Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ моделей менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обычно, при изучении менеджмента во второй половине 20 века сравнению подвергались две модели управления в таких странах как Япония и США (табл. 3.2). Причем американская модель увязывалась с так называемым традиционным направлением в менеджменте. Японская модель управления основывалась на поведенческом направлении в менеджменте. В современном менеджменте такое сравнение носит скорее исторический характер, нежели фактический, т.к. многие черты, которые были присущи той или иной модели управления 50 лет назад, в настоящее время используются и как в американском, так и в японском менеджменте. В настоящее время, говоря о современной модели менеджмента, его все больше увязывают с маркетинговым управлением, характеризуя его как индивидуалистическое и информационное управление. В целом менеджмент в условиях глобализации экономики трансформируется, приобретая межнациональные черты. Хотя отдельные особенности, определяемые национальным свойством характера, культурой и традициями, создают определенные особенности в поведении менеджеров различных стран. Безусловно, что и в России менеджмент, который для нас является относительно молодой научной категорией, должен основываться на опыте и знаниях, накопленных мировым сообществом. Таблица 3.2. Сравнительный анализ японской и американской моделей управления
Краткие выводы: 1. Изучение истории развития теории и практики менеджмента необходимо для понимания взаимодействия законов экономики и управления. 2. Опыт прошлого помогает современным управленцам в правильности принятия своих решений. 3. Элементы управления, которые имелись до конца 19 века, уже отличались определенной системностью и общими принципами. Они сохранили свое значение и в настоящее время. 4. Капитализм привел к четкому разделению и специализации труда. В результате управления на рубеже 19 и 20 столетий сформировалось в самостоятельную научную теорию (школа научного управления и классическая школа управления). 5. Развитие индустриализации подвела теорию управления к появлению менеджмента человеческих отношений. 6. Большое распространение в теории управления получила концепция школы количественных методов в управлении. 7. В постиндустриальный период развития общества в менеджменте появляются так называемые «синтетические» учения об управлении. Они связаны с системным и ситуационным подходами к управлению. 8. К «синтетическим» теориям об управлении можно отнести теоретические разработки П. Дракера и теорию «7- S». 9. В целом современный менеджмент трансформируется, приобретая межнациональные черты. 10. Отдельные особенности, определяемые национальным свойством характера, культурой и традициями, создают определенные особенности в поведении менеджеров различных стран. 11. Развитие теории управления социально-экономическим системами в 21 веке, несомненно, будет развиваться, исходя из той новой экономической парадигмы, которая складывается в настоящее время.
Лекция 4. Сущность и содержание менеджмента Цели и задачи менеджмента Управление социально – экономическими системами невозможно представить без целенаправленной деятельности субъектов этой системы по отношению к объекту управления. Цель в управлении это конечное желаемое состояние, к которому стремится субъект управления по отношению к управляемому им объекту. Отсутствие четкой цели лишает управление осмысленности. Стратегическое управление строится на основе миссии организации, эти вопросы мы рассмотрим в следующей теме данного учебного пособия. Итак, цель управления это идеальное состояние объекта управления, к которому стремится субъект управления. Цели в менеджменте являются существенным элементом системы управления, они выполняют организующую, мотивирующую и контролирующую роль. Говоря о характеристиках целей в управлении, выделяют необходимость их конкретности, протяженности по времени (долгосрочные или краткосрочные) и реальности. Достижение целей обеспечивается решением определенных задач в системе управления. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» подробной конкретизацией путей исполнения. В общем, задачи подразделяются на задачи связанные с персоналом, предметами труда и информацией. К задачам менеджмента относят: 1. Организация производства товаров и услуг с учетом максимального удовлетворения запросов потребителя. 2. Обеспечение устойчивого положения организации на рынке. 3. Эффективное решение проблем стимулирования персонала организации. 4. Постоянный поиск новых рынков, диверсификация товаров и услуг. 5. Разработка стратегии инновационного развития организации. 6. Определение источников необходимых для деятельности организации ресурсов. 7. Обеспечение системы управления знаниями и переход к самообучающейся организации. По мере решения выше указанных задач менеджер приближает организацию к намеченной цели. Однако по мере приближения к цели она отодвигается, что ведет к необходимости решения очередных задач и получению новых результатов. Таким образом, данный процесс является непрерывным и зависит от времени эффективного существования самой организации. Основная задача современной модели менеджмента состоит в ориентации работы организации на удовлетворения спроса и потребностей рынка и его центрального звена потребителя. В 80-е годы 20 столетия известный американский менеджер Ли Якокка, выведший из глубокого экономического кризиса автомобильную корпорацию «Крайслер» сформулировал свое видение «философии менеджмента». При внимательном рассмотрении его положений можно понять, что, по сути дела, речь идет о системе управления маркетинговой деятельностью (табл. 4.1.).
Таблица 4.1. «Философия менеджмента» по Ли Яккоке
В российском менеджменте, наряду с общими целями и задачами, есть собственные особенности. К ним относятся: 1.Присутствие чрезвычайно жесткого регулирования со стороны государства в управлении организациями с различными формами собственности. В тоже время в центре внимания управления любой организации должен стоять человек. 2.Необходимость совершенствования законодательной базы в сфере экономического управления. 3.Необходимость учета традиций, культуры и национальных черт характера российских граждан. 4.Задача повышения профессионального уровня подготовки менеджеров различного уровня, развитие способностей и потребностей всех работников любой российской организации. 5.Необходимость понимания современных реалий, которые имеют место быть в современной мировой социально – экономической системе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.01 с.) |