Заместитель начальника депо Основа Ковалевский В. К. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заместитель начальника депо Основа Ковалевский В. К.



Укрзалізниця

Южная железная дорога

 

Локомотивное депо Основа

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по експлуатации и техническому обслуживанию

тепловоза 2ТЕ116

 

Харьков

 

 

Инструкция рассчитана на локомотивных бригад и работ­ников депо, связанных с эксплуатацией тепловозов серии 2ТЭ116.

При составлении настоящей инструкции использован передовой опыт локомотивных депо сети дорог, документы Луганского тепловозостроительного завода, техническая литература.

© Инструкцию составили члены НТО:

Заместитель начальника депо Основа Ковалевский В. К.

Машинисты-инструкторы: Житник А.В., Сукшинский И.И., Каранда В.П., Вакулин В.И., Кеда А.Д., Стрелец А.М.,

Клышников С.М., Черный В.М., Щурко С.С.

Машинисты: Маслов А.А., Озаркив О.И.

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Локомотивная бригада должна знать и точно выполнять:

- Правила технической эксплуатации железных дорог Украины, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины и Инструкцию по сигнализации;

- устройство и работу тепловоза, его агрегатов, механизмов и приборов, а также установленный порядок содержа­ния и ухода за ними в эксплуатации;

- устройство, действие тормозов и управление ими;

- основные положения Правил деповского ремонта тепловоза;

- действующие приказы, инструкции и указания, отно­сящиеся к кругу обязанностей работников локомотивной бригады;

- Правила и Инструкции по технике безопасности и производственной' санитарии при эксплуатации локомотивов;

- должностную инструкцию локомотивной бригады;

- Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

 

 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

тепловоза 2ТЭ116

Мощность по дизелю, КВт (л. с.) 2x2250 (2x3060)

Служебная масса (с 2/3 запаса топлива
и песка), т 138 + 3%

Нагрузка от колесной пары на рельсы
(при служебной массе, кН (тс) 23+0,7

Конструкционная скорость (по экипаж­
ной части) км/час 120
Максимальная рабочая скорость, км/час 100
Расчетная длительная сила тяги на обо­
де колеса при скорости 24.0 км/час при
новых бандажах, тс 2x26
Длина по осям автосцепки, мм 2x18150
Ширина по раме, мм 3080
Высота от головки рельса, мм
по крыше кузова 4860
по вентилятору кузова 5*104
Диаметр колес по кругу катания, мм
бандажа 1050
Шкворневая база, м, мм 9,63 (9630)
Колесная база тележки; м, мм 3.7 (3700)
Высота оси автосцепки, м, мм 1,055 (1055)
Минимальный радиус проходимых кри­
вых, м 125
Масса топлива, кг 2x7000
Масса песка, кг 2x1060
Масса масла, кг 2x1250
Масса воды, кг 2x1250
Напряжение цепей управления и осве­
щения, В 110+3

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Условное обозначение 1А-9ДГ исп. 2

Способ соединения дизеля с тяговым муфта пластин-
генератором чатого вида

ДИЗЕЛЬ

Условное обозначение 1А-5Д49исп. 2

Мощность дизеля при нормальных усло­виях, кВт 2250 (3060 л. с.)

ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР

Тип В Р Н

Условное обозначение 4-7РС2

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

Тип осевой механичес-

Привод кий от дизеля

Частота вращения при 16,7 с1

(1000 об/мин) коленчатого вала с1

(об/мин) 94 (5625)

Номинальная подача, м3/мин 267

Падение статического напора воздуха

внутри генератора, мм. вод. ст. 140

ФИЛЬТР МАСЛА ПОЛНОПОТОЧНЫЙ

Тип фильтра «Нарва 6-4» пол-

нопоточный, с фи­льтрующими эле­ментами

Пропускная способность, м3/ч 52

Рабочее давление, кгс/см2 12

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР

Тип 1С501А.

Мощность активная, кВт 2000

Действующее значение линейного тока, А 2x2030
Линейное напряжение, В 535/305

Частота вращения, с1 (об/мин) 16,67 (1000)

Частота, Гц 100

Максимальный ток в течение 2-х мин, А 2x3700
Режим работы продолжительный

Вентиляция принудительная

К.п.д. 0,958/0,944

Выпрямленное значение напряжения, В 700/400

СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Тип ПСГ

Генераторный режим:
номинальная мощность при напряжении
110 В и силе тока не более 455 А, кВт50

Частота вращения вала якоря, С(об/мин) 1050 — 3300

Стартерный режим:

