Взаимосвязь менеджмента и маркетинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь менеджмента и маркетинга



В рыночной экономике производство товаров и услуг должно основываться на исследованиях рынка, которое начинается с определения какой товар или услугу целесообразно произвести, а затем определяется как технологически этот товар или услугу произвести с наилучшей экономической эффективностью. Следующим этапом этих исследований является изучение того, как наилучшим образом реализовать этот товар или услугу, и, наконец, важным является изучение рынка о состоянии сферы сервисного обслуживания реализованных товаров или услуг. Такие исследования называются маркетинговыми.

Маркетинг - это вид управленческой деятельности по планированию товаров, работ, услуг на основе изучения и прогнозирования спроса и предложения их на рынке, продвижение товаров, работ и услуг от производителя к потребителю и реализации их путем обмена, а также организация сервисного обслуживания. В широком понимании маркетинг это философия рыночной деятельности, а, следовательно, это философия менеджмента.

Взаимосвязь менеджмента и маркетинга можно проследить в рамках единой системы управления хозяйствующим субъектом.

Маркетинг - это управление организацией на основе учета внешних факторов рынка.

Менеджмент - управление организацией, направленное на достижение поставленных целей на основе учета, использования и развития внутренних факторов (Рис.2.1.).

Маркетинг и менеджмент связаны между собой в рамках единой системы управления хозяйствующим субъектом. И на маркетинг и на менеджмент оказывает решающее воздействие научно – технический прогресс (НТП), т.е. инновационные процессы, которые происходят в социально – экономической жизни общества.

В настоящее время существует современная философия ведения бизнеса. Она определяет приоритет потребителя над производителем.

 

НТП (Инновации; идеи)  

 

Рис.2.1. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга.

 

Любая организация должна ставить одной из основных своих целей обеспечение максимального уровня удовлетворения потребителей, обеспечивая именно за счет этого наиболее эффективное ведение своей хозяйственной деятельности. Социально-этический маркетинг предусматривает удовлетворение потребностей потребителей без ущемления интересов других потребителей и общества в целом.

Для этого необходимо своевременно создавать и внедрять на рынке новые товары на основе изучения не только рынка, но и тенденций социально-экономического развития и НТП.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.014 с.)