Экономическая стратегия Казахстана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая стратегия Казахстана



На первом этапе одним из основных направлений реформирования казахстанского общества стало создание нового курса экономики.

Стратегией развития Казахстана до 2030 года были поставлены задачи: завершить процесс приватизации, включая недвижимость, оставшиеся мелкие и средние предприятия, агропромышленные комплексы и войти в число 50 наиболее развитых государств мира. Приватизация в Казахстане началась в 1991 году одноврменно с реформами, направленными на создание и усиление рыночной экономики.

В реформировании экономики государством был взят курс на всемерное привлечение иностранного капитала, создание для этого комплекса притягательных факторов. Казахстан последовательно осуществляет необходимые действия для создания цивилизованной законодательной базы для интеграции мирового хозяйства и перехода к открытой экономике. В целом процедура привлечения и защита иностранного капитала в настоящее время регулируются свыше 20 законодательными и правовыми актами. Указом Президента создан единый уполномоченный орган – Государственный комитет Р.К. по инвестициям, а также создан Совет иностранных инвесторов при Президенте РК. Все эти созданные законодательные базы способствовали притоку иностранных инвестиций в казахстанскую экономику. В нее вкладывают сегодня свои финансовые ресурсы свыше 60 стран.

В Казахстане с 1990 года стали создаваться современные предприятия со смешанным отечественным и зарубежным капиталом и предприятия с чисто иностранным капиталом.

Повышение инвестиционной активности, приватизация предприятий способствовали обеспечению поступательного роста экономики.

Одним из приоритетных направлений экономической реформы, проводимой в Казахстане, является становление и развитие малого предпринимательства.

Основные цели программы: обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, увеличение его доли в различных отраслях экономики, рост числа новых рабочих мест, создание реальной конкурентной среды, формирование массового строя собственников как основы среднего класса общества.

Для реализации этих целей предусматривалось решить следующие задачи: формирование и развитие эффективных институтов рыночной инфраструктуры, отработка механизмов доступа частного сектора к кредитным ресурсам, организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса, совершенствование нормативных и правовых актов в сфере защиты и развития малого предпринимательства, поддержка и развитие малого и среднего бизнеса в производственной, финансовой, инновационной и других сферах, усиление роли неправительственных организаций в вопросе поддержки и защиты малого предпринимательства.

Сегодня, обеспечив прочный фундамент совершенно новой экономики и своей государственности, Казахстан вступает в принципиально новый этап дальнейшей экономической политики в следующем десятилетии. Теперь есть силы превратить Казахстан в «региональный локомотив» экономического развития и сделать его успешным «игроком» мировой экономики.

В качестве главных приоритетов Нового этапа модернизации Казахстана определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики. Новая промышленная политика страны направлена на технико-технологическое перевооружение действующих предприятий, достраивание новых индустиальных звеньев, создание полноценной экономики.

Задание № 1.

Прочитайте текст. Ответьте на следующие вопросы:

1. Назовите основные направления реформирования казахстанского общества.

2. Какая стратегическая задача поставлена перед РК?

3. В каком направлении планируется реформирование экономики в Казахстане?

4. Что сделано Казахстаном для интеграции мирового хозяйства и перехода к открытой экономике?

5. Какие законодательные базы способствовали притоку иностранных инвестиций?

6. Какие предприятия стали создаваться в Казахстане?

7. Что способствовало поступательному росту экономики Казахстана?

8. Какие экономические реформы, проводимые в Казахстане, являются приоритетными?

9. Какие цели ставит экономическая реформа в Казахстане?

10.Какие задачи предусматривается решить для реализации целей экономических реформ?

Задание №2.

Прочитайте текст, разделите его на смыловые части и озаглавьте.

Задание №3.

Прочитайте выразительно текст “Экономическая стратегия Казахстана”. Перескажите его, используя данные конструкции: формирование и развитие эффективных институтов рыночной инфраструктуры, отработка механизмов доступа частного сектора к кредитным ресурсам, организация системы подготовки кадров малого бизнеса, совершенствование нормативных и правовых актов в сфере защиты и развития малого предпринимательства, поддержка и развитие малого бизнеса в производственной, финансовой, инновационной и других сферах, усиление роли неправительственных организаций в вопросе поддержки и защиты малого предпринимательства, новый этап в экономическом развитии Казахстана.

Задание № 4.

Используя текст, составьте диалог:

1-...?

