Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Средства массовой информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание № 1. Ответьте на вопросы: 1.Какую роль в жизни людей играют газеты, журналы, телевидение? 2.С какой страницы вы начинаете читать газету? Почему? 3.Публикации какого журналиста и кто из дикторов телевидения привлекают ваше внимание? Объясните почему? Задание № 2. Дайте толкование следующим словам и словосочетаниям: Неотъемлемая часть, пресса, компетенция, беллетристика, рубрика, стабильность, портативность, просветитель, классический вариант, потенциал, переплет, пикник, хроника, репортаж, заметка, информация, эссе, политобозреватель, политобоззрение, рейтинг, соратники, соперники. Задание № 3. Образуйте прилагательные от следующих слов: Общество, информация, масса, государство, просветитель, гарантия, лоторея, спорт, политика, экономика, нация, классика, потенциал, корреспондент, рейтинг, телевидение, газета, стабильность. Задание № 4. Правильно прочитайте следующие слова, затем запишите их под диктовку. Эссе, политобозреватель, телеведущий, рейтинг, неотъемлемая часть, пресса, портативный, корреспондент, компетенция, беллетристика, рубрика, потенциал, стабильность. Задание № 5. Составьте словосочетание типа «прилагательное+ существительное» со следующими словами: Потенционал, политобозреватель, телеведущий, рейтинг, информация, репортаж, хроника, заметка, телевидение, газета, правительство, классика. Задание № 6. Составьте словосочетания типа «глагол+ существительное» со следующими глаголами: выписывать, опубликовать, напечатать, озаглавить, сообщать, демонстрировать, информировать, привлекать, интересовать, расширить, приобретать, развлекать, формировать, влиять, способствовать. Задание № 7. Образуйте от глаголов Задания № 6 повелительное и сослагательное наклонения. Образец: опубликовать - опубликуйте, опубликовал бы. Задание № 8. Прочитайте текст «Средства массовой информации». Дополните его своими сообщениями. Средства массовой информации. Неотъемлемой частью культуры современного общества являются средства массовой информации (СМИ). С помощью СМИ люди объединены в глобальное сообщество. Люди могут узнавать о том, что происходит в мире, очень быстро с помощью СМИ. СМИ включают в себя газеты, журналы, радио и телевидение. Наиболее захватывающим и представляющим больше всего развлечений средством массовой информации является телевидение. С помощью телевидения можно увидеть события в далеких местах, не вставая из кресла. Радио распространено из-за портативности. Это означает, что радио можно с легкостью носить с собой. Людям нравится слушать радио на пляже или на пикнике, сидя за рулем или прогуливаясь по улице. Главным развлечением на радио является музыка. Газеты могут представить и прокомментировать новости с большими подробностями, чем на радио и телевидении. Газеты могут охватить больше событий и новостей. Журналы не сосредоточиваются на ежедневных, быстро меняющихся событиях. Они представляют глубокий анализ событий прошедшей недели. Журналы предназначены для более длительного хранения, и поэтому у них есть обложка и переплет, и они печатаются на лучшей бумаге. За последние 50-100 лет сложилась ситуация, при которой, так называемая «четвертая власть» (радио, телевидение, и пресса) является чуть ли самым мощным каналом воздействия на умы и сердца людей, возможно, более мощным, чем семья, правительство, группы сверстников. В классическом варианте сообщения, передаваемые СМИ, должны выполнять следующие социокультурные функции: 1. Информационная. Радио,- теле,- газетные новости призваны информировать слушателей, зрителей и читателей о том, что произошло за сегодняшний и вчерашние дни в стране и мире. 2. Познавательно - просветительская. Специальные теле-,и радиопрограммы, газетные и журнальные рубрики посвящены расширению кругозора людей во всех областях человеческой деятельности. Благодаря этой функции СМИ всем членам общества гарантируется приобретение некоторого уровня культурной компетенции. 