Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа тепловоза
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых секций, управляемых с поста ведущей секции. Каждая из секций может быть использована как самостоятельная тяговая единица. Секции тепловоза соединены автосцепкой. Для перехода из одной секции в другую имеется тамбур 17 и дверь в задней стене кузова. Кузов тепловоза установлен на главной раме. На средней части главной рамы установлен дизель 57 и тяговый генератор 25, смонтированные на единой поддизельной раме. На корпусе тягового генератора установлены возбудитель 36 и стартер-генератор 58, которые соединены с дизелем упругими муфтами втулочно-пальцевого типа. На боковых стенках кузова установлены воздухоочистители 39, 54 непрерывного действия для очистки воздуха, поступающего в дизель. Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съемных секций. Специальные люки в секциях крыши, открывающиеся из кузова, позволяют переходить на забор воздуха из кузова тепловоза. При неблагоприятных метеорологических условиях. На одной из съемных секций крыши закреплен глушитель шума 9. В нишах ферм главной рамы установлена аккумуляторная батарея 21 от которой получает питание стартер-генератор в момент пуска дизеля, а также цепи управления и освещения при неработающем дизель-генераторе. Под главной рамой тепловоза подвешен топливный бак 22. Воздух для охлаждения тяговых электродвигателей 20, тягового генератора 25 и выпрямительной установки 4 всасывается вентиляторами 3, 41, 60 через проемы в боковых стенках кузова и подводится к электрическим машинам и выпрямительной установке. Вентиляция дизельного помещения осуществляется с помощью вентилятора кузова 6. Вода дизеля охлаждается в радиаторных секциях 48, 51 холодильной камеры, представляющей собой отсек кузова, отдельный от дизельного помещения перегородками, с проходом в центральной части. Охлаждение воды регулируется включением в определенной комбинации вентиляторов 16, а также открытием и закрытием боковых 52 и верхних 14 жалюзи. Масло охлаждается в охладителе масла 38 смонтированном на поддизельной раме. В проходе холодильной камеры установлен электродвигатель привода компрессора 47, который через муфты и редуктор 46, 45 соединен с тормозным компрессором 42. Сжатый воздух после компрессора проходит через систему осушки 12.
Для тушения пожара на тепловозе предусмотрена установка пенного пожаротушения, посты, которой расположены в проходе холодильной камеры и около тягового генератора слева по ходу тепловоза, а также установка газового пожаротушения. Нагрузку от всех узлов, установленных в кузове, воспринимает главная рама, которая через резинометаллические элементы восьми опор опирается на две бесчелюстные тележки 26. Для улучшения тяговых качеств тепловоза. Рессорное подвешивание индивидуальное, одноступенчатое. На двух боковых приливах каждой буксы установлено по тройному комплекту пружин. Вертикальные колебания надрессорного строения тепловоза гасятся фрикционными гасителями колебаний. Рычажная передача тормоза тележки имеет индивидуальные тормозные цилиндры для каждого колеса. Конструкция и оборудование кабины выбраны в соответствии с требованиями промышленной санитарии. В кабине установлены пульт управления 63, кран машиниста 31, кран вспомогательного тормоза 32 и другое оборудование, необходимое для управления тепловозом и контроля за работой узлов тепловоза. Для обогрева кабины машиниста, предотвращения обледенения лобовых стекол в холодное время и вентиляции кабины в жаркое время в средней части кабины под пультом управления установлен отопительно-вентиляционный аппарат. Поставка между кабиной и дизельным помещением имеет заднюю стенку и образует тамбур. В тамбуре установлены правая 34, центральная 35 и левая 61 высоковольтные камеры, в которых расположена электрическая аппаратура. Принцип работы тепловоза заключается в следующем. В момент пуска дизеля стартер-генератор 58 получает питание от аккумуляторной батареи 21 и, работая в режиме электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, приводит во вращение коленчатый вал дизеля. После пуска дизеля стартер-генератор работает в генераторном режиме и питает электрические цепи управления, освещения, электродвигателя тормозного компрессора, заряда аккумуляторной батареи.
От работающего дизеля приводится во вращение якорь тягового генератора 25. При возбуждении генератора возбудителем 36 генератор вырабатывает переменный ток, который по кабелям передается в выпрямительную установку 4 и далее в тяговые электродвигатели 20, заставляя вращаться их якоря. От вращающихся якорей через зубчатые передачи приводятся во вращение движущие колеса тепловоза. Движение тепловоза вперед или назад осуществляется изменением направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей, а следовательно и направления вращения их якорей.
ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ. Для смазки объединенного регулятора мощности и скорости применяйте масло авиационное МС-20 или МС20 С ГОСТ 21743-76. Для смазки тормозного компрессора применяйте масло компрессорное марки К-19 ГОСТ 1861-73 или КС-19 ГОСТ 9243-75 в летний период эксплуатации и марки К-12 ГОСТ 1861-73 — в зимний период. Для смазки редуктора тормозного компрессора применяйте масло, используемое для смазки дизеля. Корпусы воздухоочистителей заправляйте маслом, применяемым для смазки дизеля — в летний период эксплуатации, а в зимний период смесью, состоящей из 75% масла, применяемого для смазки дизеля и 25% топлива, применяемого для питания дизеля. Для охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха применяйте воду с нитритно-фосфатной присадкой (без добавления щелочи) по инструкции ЦТ МПС № 232304 и указанию МПС № М-12540 от 28.5.65г.) Бункеры песочниц заправляйте сухим песком, подготовленным на ПТО тепловозов или в депо по «Техническим условиям на песок для песочниц локомотивов». Заправку песком производите только при наличии сеток.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.) |