Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

Факультет спорта

 

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

____________ А.М. Галимов

«___» ___________2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Учебная (педагогическая) практика

Направление подготовки

49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Автор(ы) программы - Коновалов И.Е., д.п.н., доцент.

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании совета факультета «___»_____________ 2015 года, протокол № ________.

 

Декан факультета   _______ / Бикмухаметов Р.К. «__» __________ 2015 г. Заведующий библиотекой   _________ / Зубкова Ю.О. «__» __________ 2015 г. Начальник учебного отдела   ________ / Гильмутдинова Р.И. «__» __________ 2015 г.

 

 

Казань - 2015

1. Общая характеристика

 

1.1. Целью проведения учебной (педагогической) практики является формирование у студентов следующих компетенций: общепрофессиональные компетенции (ОПК) - способность осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3); - способность воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4); - способность оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5); - способность обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7); - способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8); профессиональные компетенции (ПК) - способность осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2); - способность применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); - способность осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6); - способность формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); - способность осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15); - способность разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций (ПК-22); - способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26); - способность проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30).

1.2. Задачами проведения учебной (педагогической) практики являются:

- совершенствовать практические умения ведения профессиональной деятельности, закрепление навыков и компетенций выполнения соответствующих должностных обязанностей педагога-тренера;

- совершенствовать умение планировать и организовывать учебно-тренировочный процесс и спортивно-массовую работу;

- совершенствовать умение планирования и самостоятельного проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований, воспитательной и агитационной работы с занимающимися;

- совершенствовать умение осуществлять контроль и анализ эффективности педагогического процесса на учебно-тренировочных занятиях;

- совершенствовать умения планировать, организовывать и проводить спортивные соревнования и спортивно-массовые мероприятия;

- совершенствовать творческие способности и инициативность в выборе и использовании разнообразных средств и методических приемов обучения, воспитания, организации и регулирования нагрузок в учебно-тренировочном процессе;

- совершенствовать умение осуществлять спортивный отбор и ориентацию занимающихся;

- совершенствовать умение осуществлять общение и кооперацию со всеми участниками педагогического процесса;

- совершенствовать умение организации и проведения научных исследований в области физической культуры и спорта.

1.3. Перечень планируемых результатов реализации учебной (педагогической) практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание нормативных документов и требований, регламентирующих деятельность конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- санитарно-гигиенические требования к занятиям, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма, материально-технического обеспечения с учетом специфики вида спорта (ОПК-7; ПК-26);

- задачи средства, методы, методические приёмы и формы организации видов спортивной подготовки в учебно-тренировочном процессе с учетом вида спорта и подготовленности занимающихся (ПК-15);

- структуру тренировочного процесса с учетом вида спорта и подготовленности занимающихся (ПК-2);

- формы и пути организации контроля над тренировочными и соревновательными нагрузками (ПК-15);

- виды и формы планирования и учета учебно-тренировочной и спортивно- массовой работы (ПК-22);

- возрастные особенности учащихся, состояния их здоровья на основе данных медицинских осмотров, уровня физической подготовленности и спортивных достижений, личностные и индивидуальные особенности учащихся (ОПК-3);

- способы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта (ПК-9).

Уметь:

- составлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы по избранному виду спорта для конкретного контингента занимающихся (ПК-22);

- самостоятельно организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия (ПК-15);

- применять средства и методы агитации, пропаганды и формирования мотивации к занятиям спортом у занимающихся и их родителей (ПК-9);

- применять технологии педагогического, медико-биологического и психоло­гического контроля состояния занимающихся (ОПК-5);

- проводить педагогические наблюдения, пульсометрию, хронометрирование занятий, с последующим их анализом (ПК-5).

Владеть:

- профессиональной терминологией, тактом и культурой речи (ПК-2);

- опытом планирования, контроля и учёта учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий в избранном виде спорта на перспективном, текущем и оперативном уровнях (ПК-22);

- опытом проведения научных исследований по определению эффективности учебно-тренировочного процесса (ПК-30);

- опытом организации, проведения и судейства соревнований по избранному виду спорта (ОПК-8);

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности (ОПК-4).

