Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов управления организацией

Поиск

Под структурой органов управления организации понимают упорядоченную совокупность звеньев (уровней) управления, находящихся в определенной взаимосвязи и подчиненности.

Построение организационной структуры базируется на принципе первичности функций и вторичности органа управления, имея определенные уровни управления (рис. 6.1).

 
 


6

5

4

3

2

1

 

Рис. 6.1. Уровни управления в организации.

 

Где, снизу вверх от 1 до 6:

1 – непосредственные исполнители;

2 – руководители группы (бригад);

3 – начальники отделов (цехов);

4 – директора служб;

5 – генеральный директор;

6 – совет директоров.

 

При построении структуры управления необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Экономичность.

2. Адекватность.

3. Адаптивность.

4. Оперативность.

5. Специализация.

6. Надежность.

7. Пропорциональность.

Звенья управления подразделяют на следующие:

---звено общего управления;

---звено линейного управления;

---звено функционального управления.

При этом структура управления характеризуется наличием вертикальных связей (линейное управление) и горизонтальных связей (функциональное управление). Структура управления отражает выбор миссии организации, его целей и задач. Управляющее воздействие может быть прямым или косвенным (опосредованно через заместителей).

Полная управленческая структура организации обычно состоит не только из официальных подразделений (формальных лидеров), но и из неофициальных групп (неформальных лидеров). К элементам структуры органов управления относят:

---работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления;

---орган управления – группа работников управления, связанных определенными отношениями, и состоящая из первичных групп;

---первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.

Структура органов управления организацией определяется следующими факторами:

1. Масштабом организации.

2. Нормой управляемости. На среднем уровне управления это порядка 10 человек. На высшем уровне порядка 5 человек. И на низших уровнях управления этот показатель может достигать порядка 30 человек.

3. Технологические факторы (компьютеры, коммуникационные сети и т.д.).

4. Экономические факторы (чем меньше финансов, тем проще структура).

5. Социальные факторы (образование и квалификация работников).

6. Факторы внешней среды (размещение организации территориально и т.д.).

7. Характер деятельности организации (коммерческая или некоммерческая).

По принципу построения организационные структуры управления подразделяются на жесткие и гибкие. Жесткие структуры управления характеризуются тем, что они в течение длительного времени сохраняют постоянный состав и вид своих подразделений. Гибкие структуры управления легко видоизменяются в зависимости от характера задач, возникающих перед организацией. К жестким структурам обычно относятся линейный, функциональный (их комбинация) и дивизиональный принципы построения организации. К гибким структурам относят матричные, проектные, программно – целевые ОСУ.

 

Краткие выводы

1. Обычно под организацией понимают средство достижения целей и координации взаимодействия ее членов по поводу эффективного преобразования имеющихся ресурсов в требуемый продукт.

2. Любая организация живет по определенным законам (синергии, дополнения, поддержания пропорциональности, самосохранения, разнообразия, жизненного цикла).

3. Под организационной структурой управления (ОСУ) понимают состав, взаимосвязи, совокупность подразделений и аппарата управления.

4. Подразделения объединяют официальные группы работников, ответственных за выполнение конкретных функций. Процесс формирования ОСУ получил название департаментализации.

5. Под структурой органов управления организации понимают упорядоченную совокупность звеньев (уровней) управления, находящихся в определенной взаимосвязи и подчиненности.

6. Построение ОСУ базируется на принципе первичности функций и вторичности органа управления, имея определенные уровни управления.

7. При этом структура управления характеризуется наличием вертикальных связей (линейное управление) и горизонтальных связей (функциональное управление).

8. Полная управленческая структура организации обычно состоит не только из официальных подразделений (формальных лидеров), но и из неофициальных групп (неформальных лидеров).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.008 с.)