· В 1991 году в Казахстане начались реформы, направленные на создание и усиление рыночной экономики.

2-.....?

- Для этого были приняты Законы “Об иностранных инвестициях”, “О государственной поддержке прямых инвестиций”, “О рынке с ценными бумагами”, “О регистрации сделок с ценными бумагами”.

3-.....?

- Обеспечение устойчивого развития эффективных институтов рыночной инфраструктуры, повышение квалификации кадров для малого бизнеса, поддержка и развитие малого бизнеса в различных сферах и т.д.

Задание №5.

Выпишите из текста предложения, несущие основную информацию, чтобы определить круг вопросов, затронутых в тексте “Экономическая стратегия Казахстана”. Обратите внимание, как эта тема формулируется уже в заглавии текста.

 

 

Задание №6.

Ответьте на вопрос: Почему Казахстан проходит через процесс приватизации?.

Задание № 7.

Подготовьте сообщение: “Экономические преобразования в Жамбылской области”.

Запомните:

Временные конструкции в простом предложении выражают дату, время суток, отрезок времени и отвечают на вопросы: Когда? Как долго? С каких пор? Как скоро?

Значение Способы выражения Примеры
Дата Предлог+ словосочетание в предл.пад. Предлог+словосочетание в родит.пад. В 1990 году.   25 октября 1999 года.
Время суток (точное и приблизитель-ное) словосочетание Часа два, два часа, около двух часов
Отрезок времени Слососочетание с сущ., с предлогами в, за, по, на,через, с, до. с сущ. без предлога В течение года, за год, на день, с утра до вечера, в срок
Одновремен-ность и последовательность действия Деепричастие и деепричастный оборот Приняв Декларацию о суверенитете Республики Казахстан, Верховный Совет выразил волю народа. Приняв символом своей государственности флаг голубого цвета, страна указала на свою неделимость

 

В сложноподчиненом предложении придаточная часть времени указывает: когда происходит, как происходило, будет происходить действие предмета, выраженное сказуемым главного предложения, и отвечает на вопросы Когда? Как долго? С какого времени? До какого времени? (До каких пор?). Придаточное времени присоединяется к главному при помощи подчинительных союзов когда, пока, как только, с тех пор как: Борьба нового со старым продолжается до тех пор, пока новое не победит. Когда на юге Казахстана все зелено, на севере еще держатся льды и гуляют метели.

1) в сложных количественных числительных с 11-20 и 30 на конце пишется ь (двенадцать, девятнадцать).

2) 50-80, 500-900 ь пишется в середине (пят ь десят, пят ь сот).

3) Сложные порядковые числительные, окончивающиеся на – сотый, -тысячный,- миллионный, -миллиардный, пишутся в одно слово: шестисотый, стовосьмитысячный.

4) В числительных 300, 400 в именительном и винительном падеже на конце пишется – а.

5) В числительных четырьмя (тв.п.), восьми (род.пад., пред.п.) пишется ь в середине.

Задание №1.

Подчеркните обстоятельства времени и укажите, какой частью речи они выражены.

Оставшись без работы после закрытия предпрятий, женщины не растерялись. С тех пор женщины несут на своих плечах эту нелегкую ношу. Многие из этих предприятий действуют и в настоящее время. Казахстан вступил в ряды МВФ 11 лет назад. Сейчас рассматривается вопрос о создании Единого экономического пространства.

Задание №2.

Раскройте скобки. Подчеркните обстоятельство времени.

Сегодня в экономику (Казахстан) вкладывают финансовые русурсы свыше 40 стран. До вхождения в (эпоха) рыночных отношений государство само обеспечивало рабочие места. С момента (провозглашение суверенитет) территория Казахстана неделима и неприкосновенна. Весна по территории Казахстана движется с юга на север (месяц). Каждый год (16 декабрь) мы празднуем День независимости Казахстана. За последние (год) город несколько раз менял свое название.

Задание №3.

Из двух простых предложений составьте СПП с придаточным времени.

1) Читать газеты о Казахстане. Сердце наполняется радостью (когда). 2) Принят Указ Президента о поддержке малого и среднего предринимательства. Неотъемлемая часть государственной политики (после того как). 3) Перенесена столица в Акмолу. Алматы приняла закон об особом статусе. (после того как). 4) Уже прошло свыше 5 лет. Состоялась презентация столицы наше Републики Астаны (с тех пор как). 5) Начались комплексные застройки проспектов и улиц. Окончательно преобразился облик столицы (когда).

