Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грамматика: определение. Причастие, причастный оборот, знаки препинания в них. Спп с придаточным определительным.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание №1. Прочитайте текст “Что такое искусство?”, значения незнакомых вам слов и словосочетаний определите по словарю. Запишите их, составьте с ними предложения. Действительность, художественный образ, непреходящие ценности, эпоха, мировоззрение, нравственность, летопись, живопись, архитектура, скульптура, достоинство, воскрешать, благотворное влияние, окрылять, совершенство, безобразное, синтез, чаяния. Задание №2. С данными словами составьте словосочетания: вкус, воспроизведение, познавать, вера, воплотить, представление, чувства, облик, живопись, мечта, ценность. Задание №3. К данным словам подберите антонимы и синонимы: красивый, любовь, прекрасный, смерть, силы, мечта,, прошлое, старый, чистый, бодрый, вера, героизм. Задание №4. Подберите к данным словам однокоренные слова: привычка, звук, радость, мудрый, память, мечта, краса, древний, художник, скульптура, архитектура, танец, хореография. Задание №5. Определите, от каких слов образованы сложные слова: добродушный, летопись, мировоззрение, тысячелетие. Задание №6. Прочитайте текст, определите вводную, основную и заключительные части. Озаглавьте. Что такое искусство? Искусство, как особая форма общественного сознания,представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных обзорах. Оно зародилось в глубокой древности и сопровождало человека на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы, но всегда запечатлевая окружающий мир, общественную жизнь, особенности сознания и облик самого человека. Искусство является средством активного формирования мировоззрения и нравственности человека. Из искусства мы черпаем сведения о жизни и быте людей разных эпох, стран, оно является своеобразной летописью человеческой истории. Живопись, архитектура, скульптура, литература, музыка, танец, театр, кино представляют собой различные виды искусства. Литература – это вид искусства, отражающий жизнь посредством слова; живопись – с помощью красок, карандаша и т.п.; музыка – это жизнь, отраженная в звуках; скульптура – музыка, застывшая в камне, мраморе, бронзе и т.д.; хореография – искусство танца; архитектура – это строительное искусство; кино, театр – это синтез литературы, музыки, изобразительного искусства. Искусство не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представление о прекрасном, окрыляет мечту, делает богаче и чище человеческую душу. Через искусство стремился человек выразить собственные представления о мире, который его окружает.В искусстве искал воплощение своих чаяний и мечты, стремился излить свои страдания и прославить красоту, достоинство и героизм. Вся материальная и духовная история человечества воплатилась в тех художественных образах, которые сменяли друг друга в искусстве на протяжении тысячелетий. Искусство доставляет человеку много радости, учит видеть в жизни и в людях и прекрасное, и безобразное, помогает познавать жизнь в прошлом и настоящем, мечтать о лучшем будущем. Искусство - память народа. Оно связывает времена в нашем сознании, воскрешает прошлое, делает человека соучастником событий давно минувших и нынешних. Память прошлого, его непреходящие ценности помогают лучше понять сегодняшнюю жизнь. Не забывайте же о благотворном влиянии искусства. Стремитесь к общению с ним, оно порадует вас, вдохнет в вас силы, бодрость, стремление к прекрасному, к совершенству. Помните, воспитание вкуса, чувства любви к искусству – работа нелегкая, но благодарная. Задание №1 Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое искусство? 2. Когда появилось искусство? 3. Как вы понимаете выражение летопись человеческой истории? 4. Что такое художественный образ? 5. Почему искусство мы называем памятью народа? 6. Как понимаете выражение воспитание вкуса к искусству? 7. Как влияет на формирование человеческой личности искусство? Задание №2 Перескажите текст “Что такое искусство?”, используя данные конструкции: искусство, общественное сознание, творческое воспроизведение, художественные образы, нравственность человека, формирование мировоззрения, человеческая история, своеобразная летопись, представление о прекрасном, изобразительное искусство, на протяжении тысячелетий, познавать жизнь, память народа, благотворное влияние. Задание №3. Назовите имена известных казахских художников и их картины. Задание №4 Прочитайте, запишите пословицы, поговорки,объясните их значение: а) Лишь наше имя доброе – добро, ценней, чем золото и серебро. б) Решению, что примет весь народ, и бог благословение дает. Задание №5. Объясните значение изречений: а) Настоящий талант окрыляет не чувсво, а разум. б) Человек – художник своей судьбы, он сам рисует ее. в) Никто не вечен, бессмертны лишь красота, доброта и память человеческая. г) Для развития культуры любого народа сто талантов – не много, также и десять по –настоящему талантливых личностей – не мало. д) Талант рождается, но не умирает. е) Есть своя мелодия и в слове и в предложении. Задание №6. Из учебника “Психология”, выпишите значения терминов: память, познание, радость, мечта, чувство, любовь, сознание. Задание №7 Подготовьте рефераты о жизни и творчестве выдающегося писателя, художника, композитора РК(по выбору). Задание №8. Составьте рецензию на понравившийся фильм, спектакль или опишите экскурсию в художественную галерею.
