Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамматика: Определение. Правописание суффиксов прилагательных. Причастие.

Поиск

Задание №1

Прочитайте текст “Рыжая”, значения незнакомых вам слов и словосочетаний определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

Комплекс неполноценности, галантность, шатен, баритон, опешить, рыжий оттенок, веснушчатое лицо, анфас, профиль, огромный детина, малахольный математик, портрет, акварель, галерея, живопись, эгоцентричный, плюхнуться, молниеносно.

Задание №2.

К данным словам подберите антонимы и синонимы: красивый, молодой, черный, светлый, огромный, ужасно, крупный, несчастный, смоляные, друг, красноречие, молниеносно.

 

Задание №3.

Подберите к данным словам однокоренные слова: лучики, кулачки, паршивенький, мячик, глазища, кругляшка, пятак, красавец, веснушчатое, картинки, золотистая.

Задание №4

Определите, от каких слов образованы сложные слова: краснолицый, красноречие, молниеносно, неполноценность, краснощекий, самодовольный, рыжелицый, рыжеволосый, живопись, большеглазый, черноглазый, синеглазый, легкомысленный, неуравновешанный, самоотверженность, эгоцентричный.

 

Задание №5.

Прочитайте рассказ. Выделите в нем части, где описывается внешность девушки.

Рыжая.

Она была рыжая. Совершенно. Даже глаза были рыжими, и губы отливали каким-то рыжим оттенком; крупные частые веснушки тоже были ярко – рыжими, поэтому казалось, что все ее лицо выкрасили рыжим фломастером. В солнечный день, когда она шла по улице, от каждой веснушки в разные стороны бежали рыжие лучики, а над головой стояло рыжее сияние от ярких волос. Люди испуганно отшатывались – настолько это было необычно.

Однажды на улице какой –то парень обернулся и, поглядев на ее веснушчатое лицо, сказал, сплюнув в сердцах:”Тьфу! Мухами засиженная!..” Она расстроилась. А мама сказала, что с этого времени у нее начал развиваться комплекс неполноценности.Она чувствовала себя ужасно несчастной.

В другой раз, поднимаясь в школе по лестнице, она наткнулась на Ваську – Бритву из 10 -го “А”. Это был огромный детина, очень острый на язык, за что и получил прозвище. “Васька-Бритва.” Васька галантно поклонился и, пропустив ее, сказал:”Почет и уважение краснолицей сестре моей.” А она даже не могла ничего возразить, потому что все это было правдой. Родители то и дело вздыхали:”В кого эта ты такая уродилась?” Оба они были темными шатенами.

Ей казалось, что даже их пес, красавец дог, неодобрительно покачивает своей черной, смоляной головой, когда она смотрится в зеркало.

Как – то раз, сидя со своей лучшей подружкой Машкой на скамейке в саду, она размечталась: “Вот кончу школу и в тот же день пойду и перекрашусь в черный цвет.”

“Прямо на выпускной вечер?”-спросила любопытная Машка.

“Да, - обрадовалась она, - прямо на выпускной вечер!

Представляешь?...”

“Ну и что! – возразила она. – Ты знаешь, есть такой веснушковыводитель. Изобретение двадцатого века.”

“Ага,- сказала Машка, - значит, если бы ты жила в девятнадцатом веке, то так бы и ходила в веснушках?”

“Ну, нет, конечно...”,- замялась она.

“Ты что, думаешь в девятнадцатом веке веснушек не было?. Еще какие были – во!..” – Машка согнула пальцы в кругляшку величиной с пятак. “Ты, главное, не огорчайся. Ну, веснушки. Ну, рыжая. А у одной моей знакомой девочки огро-о-о-мный нос, с огромными ноздрями. Так она спит с прищепкой для белья на носу. И не так уж и огорчается.”

“Нос-то ладно,- вздохнула она,- а вот рыжей как?”

“Да, рыжей плохо”,-сказала Машка.

Но вот однажды мамина подруга привела к ним в гости своего сына, “малахольного математика”, по мамину выражению. “Малахольный математик” пришел, сел в кресло и весь сразу как-то ушел в него: она видела почему-то одни только большие серые глаза. “Малахольный математик”, который был на год старше ее, оказался, к ее удивлению, довольно – таким красивым. Она пыталась развлекать его, чем могла, но он только молчал, уставясь на нее неморгающими глазищами. Она ходила вокруг него и рассказывала о том, как было здорово летом на юге.

