Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы выражения конструкций со значением качества и образа действия или признака, а также способа действия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конструкции со значением качества и образа действия отвечают на вопросы Как? Каким образом? Для выражения качества, признака действия употребляются фразеологические словосочетания: бок о бок, в один голос, всей душой, изо всех сил, на разных языках, плечом к плечу, раз и навсегда, шаг за шагом, слово в слово, с открытой душой, и др.
Задание №1. Прочитайте. Найдите в тексте конструкции, характеризующие действие по качеству, образу его течения и способу его выполнения. Путешественники готовятся к дальней дороге продуманно и кропотливо. Еще дома с помощью карты, они намечают себе маршрут. К намеченной цели они следуют неуклонно, не смущаясь неожиданностями, не отвлекаясь от главного, но и не забывая про мелочи. Другие действуют иным путем. Они садятся в первый попавшийся поезд и на время превращаются в человека, едущего без цели. Проезжая по землям своей страны, видишь изменения. Ирригация при помощи энергетики обеспечивает дальнейшее развитие хозяйства. В республике интенсивно развивается промышленность. Оглядываясь на пройденный путь, мы говорим, что мечта народа об изменении и возрождении края сбылась. Задание №2. Подберите к каждому глаголу подходящее наречие. Придумайте с образованными словосочетаниями 5 предложений. Глаголы: повернуться, работать, заниматься, участвовать, повторять, повторить, раствориться, двигаться, бежать, прийти, идти, получить, получать. Наречия: регулярно, систематически, быстро, интенсивно, своевременно, плотно, периодически, совсем целиком, постоянно, обычно. Задание №3. Замените выделенные слова в данных устойчивых словосочетаниях словами, близкими по смыслу. (Слова для замены возьмите из правого столбца). С некоторыми из устойчивых словосочетаний составьте пять предложений.
Задание №4. Объясните смысл пословиц и поговорок и укажите чем выражены обстоятельства образа действия. 1. Будешь упорно трудиться – будет и хлеб в закромах водится. 2. Тяжело тому жить, кто от работы бежит. 3. Застарелую болезнь трудно лечить. 4. За правое дело стой смело. 5. Всякая птица по – своему поет. 6. Умей кстати помолчать. 7. Пословица недаром молвится. 8.Добрая пословица бьет не в бровь, а прямо в глаз. Задание №5. Подчеркните изучаемые грамматические конструкции. Сказочно красиво проходят поэтические праздники русской березы. Самые красивые праздники неизменно посвящаются весне и лету. В празднике Солнца в Таймырском национальном округе гармонично сочетаются традиционные, национальные и современные мотивы. За неделю до праздника таймырцы с любовью приводят в порядок свой дом. С большой выдумкой украшают улицы. Запомните: Придаточная часть образа действия, меры и степени раскрывает способ действия, а также меру и степень признака, названного в главной части СПП и отвечает на вопросы: Как? Каким образом? Сколько? В какой степени? В таких предложениях главная часть содержит соотносительные слова (такой, настолько, сколько, поскольку, столько, так, до того, до такой степени),которые образуют с союзом соотносительные пары (так – что, такой что, до того – что, столько – что и др.).
Задание №1. Спишите предложения, подчеркните придаточные образа действия, меры и степени, ставя в скобках вопросы к ним. 1. Казахи растили детей так, чтобы молодое поколение росло выносливым, ловким, смекалистым. 2. Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям было просторно. 3. Девушки научились делать националные ковры так красиво, что руководство решило открыть курсы по обучению ткацкому делу. 4. Жизнь кочевников в степи стала настолько тяжелой, что многие откочевали в другие страны. 5. Мы втроем начали беседовать так, будто век были знакомы. Задание №2. Расставьте знаки препинания. Задайте к придаточным вопросы. Кочевники создали такой необычный тип жилища что юрта теперь считается одним из удивительных изобретений казахов. Чем больше собрано фактического материала о традициях народа тем яснее становится для нас психология данного народа. Экспедиция была организована так что мы сразу смогли начать археологические раскопки. Он изучил столько литературы по этой проблеме что хорошо разбирался во всех вопросах. Задание №3. Вставьте вместо точек подходящий союз (что или чтобы). 1. Работу надо сделать так,…ее не нужно было переделывать. Работа была сделана так, … ее не нужно было переделывать. 2. Писатель говорил так, …всем было интересно. Выступая перед многочисленной аудиторией, он говорил так, … все его слышали. 3. Надо относиться к порученному делу так, … с тебя брали пример. 4. Он пел так замечательно народные песни, … все восхищались.
Задание №4. Из каждой пары простых предложений составьте сложные с общим значением образа действия. В главную часть включите соотносительные слова. 1. Книга об обычаях и традициях написана талантливо. Она захватывает каждого (настолько, что). 2. Стремление удивить других – занятие бессмысленное. Никто не сказал (так, как). 3. Мы должны учиться. Мы могли овладеть искусством создания народных промыслов (так, чтобы). Запомните: Конспект – краткий, но связанный и последовательный вариант текста. Отбор и переработка, сама запись материала в конспекте всегда индивидуальны: каждый выбирает для записи только ту информацию, которая ему кажется наиболее важной. Вот почему трудно использовать чужие конспекты для восстановления полного содержания текста. Известно, что любую мысль можно написать при помощи различных вариантов слов, форм, синтаксических конструкций. Известно также, что естественная речь, как правило, избыточна второстепенной информацией примерно на 80%. Все это позволяет, перефразируя предложения, сокращая слова, используя разные графические средства, значительно сократить запись содержания прочитанного или прослушанного текста. Если конспект написан разными чернилами, то он читается легче и быстрее усваивается. Другим цветом выделяются заголовки, примеры, термины, наиболее важная информация, которую следует запомнить. При составлении конспекта можно пользоваться общепринятыми сокращениями: и т.д.(и так далее), см.(смотри), г.г. (годы), в. (век), в.в. (века), м.б. (может быть), др. (другие), СПП(сложноподчиненные предложения), ср.р.(средний род),. При сокращении полезно сохранять окончание: гл – е упр – ние (глагольное управление). Задание №1. Прочитайте текст «Наурыз» еще раз. Найдите в тексте предложения, содержащие главную информацию абзацев. Учесть, что главная информация обычно содержится в первом предложении, однако главная информация может содержаться и в последнем предложении абзаца. Задание №2. Поставьте вопросы к предложениям, содержащим главную информацию абзацев. Таким образом вами будет составлен вопросный план. Задание №3. Запишите ответы на пункты вопросного плана, задания №2. У вас получится краткий конспект прочитанного текста. Задание №4. Составьте тезисы к тексту. Задание №5. Составьте тезисы и конспект текста «Наурыз». Скажите, чем они различаются.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.012 с.) |