Чем отличается умственный труд от физического? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличается умственный труд от физического?



Задание№6.

Определите тип монологической речи текста “Как лучше заниматься?”

Скажите, автор доказывает или объясняет.

 

Тема 4: ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИЯ, СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ТАБЛИЦЫ).

МОЛОДЕЖЬ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ. СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Грамматика: Составное глагольное сказуемое.

Задание № 1.

Ответьте на вопросы:

1.Чем, по-вашему, характерезуется такой жизненный период, как молодость?

2.Когда начинается и кончается молодость?

3.Как молодые люди должны распорядиться своей молодостью, чему ее посвятить?

Тема: Время молодых

Задание № 1.

Прочитайте текст “Время молодых”, значение незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова.

Задание № 2.

С данными словами и словосочетаниями составьте предложения:

Неизменное стремление, однозначно, инициатива, учредитель, соучредитель, яльянс, регион, сектор, негосударственный сектор, интузиазм, летопись, приоритет.

Задание № 3.

Определите, на какой вопрос отвечает зависимое слово в данных словосочетаниях.

Вносить вклад, занесено в летопись, живут надеждами, решение общественных проблем, добиваться реализации, управление обществом, выступить соучредителем, защищать интересы, привлекать молодежь.

 

Задание № 4.

Прочитайте текст “Время молодых.” Дополните его своими сообщениями о роли молодежи в жизни общества.

Время молодых

Каждое молодое поколение вносило свой вклад в биографию своей родины.

Проходили годы, менялись адреса новостроек и их масштабы, но неизменным остается стремление молодежи проверить себя в большом и трудном деле, на самых важных и трудных объектах.

Наша страна живет сегодняшними делами и завтрашними надеждами.

Делами и заботами страны живет и нынешняя молодежь.Среди тех, кто занимается сегодня в аудиториях и лабораториях вузов находятся именно те, кто будет двигать вперед науку, образование, кто придет к управлению обществом, кто будет строить и развивать Казахстан в 21 веке и доведет до логического завершения задумки и планы по вхождению Казахстана в число 50 наиболее развитых государств мира.

Сегодня молодежь поняла свою роль в нелегком пути Казахстана и однозначно высказывается за дальнейшее продвижение страны по пути демократических преобразований. Она будет участвовать в демократических преобразованиях и будет реализовывать свое право законодательной и политической инициативой. Она будет предлагать свои варианты решения общественных проблем, добиваться их реализации органами власти.

Появление различных молодежных организаций в стране – убедительный и яркий пример о нарастающем темпе общественно-политеской жизни в стране. Именно в системе таких организаций складываются наиболее благоприятные условия для реализации творческой активности молодого поколения, поэтому государство заинтересовано в развитии и сотрудничестве с молодежными неправительственными организациями.

Основными целями и задачами основной части молодежных формирований является представление и защита социальных, культурных и экономических интересов молодежи, организация досуга, пропаганда здорового образа жизни, содействие студенческому движению, выявление и поддержка молодого поколения через образовательные программы, экологическое воспитание молодежи.

Конгресс молодежи Казахстана(КМК) является одним из крупнейших молодежных организаций, объединяющий в своих рядах более 140 молодежных организаций. КМК выступил соучредителем движений “Жасыл ел”, студенческих строительных отрядов, принимал участие в организации Альянса студентов Казахстана(АСК).

АСК - это общественная организация, которая призвана защищать интересы студенчества, отстаивать его права в Парламенте республики, работать для улучшения жизни студентов и решения их проблем.

Стуктура организации и механизм работы АСК идеально подходит для быстрого регулирования и решения разносторонних задач студенческой молодежи разных вузов.

КМК активно привлекает молодежь для работы в государственных структурах. В регионах представители от молодежи включились в деятельность маслихатов. Многие выбрали негосударственный сектор, где есть большие возможности проявить инициативу, творчество.

. Молодежь свои знания, свою энергию и труд направляют на построение сильного и процветающего Казахстана.

 

Задание№ 1.

Составьте вопросы к тексту “Время молодых” и запишите их.

Задание № 2.

Поясните главную мысль текста “Время молодых”. Обсудите сущность приоритетов молодежи в обществе. Выпишите фрагменты, потверждающие ваш ответ.

