Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специалист, человек, гражданинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в 21 веке. Специалист с высшим образованием – это прежде всего специалист, призванный способствовать ускорению научно – технического и социального прогресса, обладающий знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющий ориентироваться в рыночной экономике. Знаний, вынесенных молодым специалистом из вуза, на всю жизнь не хватит, тем более, что эти знания со временем устаревают. И чтобы идти в ногу с жизнью с теми задачами, которые ставит перед ним научно – техническая революция, надо постоянно учиться. Новые знания рождаются каждый день, научно – техническая информация обрушивается на нас, словно лавина. Эту информацию приносят нам монографии и специальные журналы, бюллетени, изобретения и научно – технические отчеты, публикуемые как у нас в стране, так и за рубежом. Человеческой жизни не хватит, чтобы прочитать сотни специальных книг и многие тысячи статей, которые публикуются ежедневно. И, тем не менее, специалисту с высшим образованием необходимо уметь сориентироваться в этом поистине захлестывающем потоке информации, чтобы выбрать то, что нужно ему для работы, так как сегодня перманентное овладение новыми знаниями становится для специалиста первостепенным условием сохранения квалификации. Именно такое умение и дает будущему специалисту вуз, где он наряду с основами, параллельно овладевает основами патентоведения, библиографии, умением работать с книгой, наконец, знанием хотя бы одного, а лучше двух иностранных языков в объеме, необходимого для чтения специальной литературы. Непрестанно освежая свои знания, специалисту не следует забывать и о совершенствовании практических навыков – только сочетание того и другого рождает подлинное мастерство. Ну и поскольку в основе всякого прогресса, и научно – технического в том числе, лежит творческое отношение к работе, то и любой специалист должен быть творцом. Как сейчас говорят, обладать креативностью. Творчество требует большого и неустанного труда. Но труд творческий тем и хорош, что несмотря на затраты умственные и физические, приносит радость. Любовь к своему делу и преданность ему, однако, не могут служить оправданием узкой ограниченности интересов. Широта кругозора всегда отличала интеллигенцию. Поэтому специалист с высшим образованием должен повышать не только свою квалификацию, но и культурный уровень. Сегодня – время талантливых, энергичных людей, которые верят в себя, людей, у которых есть мечта и есть воля осуществить завет великого Абая: «Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа». Задание №1. Обратите внимание, с какими существительными употребляются в тексте глаголы обновлять, развивать, совершенствовать, осваивать, овладевать. Задание №2. Подберите другие существительные, с которыми могут употребляться вышеперечисленные глаголы (Задания № 1.) Задание №3. Используя материал текста, раскройте следующие тезисы: 1. Вуз дает лишь ключи к образованию. 2. Учиться нужно постоянно. Задание №4. Выскажите свое мнение по поводу понятия «образованный человек». Задание №5. Найдите в читальном зале отечественные и зарубежные реферативные журналы по вашей специальности. Выпишите их названия. Задание №6. Расскажите о перспективах изучаемой вами отрасли науки, о крупном ученом, работающем в этой отрасли знаний. Тема: Планете нужны мастера Задание №1. В приводимых ниже предложениях найдите слова и выражения, близкие по значению существительному специалист.
1. За прожитые годы я убедился, что на Земле нужны только светлые головы и золотые руки. 2. Никогда одного мастера своего дела нельзя заменить сотней работников. 3. В жизни нужны только виртуозы, только знатоки. 4. Какой бы ты ни был добрый человек, спортивный, веселый и прочее, но если ты не профессионал, кому ты нужен?