1.4. Место учебной (педагогической) практики в структуре основной образовательной программы.

Учебная (педагогическая) практика является обязательным компонентом выполнения ФГОС ВО и входит в раздел Б.2. «Практики». Данная практика базируется на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обязательной и вариативной (профильной) частей цикла профессиональных дисциплин. Прохождение практики связано со следующими учебными предметами «Теория и методика избранного вида спорта», «Теория и методика физической культуры», «Профессионально-спортивное совершенствование», «Педагогика», «Психология», медико-биологические дисциплины.

Учебная (педагогическая) практика проводится концентрированно, с отрывом от учебных занятий. Практика проводится в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, центрах спортивной подготовки, в центрах физической культуры, спорта и здоровья, спортивных клубах и секциях.

Практика проводится в 6 семестре в течение 6-ти недель, с объемом занятости студента не менее 30 часов в неделю, т.е. 5 дней в неделю. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Общее руководство практикой осуществляет курсовой руководитель, непосредственно организацию и руководство работой студентов и контроль на практике обеспечивают групповые руководители из числа ППС кафедр, утвержденные приказом по академии.

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

 

Структура и объем

 

2.1. Объем практики

Виды учебной работы Год обуч.  
Семестры VI
Всего академ. часы зачетные ед.
академ. часы зачетные ед.
Контактные виды работы (всего)        
в том числе: - -
Лекции - -
Практические (семинарские) занятия - -
Вид промежуточной аттестации зачет зачет
Самостоятельная работа (всего)    

 

2.2. Тематический план практики

Темы занятий Объем в часах Оценка в БРС
Всего Лекции Семинары (лаб., практ.) Самост. раб.
  МОДУЛЬ 1          
1.   2.     3.   4.     5.   Участие в установочной конференции, проведение бесед с администрацией образовательного учреждения, тренерами- преподавателями, конкретизация функций практиканта. Ознакомление с базой практики, регламентом деятельности и материально-техническим оснащений об­разовательного учреждения. Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий. Ознакомление с планом спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения, участие в собраниях бригады практикантов. Разработка индивидуального рабочего плана и личного дневника практиканта.   - -   22,5
  МОДУЛЬ 2          
1.   2.     3.   4.     5.     6. Сбор и оформление сведений и харак­теристика занимающихся прикрепленной группы. Оформление информационно-наглядной документации. Разработка и оформление месячного плана-графика учебно-тренировочной работы. Разработка и оформление конспектов, проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника. Разработка и оформление плана спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий. Подбор методик научного исследования для сбора информации для курсовых работ.   - -   22,5
  МОДУЛЬ 3          
1.   2.     3.   4. Оформление конспектов учебно-тренировочных занятий, самостоятельное их проведение. Подготовка документов для проведения спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий (спортивных праздников). Беседы с занимающимися. Проведение педагогического наблюдения и тестирования в соответствии с выбранной методикой научного исследования.   - -   22,5
  МОДУЛЬ 4          
1.     2.     3.   4. Проведение контрольных учебно-тренировочных занятий. Проведение педагогического наблюдения, хронометрировании и пульсометрии, тестирования в соответствии с выбранной методикой научного исследования. Оформление отчета по практике. Участие в итоговой конференции   - -   22,5
  ИТОГО   - -    

Содержание практики

 

Деятельность студента в период прохождения учебной (педагогической) практики включает в себя выполнение следующих видов работ:

Организационная работа:

- участие в установочной конференции;

- ознакомление с базой ДЮСШ (СДЮШОР): спортивные и административные сооружения, специальное оборудование и инвентарь, методический и медицинский кабинет, восстановительный центр и т.д.

- изучение организации, планирование и учет учебно-тренировочной работы (годовой план учебно-тренировочной и воспитательной работы в спортивной школе, план проведения спортивных соревнований, перспективный план подготовки спортсменов-разрядников, месячный рабочий план);

- изучение информации о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса;

- разработка индивидуального плана на весь период практики;

- составление и защита отчет по итогам практики;

- разработка предложения по совершенствованию практики;

- принятие участие в итоговой конференции по практике.