3. Рекруционная. Значительная часть информации в теле,- радиоэфире, в газетах и журналах отдана развлекательным темам. Это классическая и эстрадная музыка, телешоу, игры и лотореи, праздники и фестивали, спортивные программы. В популярных журналах и газетах публикуют криминальную хронику, беллетристику, детективные романы и т.д. 4. Нормативно-регулятивная. СМИ не только информируют, просвещают и развлекают аудиторию, но и формируют мнение, мировоззрение, реакции на те или иные события. А это означает, что СМИ влияет на поведение людей. Поэтому никогда не надо забывать, что информация может нести как положительный заряд, способствующий развитию социально-политического и экономического потенциала страны, так и отрицательный. Режим демократии не может допустить информационного хаоса. В казахстанском обществе, по словам президента Н.Назарбаева: «В основе информационной независимости РК лежит триединство: свобода, открытость, закон…Сегодня СМИ должны способствовать становлению и укреплению нашей новой государственности, политической стабильности, межнациональному согласию». Задание № 1. Ответьте на вопросы: 1.Что является необходимой частью культуры современного общества? 2.Что относится к СМИ? 3.Какие функции выполняет СМИ? 4.Какое влияние оказывает СМИ на общество? 5.Что лежит в основе работы СМИ в РК? 6.Какое средство СМИ влияет на вас больше всего- печать, радио или телевидение? 7.Почему СМИ называют «четвертой властью»? Задание № 2. Закончите предложения. Вспомните правописание названий печатных изданий. 1. Я знаю названия газет: 2. Я знаю названия журналов: 3. Я выписываю: 4. Я знаю рубрики телевизионных передач: 5. Я знаю рубрики радиопередач: Задание № 3. Объясните: 1.Чем отличается стиль передач радио, телевидения и стиль газетных изданий? 2.Чем отличаются информационные жанры: хроника, репортаж, заметка? 3.В чем особенность синтаксической модели газетных заголовков? Задание № 4. Прочитайте и скажите: газета, радио и телевидение - соратники или соперники. 1.Радио сообщает, что происходит в мире в данный момент. Телевидение в наглядных картинах демонстрирует, как это происходит. На следующее утро газеты дают обстоятельный анализ того, почему это произошло. 2.Радио может привлечь миллионы людей, телевидение может потрясти их до глубины души некоторыми фактами, а газета не покидает нас. Она удобна: читаю, когда хочу, можно помечтать над ним, поразмыслить. Задание № 5. Найдите в газете какую-нибудь публикацию и расскажите, как об описываемом в ней событии передали бы радио и телевидению. Задание № 6. Какое из средств массовой коммуникации влияет на вас больше всего – печать, радио или телевидение. Чем бы вам хотелось больше заниматься - читать книги, газеты и журналы, слушать радио или смотреть телевизор? Задание № 7. Ваш однокурсник считает, что телевидение – враг общения и гостеприимства. Выскажите свою точку зрения на это. Задание № 8. Разделите текст «Средства массовой коммуникации» на смысловые части. Назовите языковые средства связи фрагментов текста. Выпишите сложные словосочетания из текста. Задание № 9. Напишите рассказ на одну из следующих тем: 1.Телевидение в нашей жизни. 2.Моя любимая теле-, и радиопередача
Тема 2: СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Грамматика: Подлежащее. Правописание количественных числительных. Задание №1. Прочитайте текст «В кругу семьи». Значения незнакомых вам слов определите по толковому словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения: снисходительный, привычка, обязанность, выносливый, единомышленник, настроение, терпеливый, мудрый, взаимопонимание, человечность, характер, привычка, авторитаризм, пригоршня. Задание №2. К данным словам подберите антонимы и синонимы: сильный, терпеливый, мудрый, знающий, легко, строгий. Задание №3. Подберите к данным словам однокоренные слова: семья, человек, работа, сад, счастье, дом, жизнь, привычка, ласка, здоровье, звук, режим, радость, вечер, мудрый. Задание №4. Определите, от каких слов образованы сложные слова: единомышленник, общечеловеческий, добродушный, слабохарактерный, самовлюбленный, эгоцентричный, великодушный, равнодушный, легкомысленный, легкоранимый, хлебосольный, гостеприимный. Задание №5. Прочитайте текст. Объясните, почему