Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Стратегия и тактика построенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИИ Глава 5. Система управления ………………………………………………32 5.1. Организация как система………………………………………………32 5.2. Миссия организации…………………………………………………...37 5.3. Цели организации………………………………………………………39 Краткие выводы …………………………………………………………….41 Глава 6. Принципы, функции и методы управления …………………...42 6.1. Принципы и функций управления организацией……………………42 6.2. Характеристика методов управления…………………………………46 Краткие выводы …………………………………………………………….49 Глава 7. Организационные структуры управления (ОСУ) …………….50 7.1. Понятие организации и организационной структуры управления…50 7.2. Структура органов управления организацией………………………..52 Краткие выводы …………………………………………………………….54 Глава 8. Виды организационных структур управления ………………..55 8.1. Особенности ОСУ различных видов………………………………….55 8.2. Стратегия и тактика выбора ОСУ……………………………………..62 Краткие выводы …………………………………………………………….65
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Глава 9. Организационные процессы в системе менеджмента ………...66 9.1. Организационные полномочия и процесс их делегирования……….66 9.2. Виды организационных полномочий………………………………....69 Краткие выводы …………………………………………………………….72 Глава 10. Роль коммуникаций в системе управления …………………..73 10.1. Сущность и виды коммуникаций…………………………………….73 10.2. Процесс коммуникаций……………………………………………….77 10.3. Проблемы в межличностных отношениях…………………………...78 10.4. Характеристики коммуникационных сетей………………………….79 Краткие выводы ……………………………………………………………..81 Глава 11. Принятие управленческих решений в организации ………...82 11.1. Понятие и классификация управленческих решений……………….82 11.2. Технология принятия управленческих решений…………………….84 Краткие выводы ……………………………………………………………..86 Глава 12. Управление рисками в организации …………………………..86 12.1. Понятие и классификация рисков……………………………………86 12.2. Управление рисками…………………………………………………..88 Краткие выводы ……………………………………………………………..90
Глава 13. Информация в системе управления …………………………...90 13.1. Роль информации в менеджменте……………………………………90 13.2. Свойства и характеристики управленческой информации………...92 13.3. Информационное обеспечение в менеджменте……………………..94 Краткие выводы …………………………………………………………….96
РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Глава 14. Мотивация деятельности человека в организации …………96 14.1. Сущность и методы мотивации……………………………………...96 14.2. Теории мотивации…………………………………………………….99 Краткие выводы …………………………………………………………...105 Глава 15. Человек в системе менеджмента ……………………………...106 15.1. Человеческий фактор в управлении………………………………...106 15.2. Роль менеджера и проблемы централизации управления………....109 Краткие выводы ……………………………………………………………111 Глава 16. Управление человеческим капиталом ……………………….112 16.1. Понятие персонала и человеческого капитала…………………….112 16.2. Система управления персоналом и человеческим капиталом…...114 Краткие выводы ……………………………………………………………116 Глава 17. Власть и партнерство …………………………………………..116 17.1. Понятие власти и ее роль в менеджменте…………………………..116 17.2. Управляемость в менеджменте……………………………………...119 17.3. Типология власти…………………………………………………….121 Краткие выводы ……………………………………………………………126 Глава 18. Лидерство и стиль управления ………………………………..127 18.1. Лидерство в современном менеджменте…………………………...127 18.2. Соотношение управления и лидерства……………….......................131 18.3. Стили управления…………………………………………………….133 Краткие выводы ……………………………………………………………137 Глава 19. Конфликты и стрессы в менеджменте ……………………….138 19.1. Типология конфликтов……………………………………………….138 19.2. Стратегия управления конфликтами………………………………...142 Краткие выводы …………………………………………………………….149 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….150 ПРЕДИСЛОВИЕ Управление в широком смысле слова реализуется в рамках биологических, физических, механических и социально - экономических системах. Управление обеспечивает нормальное функционирование этих систем. Отличительной особенностью управления социально – экономическими системами является присутствие человека. Это управление людьми, оно может осуществляться как на уровне государства, так и на уровне отдельных групп людей, объединенных едиными целями. Задача такого рода управления состоит в обеспечении такой деятельности граждан, которое необходимо для развития общества и сохранения жизнеспособной социально – экономической системы. Наука управления имеет свои законы. Она базируется на использовании исторического опыта, интересуется настоящим и будущим. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. В современных российских условиях крайне важным является определение основных методологических позиций управления социально – экономическими системами. Иногда возникает вопрос о том, что такое управление социально – экономическими системами и какое отличие это понятие имеет с категорией менеджмент. Менеджмент в переводе с английского означает управление. Однако термин менеджмент, несмотря на то, что наука управления социально – экономическими системами в СССР начала свое развитие с 60-годов 20 века, не находил применения ни в научной, ни в практической хозяйственной жизни. Вместе с тем понятие менеджмент в странах с рыночной экономикой используется повсеместно с момента выделения его как науки. Объясняется это тем, что в СССР мы имели дело с командно – административной системой экономики, в то время как большинство стран мировой системы развивались в условиях рыночной экономики. Поэтому, говоря о современном российском менеджменте, мы имеем в виду управление социально – экономическими системами в условиях российской рыночной экономики. Автор, понимая о наличии большого количества работ по теории управления, в данном учебном пособии, наряду с классическим подходом к изучению проблем управления социально-экономическими системами, особую роль посвятил анализу роли человеческого капитала как основного капитала любой современной организации, влияющего на эффективность управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.006 с.) |