потребляемая мощность в режиме

прокрутки, кВт не более 50

сила тока пиковая в режиме трогания, А

не более 1600

допускаемый толчек тока в течение 0,3 с,

А не более 2000
сила тока в режиме прокрутки при 300
об / мин,

А не более800

Класс изоляции Н

Марка щетокЭГ-14

ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Тип ЭД-118Б
Напряжение 463/691
Номинальная мощность, кВт 305
Т о к, А 720/482
Максимальный допустимый ток перегру­
зки при полной мощности, А 1100
Вентиляция принудительная
Смазка моторно-осевых подшипников циркуляционная

ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Тип установки УВКТ-5
Тип вентилей ВЛ200-8
Номинальная мощность, кВт 4200
Номинальное выпрямленное напряже­
ние, В 750
Номинальный выпрямленный ток, А 5700
Ток перегрузки в течение 5 мин, А не
более 8700
Частота питающей сети, Гц от 30 до 133
Кратковременное допустимое выпрям­
ленное напряжение, В 1500
Напряжение питающего генератора, В 575/350
Охлаждение воздушное прину­
дительное
Температура охлаждающего воздуха, С0 от -50 до +45

КОМПРЕССОР — КТ-7

Тип Кривошипно-ша тунный 3-х

цилиндровый

2-х ступенчатого сжатия, с

проме­жуточным охлаж­ –

дением воздуха

Частота вращения, об/мин 590

Производительность, м/мин 3,6

Потребляемая мощность, кВт 30

Рабочее давление, кгс/см2 7,5 — 9*0,2

Масса, кг 650

ВОЗБУДИТЕЛЬ

Тип ВС-650 В

Активная мощность, кВт 26

Напряжение, В 215/287

Т о к, А 154/146

Частота вращения, об/мин 2470/3300

Частота, Гц 165/220

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Тип АМВ-37-03

Мощность, кВт 24

Соединение обмоток «звезда»

Напряжение номинальное, В 380

ВЕНТИЛЯТОР

Тип Осевой восьмило-

пастный УК-2М

Диаметр колеса, мм 1100

Напор, мм. вод. ст. 105

Подача м3/мин 1000

Угол наклона лопастей 18°

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Тип 4АЖ160 М6-02

Номинальная мощность, кВт 7,5

Соединение обмоток «звезда»

Номинальное напряжение, В 305/535

Номинальная частота, Гц 100

ВЕНТИЛЯТОР

Тип центробежный

Привод электрический

Подача, м3/мин 120

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Тип 4АЖ225 М6-02
Номинальная мощность, кВт 45

Соединение обмоток «звезда»

Номинальное напряжение, В 305/535

ВЕНТИЛЯТОР

Тип. центробежный

Привод электрический

Подача, м3/мин 249

Напор, мм. вод. ст. 300

ТОРМОЗ

Тип тормоза колодочный с двух-

сторонним нажатием

Способ приведения в действие воздушный и ручной

Принцип действия автоматический,

прямодействующий

Тип колодок тормозных одинарные, гребне

вые, безгребневые или

безгребневые с зацепом

Число тормозных осей воздушного 6x2

тормоза

Число тормозных осей ручного тормоза 2 (через 2 колеса
па каждой секции тепловоза передней тележки)

Число тормозных цилиндров на ось 2

Диаметр тормозного цилиндра 8"

Передаточное число рычажной передачи
тормоза 7,78

ХОЛОДИЛЬНИК

Тип воздушный с водо-

масляными тепло­обменниками

Тип секции воздушный с плас-

тинчатым оребрением плоских тру­бок

Число секций водяного контура:

1. для охлаждения масла дизеля и воды
наддувочного воздуха, шт 25

2. для охлаждения воды дизеля, шт 15
Расположение секций однорядное, накло­нное

Длина секций, мм 1356

Наружная поверхность водяных секций:

1. для охлаждения дизеля, м2 443

2. для охлаждения масла и наддувоч­
ного воздуха, м2 738
Количество моторов-вентиляторов на
секцию, шт. 4

 

 


Введение

Локомотивная бригада прихо­дит на работу по графику или в отдельных случаях по вызову. О прибытии бригады маши­нист докладывает дежурному по депо и получает маршрут.

Машинист должен иметь при себе свидетельство на право уп­равления тепловозом, формуляр с талонами предупреждений, распи­сание движения поездов и выписку из приказа о допускаемых скоро­стях движения.

Помощник машиниста предъяв­ляет удостоверение.

На работу машинист и его по­мощник обязаны приходить хорошо отдохнувшими, бодрыми и одетыми по форме.