Учебно-спортивная работа:

- изучение и анализ методики ведения учебно-тренировочного процесса лучшими тренерами спортивной школы;

- разработка годового план-графика занятий и рабочего плана учебно-тренировочного процесс на месяц;

- самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий с закрепленными группами (до 5 занятий в неделю);

- разработка конспектов на все проводимые практикантом учебно-тренировочные занятия в прикрепленных группах;

- участие в подготовке, организации и проведении соревнований ДЮСШ;

- участие в судействе соревнований в качестве судьи, представителя или руководителя команды;

- составление плана проведения соревнований и физкультурно-массовых мероприятий;

- составление документации для проведения соревнований;

- подготовка и приведение спортивного праздника или физкультурно-массовых мероприятий.

Воспитательная работа:

- участие в выполнении мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы ДЮСШ;

- проведение бесед с учащимися групп на актуальные темы;

- участие в организации и проведении спортивных вечеров, встреч с выдающимися спортсменами, субботников и воскресников по благоустройству территории ДЮСШ;

- осуществление контроля за успеваемостью и дисциплиной учащихся прикрепленной группы (проверка дневников, беседы с преподавателями, родителями, ознакомление с домашними условиями проживания учащихся ДЮСШ);

Методическая работа:

- участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями;

- ознакомление с организацией методической работы, осуществляемой в ДЮСШ;

- подготовка материалов для методического кабинета ДЮСШ;

- участие в обмене передовым опытом и в обсуждении проблем профессиональной деятельности в коллективе ДЮСШ;

- участие в работе педсовета, тренерского совета и других совещаниях проводимых в ДЮСШ;

- работа со специальной и научно-методической литературой.

Научно-исследовательская работа:

- проведение педагогического анализа учебно-тренировочных занятий;

- проведение хронометрирования с определением плотности учебно-тренировочного занятия;

- проведение пульсометрии (ЧСС), определение допустимой физической нагрузки на занятии;

- сбор научного материала по теме квалификационной работ.

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

За время прохождения учебной (педагогической) практики студент должен подготовить следующий пакет документов:

1. Расписание учебно-тренировочных занятий.

2. Индивидуальный план прохождения практики (приложение).

3. Дневник практиканта.

4. Календарь спортивно-массовых мероприятий.

5. Месячный рабочий план учебно-тренировочного процесса.

6. Конспекты занятий (20+2 контрольных) (приложения).

7. Протокол педагогического анализа тренировочного занятия с определением нагрузки по ЧСС, общей и моторной плотности (2 шт.) (приложение).

8. Беседа на актуальные темы - 2 (текст беседы).

9. Психологическая характеристика группы.

10. Документы для проведения спортивных соревнований.

11. Документы для проведения физкультурно-массовых мероприятий (спортивный праздник).

12. Отчет по практике (приложение).

13. Характеристика с базы практики, заверенная подписью руководителя и печатью (приложение).

14. Иллюстрированный материал работы бригады (презентация).

Документация по практике

студента(ки) ____ группы, факультет спорта

Ф.И.О.______________________________________________

 

Приложение

Индивидуальный план

Практиканта

Ф.И.О._____________________________________________

Дата прове-дения Содержание мероприятий Часы Подпись
  Принятие участие в установочной конференции.    
  Знакомство с базой практики. Встреча с директором и методистом. Распределение по группам и тренерам.    
  Разработать индивидуальной план на весь период практики.    
       
       
       
       
       
       
       
  Проведение контрольного тренировочного занятия    
  Подготовка и оформление отчетной документации по практике    
  Участие в итоговой конференции    

Дата: Подпись:

Примечание: в плане отражать не только тренировочные занятия, но и другие мероприятии (воспитательные, оздоровительные, физкультурно-массовые и др.) проводимые студентом в период практики.