Задание № 3.

Опираясь на содержание текста ”Время молодых”, выразите свое мнение относительно молодежных организаций. Совпадает ли ваша точка зрения с изложенной в тексте.

Задание № 4.

Ответьте на вопросы, подбирая подходящие по смыслу слова из справок. Запишите полученные предложения.

1.Какие качества хотели бы вы воспитать в себе?

2.О чем мечтают молодые люди?

3.О чем чаще всего вы спорите на молодежных собраниях?

4.Воспитанию каких качеств способствует суровая школа трудовых семестров?

 

Справка: романтика дальних дорог; выносливость, сильная воля; честность, твердость, убежденность; место молодежи в политических организациях.

Задание № 5.

Как вы понимаете смысл утверждения: молодежи свойственна романтика. Согласны ли вы с этим утверждением. Аргументируйте ответы фактами.

Задание № 6.

Перескажите текст, начав с фразы: В тексте говорится о том, что...

Тема: Здоровый образ жизни

Задание №1.

С данными словами составьте предложения:

Эпидемия – жаппай ауру

Недомогание –сырқатты хал

Инфаркт -жүрек ауруы

Примитив – анайы, жабайы

Хронический - үнемі

Интеллект – ақыл, ой

Марафон – марафон

Склероз –ұмытшақ ауруы

 

Задание №2.

Прочитайте текст “Здоровый образ жизни”, значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте ними предложения.

 

Задание №3.

С данными словами составьте предложения:

выносливый, настроение, терпеливый, мудрый, взаимопонимание, снисходительный, человечность, характер, медицина, хронический, примитивный, инфаркт, сознательность, истина, интеллект.

Задание №4.

К данным словам подберите антонимы и синонимы: лечиться, сильный, терпеливый, мудрый, легко, истина.

Задание №5.

Подберите к данным словам однокоренные слова: здоровье, радость, вечер, болезнь, воля.

Задание №6.

Определите от каких слов образованы сложные слова: самодисциплина, полдня, всемогущество.

Задание №7.

Прочитайте текст. Определите основную мысль текта.

Здоровый образ жизни.

В настоящее время нет такого человека, который не знал бы, что для предупреждения болезней надо по крайней мере следовать четырем советам: быть физически активным, рационально питаться, избегать вредных привычек и щадить нервную систему.

Но почему современные люди склонны к потребительскому разгулу?.Попробуем разобраться,

Древние греки, например, мало болели и долго жили. Пищу ели в основном растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, с раннего детства до преклонных лет закалялись и неустанно пребывали в движении. В греческой школе полдня дети занимались науками, полдня – физкультурой. Быстрое развитие медицины в 20 веке многое изменило. Возникла своеобразная вера во всемогущество медицины. Но со временем стало ясно, что уберечь от эпидемий, спасти от многих смертельных ранее болезней, ран современные медики могут, но радикально избавить нас почему – то не удается. Здесь все зависит от нас самих, от нашей сознательности и самодисциплины.

Когда над человеком нависает угроза рака или инфаркта, включаются все сигналы тревоги, приводятся в боевую готовность все средства медицины. Так же поступает и сам больной. Если надо, бросает курить, наотрез отказывается от спиртного, ведь тут угроза жизни. Значит, быстро умереть страшно, а медленно умирать не страшно это вроде бы то же самое, что и жить. Но это примитивные представления. Важно не только количество прожитых лет, но и качество жизни, ибо хроническое нездороье – это полужизнь.

Рассчитывать нужно главным образом на себя, на свою собранность, культуру, волю, интеллект.

В наше время уже не требует доказательства та истина, что старик не тот, кому много лет, а тот, кто ведет старческий образ жизни.

Задание №1.

Прочитайте текст. Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем заключается своеобразная вера во всемогущество медицины?

2. Что такое угроза рака или инфаркта?

3. Что такое эпидемия?

4. В чем опасность курения и алкоголя?

5. Что такое хроническое нездоровье?

6. Как вы понимаете выражения: “В здоровом теле – здоровый дух”, “Курить – здоровью вредить”?

Задание №2.

Прочитайте выразительно текст “Здоровый образ жизни”. Перескажите его содержание, используя конструкции, пословицы, которые даны в разделе а) и б).

