Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из истории развития науки и культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Укрепление феодальных отношений, рост городов, усиление торговых, этнических и других связей на территории Казахстана в X – XII веках вызвали у народов атмосферу духовного подъема. Религия ислам глубже проникали в среду казахского народа. В результате этого была вытеснена древнетюркская руника (письменность) и на основе арабского алфавита появилась новая тюркская письменность. Ученые, литераторы, поэты, говорящие на тюркском и персидском языках, стали писать свои произведения на арабском языке.На нем писал и один из выдающихся философов, ученый – энциклопедист Востока Аль –Фараби. Он родился в 870 году в тюркской семье в городе Отраре. С детства считался прекрасным наездником, метким стрелком (из лука), рос смелым, находчивым джигитом. Первые азы ремесла и основы науки получил в Отраре. Учился на своем родном тюрксом языке. После приезда в Багдад усвоил арабский язык. Побывал в Шаше, Самарканде, Исфахане, Хамадаи и других городах. В Багдаде изучал греческую философию и математику, логику и медицину, музыку и языки. Прибыл в Шам (Дамаск) в 941 году. Умер там же в 950 году. Вклад Фараби в культуру и науку древности был чрезвычайно многосторонним и плодотворным. Он являлся прогрессивным мыслителем - энциклопедистом, своими научными взглядами намного опередившим свое время. Логика и медицина, космология и анатомия, философия и юриспруденция, математика и акустика, музыка и архитектура – вот всеобъемлющий круг его интересов, те отрасли знаний, которые великий мыслитель охватил своим проницательным умом. Несмотря на то, что Аль-Фараби придерживался идеалистических направлений, он высказывал и материалистические идеи. Например, признавая существование сверхъестественной силы, учил, что можно ее познать лишь через восприятие. Душу человека рассматривал в неотрывной связи с телом. Вследствие этого мусульманские священнослужатели упрекали его в отречении от религии. В своем трактате «Возникновение наук» Аль – Фараби не ставил науку в зависимость от религии, а бога считал лишь первым сотворителем мира. Аль – Фараби оставил ценные высказывания о взаимосвязи языка и системы мышления, языка и логики. В труде «Большая книга музыки» содержатся важнейшие сведения о восточной музыке. Наследие Аль – Фараби оказало большое влияние на развитие научной культуры. В 11 в. был написан один важнейших исторических и литературных произведений того времени – «Кудатку – билик»(«Знание, приносящее счастье») Юсуфа Баласагуни. Это ценный памятник светской литературы тюркоязычных народов Казахстана и Средней Азии. В нем своеобразно отражены современная поэту действительность, общественное сознание и политические концепции определенных социальных кругов, нашли свое выражение традиции и специфика письменного языка тюркоязычной литературы 11 в. В поэме, представляющей свод наставлений и поучений, высоко расценивается роль ремесленников и купцов в государстве, содержатся высказывания о значении медицины, астрономии, языка. Из сочинения видно, что автор был хорошо знаком с мировоззрением и философией Фараби. Задание №1. Прочитайте текст. Ответьте на следующие вопросы: 1. Опишите XI – XII века, его культуру. 2. Что такое древнетюркская руника? 3. Кем был Аль – Фараби? 4. Когда родился Аль – Фараби? 5. Как проходило его детство? 6. Какие города посетил Аль – Фараби? 7. Какие труды Аль – Фараби вы знаете? 8. Чему посвящен труд Юсуфа Баласагуни? Задание №2. Перескажите текст «Развитие науки и культуры», дополнив своими сообщениями. Задание №3. Расскажите, в чем главная заслуга Аль – Фараби как ученого? Задание №4. Дайте другое название тексту. Обоснуйте свой выбор. Задание №5. 1.Укажите средства связи предложений в составе второго абзаца текста. 2.Биографию Аль – Фараби изложите в форме информационной заметки. Расскажите об особенностях этого жанра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.01 с.) |