В соответствии с установлен­ным порядком машинист и его по­мощник перед рейсом проходят поверочный медицинский осмотр. Это позволяет чаще контролиро­вать их здоровье и самочувствие, что очень важно, учитывая специ­фический характер работы локо­мотивных бригад.

Машинист и его помощник знакомятся с дей­ствующими приказами и предупреждениями, по­ездным положением на участке

и прогнозом по­годы. В необходимых случаях локомотивная бри­гада получает инструктаж, во время которого заостряется внимание на отдельные положения правил, инструкций и приказов, уточняются ре­жимы ведения поезда и приемы управления авто­тормозами, даются практические советы по об­наружению и устранению неисправностей в пу­ти следования, если они возникнут.

 

Машинист, сдающий тепловоз, информирует принимающего о состоянии основных узлов и агрегатов локомотива, затруднениях, которые возможно, имели место в пути следования, а также о выполненном служебном ремонте. Все замечания машиниста, сдающего локомотив, и машиниста, вновь заступающего, сделанные в результате приемки и осмотра локомотива, должны записываться в журнал технического состояния тепловоза, форма ТУ-152.

Записи в журнале необходимо делать чернилами технически грамотно и аккуратно. Если смена локо-мотивных бригад производится на станциях, где предусмотрен технический осмотр тепловоза, необходимо требовать от работников пункта технического осмотра устранения выявленных неисправностей с пометкой в журнале технического состояния тепловоза. После сдачи-приемки тепловоза машинисты расписываются в журнале.

Помните! Успех рейса во многом зависит от того, как вы к нему подготовились!

 

Спускаться с тепловоза следует только по­вернувшись к нему лицом и держась обеими ру­ками за поручни; перед спуском в ночное время, особенно на перегоне, следует осветить и осмот­реть место остановки.

Не разрешается подниматься на тепловоз и спускаться с него, держа в руке какой-либо пред­мет. Если надо что-то снять с тепловоза или по­дать на тепловоз (например, ведро), следует при­бегнуть к помощи машиниста (помощника).

Не высовывайтесь из окна при вводе или вы­воде тепловоза из депо, при проезде пультов ре­остатных испытаний и других негабаритных мест на территории депо или станции.

Особая осторожность должна соблюдаться локомотивной бригадой при работе на электри­фицированном участке.

Помните, что при движении тепловоза находиться на его подножке, лестнице, крыше или спрыгивать с него запрещается.

Категорически запрещается подни­маться на крышу тепловоза, находящегося под контактным проводом.

В ночное время в момент сближения поездов переключайте прожектор на тусклый свет, чтобы не ослепить бригаду встречного поезда. Яркий свет включается только после проследования головной части встречного поезда. В случае одновременного приема поездов на станцию оба машиниста переключают прожекторы на тусклый свет. Следует помнить, что машинист, прибывший первым на станцию, должен обязательно выключить прожектор.

 

При встрече с поездом, а также при обгоне поезда локомотивная бригада должна наблюдать за его составом. Если будут замечены вышедшие за пределы габарита грузы или неисправность, угрожающая безопасности движения, подавайте сигналы тревоги и примите меры к немедленной остановке обоих поездов. При первой возможности предупредите об этом диспетчера, дежурного по станции, путевого обходчика или других работников.


ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ.

Для смазки объединенного регулятора мощности и скорости применяйте масло авиационное МС-20 или МС20 С ГОСТ 21743-76.

Для смазки тормозного компрессора применяйте масло компрессорное марки К-19 ГОСТ 1861-73 или КС-19 ГОСТ 9243-75 в летний период эксплуатации и марки К-12 ГОСТ 1861-73 — в зимний период.

Для смазки редуктора тормозного компрессора приме­няйте масло, используемое для смазки дизеля.

Корпусы воздухоочистителей заправляйте маслом, при­меняемым для смазки дизеля — в летний период эксплуа­тации, а в зимний период смесью, состоящей из 75% масла, применяемого для смазки дизеля и 25% топлива, применя­емого для питания дизеля.

Для охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха применяйте воду с нитритно-фосфатной присадкой (без до­бавления щелочи) по инструкции ЦТ МПС № 232304 и ука­занию МПС № М-12540 от 28.5.65г.)

Бункеры песочниц заправляйте сухим песком, подго­товленным на ПТО тепловозов или в депо по «Техничес­ким условиям на песок для песочниц локомотивов». За­правку песком производите только при наличии сеток.

