Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории. С самого начала В. выполняет общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. - Зарождение зачатков воспитания в племенах Homo habilis (Человек умеющий) некоторые ученые относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. Развитие охоты приводило к тому, что Homo habilis накапливали определенный опыт жизнедеятельности и передавали следующим поколениям информацию, связанную с этим видом деятельности: о рельефе местности, повадках животных, способах их выслеживания и охоты на них, о правилах внутригруппового взаимодействия, о создании и использовании орудий охоты. Подобная деятельность в некоторых чертах схожа с воспитанием. Вместе с тем весьма трудно с определенностью назвать время появления собственно воспитания как специальной социальной функции. - Собственно воспитание начинает формироваться 1,5 млн. тыс. лет назад и этот процесс проходил в три этапа. I этап (от 1,5 млн. до 45 тыс. лет назад) - 1). появляется новая ветвь в эволюции человека – архантропы (архео (от греч. - древний) (устар.) – эректус (прямоходящие), ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей; ему свойственно: · прямохождение · они обладают зачатками речи, мышления · их мозг по размеру и структуре близок к человеческому · овладевают огнем · живут в коллективных сообществах · эректусы использовали более сложные по технике обработки и назначению орудия труда – обучение их производству требовало уже специальных способов передачи опыта, отличающихся от инстинктивного подражания взрослым · усложняется охота – теперь уже на крупных животных - отсюда необходимость специального обучения охотничьим умениям 2). К этому же периоду относится появление палеоантропов ( палео (от греч. - древний), или, правильнее, неандертальцев – известных самых близких предков Человека разумного: · они переходят к разделению труда по половому признаку, вследствие чего появляется дифференциация в содержании подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни · воспитание у неандертальцев осуществлялось – уже более организованно - в процессе бытового общения, трудовой и охотничьей деятельности. 3). В период приблизительно 100 тыс. лет назад в Евразии начался процесс оледенения, что значительно ускорило эволюциюсоциальных отношений и хозяйственной деятельности. В результате появляется новая ступень в развитии человечества – человек разумный. Таким образом, к периоду 45–40 тыс. лет назад воспитание выделяется как специальная социальная функция, чему способствует: · постоянное усложнение и накопление социального и хозяйственного опыта, · передачаэтого опыта уже требуют специальных форм и методов. II этап (от 45– до 10 тыс. лет назад) · Этот период характеризуется переходом от присваивающих форм хозяйства к производящему труду · В первобытных общинах зарождаются специальные приемы и формы воспитания, реализующиеся в ритуалах и обрядах. · В этот период появляются первые средства воспитания - игрушки-тотемы (образы священных животных), орудия труда и охоты, изготовленные специально для детей. · В качестве мощного регулятора поведения использовались запреты – табу и словесные приемы – одобрение или неодобрение. III этап (от 10 до 8 тыс. лет назад) · В результате дальнейшего усложнения хозяйственной и социальной жизни общины появилась семья. Контроль за воспитанием подрастающего поколения теперь осуществляла семья. · В семье воспитание дифференцировалось по половому признаку: девочек воспитывали матери и другие женщины рода, мальчиков – мужчины. · Важным этапом в развитии воспитания стало появление обряда инициации, символизирующего переход юношей и девушек в разряд социально зрелых, полноправных членов общины. Таким образом, к IV–V тысячелетиям до н. э.: · возникают предпосылки к образованию школьных форм обучения, появляются школы как социальный институт · умственный труд отделяется от физического, - а это приводит к появлению новой профессии – наставник, учитель · но все это уже относится к следующему периоду: к эпохе Древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока 2. Воспитание и образование в античном мире Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В развитии воспитания и школы в античном мире выделяются несколько периодов. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Архаичный (древнегреческий) период по VIII в. до н. э. Как и в культуре цивилизаций Древнего Востока, первоначально обучение и воспитание подрастающего поколения в этот период проходило в домашних семейных условиях под руководством опытных наставников. Одним из первых письменных источников нашего знания о провесе воспитания в этот период считаются произведения Гомера, который описал в своих произведениях воспитания некоторых своих героев (например, Ахилла в «Илиаде» - одного из храбрейших героев, предпринявших поход против Трои. В произведениях Гомера: · определялись нравственные устои и традиции античного общества; · определялось отношение гражданина к обществу, к семье, к почитанию богов, · главной из этнических ценностей воспитания была любовь к свободе, родине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.53 (0.007 с.) |