Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6: текст как единица обучения связной речи. Человек и природа. Природа моего края.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Грамматика: Деепричастие. Деепричастный оборот. Конструкции со значением условия, уступки в простом и сложном предложении. Задание № 1. Ознакомьтесь со значением слов, запишите их. Составьте с ними предложения. 1. Акватория – участок водной поверхности в установленных границах района моря или порта. 2. Атмосфера – газообразная оболочка Земли и других небесных тел, солнца и звезд. 3. Глобальный – всеобщий, относящийся к территории всего Земного шара,охватывающий весь Земной шар. 4. Антропогенный фактор – явление, обстоятельство, возникающее в результате деятельности, воздействия человека на природу. Задание № 2 Подберите к словосочетаниям противоположные по значению понятия: вредное воздействие, загрязнение воздуха, защита биосферы, запрещение испытаний, охрана природы, возрастание антропогенного воздействия. Задание №3. Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний. Составьте с ними предложения. Современная эпоха, глобальная проблема, комплексное изучение, рациональное использование, окружающая среда, природные ресурсы. Задание №4. Поставьте словосочетания в нужном падеже. Оградить (что?) – окружающая среда; оградить (от чего?) – загрязнение, вредное влияние; загрязняется (чем?) – оксиды, серы, и азота; уменьшается (что?) – пастбище; речь идет (о чем?) – загрязнение атмосферы, море, земля. Задание №5 Ответьте на вопросы, используя словосочетания и конструкции, данные в скобках. · Почему проблема охраны окружающей среды волнует общественность всего мира? (кризис во взаимодействии природы и человека) · Как можно решить проблемы охраны окружающей среды? (при условии совместных усилий всех государств, всех людей планеты). Задание №6. Прочитайте высказывания о природе. Разделяете лы вы их точку зрения? Почему? · Природа в таком обморочном состоянии, когда протестовать против ее загрязнения уже недостаточно. Нужны не бумаги, не конференции, не заседания, а реальная созидательная помощь – озеленять, очищать, обмывать, спасать. Игорь Шкляровский, писатель · Сегодня мы достигли таких вершин цивилизации, когда человек должен быть не только “потребителем” природы, но и ее покровителем, ее сотворцом. Сегодня не только мы зависим от природы, но и она от нас.
Ч. Айтматов Задание №7. Прочитайте текст. Ответьте на основе прочитанного, почему в последние годы много говорят об охране окружающей среды. Планета людей Слышу я Природы голос: “В вашей власти, в вашей власти, чтобы все не раскололось на бессмысленные части”. Леонид Мартынов Современная эпоха поставила перед человечеством проблемы нового типа – глобальные. Значение таких глобальных проблем современности, как борьба с голодом, ликвидация опасных заболеваний, освоение Космоса и Мирового океана, комплексное изучение и рациональное использование природных ресурсов, развитие энергетики, охрана окружающей среды, постоянно растет. Однако трудно назвать глобальную прблему, которая, так или иначе, не была бы связана с экономикой. Глобальные проблемы касаются всей мировой экономики, и они могут быть решены лишь при условии совместных усилий всех государств и в масштабах всемирного хозяйства в целом, при поддержке и понимании всех людей планеты, при сохранении мира на Земле. Глубокие сдвиги в общественном развитии современного мира, возникшие под воздействием научно – технической революции, придали необычайную остроту проблеме взаимоотношений человека и природной среды. Речь идет о загрязнении атмосферы, морских акваторий и пресноводных водоемов, нарушении почвенного покрова и ценных ландшафтов, уменьшении пастбищ, истощении в ряде районов водных и лесных ресурсов, уменьшении численности животных... Атмосфера во многих местах земного шара все большей степени загрязняется оксидами серы и азота, углевода, пылевидными частицами. В водоемы и реки непрерывно поступают нефть, отходы нефтепродуктов, химической промышленности и других производств... Почвенный покров повсеместно наполняется различными пестицидами, засоряется промышленными отходами, мусором. Проблема охраны окружающей среды – комплексная проблема. Ее оптимальное решение невозможно без организации комплексного учета социальных, экологических, технических, экономических, правовых и международных аспектов. Экологические исследования, проведенные в последние десятилетия во многих странах мира, подтвердили возрастающее разрушительное воздействие антропогенного фактора на окружающую среду. Это привело ее на грань кризиса. Особенно угрожающий характер приобрела проблема загрязнения незаменимых природных ресурсов: воздуха, воды и почвы. И в настоящее время без широкого сотрудничества всех людей доброй воли невозможно добиться улучшения отношений природы и общества. Задание №1. Ответьте на вопросы, опираясь на материал текста “Планета людей”. 1. Какие вопросы поставила природа перед человечеством в современную эпоху? 2. При каком условии могут быть решены глобальные проблемы мировой экономики? 3. В чем проявляется кризис окружающей среды? 4. Для чего необходимо сотрудничество всех людей доброй воли? 5. Что вы можете добавить нового к данной проблеме? 6. К какому стилю речи относится текст? Задание №2. Докончите предложения, используя словосочетания из справок. К полученным предложениям поставьте вопросы. К нарушению экологического равновесия в природе приводит... При бесконтрольном и варварском отношении к природе человечество может привести... В интересах настоящих и будущих поколений принимаются меры... Для справок: Возрастающее разрушительное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды; планету к катастрофе; для охраны и рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира. Задание №3. К данным словосочетаниям подберите антонимы. Составьте с ними предложения. Недоброкачественная вода - Непродуманная химизация – Бесхозяйственное отношение – Безответственное решение – Задание №4. Составьте карту “болевых точек” экологического неблагополучия нашей республики. Задание №5 Прочитайте высказывание. Выскажите свое отношение к затронутому вопросу. Пейзаж страны – это такой же элемент национальной культуры как и все прочее. Не хранить природу – это то же, что не хранить родную культуру. Пейзаж – выражение души народа. (академик Лихачев) Задание №6. Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение,загадки отгадайте: а) Снег питает землю, земля – народ. б) Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. в) Сперва потрудись, потом хвались, радуйся и веселись. Загадки: 1. Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал. 2. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех. Тема: Красная книга Задание №1. Прочитайте текст “Красная книга”, значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения. Непосредственный – прямо следующий после кого-чего-нибудь. Ограниченный – небольшой Инициатива – начинание Подвид – подразделение внутри одного вида. Флора – растительный мир. Фауна – животный мир. Задание №2 С данными словами составьте предложения: документ, опасность, птицы, территория, охрана, восстановлена, бережный, инициатива, подвид, ресурс, земноводный, предупреждающий, численность, международный союз, редкие виды, исчезновение, грозит, конкретный, внимание, загрязнение, предпринимать, меры, флора, фауна. Задание №3 К данным словам подберите,где это можно, антонимы и синонимы: Исчезнуть, начинать, мир, белый, холодный, маленький, быстро, спасать. Задание №4. Подберите к данным словам однокоренные слова: Цвет, книга, опасность, молоко, охрана, мир, птица, рыба, животное. Задание №5. Определите, от каких слов образованы сложные слова: своеобразный, млекопитающий, земноводный, водоплавающий, парнокопытный, вечнозеленый, полноводный, быстрорастующий. Задание №6. Прочитайте текст. Разбейте его на смысловые части, озаглавьте. Красная книга. Красная книга – это своеобразный документ. Красный цвет ее обложки как бы предупреждает об опасности, надвигающейся на животных и растения. Страницы книги красные, белые, зеленые и желтые. На красных помещены виды животных, которые могут исчезнуть с лица Земли, если не предпринимать специальных мер. На белых – редкие виды, которым непосредственно не грозит исчезновение, но их число уменьшается или обитают они только на ограниченной территории. Желтые страницы – это страницы, на которые занесены виды, резко уменьшающиеся в числе. Виды животных, численность которых восстановлена благодаря охране и бережному отношению к ним, помещены на зеленых страницах. Инициативу по спасению исчезающих видов животных - проявил Международный союз охраны и природных ресурсов. Международная Красная книга вышла в свет в 1963 году. Первый том посвящен млекопитающим, второй том – птицам, третий том – земноводным пресмыкающимся. В эту книгу внесено 220 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 7 подвидов птиц, 98 видов и подвидов пресмыкающихся, 40 видов и подвидов земноводных, 193 вида и подвида рыб. Красный цвет - запрет сигнала, понятный людям всего мира. Красная книга – сигнал тревоги, предупреждающий о том, что каким – либо организмам (животным или растениям) угрожает исчезновение. Красная книга имеет цель привлечь внимание общественности к охране конкретных представителей нашей флоры и фауны. Задание №1. Ответьте на следующие вопросы: 1. Для чего нужна Красная книга? 2. Какого цвета страницы в Красной книге и почему? 3. Какая организация борется за сохранение природных ресурсов? 4. В каком году вышла в свет Международная Красная книга? 5. Какое участие Вы принимаете в сохранении природы? Задание №2. Перескажите текст “Красная книга”, используя данные конструкции, словосочетания: Инициатива, подвид, флора, фауна, исчезновение, млекопитающиеся, земноводный, быстрорастущий, вечнозеленый, исчезнуть с лица земли, предупреждает об опасности, грозит исчезновение, бережное отношение. Задание №3. Выпишите из текста “Красная книга”, важные, по вашему мнению, пункты. Задание №4 Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение: а) Цветы плохо растут без солнца, дети – без отцовского присмотра. б) Рыба ищет воду, где глубже, а человек – где лучше. в) Где вода – там и жизнь. г) Лес и вода - брат и сестра. д) Растение – земли украшение. ж) Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба. Задание №5 Какова основная идея данной цитаты, и в какой части текста “Красная книга” можно добавить эту мысль. “Трудно уберечь природу от загрязнения заводов, но еще труднее спасти ее от самого человека”. Задание №6. Найдите в тексте “Планета людей” и выпишите слова и обороты, выражающие предостережение и запрет. Задание №7. Провести диспут по проблемам экологии. Напишите сочинение на тему “Человек и природа” (об охране природы). Задание №8 Расскажите об экологических проблемах вашего края, используя данные слова и словосочетания: природа, загрязнение, смог, вырубка, лесополоса, заводы, фабрики, выхлопные трубы, территория, охрана, животные, сайгаки, земноводные. Задание №9 Напишите рассказ на тему: “Поход в горы (лес, на речку)”, используя данные словосочетания: не кричать, не шуметь в лесу, не ломать ветки, не пугать, не обижать зверей и птиц, не забывать, немножко моркови, капустных листьев, сухарей для друзей, не разрушать муравейников, не топтать траву, не ловить стрекоз и бабочек, не оставлять после себя мусор. Задание №10. Составьте предложения с данными словосочетаниями: Волчье логово, у вороньего гнезда, о соловьиной трели, сорочья трескотня, у медвежьей берлоги, журавлиные стаи. Задание №11. Прочитать текст: “В интересах настоящего и будущих поколений”, определить основную идею.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.008 с.) |