ПУСК ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Включите рубильник аккумуляторной батареи ВБ, вы­ключатели реле заземления ВР31, ВР32, аварийный пе­реключатель АП в положение РАБОЧЕЕ, автоматические выключатели ВОЗБУДИТЕЛЬ А1, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС А2, ДИЗЕЛЬ АЗ, ПИТАНИЕ БУВ А12. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, КОМПРЕССОР А5. ХОЛОДИЛЬ­НИК А6, ВЕНТИЛЯТОР ВУ, АВУ, 1АТ, 2АТ, 1АВ-4АВ, АМК (электродвигатели вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, холодильной камеры, компрес­сора), тумблер Т° ВОДЫ МАКС ТВ1 в положение «96°С», переведите штурвал, контролера на нулевую позицию на каждой секции.

Включите автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ТХ в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ, вставьте в бло­кировочное устройство БУ ручку и переведите ее вниз на 180° до упора, вставьте и переведите реверсивную руко­ятку коллектора в одно из рабочих положений ВПЕРЕД или НАЗАД на ведущей секции. Тумблер РЕЛЕ КОМПРЕС­СОРА ТРК включите на одной секции.

Пуск дизель-генератора производите при температуре воды масла не ниже 15°С. Перед пуском холодного дизеля (тем­пература воды и масла 15-45°С прокачайте систему смазки дизеля маслом в течение не менее 60 с, включив тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМН, а затем отключите его.

Включите тумблер ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответ­ствующей секции.

Дайте предупредительный сигнал о пуске дизель-генера­тора и убедитесь, что сигнал - воспринят: для вызова по­мощника машиниста из дизельного помещения нажмите кно­пку ВЫЗОВ КЗ.

При работе тепловоза двумя секциями сначала пустите дизель-генератор ведомой секции, затем ведущей. Для пуска нажмите (на ведущей секции) на кнопку ЗАПУСК ПД соответствующей секции и отпустите. Пуск дизель-гене­ратора произойдет автоматически. Время автоматической предпусковой прокачки масла 60 с. Осмотрите и проверьте на слух работу дизель-генераторов и других агрегатов.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается пускать ди­зель-генератор с включенной аварийной защитой и непод­ключенными приборами контроля давления масла, а также температуры воды и масла дизеля (тепловоз ставится на неплановый ремонт).

Производите повторный пуск через 1—2 минуты, если дизель-генератор не пускается по какой-либо причине. За­прещается разряжать аккумуляторную батарею повтор­ными пусками, если первые 2—3 пуска оказались безуспеш­ными. Следующий за ними пуск производите после выявле­ния и устранения неисправностей. Для пуска дизель-гене­ратора от внешнего источника постоянного тока используйте розетку внешнего питания РВИ. Если неисправ­ность не может быть устранена локомотивной бригадой, тепловоз должен быть поставлен на неплановый ремонт.

Для определения неисправного элемента в электрической цепи пуска, используйте тумблер УКАЗАТЕЛЬ ПОВРЕ­ЖДЕНИЙ ПУ, переключая его в положение «I» для ве­дущей и «II» — для ведомой секции.

Осмотр дизель-генератора после пуска, прогрев и нагру­зка.

Сразу после пуска проверьте показания приборов, обслуживающих дизель, работу тормозного компрессора, агрегатов и узлов тепловоза. В случае ненормальных шу­мов или стуков немедленно остановить дизель-генератор для выявления и устранения причин.

Проверьте частоту вращения дизеля, которая должна соответствовать таблице.

Контролируйте отсутствие утечек масла, воды, раствора пенообразователя, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Все появляющиеся утечки и пропуски устраните. Допускается мелкое (до ф 3 мм) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и флан­цем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упор­ной поверхностью блока (без перехода в просачивание).

Проверьте разрежение в картере дизеля, которое должно соответствовать табл. 2.

ВНИМАНИЕ! При появлении давления в картере немед­ленно остановите дизель-генератор.

Дальнейшая работа допускается только после устранения причин появления давления.

При работе дизель-генератора показаний сигнальных ламп и измерительных приборов на пульте управления и в дизельном помещении должны соответствовать данным раз­дела «Значения основных контролируемых параметров».

При пуске дизель-генератора в холодном состоянии (температура воды и масла 14—45°С разрешается работать под нагрузкой на первой — четвертой позициях. При про­гретом состоянии (температура воды и масла выше 45°С) разрешается работать под нагрузкой выше четвертой' позиции. На всех режимах работы дизель-генератора после прогрева, (при работе САРТ и в аварийном режиме) температура воды и масла должна быть не ниже предела рекомендуемых температур. Длительность работы дизель-генератора нулевой позиции увеличивайте нагрузку посте­пенно. Время выхода дизель-генератора на полную мощ­ность с первой позиции контроллера 25—30 сек.