а)современные люди, потребительский разгул, преклонные года, угроза эпидемии, старческий образ жизни, старается лечиться.

б)Человек от лени болеет, а от работы здоровеет. Плохо тому жить, кто от спорта бежит. Физкультура и труд здоровье несут.

Задание №3.

Составьте назывной план к тексту.”Здоровый образ жизни”.

Задание №4.

Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение:

1.Удачу обретает человек, который весь век избегает ссоры и раздора. 2.Тем, кто и своей не боится боли, боль других не страшна тем более. 3.Здоровье не купишь – его разум дарит. 4.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.5. Чего себе не хочешь, того и другому не желай.

Задание №5.

Напишите сочинение на тему “Здоровый образ жизни”.

Задание №6.

Расскажите о своем образе жизни, используя слова: всегда, обычно,постоянно, долго, целый час

Тема: Спорт в нашей жизни.

Задание № 1.

Спишите высказывания выдающегося педагога В.А.Сухомлинского и раскройте их основной смысл.

1.В спорте воспитанник должен видеть одно из средств не только укрепления здоровья и физических сил, но развитие духовных сил.

2.Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.

3.Мы стремимся привести воспитанников к убеждению, что благодаря регулярным упражнениям у них не только развивается красота тела, гармония движений, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Задание № 2.

Определите по словарю значение следующих слов и словосочетаний:

крепление, аккорд, полотнище, гармония, гармония движений, символ, символизировать, неуклюжий, комплекс, духовные силы.

Задание № 3.

Правильно прочитайте следующие слова, затем запишите их под диктовку:

Футбол, регби, баскетбол, теннис, альпенизм, отскакивать, мяч, крепление, неуклюжий, комплекс, полотнище, символизировать, олимпизм, велосипед, прыжки, счет.

Задание № 4.

Образуйте существительные, обозначающие название людей занимающихся данным видом спорта.

Гимнастика, бег, прыжки, лыжи, коньки, плавание, велосипедный спорт, футбол, регби, баскетбол, теннис, шахматы, бокс, альпенизм.

Образец: лыжи-лыжник.

Задание № 5.

Образуйте от данных ниже глаголов существительные:

Прыгать, плавать, играть, состязаться, кататься, бороться, стрелять, бросать, передовать, отскакивать, толкать, заменять, участвовать, выступать, поворачиваться, разбежаться.

Задание № 6.

Составьте словосочетание типа “глагол + существительное,” правильно соединив слова из группы а) со словами из группы б).

а) мяч, шайба, очко, гол, диск, пешка, волейбол, высота, лыжи, коньки, скорость, удар, поражение, игра, бросок, прыжок.

б) набрать, увеличить, переставить, заниматься, нанести, мешать, сделать, получить, организовать.

Образец: счет- открыть счет.

Задание № 7.

Составьте словосочетание типа “прилагательное + существительное”, соедив слова из группы а) со словами группы б).

спортивный, легкий, гимнастический, беговой, штрафной, запасной, лыжный, товарищеский.

в) спорт, бег, мяч, игра, площадка, крепление, снег, дорожка, ходьба, дистанция, победа, команда.

Задание № 8.

Подберите антонимы к следующим словам:

а) смелый, ловкий, трудолюбивый, спокойный, волевой, быстрый.

Слова для справок: безвольный, медлительный, ленивый, трусливый, неуклюжий, нервный.

Задание № 9.

Образуйте повелительное наклонение от следующих глаголов:

Поднять, опустить, вздохнуть, выдохнуть, нагнуться, выпрямиться, повернуться, согнуться, присесть, встать, развести, поставить.

Задание № 10.

Прочитайте текст “Пароль, открывающий сердца”. В ходе чтения выпишите словосочетания, характерезующие место спорта в жизни молодого человека.

 

Пароль, открывающий сердца

У Пьера де Кубертена, выдающегося французского педагога и общественного деятеля, одного из активнейших инициаторов возрождения Олимпийских игр, было страстное желание написать оду спорту. Он считал, что должен убедить будущих читателей в том, что спорт – это наслаждение, что он способствует развитию гармонии разума и силы, зовет к справедливой борьбе, помогает выработать благородство.

И наконец, спорт требует мира. Так как только на мирных полях возможно мирное единоборство.