 

 

Приложение

Протокол

педагогического анализа занятия

 

 

Ф.И.О. _________________________________________________________

Занятие проводилось с группой:___________________________________

Специализация: ________________________________________________

Занятие проводилось на базе: _____________________________________

Дата проведения занятия: ________________________________________

Задачи занятия:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Организация занятия: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание занятия: ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определением нагрузки по ЧСС по частям занятий ____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая и моторная плотность занятия ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ провел: ____________________________

 

Приложение

Конспект занятия № ______

 

Дата проведения:

Место проведения:

Задачи занятия:

Инвентарь:

Части занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть занятий        
Основная часть занятий      
Заключительная часть занятий        

 

 

Конспект составил __________________________

Конспект проверил __________________________

 

Выполняется практикантом самостоятельно в отдельной тетради под руководством тренера-преподавателя. Контроль осуществляет методист.

 

 

Приложение

Протокол

анализа контрольного занятия

 

 

Ф.И.О. _________________________________________________________

Занятие проводилось с группой:____________________________________

Специализация: _________________________________________________

Занятие проводилось на базе: ______________________________________

Дата проведения контрольного занятия: _____________________________

Задачи контрольного занятия:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

Организация контрольного занятия: ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание контрольного занятия: ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка за контрольное занятие __________________

Тренер-преподаватель __________________

Методист __________________

 

 

«____» ____________ 20____ г.

 

 

Приложение

ОТЧЕТ

О прохождении практики

студента(ки) ____ группы факультет спорта

Ф.И.О. _______________________________________________

 

Дата: Подпись:

 

Приложение

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на студента(ки) ____ курса ____ группы факультета «Спорт» __________

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Студент(ка) ______________________________ проходил(а) практику ______________________________________________________________

(место прохождения практики)

в период с ______________________ по ________________ 20__ года.

За период практики студент(ка) показал(а) себя __________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(оценка отношения к практике, уровень теоретической и практической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).

Проведенные учебно-тренировочные занятия ____________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(оценка уровня владения педагогическими умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению тренировок, качество проведенных тренировок, отношение занимающихся к практиканту).

При проведении спортивно-массовых мероприятий студент(ка) проявил(а) себя _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(организаторские навыки и умения, инициативность и активность в организации и проведении различных массовых и спортивных мероприятий по плану организации, участие в пропаганде и агитации избранного вида спорта).

 

Оценка за практику ___________________________________________

цифра/прописью

 

Директор ___________________________________________

Роспись Ф.И.О.

Тренер-преподаватель ___________________________________________

Роспись Ф.И.О.

Методист ___________________________________________

Роспись Ф.И.О.

 

м.п. «______» ____________ 20 ___ г.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

Факультет спорта

 

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

____________ А.М. Галимов

«___» ___________2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Учебная (педагогическая) практика

Направление подготовки

49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Автор(ы) программы - Коновалов И.Е., д.п.н., доцент.

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании совета факультета «___»_____________ 2015 года, протокол № ________.

 

Декан факультета   _______ / Бикмухаметов Р.К. «__» __________ 2015 г. Заведующий библиотекой   _________ / Зубкова Ю.О. «__» __________ 2015 г. Начальник учебного отдела   ________ / Гильмутдинова Р.И. «__» __________ 2015 г.

 

 

Казань - 2015

1. Общая характеристика

 

1.1. Целью проведения учебной (педагогической) практики является формирование у студентов следующих компетенций: общепрофессиональные компетенции (ОПК) - способность осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3); - способность воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4); - способность оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5); - способность обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7); - способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8); профессиональные компетенции (ПК) - способность осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2); - способность применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); - способность осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6); - способность формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); - способность осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15); - способность разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций (ПК-22); - способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26); - способность проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30).