Включите систему осушки воздуха, для чего включите автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, установите реверсивную рукоятку в рабочее положение краны воздухопровода тормоза в положение включения. Убедитесь, что система осушки работает, в этом случае из атмосферной трубки должен выходить сжатый воздух.

Удалите конденсат из холодильника компрессора, открыв на нем краны. Проверьте давление масла в системе смазки компрессора по манометру, открыв кран на нем. Убеди­тесь в отсутствии посторонних сильных и непривычных шу­мов и стуков, а также в отсутствии выброса масла через воздушные фильтры. Убедитесь в исправности пневмо­привода колес воздухоочистителей дизеля, жалюзи холоди­льной камеры при работе компрессора.

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Перед остановкой дизель-генератора рекомендуется про­работать 7—10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки.

Остановите дизель-генератор, отключив тумблер ТОП­ЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответствующий секции тепло­воза.

Убедитесь, что сразу после остановки дизеля сработала автоматическая прокачка системы смазки дизеля (прокачка в течение 60 ± 6 с), при неисправности автоматической про­качки по возможности прокачайте систему маслом в течение 60 с, включив тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМН.

После остановки дизель-генератора следите за тем, чтобы температура воды и масла дизеля не снижалась ниже 15°С. На низких температурах, если нет необходимости держать дизель-генератор в состоянии готовности к пуску, слейте во­ду, раствор пенообразователя из систем. Закройте жалю­зи холодильной камеры, воздухоочистителей дизеля, забора воздуха в дизельное помещение снаружи, утепленные щиты, люки на крыше (из дизельного помещения), окна, двери.

Аварийную остановку дизель-генератора нажатием на кнопку аварийной остановки (на дизеле) или кнопку воз­душной захлопки ресивера дизеля, или кнопку АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА КА (с пульта управления) производите лишь и случае крайней необходимости. После аварийной останов­ки прокачайте систему смазки дизеля маслом в течение не менее 5 минут, включив тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМН и затем поверните коленчатый вал дизеля вручную на 2—3 оборота валопроворотным механизмом, при этом обра­тите внимание на плавность вращения коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ! Остановка дизеля в нормальных условиях кнопкой воздушной захлопки категорически запрещается. Остановки дизель-генератора нажатием на кнопку воздуш­ной захлопки приводят к скоплению топлива в выхлопных коллекторах и попадание его в масло.

Проверка последовательности включения электрических, аппаратов. Производите проверки отдельно с каждой сек­ции при остановленном дизель-генераторе и нормальных величинах давления воздуха в питательной, тормозной ма­гистралях и воздухопроводе управления и обслуживания:

включите рубильник аккумуляторной батареи ВБ, авто­матические выключатели ДИЗЕЛЬ АЗ, ТОПЛИВНЫЙ НА­СОС А2 на каждой секции, тумблеры ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН1, ТН2 на одной секции. Проверьте на каждой секции включение в работу топливоподкачивающего насоса с электроприводом; отключите тумблеры ТН1, ТН2;

проверьте сборку схемы в тяговом режиме, для чего вклю­чите дополнительно автоматические выключатели УПРАВ­ЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, ВЕНТИЛЯТОР ВУ АВУ, 1АТ, 2АТ, отключатели тяговых электродвигателей ОМ1— ОМ6 — на каждой секции. Включите автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблеры УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ УТ, БУКСОВАНИЕ ТОБ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДОМ ТУП, переведите ручку бло­кировки тормоза БУ вниз на 180º до упора, реверсивную ручку контролера в положение ВПЕРЕД, штурвал контро­лера на первую позицию — на ведущей секции. В этом случае должны включиться переключатель (реверсор) ПР в положении ВПЕРЕД, реле РУ22, РБЗ, поездные контак­торы П1-П6, реле РУ5. Включите вручную поочередно на каждой секции контактор КРН, в этом случае должны включиться переключатель (реверсор) ПР в положение ВПЕРЕД, реле РУ22.

Включите вручную поочередно на каждой секции контак­тор КРН, в случае должны включиться контакторы КВ, ВВ. Переведите штурвал контроллера на вторую позицию, проверьте включение реле РУ8, контакторов КВ, ВВ. От­ключите контактор КРН. Переведите штурвал контроллера на третью позицию, проверьте включение реле РУ18. Пе­реведите штурвал контроллера на четвертую позицию, проверьте включение контактора КАВ; вручную включите реле перехода РП1, РП2 и проверьте включение контакто­ров ВШ1, ВШ2; отключите реле РП1, РП2.

