Грамматика: Выражение причины и следствия в простом и сложном предложении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамматика: Выражение причины и следствия в простом и сложном предложении.



Задание № 1.

Прочитайте текст “Академик Каныш Имантаевич Сатпаев”, значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

Задание №2.

С данными словами составьте предложения: ученый, исследователь, талантливый, выносливый, человечность, настроение, терпеливый, мудрый, взаимопонимание, снисходительный, человечность, характер, привычка, единомышленник, технологический, семинарий, кругозор, жажда, явления, способность, необходимость, посвятить, природа, академик, мечта, исследование.

Задание №3.

К данным словам подберие синонимы:

Сильный, терпеливый, мудрый, знающий, легкий, поиск, природа, ученый, век, талант.

Задание №4.

Подберите к данным словам однокореные слова: привычка, радость, труд, мечта, природа, город, поиск, край, страна, стремление, удача, воля.

 

 

Задание №5.

Определите, от каких слов образованы сложные слова:,великодушный, Жезказган, Улутауский, кругозор, месторождение, Каратау.

Задание № 6.

Прочитайте текст. Дополните его своей информацией.

Академик Каныш Имантаевич Сатпаев

Жажда к знаниям проявилась у К. И. Сатпаева с юношеских лет. Острая необходимость расширить свой кругозор, познать явление природы приводит его после окончания учительской семинарии в городе Семипалатинске в Томский технологический институт, где он отличился исключительными способностями.

После окончания института К. И. Сатпаев 15 лет жизни посвятил выявлению рудных богатств Жезказган – Улутауского района. Он был талантливым инженером и руководителем, смело смотрел вперед и умел бороться за свою мечту. Современный Большой Жезказган – это воплощенная в жизни мечта К. И. Сатпаева.

Наряду с изучением геологии Жезказгана К. И. Сатпаев принимал активное участие в развитии поисковых работ на всей территории Казахстана.

Как известно, уже в первые месяцы Отечественной войны противник захватил крупнейшее в стране Никопольское марганцевое месторождение. Это вызвало большие трудности в производстве качественных сталей, крайне необходимых для обороной промышленности. По инициативе К. И. Сатпаева в Казахстане были начаты энергичные поиски марганцевой руды, что привело к открытию Жездинского марганцевого месторождения. Месторождения полезных ископаемых, открытых учеными в Казахстане, послужили основой для создания в республике в годы войны многих индустральных центров, но прежде всего это был реальный и весомый вклад ученых республики в оборону страны.

Первым президентом Казахской академии наук был избран К. И. Сатпаев. Выдвижение его на этот высокий пост не было случайным. Научная общественность республики хорошо знала, что

К. И. Сатпаев достойный человек, способный возглавить ученых Казахстана, который показал себя блестящим организатором и талантливым ученым.

Академик К. И. Сатпаев вместе с другими учеными Академии принимал активное участие в разработке перспективных планов развития народного хозяйства Казахстана. С именем К. И. Сатпаева связана одна из самых ярких страниц в истории геологического изучения и раскрытия недр Казахстана.

Большая роль принадлежит К. И. Сатпаеву в строительстве металлургического завода в Караганде, в освоении кустанайских железных руд, каратауских фосфоритов, ряда месторождений Рудного Алтая.

Большая его заслуга – создание Института геологических наук АН Казахстана. Он награжден орденами, медалями и почетными грамотами. Его имя носят населенные пункты, средние школы. Жизни и деятельности академика посвящены художественные произведения, научные исследования.

Задание №1.

Ответьте на следующие вопросы:

1) Кто такой К. И. Сатпаев?

2) Какой вуз окончил К. И. Сатпаев?

3) Какое значение имела деятельность К. И. Сатпаева в развитии народного хозяйства Казахстана?

4) Какие геологические исследования и открытия индустральных центров связаны с именем К. И. Сатпаева?

5) Каков вклад К. И. Сатпаева в науку Р. К.?

6) Как оценило государство труд К. И. Сатпаева?

7) Что было главным в жизни К. И. Сатпаева?

 

 

Задание № 2.

Перескажите текст «Академик Каныш Имантаевич Сатпаев», используя данные конструкции, дополнив своей информацией:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.006 с.)