Задание №2. Переведите на казахский язык. 1. Человек должен быть последовательным в своих пристрастиях и поступках. 2. Он относится к товарищам с пристрастием. 3. Стремитесь самые дерзкие желания и мечты воплотить в жизнь. 4. Дерзкое поведение сына огорчило мать. Задание №3. Замените выделенные слова противоположными по значению. Чуткий товарищ, внимательный человек, передовой метод, узкий специалист. Задание №4. Ответьте на вопросы. 1. Как вы назовете человека, который много знает? 2. Как называется студент, который учится на тройки, на пятерки? 3. Как называют человека, который много читает? 4. Как вы скажите о человеке, которого все уважают? Задание №5. Прочитайте текст и выделите те абзацы, где речь идет о том, каким должен быть специалист высокого класса. Объясните, почему текст имеет такое заглавие. Планете нужны мастера (из беседы с космонавтом Георгием Михайловичем Гречко) - Как вы относитесь к студенту – троечнику? -Честно говоря, очень плохо. Жизненный опыт привел меня к такому выводу: никогда одного мастера своего дела нельзя заменить сотней троечников. В жизни нужны только виртуозы, только знатоки. Середняки не ценятся, никому не нужны и очень часто мешают. Поэтому, уж если вы выбрали сами институт, профессию, хотите быть людьми, которых уважают, которые нужны другим людям, обществу, становитесь специалистами без дураков. - Какие человеческие качества вы больше всего цените? - Прежде всего профессионализм. Какой бы ты ни был добрый человек, спортивный, веселый и прочее, но если ты не профессионал, кому ты нужен? Особенно это касается мужчины. Приятно, конечно летать с добрым, веселым, симпатичным человеком, но если он не знает своей работы, не знает корабля, станции, обязанностей, то чем это все закончится? Вот почему прежде всего говорю о деловых качествах, о профессионализме. Но это, естественно, не отменяет душевность и умение вести себя в коллективе. Подводя итог, повторяю: ценен специалист и интересный человек, разносторонний и развитый. - Георгий Михайлович, что бы вы могли пожелать нашему студенчеству? - За прожитые годы я убедился в том, что на Земле нужны специалисты любого профиля, но только высокого класса. Только светлые головы и золотые руки. Наука, в частности, это то поле деятельности, где требуется от человека максимальная собранность. Здесь нельзя количеством взять какие – то передовые рубежи. Вот почему я прежде всего желал бы студентам овладеть теми знаниями, которые им дают. Чтобы вы не подумали, что призываю к тому, чего сам не делал, то могу сказать: за все годы обучения в вузе получал только высшие оценки – других не было. Я имею диплом с отличием, и это, кстати, дало возможность самому выбирать место работы. Хотя жил в Ленинграде и у меня была комната, переехал в Москву, в общежитие, лишь бы мне работать там, где хотелось, - у С. П. Королева, под его руководством стал сначала инженером, потом старшим инженером и, наконец, бортинженером космических кораблей и станций. Итак, первое пожелание студентам – все- таки хорошо учиться, чтобы стать специалистом высшего класса. Второе пожелание. На основе труда, учебы, спорта, дружбы, то есть всего того, чему можно и нужно научиться в стенах института, стать настоящими людьми, чтобы вы могли самые дерзкие желания и мечты воплотить в жизнь, как воплотилась моя мечта, к которой шел честным и прямым путем. Люди молодые, напористые и жаждущие дел. Вот почему верю в человека, о котором можно сказать «разносторонний человек». Задание №1. Перескажите текст от 3-го лица, представив, что вы комментируете выступление Г. М. Гречко. Задание №2. Определите главную мысль текста. Подумайте и скажите, Г. М. Гречко доказывает или объясняет. Задание №3. Скажите, как автор текста подводит нас к главной мысли. Надо ли было начать текст прямо с вопроса? Задание №4. Выделите, на свое усмотрение, наиболее важные по содержанию части текста. Обоснуйте свой выбор. Задание №5. Принято различать четыре группы наиболее важных свойств характера: 1. Свойства, выражающие отношение личности к коллективу и отдельным людям (доброта, отзывчивость, требовательность, черствость, эгоизм). 2. Свойства, выражающие отношение к деятельности, к труду (трудолюбие, добросовестность, лень, безответственность и другие). 3. Свойства, выражающие отношение к вещам (аккуратность, бережливость, неряшливость). 4. Свойства, выражающие отношение к самому себе (скромность, гордость, самолюбие, уверенность).
Используя необходимые речевые образцы, скажите, какими способностями и свойствами характера должен обладать а) специалист первого класса, б) студент – отличник. Задание №6. Как вы думаете: не обедняет ли человека профессионализм в век научно – технической революции (НТР)? Задание №7. Охарактеризуйте человека, о котором можно коротко сказать: а) душа нараспашку, б) острый на язык, в) душа – человек, г) ходячая энциклопедия. Задание № 8. Проведите деловую игру «Прием на работу» (Примерная форма проведения дана в пособии М.А.Садыковой «Интерактивные приемы обучения на занятиях практического русского языка».2006.Таразский институт МКТУ им.А.Яссави.)
Тема: Закон и право Задание №1. Прочитайте текст «Нормативные акты и законы в жизни общества», значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения: Дискриминация, насилие, форум, формация, преступление, нарушитель, демократия, неукоснительно, законодательный акт, сознание граждан, принцип государства, правовая система, суверенный, независимый, произвол, беспредел. Задание №2. С данными словами и словосочетаниями составьте предложения: Суверенное государство, новая правовая система, конституционное право, законодательные функции, Парламент, нормативные акты, законы жизни общества, демократическое государство, социальное назначение законов, республиканский форум. Задание №3. К данным словам подберите, где это возможно, антонимы и синонимы: Свобода, труд, закон, беда, воровство, обман, правда, знание, система, право, демократия, государство, обязанность, имущество. Задание №4. Подберите к данным словам однокоренные слова: работа, привычка, здоровье, радость, мудрый, права, закон, свобода, форма, общество, произвол, беспредел. Задание №5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.007 с.) |