Нажатием на педаль КН. кнопку КПП проверьте подачу песка под колесные пары. Включите автоматический выклю­чатель ХОЛОДИЛЬНИК А6 на каждой секции, тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ТХ в положение РУ­ЧНОЕ, тумблеры ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2, 3, 4-Т1, Т2, ТЗ, Т4 на ведущей секции. Проверьте включение контакторов К1, К2, КЗ, К4 и открытие жалюзи холодильной камеры. После проверки отключите тумблеры Т1,. Т2, Т4, ТЗ.

Переведя реверсивную рукоятку контроллера в положение НАЗАД, проверьте включение поездных контакторов, переведите штурвал контроллера на нулевую позицию. Схе­ма должна перейти в исходное положение.

Пустите дизель-генераторы и проверьте работу электри­ческих аппаратов:

убедитесь, что регулятор напряжения работает и проис­ходит заряд аккумуляторной батареи (по амперметру и во­льтметру);

проверьте величину напряжения стартер-генератора;

включите автоматические выключатели КОМПРЕССОР А5. АМК на каждой секции, тумблер РЕЛЕ КОМПРЕС­СОРА ТРК на одной секции; Проверьте последовательность включения аппаратов схемы управления электродвигателем компрессора;

включите автоматические выключатели 1МВ-4МВ электро­двигателей вентиляторов холодильной камеры, на каждой секции, тумблеры ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2, 3, 4, Т1, Т2, Т4, ТЗ на ведущей секции. Проверьте работу жалюзи, венти­ляторов холодильной камеры. После проверки отключите тумблеры Т1-Т4, а тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬ­НИКОМ Т1 включите в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ.

РАБОТА ТЕПЛОВОЗА

Подготовка к поездке

Выполните объем работ. Осмотрите тщательно, эки­пажную часть. При осмотре убедитесь в:

надежности крепления доступных обзору деталей и узлов тележек главной рамы; крепление проверяйте легкими ударами молотка и визуально. Проверьте на канаве кре­пление моторно-осевых подшипников.

правильности установки наконечников песочных труб (50—60 мм от головки рельса, 20—40 мм от бандажа) и не должны касаться тормозной рычажной передачи;

отсутствии неисправностей колесных пар, эксплуатация с которыми запрещена «Правилами технической эксплуата­ции железных дорог Украины»;

наличии хомутов крепления, отсутствии разрывов брезен­товых рукавов боковых опор кузова, каналов охлаждения тяговых электродвигателей;

правильной регулировки рычажной передачи тормоза, достаточной толщине тормозных колодок; колодки толщи­ной менее 15 мм замените. Установочный выход штоков тор­мозных цилиндров должен быть в пределах 55—120 мм (при выходе из депо 55 мм, чему при отпущенном тормозе соответствует зазор между колодкой и бандажом 7—9 мм).

исправности привода скоростемера,

Убедитесь в надежности крепления кабелей межтепло­возных соединений и правильности соединений рукавов воздухопровода тормоза, правильном положении ручек кра­нов воздухопровода тормоза.

Проверьте исправность автосцепки.

Убедитесь в отсутствии нагрева подшипников букс, электрических машин, редуктора привода компрессора (непосредственно после остановки тепловоза).

При необходимости выполните мероприятия связанные с метрологическими условиями.

Выполните необходимые работы по экипировке и подго­товке дизель-генератора к пуску.

Проверьте надежность крепления ограждения подвижных частей дизель-генератора, привода компрессора, также ступе­нек, поручней, укладку полов.

Пустите дизель-генераторы.

Убедитесь в наличии достаточного количества сухого пе­ска в бункерах. Проверьте подачу песка под бандажи ко­лесных пар нажатием па педаль и кнопку подачи песка под первую колесную пару.

Проверьте работу автоматического и прямодействующего тормозов согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-0015, а также работу сигнализатора усл. № 418 разрыва тормозной магистра­ли ДТЦ, ДДР, датчиков и кнопки отпуска тормоза ДОТ1, ДОТ2, КОТ. При проверке плотности питательной маги­страли установите реверсивную рукоятку в нейтральное положение.

Включите и проверьте работу автоматической локомотив­ной сигнализации (АЛСН).

Включите автоматический' выключатель РАДИОСТАНЦИЯ А10 и проверьте работу радиостанции согласно инструк­ции Укрзализныци. Проверьте работу прожектора и освещения, для чего включите автоматические выключатели ПРОЖЕКТОР А8, ОСВЕЩЕНИЕ А14 и соответствующие тумблеры.