текст имеет такое заглавие. В кругу семьи А что, собственно, это такое – семейная жизнь или семейное счастье? Чего ждут, на что идут люди, соединяя жизни, характеры, привычки? Начинается семья с любви двоих. Семья является самой маленькой социальной ячейкой общества. Она оказывает воздействие на человека на протяжении всей его жизни. В семье закладываются основы характера, осуществляется формирование личности, жизненных позиций. Воспитание детей является основной функцией семьи, и поэтому растить в себе потребность думать, в первую очередь, о тех, кого любишь, их жалеть, ласкать, о них заботиться, - это и есть твое счастье. Этой работе нужно учиться, учиться всю жизнь. Есть такое довольно распространенное представление, что домой, в семью, человек возвращается вечером с работы, чтобы расслабиться, отдохнуть. Но, где уж там отдохнуть: дети, старики – их здоровье, их настроение, занятия, обязанности, уроки, лекарства, режим, радости, неприятности, непростые обстоятельства в школе, в детском саду, во дворе, на работе. Поэтому родителям надо быть справедливыми и сильными, терпеливыми и мудрыми, выносливыми и знающими, строгими и снисходительными, потому что основа семьи – это отношения равенства и взаимного уважения, единство семейных интересов, преемственность поколений. И все это надо, действительно, надо. И все это возможно только тогда, когда ты постоянно находишься в хорошей форме человечности. А возможность расслабиться состоит, по-моему, лишь в том, чтобы ты был уверен, что дом - это не только убежище от непогоды, а это семья, где ждет тебя единомышленник, более того, это место, где человек черпает силы, любовь, веру в себя, обретает душевное равновесие, где ждет тебя человек такой родной, что о твоем настроении, твоем состоянии догадывается уже по звуку ключа, в открываемой тобою двери. Недаром говорят: дома даже стены помогают. Трудно? А кто сказал, кто обещал, что семейное счастье дается легко? Задание №1. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое семья? 2. В чем заключается основная функция семьи? 3. Что такое семейное счастье? 4. С чего начинается семейная жизнь? 6. Как человек отдыхает в кругу семьи? 7. Какими должны быть родители? 8. Как вы понимаете выражение «возможность расслабиться»? 9. Как вы думаете, семейное счастье дается легко? 10. Что такое гостеприимность? Задание №2. 1.Перескажите текст «В кругу семьи», используя данные словосочетания: на что идут люди, соединяя свои жизни …, характеры, привычки, семья начинается…, в семью человек возвращается вечером с работы, родителям надо быть справедливым…. 2.Прочитайте текст о разных тактиках семейного воспитания. Какую из тактик вы считаете оптимальной, какую – самой вредной, а какую – допустимой? Раскройте положительные и отрицательные последствия разных тактик. Какую тактику вы выберете для воспитания своих детей? а/ Родители, предпочитающие всем видам воздействия, приказ, насилие, жесткий авторитаризм, диктат, где одни ее члены подавляют в других самостоятельность, инициативу, чувство собственного достоинства. б/ Забота, ограждение от трудностей, ласковое участие. в/ «Мирное сосуществование» с позиции невмешательства. У каждого своя сфера, своя отрасль деятельности. Воспитание более чем свободно. г/ Сотрудничество всех членов семьи. Задание №3. Какие пословицы и поговорки имеются в казахском языке о семье. Назовите и переведите их на русский язык. Задание №4. Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение: а) Не выносить сор из избы. б) Добрый сын живет заботами народа, а непутевый проживает труды народа. в) Дом хорош, когда в нем дети играют. г) Добрая слава отца сорок лет служит непутевому сыну. д) Кто не уважает отца, тому нет уважения от своих детей. е) Сын вечно спешит, мать вечно провожает. ж) Цветы плохо растут без солнца, дети - без отцовского присмотра. з) Воспитание ребенка начинается в люльке. и) Чего себе не хочешь, того и другому не желай. к) Дочь идет материнской дорогой, сын – отцовской. л) Если сам себя не уважаешь, не жди уважения от других. м) Дома ешь, что хочешь, в гостях – что дают. н) Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде. Задание №5. Прочитайте выразительно стихотворение. О чем пишет автор. Я помню руки матери моей, Хоть нет ее, давно уж нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жесткие мозолистые эти. Я помню руки матери моей, Что утирала слезы мне когда – то, В пригоршнях приносила мне с полей, Все, чем весна в родном краю богата. (Н. Рыленков). Задание№6. Расскажите о своей матери, используя слова: всегда, обычно, постоянно, долго, целый час, всю жизнь, каждый раз, ежедневно, одновременно. Задание № 7. Расскажите о себе по плану, который поможет вам написать автобиографию: 1.