Задание № 9. Объясните выражения: авторский замысел, реализация замысла, элементы нового в художественном произведении. Задание №10. Прочитайте текст “Два крыла”, составьте план, выделяя главную мысль каждого абзаца. Объясните смысл заголовка и смысл выделенных предложений. Два крыла. Существует ли взаимодействие между научно – технической революцией и искусством? Несомненно следующее: НТР породила новые виды искусства, например, художественную фотографию, дизайн, электронную музыку, телевидение, оформительское искусство. Люди повсюду имеют возможность видеть постановки лучших театров, встречаются с лучшими артистами. Это безусловно, развивает вкус, повышает культуру. На фоне побед НТР искусство представляется отсталым, малоподвижным, тем более, что сегодня искусство во многом зависит от техники. Вместе с тем, в нем та постоянность, которая смущает и радует, потому что сила искусства в том, что нас все также волнуют строки, написанные много лет тому назад: “Выхожу один я на дорогу, сквозь туман кремнистый путь блестит...” Зачем же нужно искусство в этом бурном техническом прогрессе? Не отвлекает ли оно, не излишество ли оно? В дискуссии, проведенной журналом “Вопросы философии”, один из выступивших заметил, что вместе с проблемой охраны внешней среды возникает проблема охраны внутреннего мира. Так же, как в первом случае неоценима роль искусства. Эпоха НТР – эпоха сложных систем, сложных ситуаций, где больше надо раздумывать над своими поступками. Читатель ищет героев, мысли богатой души, которые стали бы любимыми героями. Подобно людям, украшающим человечество: Толстому, Горькому, Курчатову, Вавилову,. Это герои, работающие и мыслящие широко, граждански смело, люди действия и духовной красоты, в которых раскрывается передовая идеология времени. Разве сегодня не существует вопроса: зачем человек живет, к чему стремится, что он один может в этом мире? Думается, что именно новые научные знания заставляют, как никогда раньше, остро задаваться вечным вопросом о смысле человеческой жизни. Все великие писатели мира утверждают жизнь на основе справедливости, по законам красоты и любви, сострадания бедным, униженным и оскорбленным. Ныне, когда мощные научно – технические совершения так сильно воздействуют на человека, происходит сближение литературы с жизнью и наукой. Их соединяет забота о благе человека, отвественность за судьбу мира. Литература всегда служила гуманным идеалам человечества. Наука и литература, НТР и искусство – союз сердца и ума. (По. Д. Гранину) Задание №1. Разделитесь на две группы: 1.Людей, не интересующихся искусством, занятых работой. 2.Людей, увлеченных искусством. Проведите дискуссию на тему:“Устарело ли искусство в эпоху НТР?”, “Куда пойти – в театр или на дискотеку?”, “Можно ли прожить без художественных книг и поэзии?”. Запомните: В СПП определительная часть присоединяется к главной с помощью союзов и союзных слов: который, какой, чей и характерезует признак предмета, названного или указанного в главной части, и обычно отвечает на вопрос: какой?
Определительные придаточные предложения по своему значению близки к причастным оборотам. Причастие с зависимым словом – это причастный оборот. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми. Например: Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы. Поля, засеянные пщеницей, дали дружные всходы. Поэтому определительные придаточные предложения можно заменить причастными оборотами. Такая замена возможна при следующих условиях: а) если союзные слова какой, который стоят в именительном или в винительном падеже без предлога. При замене союзное слово опускается, глагол заменяется причастием того же времени и вида: На картине рядом с Меньшиковым сидит его сын, который погружен в грустные мечты - На картине рядом с Меньшиковым сидит его сын, погруженный в грустные мечты. Замена невозможна, если а) союзные слова стоят в других падежах или с предлогом: Суриков начинает работать над картиной “Утро стрелецкой казни”, на которую потратил много душевных сил; б) сказуемое главной части выражено глаголом будущего времени или глаголом, от которого нельзя образовать нужную форму причастия: Я покажу картину, которая вам нравится; в) сказуемое придаточной части выражено глаголом в сослагательном наклонении: Среди посетителей выставки, наверное, не было человека, которого творчество Репина не заставило бы задуматься. Задание №1. Объясните знаки препинания в предложениях. Подчеркните определяемое слово. 1. Художник создал ряд картин, которые раскрывают историю жизни казахского народа. 2. Художник создал ряд картин, раскрывающих историю жизни казахского народа. 3. Зал, в который мы вошли, был оформлен в национальном стиле. 4. На концерте вы услышите такую музыку, которая вам понравится. 