Проверьте работу системы осушки сжатого воздуха при давлении в питательной магистрали 7,5 — 9,0 кгс/см², реверсивная рукоятка должна быть в рабочем положении. В этом случае выход воздуха из атмосферной трубки систе­мы осушки свидетельствует о работе одного адсорбера в режиме осушки, другого — в режиме регенерации.

Отпустите ручной тормоз, вращая штурвал тормоза про­тив направления движения часовой стрелки.

Убедитесь, по приборам, что параметры работы систем соответствуют величинам, приведенным.

Убедитесь, что двери высоковольтных камер, выпрями -тельного шкафа, шкафа контакторов плотно закрыты, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков открыты. Включите необходимое освещение и буферные сигнальные фонари.

ПОСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА В ДЕПО

При постановке тепловоза в депо остановите дизель-гене­ратор, затормозите тепловоз ручным тормозом, вращая штурвал по часовой стрелке. Выполните работы согласно «Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации» ЦТ/3727. Снимите реверсив­ную рукоятку контроллера. Отключите рубильник аккумуляторной батареи ВБ, отключатели тяговых электродвига­телей 0М1-0М6, автоматические выключатели ЛОКОМО­ТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ А13, РАДИОСТАНЦИЯ А10, ОСВЕЩЕНИЕ АН, закройте окна, люки, жалюзи, двери, заслонки утеплительных щитов, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков.

АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ

Нижесказанные режимы допускаются только до при­бытия в депо приписки.

При неисправности системы автоматического регулиро­вания возбуждения тягового генератора предусмотрен аварийный режим возбуждения. Для перехода в этот режим нулевой позиции контроллера переведите переклю­чатель возбуждения (АП) в аварийное положение. В этом случае автоматическое регулирование мощности отсутствует. Поэтому выключите тумблер управления ослаблением возбуждения двигателей, а также контролируя по амперметру, не перегружайте тяговый генератор.

При неисправности тягового электродвигателя, связанной с пробоем изоляции; при нулевой позиции контроллера выключите его соответствующим тумблером 0М1-0М6. До­полнительно отсоедините минусовой провод электродвигателя и укрепите его на специальном изолированном бол­те в высоковольтной камере. Включите разъединители ВР31, ВР32 и продолжайте движение до ближайшего депо.

Для облегчения поиска места пробоя изоляции сило­вой цепи (в случае срабатывания реле заземления) пре­дусмотрен разъединитель ВР32 устройства заземления. Если после выключения удерживающей катушки реле РЗ (кратковременным выключением автомата УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ), а также разъеди-нителя ВРЗ2 (при нулевой позиции) и включения тяги реле РЗ вновь не включилось, пробой на минусовой стороне цепей, если включилось — на плюсовой.

Неисправную цепь двигателей определяйте по срабаты­ванию реле РЗ при включенных ВР31, ВР32, поочередно отключая тумблеры 0М1-0М6 (на нулевой позиции) и включая тягу.

При невозможности в пути устранить нарушение изоля­ции или отключить неисправный участок цепи и при отсут­ствии серьезных повреждений выключите ВР31 и продол­жайте движение.

При отключении двигателя мощность тепловоза существен­но снижается. При отключении более одного двигателя тяговый режим с поездом запрещается.

 

СИЛОВАЯ СХЕМА

Тепловоз 2ТЭ116 выполнен с электрической передачей переменно-постоянного тока. Переменное шестифазное напряжение тягового генератора Г выпрямляется установ­кой ВУ и подается на шесть параллельно включенных тя­говых электродвигателей (ТЭД) 1—6. К генератору ТЭД подключены с помощью шести электропневматических контакторов П1—П6. Обмотки возбуждения ТЕД получают питание через контакты реверсора ПР. При изменении положения реверсора его замкнутые контакты размыка­ются, а разомкнутые контакты замыкаются. В этом случае ток в обмотках возбуждения меняет свое направление, что вызывает изменение направления вращения якорей ТЭД и, следовательно, направления движения тепловоза.

Скорость тепловоза и тяговое усилие регулируется возбуждение*» тягового генератора и изменением часто­ты вращения вала дизеля, задаваемой позицией контрол­лера машиниста. Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, предусмотрены две ступени ослабления возбуж­дения ТЭД: 60 и 37% (ОП1 и ОП2) от полного поля об­мотки возбуждения. Ослабление возбуждения осуществ­ляется подключением резисторов СШ1—СШ6 параллель­но обмоткам возбуждения ТЭД с помощью групповых контакторов ВШ1 и ВШ2.