Когда и где вы родились? В какой семье? 2.Кто по профессии ваши мать и отец? Где и кем они работают? 3.Есть ли у вас братья, сестры? Чем они занимаются? 4.Где вы учились, где учитесь в настоящее время и какую получите специальность? 5.Почему выбрали эту профессию? Задание №4. Расскажите о себе, о своей семье. Задание №5. Напишите свою автобиографию. Запомните: Подлежащее не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее обычно выражается существительным в именительном падеже. Профессор вошел в аудиторию. Подлежащее выражается: 1. Существительным: Лекция началась. 2. Прилагательным: Взрослые наблюдали за игрой детей. 3. Причастием: Провожающие толпились на перроне. 4. Числительным: Пять не делится на два. 5. Глаголом: Учиться всегда пригодится. 6. Сочетанием существительных в родительном падеже с количественными числительными: Вошли четыре студента. 7. Сочетанием существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом: Брат с сестрой. 8. Местоимением: Я учусь в институте.
Сочетание количественных числительных с существительными. 1. Числительное один имеет формы для всех трёх родов: один брат (м.р.), одна сестра (ж.р.), одно окно (с.р.). 2. Числительное два имеет только две формы: два брата (м.р.), две сестры (ж.р.). 3. При числительных 2,3,4 или имеющих на конце 2,3,4 существительные ставятся в род. п.ед.ч.(4 брата, 3 сестры, 23 внука). 4. При всех остальных числительных существительные ставятся в род. падеже мн. числа (5 братьев, 6 сестер, 25 внуков).
Задание №1. Укажите чем выражено подлежащее. Отъезжающие собрались у декана. Каждый трудится на благо родины. Молодежь настойчиво изучает русский язык. Семеро одного не ждут. Дежурные приготовили аудиторию для проведения эксперимента. Мы с братом ходим в спортивную секцию. Трое друзей занимаются легкой атлетикой. Несколько студентов пошли в театр. Завтра не будет похожим на сегодня. Задание№2. Составьте и запишите предложения, в которых бы подлежащие были бы выражены: 1. Именем существительным в И. п; 2. Местоимением в И.п; 3. Именем прилагательным или причастием в значении существительного; 4. Именем числительным; 5. Сочетанием существительного или местоимения в им.п. с предлогом с; 6. Сочетанием числительного в им.п. с существительным в Р.п; Задание №3. Переведите на русский язык и проследите, где в предложении стоит подлежащее в русском и казахском языках. Ел түгел ояу екен. Жиырма жігіт суға қарғып – қарғып түсе қалдық. Олардың өздері осында келмекші. Үй іші бірталай үнсіз, жым – жырт отырып қалды. Үлкендер айтады екен сөзді барлап. Анау көрінген біздің үй. Задание №4. Составьте и запишите предложения, используя данные ниже словосочетания в качестве подлежащих. Брат с сестрой, два брата, мы с тобой, окна дома. Задание №5. Составьте предложения со словами: больной, дежурный, провожающие, рабочие, столовая, употребляя их в роли подлежащего и в роли определения. Задание №6. Составьте предложения, в которых подлежащими были бы слова студенты, никто, ученый, опоздавшие, мы. Задание №7. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова лет, год. Числительные пишите прописью. Мне 18... Моей сестре 21..., а младшему брату 9.... В этом году моему дедушке исполнится 80.... Мои родители прожили вместе 24... Двоюродной брат вернется из армии через 3... Я закончу институт через 5... Задание №8. Выпишите из словаря значения следующия слов, составьте с ними предложения. Подчеркните подлежащее. Племянник, деверь, шурин, золовка, зять, свояк, своячница, сват, сваха, свекр, свекровь, тесть, теща, сноха. Задание №9. Переведите текст на русский язык. Подчеркните подлежащее. Біздің жанұямыз үлкен. Біз Таразда тұрамыз. Атам мен әжем - зейнеткер. Әкем мен шешем жұмыс істейді. Әкем – заң қызметкері, шешем – оқытушы. Асқар ағам – дәрігер, ол Алматыда тұрады. Әсел әпкем- аудармашы. Інім Димаш оқушы. Мен студентпін, шетелде оқимын. Қарындасым Әнел биыл мектепке барады. Задание №10. Используйте числительные для обозначения возраста. Составьте с ними предложения. а) Бабушке... года, отцу... год, матери.... лет, мне... лет, сестре... года, брату...год; б) ему... лет, ему... год, ему... года; В) ей... лет, ей...год, ей... года; Задание № 11. Проведите дискуссию на тему «Семья». Вопросы для обсуждения. 1.Общие проблемы семьи в современном обществе. 2.Модель современной молодой семьи. 3.Закон «Брак и семья». 4.Вопросы семьи и брака в законодательном памятнике «Законы Тауке хана».: в чем сходство и различие с современным Законом о браке и семье. ТЕМА 3: ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (КОМПОЗИЦИЯ, РУБРИКАЦИЯ, ОБЪЕМ). ОБРАЗОВАНИЕ - УСЛОВИЕ ПРОГРЕССА. Грамматика: Составное именное сказуемое. Задание №1. Прочитайте вслух слова, правильно произнося мягкие согласные. Запомните правописание данных слов. Факультет, деятельность, мечтать, университет, конференция, вестибюль, специальность, инновации, толерантность, представитель, функционировать симпозиум, комплекс, евростандарт, проект, бакалавриат, магистратура, докторантура, специализация, квалификация, креативность, толерантность. Задание №2. Пользуясь “Словарем иностранных слов”, объясните этимологию и значение слов, составьте с ними предложения. Ректор, проректор, декан, факультет, кафедра, студент, аудитория, лекция, семестр, сессия, семинар, коллоквиум, каникулы, проект, диплом, инновации, бакалавриат, магистратура, докторантура, толерантность, креативность. Задание№3. Какими синонимами можно заменить данные слова и словосочетания? Высшая школа, семестр, студент, молодой специалист, два раза в год, подготовка специалистов,толерантность, креативность. Задание №4. Определите, от каких глаголов образованы следующие существительные. Образец: создание – создать. Обучение, оснащение, исследование, размещение, использование, внедрение, получение, изучение, проектирование, построение. Задание № 5. Прочитайте текст. Дополните текст рассказом о своем институте. Высшая школа РК К системе высших учебных заведений относятся университеты, академии, институты, консерватории и приравненные к ним (высшая школа, высшее училище т.п.). Вуз дает студенту не только конкретные знания, но и основу и метод познания новых явлений. Современный выпускник любого высшего учебного заведения должен обладать мобильностью в мировом пространстве и представлять собой профессионала нового поколения, востребованного в бизнесе и в сфере государственной службы, умеющего адаптироваться к требованиям конкретных работодателей.Специалист обязан сам постоянно обучаться, переобучаться, постоянно расти и при этом заниматься важными проблемами, нацеленными на созидательную деятельность во благо своей Родины. Наиболее распространенной структурой высшего и послевузовского образования в РК является трехступенчатая модель подготовки кадров: бакалавриат, магистратура, докторантура. Содержание бакалаврского образования предполагает широкую базовую профессиональную подготовку. В дальнейшем выпускники бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре. Магистратура предполагает углубленную специализированную подготовку в соответствующей области. Магистрант имеет право продолжить обучение в докторантуре. Докторантура является завершающим образовательным уровнем подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. Структура вуза такова. Во главе вуза стоит ректор.