к А14 и при его включении включится освещение. При включении ВБ создается цепь катушки КН (контактор нагрузки) + АБ, замкнутый рубильник ВБ, ШЗБ (шунт амперметра зарядки батареи) 2655 пров.; 21/17, 2656 катушка КН, 2657 пров., 22/18, 24/3, 1096 пров., 26/1, замкнутый нож ВБ, – АБ. КН срабатывает и гл. контактами подключает + АБ к клеммам общего «+» и создает цепь вольтметра в цепи управления. При включении ТН-1 получает питание КТН и КРН-2: +АБ, ВБ, ШЗБ, СЗБ, ПР-5 (125 А) з.к. АЗ «Дизель», 1745, р.к. РУ-3, 19/11, а далее по двум параллельным ветвям на катушки КРН-2 и КТН, з.к. ТН-1, 1М, 2М, 26/1, ВБ, – АБ. КТН срабатывая г.к. собирает цепь питания электрического двигателя ТН – появляется давление топлива в коллекторе. КРН-2. гл. готовит цепи запуска р.к. разрывает цепь ручного включения КМН з.к. готовит цепь питания БПД При наличии давления топлива 1,5 - 2,5 кг/см2 кратковременно нажимают кнопку ПД-1 при этом получают питание БПД и КМН. Цепь КМН: «+» АБ, ВБ, Д-30, КН, 21/3,4 АУ. БУ, замкнутые контакты реверсивного барабана КМ в рабочем положении, замкнутые контакты нулевого положения главного барабана КМ, замкнутый контакт ПД РУ-9, РУ-23, КРН-2, катушка БПД, через р.к. БПД, р.к. ОМН, на катушку КМН, -А. КМН гл. включают МН з.к. включают МР-6 (РЧО готовит к работе) з.к. собирает цепь замещения КМН (самопитание КМН). По мере заполнения системы маслом повышается давление и при 0,3 кг/см2 и выше замыкаются контакты РДМ-3 подготавливая цепь катушки контактора Д2. Через 60с. БПД двумя замыкающими парами контактов создаст цепь питания катушек Д1 обеих секций. Д1 гл. запаралеливает АБ двух секций р.к. разрывает цепь КРН з.к. собирает цепь Д2 и ВП7 Д2 гл. собирает цепь СГ з.к. шунтирует контакты РДМ-3 р.к. уменьшает ток катушки Д2 з.к. собирает цепь возбуждения СВ для Пуска р.к. разрывает цепь КРН При замкнутых главных контактах Д1 и Д2 начинается раскрутка коленвала и вступает в работу основной масляный насос и при давлении 0,5 кг/см2 и выше замыкаются контакты РДМ-4 в цепи РУ-10, одновременно раскручивается ротор СВ и при напряжении 26 – 35 В в БПД поступает сигнал, тиристор БПД собирает цепь минуса РУ-10 и оно срабатывает. РУ-10 з.к. собирает минус катушки РУ-10 р.к. готовит цепь включения КМН для прокачки после остановки 2 з.к. включают РУ-9 з.к. готовит цепь на лампу давления масла р.к. отключают УП от резисторов пуска з.к. подключают УП к резисторам возбуждения. РУ-9 з.к. собирает цепь рабочего режима МР-6 з.к. готовит цепь КРН и включает ЛД2 (провод №40, МТС №5) з.к. включает ВТН (отключение ряда ТНВД) з.к. включает ВР и готовит цепь РУ-23 р.к. отключает Д1 Д1 отключает Д2 схема запуска разбирается БПД отключаясь включает КРН и РУ-23 КРН 2 гл. включают РН и возбуждают СГ р.к. отключают КТН з.к. готовит цепь РКВ з.к. готовит цепь РУ-24 РУ-23 р.к. разбирает цепь запуска 2 з.к. готовят цепь включения КМН и БПД после остановки дизеля 2 р.к. разрывают цепи Д1, Д2 чтобы они не включились после остановки дизеля. Запуск дизеля под нагрузкой РЗ на защелку, отключить все ОМ, нажать на ДЗ и на РУ-10. Когда дизель запустится приде
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.021 с.) |