ПУСК ДИЗЕЛЯ ТЭ116 (С БПД)

Включить ВБ-рубильник АБ

А1-Возбудитель

А2-Топливный насос

А3-Дизель

А4-Управление возбуждением

А6-Управление холодильником

А12-Питание БУВ

А14-Освещение

Рукоятку БУ №367 вставить и повернуть вниз до упора, а реверсивную рукоятку перевести в рабочее положение (вперед или назад).

Включить автомат АУ - управление общее и тумблер ТН-1 топливный насос 1 й секции и кратковременно нажать кнопку ПД-1. Запуск произойдет автоматически.

Еще до включения ВБ напряжение с АБ подводится к А14 и при его включении включится освещение.

При включении ВБ создается цепь катушки КН (контактор нагрузки) + АБ, замкнутый рубильник ВБ, ШЗБ (шунт амперметра зарядки батареи) 2655 пров.; 21/17, 2656 катушка КН, 2657 пров., 22/18, 24/3, 1096 пров., 26/1, замкнутый нож ВБ, – АБ.

КН срабатывает и гл. контактами подключает + АБ к клеммам общего «+» и создает цепь вольтметра в цепи управления.

При включении ТН-1 получает питание КТН и КРН-2: +АБ, ВБ, ШЗБ, СЗБ, ПР-5 (125 А) з.к. АЗ «Дизель», 1745, р.к. РУ-3, 19/11, а далее по двум параллельным ветвям на катушки КРН-2 и КТН, з.к. ТН-1, 1М, 2М, 26/1, ВБ, – АБ.

КТН срабатывая г.к. собирает цепь питания электрического двигателя ТН – появляется давление топлива в коллекторе.

КРН-2. гл. готовит цепи запуска

р.к. разрывает цепь ручного включения КМН

з.к. готовит цепь питания БПД

При наличии давления топлива 1,5 - 2,5 кг/см2 кратковременно нажимают кнопку ПД-1 при этом получают питание БПД и КМН.

Цепь КМН: «+» АБ, ВБ, Д-30, КН, 21/3,4 АУ. БУ, замкнутые контакты реверсивного барабана КМ в рабочем положении, замкнутые контакты нулевого положения главного барабана КМ, замкнутый контакт ПД РУ-9, РУ-23, КРН-2, катушка БПД, через р.к. БПД, р.к. ОМН, на катушку КМН, -А.

КМН гл. включают МН

з.к. включают МР-6 (РЧО готовит к работе)

з.к. собирает цепь замещения КМН (самопитание КМН).

По мере заполнения системы маслом повышается давление и при 0,3 кг/см2 и выше замыкаются контакты РДМ-3 подготавливая цепь катушки контактора Д2.

Через 60с. БПД двумя замыкающими парами контактов создаст цепь питания катушек Д1 обеих секций.

Д1 гл. запаралеливает АБ двух секций

р.к. разрывает цепь КРН

з.к. собирает цепь Д2 и ВП7

Д2 гл. собирает цепь СГ

з.к. шунтирует контакты РДМ-3

р.к. уменьшает ток катушки Д2

з.к. собирает цепь возбуждения СВ для Пуска

р.к. разрывает цепь КРН

При замкнутых главных контактах Д1 и Д2 начинается раскрутка коленвала и вступает в работу основной масляный насос и при давлении 0,5 кг/см2 и выше замыкаются контакты РДМ-4 в цепи РУ-10, одновременно раскручивается ротор СВ и при напряжении 26 – 35 В в БПД поступает сигнал, тиристор БПД собирает цепь минуса РУ-10 и оно срабатывает.

РУ-10 з.к. собирает минус катушки РУ-10

р.к. готовит цепь включения КМН для прокачки после остановки

2 з.к. включают РУ-9

з.к. готовит цепь на лампу давления масла

р.к. отключают УП от резисторов пуска

з.к. подключают УП к резисторам возбуждения.

РУ-9 з.к. собирает цепь рабочего режима МР-6

з.к. готовит цепь КРН и включает ЛД2 (провод №40, МТС №5)

з.к. включает ВТН (отключение ряда ТНВД)

з.к. включает ВР и готовит цепь РУ-23

р.к. отключает Д1

Д1 отключает Д2 схема запуска разбирается

БПД отключаясь включает КРН и РУ-23

КРН 2 гл. включают РН и возбуждают СГ

р.к. отключают КТН

з.к. готовит цепь РКВ

з.к. готовит цепь РУ-24

РУ-23 р.к. разбирает цепь запуска

2 з.к. готовят цепь включения КМН и БПД после остановки дизеля

2 р.к. разрывают цепи Д1, Д2 чтобы они не включились после остановки дизеля.

Запуск дизеля под нагрузкой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.186 с.)