Кубертене решил для себя, что ода спорту должна прозвучать в стихах торжественным аккордом.

Ода спорту

О спорт! Ты – прогресс!

Ты способствуешь совершенству человека – самого

Прекрасного творения природы.

Ты – устремленность.

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживать от излишеств.

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь уважать друг друга.

Ты – источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодежь – наше будущее, нашу надежду – под мирные знамена.

О спорт! Ты – мир!

Задание № 11.

Перескажите текст “Пароль, открывающий сердца” по плану, используя следующую опорную лексику:

1. Пьер де Кубертене – инициатор возрождения Олимпийских игр.

2. Спорт – это наслаждение, согласие, гармония разума и силы, прогресс, благородство.

Задание № 12.

Прочитайте текст “Олимпийские игры.” Дополните его своими сообщениями.

 

Олимпийские игры

Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В этом же году был создан Международный олимпийский комитет(МОК).

Олимпийские игры объединяют спортсменов- любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к стране и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по рассовым, религиозным и политическим мотивам.

Место проведения Олимпийских игр выбирает МОК. Продолжительность Олимпийских игр не свыше 15 дней и проводятся раз в четыре года. Олимпийское движение имеет свою эмблему и флаг.

Олимпийский флаг: белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Пять колец – пять континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Счет Олимпиады ведется с 1896 года, когда состоялись первые Олимпийские игры.

За годы своего развития олимпийское движение выработало правила и традиции. В основу правил и традиций положено стремление к дальнейшему усилению международного значения олимпизма, распространению среди молодежи всей земли благородных идей мира и взаимопонимания, физического и духовного совершенствования.

Цели олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревновании на дружеском поле.

Задание № 13.

Ответьте на вопросы.

1.Когда и где появилась традиция проведения Олимпийских игр?

2.Когда и кем были возрождены Олимпийские игры?

3.Кого объединяют Олимпийские игры?

4.Какова продолжительность Олимпийских игр?

5.Как часто проводятся Олимпийские игры?

6.Что обозначает эмблема Олимпийских игр?

7.Что положено в основу правил и традиций Олимпийских игр?

Задание № 14.

Перескажите тексты “Олимпийские игры” и “Пароль, открывающий сердца”, дополнив сообщениями об олимпийских чемпионах РК.

Задание № 15.

Ответьте на вопросы.

1.Какое место в вашей жизни занимает спорт?

2.Какие виды спорта вы знаете?

3.Назовите наиболее популярные виды спорта в нашей стране?

4.Какие виды спорта считаются летними, какие зимними?

5.Как называется команда, созданная из игроков разных команд?

6.Назовите спортивные сооружения.

Задание № 16.

Подберите синонимы к следующим словосочетаниям:

Бежать во весь дух, чувство локтя, второе дыхание, играть из рук вон плохо, разбить в пух и прах.

Задание № 17.

В каких видах спорта вы можете использовать следующие словосочетания:

Стрелять без промаха, пушечная подача, пушечный удар, разбить в пух и прах.

Задание № 18.

Объясните следующие выражения. В каких ситуациях их можно употребить.

Не в свои сани не садись. Игра не стоит свеч. Цыплят по осени считают. Большому кораблю – большое плавание. Дома и стены помогают. В нашем полку прибыло. После драки кулаками не машут.

Задание № 19.

Расскажите о национальных видах спорта по следующему плану.

1.Какие вы знаете национальные виды спорта?

2.Почему данные национальные виды спорта возникли у нашего народа?

3.Когда и где состоялись соревнования по национальным видам спорта?

4.Кто участвовал в соревнованиях?

5.Кто занял призовое место?

Задание № 20.

Продумайте план радиопередачи об одном из спортсменов нашей республики. Мотивируйте, почему вы выбрали именно этого спортсмена. Постарайтесь охарактеризовать его с разных сторон, раскрыть его успехи.Начните свое сообщение со следующих предложений:

Спорту столько лет,сколько самому роду человеческому.Он развивался с развитием и ростом человечества. Во всем мире люди всех возрастов любят спорт и спортивные игры.Спорт является одним из средств гармонического развития человека, делает его более собранным и организованным в повседневной деятельности...

Задание № 21.