5. Среди посетителей не было человека, которого не взволновали бы картины. Задание № 2 В данных словосочетаниях замените глаголы возможной формой причастия с суффиксами: -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-); -ом- (-ем-); вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-. Составьте с ними предложения. Выражать настроение, утверждать прекрасное, воплощать идею, раскрыть замысел, изобразить пейзаж, создать произведение, воспеть подвиг. Задание № 3. Спишите предложения, заменяя причастные обороты придаточными предложениями с союзами который или что. Стихи, написанные великим поэтом полтора века назад, до сих пор волнуют нас глубиной, свежестью чувств. Художник, открывший законы движения человеческой души, также нужен людям, как ученый, открывший законы движения материи. НТР, открывшая новые виды искусства, способствовала развитию культуру. Задание №4. Спишите, заменяя определительное придаточное предложение причастным оборотом. Искусство, которое возникло в глубокой древности, многие тысячелетия служит людям. Искусство является средством, которое формирует мировоззрение людей. Из искусства мы черпаем сведения о жизни и быте людей, которые жили в прошлые века. Произведения искусства, которые помогают понять красоту природы, воспитывают и патриотические чувства. Задание № 5. Замените, где это возможно, придаточную часть причастным оборотом. Объясните, почему не везде возможна замена. Картина, которая имела большой успех на выставке, получила высокую оценку критиков. Суриков начинает работать над картиной “Утро стрелецкой казни”, на которую потратил много душевных сил. Я покажу картину, которая вам понравится. Среди посетителей выставки, наверное, не было человека, которого творчество Репина не заставило бы задуматься. Задание №6. Перепишите, согласуя союзное слово который с определяемым словом. 1.Литература – это вид искусства, котор... отражает жизнь посредством слова. 2. Графика – это изображение, котор... получено на бумаге или на картоне при помощи карандаша или кисточки. 3. Архитектура – это здания и их комплексы, котор... образуют среду для жизни людей. 4. Музыка – это вид искусства, в котор... жизнь отображена в звуках. 5. Скульптура – это музыка, котор... застыла в камне, мраморе, бронзе и т.п. 6. У театра есть особое качество, котор...присуще только ему одному. Задание №7. От глаголов, данных в скобках, образуйте причастия, выделите причастные обороты, расставьте знаки препинания. 1. Искусство – особая форма общественного сознания (представляет) собой художественное отражение окружающего мира. 2. Произведения искусства учат быть патриотом и помогают осознать величие людей (погибли) в борьбе за Родину. 3. Балет “Спартак” (написать) композитором Хачатуряном и является одним из лучших произведений балетной музыки. 4. Автор создал симфонию (раскрывает) историю жизни казахского народа. 5. Человек (не прочитал) Толстого не может считаться образованным. 6. Мой товарищ прочел много книг (написать) крупнейшим историком театра. Задание № 8. Проведите ролевую игру «Конкурс дикторов».(По вопросу проведения ролевой игры смотреть методическое пособие Садыковой М.А. «Интерактивные приемы обучения на занятиях практического русского языка», Тараз, 2006, Таразский институт МКТУ им. А.Яссави.)
Запомните: Отзыв – это мнение о произведении, впечатление о нем. В отзыве, как правило, отсутствует детальный анализ, важным является общая оценка. Отзыв может быть официальным и неофициальным. Рецензия – разбор и оценка научного, а также художественного произведения. Автор, анализируя произведение, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку. В рецензии выделяются следующие структурные части: 1) Вступление. 2) Основная часть. 3) Выводы Во вступлении содержится указание на место данного произведения в ряду подобных, его актуальность, а также информация об общей структуре работы. В основной части рассматриваются и оцениваются все разделы, указываются их достоинства и недостатки. В выводах автор рецензии дает общую оценку работы, советует, что можно изменить при последующей доработке. В рецензии и отзыве употребляются определенные стереотипы деловой речи. Например: Нельзя не отметить, в рецензируемой работе (книге), первый раздел посвящен, ценность работы (книги), в заключение хотелось бы отметить и др. .......................................................................................................................... Задание №1. Найдите в журнале по вашей специальности публикацию, представлящую собой отзыв или рецензию. Ознакомьтесь с ее содержанием. Найдите слова, словосочетания и предложения, которые можно употребить в других рецензиях. Пользуясь выписанными вами стереотипами, а также стереотипами данными ниже, напишите рецензию на статью (книгу), адресованную студентам вашей специальности. Статья озаглавлена, она посвящена, актуальный вопрос, в статье автор останавливается на, особенно детально рассматриваются, автор приводит интересные данные, рецензируемая работа интересна и тем, что, к числу несомненных достоинств следует назвать, несмотря на отмеченные недостатки, полезность работы состоит в том, что,хочется пожелать автору. Задание №2. Составленный вами отзыв или рецензию сравните с аннотацией.В чем их сходство и различие. Сравните в структурном и содержательном плане части отзыва и аннотации и сделайте вывод. Задание №3. Обсудите подготовленные отзывы, аргументируйте свою точку зрения. ТЕМА 8: ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАТИВНОГО СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА. ПОНЯТИЕ ПЛАНА, ЕГО ТИПЫ, ФОРМЫ. ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЬНЫХ ЛЮДЕЙ. ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.009 с.) |