Задание № 4.

Составьте СПП спридаточными времени, используя союзы в то время как, как только, лишь только, пока, с тех пор как, когда.

 

Задание №5.

На основе простых предложений составьте сложноподчиненные предложения с придаточным времени.

1) Продукт труда поступает на рынок. Он становится товаром.

Договор будет подписан.Договор вступит в силу.

2) Срок договора истекает. Будет заключен новый договор.

Задание №6

Ответьте на вопросы. Подчеркните обстоятельство времени.

1) Когда была принята Декларация о государственном суверенитете?

2) Когда мы празднуем День Независимости Республики Казахстан?

3) Когда бы избран Н. Назарбаев главой государства?

4) Когда Астана стала столицей Казахстана?

5) Когда были приняты государственные символы Казахстана?

6) Когда в Казахстане появилась собственная валюта?

Задание № 7.

Расставьте знаки препинания. Подчеркните конструкции, выражающие временные отношения.

Когда на юге Казахстана все цветет и благоухает на севере гуляют метели. Когда поднимаешься на вершины Заалийского Алатау попадаешь в царство нетающего льда. А когда спустишься ниже окажешься в золотом климате знойного лета. Как только поселок разросся его назвали Верным. После того как казахи присоединились к России царское правительство стало строить укрепления на границе с Китаем.

Задание №8.

Переведите на русский язык. Подчеркните конструкции с временным значением.

Мен оныншы класты бітірер кезімде мектебіміздің директоры Төлеутай Ақшолақов ағай “Бала,сен ҚазГУ-ге бар. Онда Мұхтар Әуезов сабақ береді ”, деген сөзі маған кереметтей әсер етті. Мен 10 –класты бітіріп Мұхтар ағадан сабақ алатын кезіме асықтым.

Сөйтіп, 1951 жылы сентябрь айында ол күнге де жеттік. Аптаның аяғына қарай фольклордан Әуезов лекция оқитын сабақ кестесі алдын ала хабарлап тұр.

“Қазір Әуезовтың өзін көреміз. Тірі жазушыны көреміз” деген ой – қиял бізді бір қияға ұшырып әкетті. Қоңырау соғылғаннан кейін аудиторияға қазақтың ұлы жазушысы, академик, профессор Мұхтар Омарханұлы Әуезовтың өзі кіріп келе жатты. Ол кіргенде бір кісідей қол шапалақтағанымызды өзіміз де аңғармаппыз. Мұқаң алғаш сәл бөгелгендей болды. Сөйтіп, шамалы уақыт өткен соң, біз қазақ ауыз әдебиеті деген Мұхитта Ұлы Әуезовпен бірге арман кемесіне алып алысқа қарай тарта жөнелдік.

(Тұманбай Модағалиев)

Запомните:

Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в котором сжато и последавательно расскрывается его тема и основная мысль. Тезисы отличаются от плана тем, что в них не только называются вопросы, рассматриваемые в тексте, но и расскрывается их сущность, например:

Стратегия развития Казахстана (в плане) –Стратегия развития Казахстана – завершение процесса приватизации (тезис).

Тезисы могут стать основой будущего доклада, статьи, а могут и вторичным текстом, т.е. сжатым изложением содержения.

 


Задание №1.

Сопоставьте планы с тезисами к тексту “Казахстан – суверенная республика”. Укажите, в чем различия между ними по форме и содержанию.

Планы (вопросный, назывной)

1) Что такое суверенитет? (Совокупность прав наций.)

2) Что выражает акт о суверенитете? (Акт воли народа.)

3) Что провозглашает Декларация о суверенитете по вопросу территории Казахстана? (Декларация о территории.)

4) Что провозглашает Декларация по вопросу экологии? (Декларация об экологии.)

5) Что провозглашает Декларация по вопросу государственной безопасности? (Декларация по вопросу государственной безопасности.)

6) Что провозглашает Декларация о суверенитете по вопросу о международных отношений РК? (Вопросы международных отношений в Декларации.)

 

Тезисы

1) Суверенитет – это совокупность прав наций на выбор политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость.

2) Создание достойных и равных условий жизни для всех граждан республики.

3) Неделимость и неприкосновенность территории РК.

4) Экологическая защита собственности: природы и населения.

5) Собственные войска и органы государственной безопасности.

6) Выходить на прямые экономические культурные и иные связи с любой зарубежной страной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.033 с.)