Дополните данный текст своими сообщениями.

Блистательный ряд выдающихся спортсменов-олимпийцев пополнили Ермахан Ибрагимов, Серебряные призеры Олимпийских игр Серик Конакбаев, Болат Жумадилов, чемпионка Азии по акробатике Оксана Борисюк, по водному поло Асель Жакаева....

Задание № 22.

Ответьте, почему темы “Молодежь - будущее страны” и “Спорт в жизни общества” объединены в одном модуле.

 

Запомните:

  Составное глагольное сказуемое
Вспомогательная часть Неопределенная форма глагола
Выражается а) глаголами (начать, прекратить, взяться, желать, хотеть, уметь, мечтать и т.п..) б) прилагательными модального значения (готов, обязан, согласен, вынужден) в) словами категории состояния (хорошо, весело, трудно, нельзя,необходимо); Учить(ся) Беречь(ся) Идти, занимать(ся) Работать Тренировать(ся)

 

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого согласуется с подлежащим:

1. глаголы настоящего и будущего времени – в лице и числе: Я хочу поработать. Они начнут заниматься.

2. глаголы пршедшего времени – в роде и числе: Он хотел поработать. Она могла изучить. Они начали изучать.

3. прилагательные модального значения – в роде и числе: Он готов выполнить. Она готова выехать. Они должны успеть.

Значение видов глаголов


Несовершенный вид (что делать?) Совершенный вид (что сделать?)  
1.Постоянное действие (всегда, обычно, постоянно), Обычно я встаю рано 2.Длительное действие (долго, целый час, всю жизнь),Целый час читал газеты. 3.Повторящиеся действия (каждый раз, ежедневно, по вечерам): По вечерам гулял на воздухе. 4. Одновременные действие (одновременно, в то же время), Учился и работал одновременно.   1.Однократное действие (один раз, в...году), Я родился в 1985 году.   2.Одновременные действия (в один миг, сразу),Он сразу нашел нужную книгу. 3.Результативное действие (уже, наконец, в итоге, в результате), Он уже написал упражнение.   4.Последовательные действия (потом, затем, после того), Окончил школу, а затем институт.
Употребление глаголов совершенного и несовершенного видов в различных глагольных формах.

Формы глагола Несовершенный вид (НСВ) Совершенный вид (СВ)
Настоящее время Прошедшее время Будущее время Встречаю Встречал Буду встречать ............... Встретил встречу

Задание №1.

Укажите подлежащее и составное глагольное сказуемое.

1.Человек должен следовать четырем советам: быть физически активным, рационально питаться, избегать вредных привычек и щадить нервную систему. 2. Для достижения высоких результатов в спорте необходимо систематически тренироваться. 3.При возникновении трудностей необходимо разобраться в них в первую очередь. 4. Я научилась правильно сочетать учебу и спорт. 5. Они начали побеждать в соревнованиях.

Задание №2.

Определите, в чем наблюдается согласование вспомагательной части сказуемого с подлежащим.

Мы не можем рекомендовать единый распорядок дня для всех. Каждый студент должен составить свой распорядок дня. Он хотел заниматься спортом самостоятельно.Гимнастка начала готовиться к чимпионату мира..

Задание №3.

Спишите предложения, раскрывая скобки и согласуя вспомагательную часть сказуемого с подлежащим.

1.Для сохранения здоровья вы (должен) соблюдать режим дня. 2. Каждый студент (мочь) разумно распределить свой рабочий день. 3. Ежедневно мы (стараться) делать утреннюю зарядку. 4. При правильном распределении времени мы (мочь) заниматься спортом. 5. Вы (обязан) постоянно помнить о правильном режиме дня.

 

Задание №4.

Составьте предложения с данными словами. Подчеркните сказуемое.

Трудно, легко, обидно, смешно, лень, больно, интересно.

Задание№5.

Дополните предложения, используя слова должен и нужно. Подчеркните сказуемое.

Мне...выиграть раунд. Он... прочитать статью о наших олимпийцах.. Ему...эта статья. Шахматист...сыграть вничью. Вы...больше заниматься на снарядах.

Задание №6.

Составьте и запишите предложения с составным глагольным сказуемым, употребляя в качестве вспомогательных.