1.2. Задачами проведения учебной (педагогической) практики являются:

- совершенствовать практические умения ведения профессиональной деятельности, закрепление навыков и компетенций выполнения соответствующих должностных обязанностей педагога-тренера;

- совершенствовать умение планировать и организовывать учебно-тренировочный процесс и спортивно-массовую работу;

- совершенствовать умение планирования и самостоятельного проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований, воспитательной и агитационной работы с занимающимися;

- совершенствовать умение осуществлять контроль и анализ эффективности педагогического процесса на учебно-тренировочных занятиях;

- совершенствовать умения планировать, организовывать и проводить спортивные соревнования и спортивно-массовые мероприятия;

- совершенствовать творческие способности и инициативность в выборе и использовании разнообразных средств и методических приемов обучения, воспитания, организации и регулирования нагрузок в учебно-тренировочном процессе;

- совершенствовать умение осуществлять спортивный отбор и ориентацию занимающихся;

- совершенствовать умение осуществлять общение и кооперацию со всеми участниками педагогического процесса;

- совершенствовать умение организации и проведения научных исследований в области физической культуры и спорта.

1.3. Перечень планируемых результатов реализации учебной (педагогической) практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание нормативных документов и требований, регламентирующих деятельность конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- санитарно-гигиенические требования к занятиям, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма, материально-технического обеспечения с учетом специфики вида спорта (ОПК-7; ПК-26);

- задачи средства, методы, методические приёмы и формы организации видов спортивной подготовки в учебно-тренировочном процессе с учетом вида спорта и подготовленности занимающихся (ПК-15);

- структуру тренировочного процесса с учетом вида спорта и подготовленности занимающихся (ПК-2);

- формы и пути организации контроля над тренировочными и соревновательными нагрузками (ПК-15);

- виды и формы планирования и учета учебно-тренировочной и спортивно- массовой работы (ПК-22);

- возрастные особенности учащихся, состояния их здоровья на основе данных медицинских осмотров, уровня физической подготовленности и спортивных достижений, личностные и индивидуальные особенности учащихся (ОПК-3);

- способы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта (ПК-9).

Уметь:

- составлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы по избранному виду спорта для конкретного контингента занимающихся (ПК-22);

- самостоятельно организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия (ПК-15);

- применять средства и методы агитации, пропаганды и формирования мотивации к занятиям спортом у занимающихся и их родителей (ПК-9);

- применять технологии педагогического, медико-биологического и психоло­гического контроля состояния занимающихся (ОПК-5);

- проводить педагогические наблюдения, пульсометрию, хронометрирование занятий, с последующим их анализом (ПК-5).

Владеть:

- профессиональной терминологией, тактом и культурой речи (ПК-2);

- опытом планирования, контроля и учёта учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий в избранном виде спорта на перспективном, текущем и оперативном уровнях (ПК-22);

- опытом проведения научных исследований по определению эффективности учебно-тренировочного процесса (ПК-30);

- опытом организации, проведения и судейства соревнований по избранному виду спорта (ОПК-8);

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности (ОПК-4).

1.4. Место учебной (педагогической) практики в структуре основной образовательной программы.

Учебная (педагогическая) практика является обязательным компонентом выполнения ФГОС ВО и входит в раздел Б.2. «Практики». Данная практика базируется на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обязательной и вариативной (профильной) частей цикла профессиональных дисциплин. Прохождение практики связано со следующими учебными предметами «Теория и методика избранного вида спорта», «Теория и методика физической культуры», «Профессионально-спортивное совершенствование», «Педагогика», «Психология», медико-биологические дисциплины.

Учебная (педагогическая) практика проводится концентрированно, с отрывом от учебных занятий. Практика проводится в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, центрах спортивной подготовки, в центрах физической культуры, спорта и здоровья, спортивных клубах и секциях.

Практика проводится в 6 семестре в течение 6-ти недель, с объемом занятости студента не менее 30 часов в неделю, т.е. 5 дней в неделю. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Общее руководство практикой осуществляет курсовой руководитель, непосредственно организацию и руководство работой студентов и контроль на практике обеспечивают групповые руководители из числа ППС кафедр, утвержденные приказом по академии.

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

 

Структура и объем

 

2.1. Объем практики

Виды учебной работы Год обуч.  
Семестры VI
Всего академ. часы зачетные ед.
академ. часы зачетные ед.
Контактные виды работы (всего)        
в том числе: - -
Лекции - -
Практические (семинарские) занятия - -
Вид промежуточной аттестации зачет зачет
Самостоятельная работа (всего)    

 

2.2. Тематический план практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.207 с.)