Учебной и научной работой руководят проректоры. Факультеты вузов осуществляют подготовку студентов, магистрантов и аспирантов по определенным специальностям. Работой факультета руководит декан. Преподаватели учебных дисциплин, относящиеся к какой-либо одной отрасли науки, объединяются для совместной работы при различных кафедрах. В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, ассисенты, аспиранты, магистранты. Работой коллектива кафедры руководит ее заведующий. В вузах проводятся следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные, практические занятия, производственная практика - в основе которых лежит кредитная система обучения. Учебный год в вузе делится на два семестра. В конце каждого проводится зачетная сессия Каждый семестр завершается экзаменационной сессией. К экзаменам студенты допускаются, если набрали определенное количество баллов по каждому предмету. После каждой сессии у студентов начинаются каникулы. Высшая школа призвана быть на уровне будущего. Большое внимание в вузах уделяется вопросам приближения его мировым стандартам, внедрения опыта работы вузов зарубежных стран, инновационных и инфрмационных технологий, целью которых является воспитание специалиста, вооруженного знаниями, креативно мыслящего, ориентированного на решение проблем, толерантного, социально ответственного, готового к сотрудничеству с другими людьми. Задание №1 Скажите, какое смысловое различие вы вкладываете в значение следующих слов. Ректор – ректорат, декан – деканат, студент – студенчество. Задание № 2. Определите значение слова курс в следующих предложениях. 1. Мы слушали курс “Введение в специальнсть”.2. Я учусь на первом курсе. 3. Через четыре года мы пройдем весь курс обучения. 4. Я в курсе всех студенческих дел. 5. Вузы страны взяли курс на перестройку. Задание № 3. От глаголов образуйте форму существительных ед. ч. им. п.; укажите суффиксы. Развивать, осуществлять, завершать, соответствовать, обучать, дежурить, посещать, защищать, прослушивать, подготовить, знать, окончить. Задание № 4. Используя глаголы изучать анализировать, рассматривать, составьте сочетания с существительными, учитывая их различия в значении(изучать - преобретать систематические знания в какой-либо области; исследовать - изучать явление углубленно, подробно, во всех его связях и отношениях с другими явлениями; анализировать – исследовать путем разложения на части, сравнивать их между собой; рассматривать – разбирать что-либо путем обсуждения или изучения). Задание № 5. Ответьте на вопросы, употребив один из глаголов: изучить, исследовать, или рассматривать. Используйте в ответах материал данный в скобках. 1.Какие дисциплины вы изучаете на первом курсе?(русский язык, история Казахстана, введение в специальность). 2.Чем вы сейчас занимаетесь на практических занятиях по русскому языку?(конкретный языковой материал). 3.Какой теме был посвящен семинар по истории Казахстана?(история Казахстана как наука). 4.Над чем работают сейчас ученые и преподаватели в области общественных наук? (методика преподавания, содержание курса истории Казахстана). Задание № 6. Ответьте на вопросы. 1. Когда был создан ваш вуз? 2. Сколько студентов обучается бесплатно и кто оплачивает их учебу? 3. На каких языках ведется обучение в вузе? 4. Какие исследования ведутся в вашем вузе? 5. Какие исследования кажутся вам наиболее интересными? 6. Как проводят студенты свой досуг? Задание № 7. Представьте себе, к вам пришел корреспондент и просит рассказать о вашем вузе. Что вы расскажете? Составьте диалог: корреспондент – студент. Разыграйте его по ролям.
Задание № 8. Расскажите, что вы узнали о своем вузе. Задание № 9. Какими качествами, по – вашему, должен обладать современный специалист? Какие из этих качеств должна сформировать учеба в вузе? Задание № 10. Согласны ли вы с русской пословицей: “Учиться – всегда пригодится”. Обоснуйте свое мнение. Приведите примеры казахских, русских пословиц, дающих высокую оценку учению, трудолюбию, знаниям и говорящих о необходимости труда. Переведите на русский язык казахские пословицы о труде и ученье. Задание №11. Вас пригласили на встречу с учащимися выпускных классов с целью помочь старшеклассникам в выборе профессии и вуза. О чем вам хотелось бы рассказать наиболее подробно? Задание №12. Оцените выступления однокурсников по следующим критериям: доступно ли он(а) излагал(а) мысль? Интересна ли была информация? Раскрыл(а) ли он(а) специфику вашего вуза?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.012 с.) |