“Понимаешь, а там море – синее-синее. И лес, сосновый. Так красиво! Особенно ночью. Такая луна серебристая, и все море от нее серебрится. А утром, рано-рано, если смотреть с вершины горы, солнце не медленно вылезает, а выскакивает из моря, как мячик...

Наконец, истратив весь запас красноречия, она плюхнулась на стул, совсем отчаявшись выудить из него хоть одно слово, хотя бы одну паршивенькую формулу. Но вдруг он открыл рот и сказал очень красивым баритоном что-то совсем не похожее на формулу. Он сказал:”Какая ты красивая! Просто ужас! Такая вся золотая – золотая, золотистая!”.

Она опешила. На несколько мгновений замерла на одном месте, не шевелясь. Все вокруг показалось необыкновенно прекрасным и новым. И журнальный столик, и картинки на столе заиграли, засияли, зазолотились.

И внезапно она ожила: ее золотистые глаза вздрогнули под золотистыми веками и длинными золотистыми ресницами. Она, молниеносно вскочив со стула и, прижав к груди маленькие веснушчатые кулачки, неловко поцеловала его в закрывшийся большой серый глаз.

Задание №1.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какое прозвище было у девочки?

2. Почему это прозвище не нравилось ей?

3. О чем она мечтала?

4. О чем она говорила с Машей?

5. Кто пришел к ней в гости?

6. Что произошло при их встрече?

7. Как вы понимаете выражение:”Не тот красив, кто красив, а тот кто любим?”

8. Понравился ли вам рассказ?

9. Какие средства языка использованы для описания портрета?

10. К какому стилю и типу речи относится рассказ “Рыжая”?

Задание №2.

Перескажите текст, используя данные конструкции: в разные стороны, неморгающие глазища, красивый баритон, девятнадцатый век, “малахольный математик”, большие серые глаза, “Васька-Бритва”, Машка, величиной с пятак, серебристая луна,плухнулась на стул, опешила, золотистые глаза, молниеносно вскочила.

Задание №3.

Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение:

а) Случится может – и в кибитке дранной девица, что пригожей дочки хана. б) У каждого человека есть своя красота. в) Чтоб не жалеть весь век потом, жену должны мы брать, поговорив с ее отцом, и поглядев на мать. г) Чего себе не хочешь, того и другому не желай. д) Дочь идет материнской дорогой, сын – отцовской. е) Если сам себя не уважаешь, не жди уважения от других. ж) Не та красива, что красою славится, а та, что любима – первая красавица.

Задание №4.

Выпишите из произведений портреты героев, которые вас заинтересовали. Объясните ваш выбор.

Задание №5.

Нарисуйте портрет человека, при этом обратите внимание на те детали, которые позволяют предположить профессию человека, его характер, настроение. Озаглавьте свои зарисовки: “Прохожий”, “Попутчик” и т.п..

 

Задание №6.

Напишите миниатюры на темы: “Портрет моего друга”:

а) в минуту радости, гнева и т.п.

б) за каким –нибудь занятием, работой

Чтобы текст был законченным, во ступлении кратко скажите о том, чем вызвано состояние друга или чем он занят.

Задание №7.

Как вы понимаете высказывание А. П. Чехова: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...”

Задание №8.

Знаете ли Вы свой характер? Аргументируйте свое мнение.

Тема: Характер.

Задание№1.

Прочитайте текст “Характер”, значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

Задание №2.

Подберите синонимы, составьте предложения со словами: терпение, уважение, сострадание,такт, внимание, заботливость, сочувствие, нежность.

Задание №3.

С данными словами составьте предложения:

Холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, темперамент, выносливый, настроение, терпеливый, мудрый, взаимопонимание, снисходительный, человечность, характер, привычка, сообразительность, достоинство, самолюбие, замкнутость, скрытность, мужество, воображение, индивидуальность, память.

Задание №4.

Найдите в тексте “Характер” антонимы.

 

Задание №5.

Подберите к данным словам однокоренные слова:

Характер, нрав, привычка, счастье, жизнь, ласка, здоровье, радость, мудрый, принципиальность, грубость, формальный, небрежный.

Задание №6.

Определите, от каких слов образованы сложные слова: добродушный, слабохарактерный, самовлюбленный, эгоцентричный, великодушный, равнодушный, легкомысленный, легкоранимый, хлебосольный, гостеприимный.

Задание №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.007 с.)