1.глаголы: стать, начать, намереваться, стремиться,хотеть;

2.прилагательные: готов, способен, склонен;

3.выражения: иметь возможность, быть в состоянии;

Задание №7.

Произведите замену простого сказуемого составным глагольным.

1. Я пойду в бассейн.

2. В ближайшие дни состоится чемпионат по боксу.

3. В 11 часу я посмотрю игру сборной нашей страны по хоккею.

4. Он участвует в спортивных соревнованиях.

5. Мастер спорта проведет тренировки.

 

Слова для справок: хотеть, мочь, рад, должен, обязан.

Задание №8.

Составьте предложения, используя слова со значением категории состояния: хорошо, весело, интересно, трудно, хотеть.

 

 

Задание №9.

Подчеркните сказуемое. Объясните, как вы понимаете данные высказывания.

Мы должны научиться понимать труд как творчетво. (Горький). Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.(Чехов).

.

Задание №10.

Составьте предложения, используя следующие глаголы.

Начну закаляться, продолжу заниматься, люблю слушать, люблю читать, хочу поехать, люблю путешествовать, собираюсь оздоровиться, думаю заняться.

Задание №11.

Опираясь на таблицу, сделайте вывод об употреблении видов глагола в форме будущего времени.

1. Ты с удовольствием будешь посещать спортивные секции. (что будешь делать?).

2. Я с интересом прочту эту книгу. (что сделаю?).

3. Мы обязательно подготовимся к спортивным соревнованиям. (что сделаем?).

4. Мы установим самообслуживание в столовой (что сделаем?).

5. Вы будете заниматься в спортивном зале. (что будете делать?).

Задание №12.

Напишите вместо данных в скобках глаголов нужный, используя приставки про-, вы-, во-, под-, за-,с-,по-.

Студенты (идти) заниматься в спортивный зал.. В течение полутора часов они (заниматься) в спортзале. Важно для студентов (писать) наиболее существенное из прочитанного. Нужно (конспектировать) основные положения и факты. Цитаты не надо (писать) полностью. Достаточно на полях (делать) ссылку на источник. Дома необходимо еще раз (читать) лекции.

Задание № 13.

Замените простое сказуемое составным глагольным.

Группа спортсменов приедет на соревнование завтра (должна). Если у тебя есть цель в жизни, ты сделаешь многое(мочь). Товарищ посещает спортивную школу (перестать).К соревнованиям спортсмены готовятся задолго до начала спартакиады(начать).

Задание № 14.

Вместо точек вставьте вспомагательные глаголы со значением начала, конца или продолжения действия.

Несмотря на ранний час, они...бегать. По совету врача я... заниматься плаванием. Мы...рассказывать о поездке на Олимпийские игры. Поправившись, он опять... усиленно тренироваться. Неожиданно он... посещать спортивные секции.

Задание № 15.

Составьте диалог, используя данные словосочетания: каждое утро, всю неделю, на прошлой неделе, в назначенный срок, в свободное время.

 

- Вы регулярно занимаетесь зарядкой?

-...

- Когда вы слушаете спортивные передачи?

-...

- Когда вы посещаете спортивные секции?

-...

- На какой срок вы выезжаете на спортивную базу?

-...

- Когда вы там были в последний раз?

-...

Задание №16.

Составьте текст на тему «Научный стиль речи», используя в нем следующие слова и словосочетания:

Используется, реализуется, отражают ее стремление, не используют, морфологические средства отбираются, распространены, синтаксической чертой научного стиля является, логичность подчеркивается, порядок слов в предложении отражает.

Задание №17.

Найдите в составленном вами тексте “Научный стиль речи” глаголы, укажите их время и лицо. Особое внимание обратите на глаголы с суффиксом –ся.

Задание №18.

Из учебника по специальности выпишите 2-3 абзаца. Охарактерезуйте языковые особенности этого текста по плану:

1. Особенности лексики.

2. Особенности морфологии.

3. Особенности синтаксиса.

Свои наблюдения оформите в виде связного текста. Используйте лексические опоры: относится к, характерные признаки, специфические черты, частотны, отражают стремление к.

Тема 5: ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ЦИФРОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ОРФОГРАФИЯ). ПОРТРЕТ. ХАРАКТЕР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.149 с.)