Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте текст. Какой основной мысли подчинена тема текста?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характер. В переводе с греческого “характер” – это чеканка, примета. Действительно, характер –это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение, сообразительность и т.д.), в чертах темперамента, она обнаруживает себя и в чертах характера. Характер человека проявляется, во -первых, в том, как он относится к другим людям: родным и близким, товарищам по работе или учебе, знакомым и т.п. устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутность, правдивость и лживость, тактичность и грубость обнаруживают отношения человека к другим людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива. В коллективе при живом общении с другими людьми ясно выступают такие черты характера, как широта или мелочность, неуживчивость или покладистость, миролюбие или склонность к спорам. Во- вторых, характер обнаруживается в отношении человека к себе: самолюбие и чувство собственного достоинства или приниженность и неуверенность в своих силах. У одних людей на первый план выступают себялюбие и эгоцентризм (помещение себя в центр всех событии), у других – подчинение собственных интересов интересам коллектива, самоотверженность. В-третьих, характер обнаруживается в отношении человека к делу. Так, к числу наиболее ценных черт характера относятся добросовестность, исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело и озабоченность его результатами. Однако в характере некоторых людей сохранились и такие черты, как карьеризм, легкомыслие, укоренившееся формальное отношение к труду. В-четвертых, характер проявляется в отношении человека к вещам: не только отношение к общественной собственности, но аккуратное или небрежное отношение со своими вещами: с одеждой и обувью, книгами и учебными пособиями. Задание №1 Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое характер? 2. Что такое темперамент? 3. Что такое индивидуальность личности? 4. Как вы понимаете значение слова самоотверженность? 5. Что такое эгоцентризм? 6. Какая наука изучает характер? Задание №2. Перескажите текст “Характер”, используя данные конструкции и словосочетания: Люди, соединяя свои жизни..., характеры, привычки, грубость, общительность, справедливый, миролюбие, беспринципность, неуживчивость, эгоцентризм, достоинство энтузиазм, собственность, приниженность, покладистость. Задание №3. Попробуйте оценить себя, основываясь на текст “Характер” 1. Какие черты характера присущи вам? 1. Что вам в себе нравится, а что нет? 2. Каким считают вас друзья, однокурсники? Задание №4. Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение: а) Скупой глядит – как бы другому не дать, а жадный глядит – как бы у другого отнять. б) Не жди от людей большего, чем ты даешь им сам. в) Клевета и ложь – не одно и то ж, ложь бывает и спроста, а клевета всегда бывает с умыслом. г) Человек крепче камня и нежнее цветка. д) Слабый человек раньше времени стареет. е) Молчит о подвигах джигит, хоть ими и гордиться, а тот, кто складно говорит, для битвы не годится. ж) Того, кто в страхе задрожит, хоть он и саблею владеет, в сраженье истинный джигит и без ружья одолеет. з) Битвы – испытанье храбреца, споры – испытанье мудреца. Задание №5. Объясните значения данных словосочетаний, подберите к ним подходящий по смыслу глагол, по образцу: Образец: повесить нос- приуныть. Остаться с носом, не видеть дальше своего носа, задрать нос, совать свой нос в чужие дела, зарубить себе на носу, клевать носом, уткнуться носом, водить за нос. Для справок: а) пристально, внимательно читать, б) дремать, в) запомнить, г) потерпеть неудачу, обмануться, д) замечать только происходящее вблизи, е) заважничать, ж)обманывать, з) заниматься чужими делами против их желания. Задание №6. Прочитайте стихотворение. Расскажите о доброте, как о качестве человеческого характера. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупов) Запомните:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.005 с.) |