Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий фактор в управленииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе. Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе. В своей деятельности личность опирается на следующие ценностные факторы (рис. 14.1):
Рис. 14.1. Ценностные факторы, влияющие на деятельность личности
Менеджеру в управление персоналом и в решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться этой структурой, для того чтобы: ---заинтересовать каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности индивидуальный подход к каждому члену коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал; ---создавать здоровый психологический климат в коллективе; ---находить необходимый инструмент, средство воздействия на коллектив и каждого его члена. В целях зарождения энтузиазма, желания эффективно трудиться есть наиболее ответственная и сложная задача менеджера. В этой связи имеет большое значение способность менеджера акцентировать внимание на достижения каждого сотрудника, умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки менеджеров. Управление персоналом осуществляется через два подхода. Первый ориентируется персонально на каждого служащего, второй во главу ставит персону менеджера. Первый подход управления называют персонализацией управления. Он говорит о необходимости учитывать сильные и слабые стороны каждого служащего, как в человеческих, так и в профессиональных отношениях.
При втором подходе, называемым персонификацией управления, менеджер рассматривается как главный фактор, обеспечивающий эффективность деятельности организации. В управлении возможно различное сочетание пресонализации и персонификации. Говоря о личности отдельного служащего или менеджера, необходимо понимать, чем определяется положение этой личности в коллективе. Обычно выделяют следующие типы социальных ролей, которые играют сотрудники организации. К ним относятся: ---аналитик - генератор идей. Талантливый сотрудник, разрабатывающий на основе анализа варианты управленческих решений. Однако, эти сотрудники обычно не способны к реализации этих идей на практике; ---организатор – субъект, обладающий большими организаторскими способностями, как правило, эти люди становятся руководителями в коллективе; ---помощник организатора – человек, деятельность которого направлена на повышение эффективности работы руководителя; ---контролер – человек, способный понять предложенную идею и обеспечить контроль претворения ее в реальность; ---координатор – человек, умеющий скоординировать работу подразделений организации по решению различных задач, стоящих перед ней; ---посредник – человек, обеспечивающий взаимоотношения как внутри, так и вне коллектива; ---исполнитель – сотрудник, реализующий чужие идеи. Роли, которые играют в организации те или иные сотрудники, определяют их функцию в системе социально – экономических связей. Оценка этих ролей определяет статус любого сотрудника организации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.011 с.) |