Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции классного руководителя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Список тем для докладов и рефератов по учебной дисциплине « История образования и педагогической мысли » Рекомендации к подготовке доклада (реферата) При подготовке доклада по темам семинарских занятий можно предложить следующую логику: 1. Краткая характеристика эпохи. 2. Краткая биография педагога. 3. Характеристика педагогических взглядов педагога. 4. Акмеологические аспекты в деятельности и взглядах педагога. 5. Актуальность взглядов педагога. 6. При подготовке доклада рекомендуется подготовить наглядные иллюстративные материалы (рисунки, презентации и т.д.). Время доклада следует ограничить (10 минут).
А) Зарубежная школа и педагогика 2. Педагогика цивилизаций Древнего Востока (Месопотамия, Индия, Древний Египет). 3. Педагогические взгляды и деятельность Конфуция. 4. Педагогические идеи Демокрита. 5. Педагогическое учение Сократа. 6. Педагогическая деятельность Платона. 7. Аристотель – выдающийся мыслитель Древней Греции. 8. Педагогика Древнего Рима. 9. Мыслители раннего христианства о воспитании. 10. Влияние церковной культуры на развитие образования в Средние века. 11. Система ученичества и ее характерные черты в X-XV вв. 12. Особенности женского воспитания в Средние века. 13. Вклад средневековых философов и теологов в развитие теории и методики обучения и воспитания. 14. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет. 15. Социально-педагогическая утопия Т.Мора и ее значение для развития педагогической мысли. 16. М.Монтень – взгляды на личность и ее воспитание. 17. Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения. 18. Воспитательный идеал педагогов-гуманистов. 19. Педагогические идеи Реформации. 20. Иезуитская система воспитания. 21. Педагогическая система Я.А. Коменского как протест против средневековой системы воспитания. 22. Принципы и методы обучения в теории Коменского. 23. Вопросы воспитания в педагогической концепции Дж. Локка. 24. Система обучения джентльмена Дж.Локка. 25. Активность личности в теории французских материалистов XVII века. 26. Принцип природосообразности Руссо как основа свободного воспитания. 27. Содержание и методы свободного воспитания по Руссо. 28. Дидактические положения Ж.-Ж. Руссо и их прогрессивное значение. 29. Педагогические идеи Просвещения в проектах школьных реформ в эпоху Французской революции. 30. Педоцентристская революция в западной педагогике конца 19-нач. 20 в. 31. Р.Штейнер о воспитании ребенка с позиции антропософии. 32. Гуманистическая педагогика С.Френе. 33. Ф.Фребель и его система воспитания дошкольников. 34. М.Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания. 35. Зарубежная система подготовки учителей в ее историческом становлении. 36. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы. 37. Болонский процесс: задачи и планируемые результаты. 38. Эволюция школьных программ в 80-90-е гг. в странах Запада. 39. Проблемы школьного воспитания в странах Запада на современном этапе. 40. Тестирование учебных достижений учащихся в США. 41. Проблема качества современного высшего образования и подходы к ее решению. Б) Отечественная школа и педагогика 1. Педагогическая мысль Византии. 2. Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения». i. Педагогические принципы Древней Руси. 3. Домострой о воспитании и нравственности. a. Сущность, содержание и методы православной педагогики. 4. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и практики воспитания. 5. В.Татищев как яркий представитель педагогики петровского времени. 6. И.И.Бецкой как организатор системы просвещения в России. 7. Н.Новиков – просветитель ХУШ века. 8. Ф.Янкович в истории российского образования 9. Царскосельский лицей – элитное учебное заведение России 10. Взгляды на личность учителя и его подготовку в российской педагогике Х1Х века. 11. Земская школа России (история, опыт) 12. Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева. 13. Педагогическая деятельность и взгляды В.Стоюнина. 14. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов. 15. Д.Менделеев как педагог. 16. Авторские школы в России во второй половине 19 в. (Н.Корф, Н.Бунаков, Л.Толстой, С.Рачинский 17. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России. 18. А.В.Луначарский и Н.К.Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период. 19. Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е гг. в Советской России. (С.Шацкий и др.). 20. История детского движения в советский период: становление и развитие, проблемы, противоречия, современная оценка. 21. Педагогический опыт работы А.С.Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной педагогике. 22. Опыт авторской школы В.А.Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей. 23. Белорусская школа в послевоенный период(50-60-е гг. ХХ века). 24. Кризис советской школы в 80е гг. ХХ века и его причины. 25. Движение педагогов- новаторов и его оценка. 26. Тенденции развития школьного образования в 90-е гг. ХХ века в странах СНГ 27. Инновации в практике работы современной белорусской школы. 28. Учебные заведения нового типа в национальной системе образования. 29. Развитие гимназического образования в Республике Беларусь в 90-е гг. ХХ в. 30. Лицей БГУ. 31. Приоритеты развития современной высшей школы в Республике Беларусь. 32. Централизованное тестирование в Республике Беларусь: история, опыт, проблемы. Рекомендации к выполнению портфолио (учебная дисциплина «История образования и педагогической мысли»)
«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения. «Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента. Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения. Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, Интернет, преподаватели и т.д.). Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания. Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (взависимости от целевого назначения). · Портфолио заполняется студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО. · Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием · Целесообразно портфолио представлять на проверку в компьютерном варианте вместе с диском RW (шрифт: Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30мм; форматирование по ширине.). Предлагаемое для выполнения портфолио состоит из 7 разделов. Структура (рубрики) портфолио (см. приложение 2):
Разделы (рубрики) портфолио: · «Портрет автора портфолио»; · «Портрет педагога»; · «Письменные работы»; · «Сравнительная таблица»; · «Информация к размышлению»; · «Стена гласности»; · «Мои достижения». ОБРАЗЕЦ Структура портфолио Титульный лист портфолио Содержание портфолио Разделы (рубрики) портфолио: · «Портрет автора портфолио» (автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д.); · «Портрет педагога» (в разделе представляются материалы о педагогических взглядах одного из педагогов – на выбор ):
· «Письменная работа» (в разделе представляются все письменные работы, выполненные студентом по курсу – тесты, кроссворды, сочинения, педагогические эссе, проспекты микроисследования и т.д.); · «Сравнительная таблица» (в разделе представляется таблица сравнения педагогических взглядов не менее трех педагогов на выбор); · «Информация к размышлению» (в разделе представляются афоризмы (идеи) известных педагогов прошлого и т.п.); · «Стена гласности» ( в разделе студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала,способу оценки и т.д.) · «Мои достижения»:
Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается. В разделе «Портрет автора портфолио» автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д. Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы. В разделе «Портрет педагога» студент представляет СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ педагогической деятельности и взглядов одного из педагогов (на выбор), при этом используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, Интернет-ресурсы и т.д.). При характеристике педагогических взглядов педагога, необходимо формулировать свои собственные оценочные взгляды. Общий объем раздела может составлять до 20 страниц.
В разделе следует отразить: Ø краткую характеристику эпохи; Ø биографию педагога; Ø педагогические взгляды: 1. цели обучения и воспитания; 2. содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания; 3. принципы, правила, логика обучения и воспитания; 4. требования к учителю и ученику и т.д.; Ø СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ одного (одной) педагогического труда (работы) педагога (на выбор): 1. основные положения (идеи) работы; 2. личное отношение, положительное и отрицательное относительно каждой, выделенной идеи; Ø причины успешности взглядов педагога и т.д. ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40].
Критерии оценки знаний студентов по учебной дисциплине «История образования и педагогической мысли» 10 баллов: · систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли», а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; · понимание и использование терминологии по проблемам истории образования и педагогической мысли; стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; · усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку; · проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению · высокий уровень самостоятельности и эрудиции.
9 баллов: · систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · понимание и использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; · усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку; · самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. · высокий уровень самостоятельности и эрудиции в рамках изучаемой учебной дисциплины.
8 баллов: · систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · понимание и использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; · владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; · способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; · усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; · умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку; · активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; · проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии.
7 баллов: · систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · понимание и использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; · усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; · умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку; · самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; · проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии.
6 баллов: · достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · понимание и использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; · усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; · умение ориентироваться в базовых историко-педагогических теориях, концепциях и направлениях и давать им сравнительную оценку; · активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; · ситуативное проявление стремления к творчеству.
5 баллов: · достаточные знания в объеме учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»; · осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; · понимание и использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; · способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; · усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; · умение ориентироваться в базовых историко-педагогических теориях, концепциях и направлениях; · самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях; · заинтересованность в учении и достижении результата.
4 балла: · освоение учебного материала дисциплины «История образования и педагогической мысли» на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; · усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; · наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; · затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; · умение под руководством преподавателя анализировать ведущие историко-педагогические идеи и концепции; · работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий; · проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий. . 3 балла: · неполное воспроизведение программного учебного материала дисциплины «История образования и педагогической мысли» на уровне памяти; · знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; · использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; · наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; · слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; · неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; · пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; · ситуативное проявление ответственности, самокритичности.
2 балла: · узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний; · фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; · знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; · неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; · пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; · проявление волевых усилий и мотивации учения.
1 балл: · отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История образования и педагогической мысли» 1. Предмет, задачи истории педагогики, ее место в системе подготовки будущего учителя. 2. Зарождение воспитания и школы в первобытном обществе. 3. Воспитание и обучения в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай). 4. Система образования и воспитания в государствах Древней Греции (Спарте и Афинах). 5. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель). 6. Воспитание и школа в Древнем Риме. 7. Возникновение христианства и его влияние на воспитание. 8. Образование и школа в Западной Европе в средние века. Средневековый университет. 9. Развитие педагогической мысли в трудах теологов и философов Византии (И.Златоуст, М.Исповедник, С.Богослов, Г.Палама и др.) 10. Педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения (В.де Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтень, Т.Мор, Т.Кампанелла, Э.Роттердамский) 11. Система образования в Западной Европе в период Реформации и Контрреформации. Система иезуитского воспитания. 12. Деятельность и педагогические взгляды Я.А.Коменского. 13. Дидактическая система Я.А.Коменского. Педагогические труды. 14. Педагогическая концепция Дж.Локка «Воспитание джентльмена». 15. Движение Просвещения во Франции. Д.Дидро и К.А.Гельвеций о воспитании. 16. Теория свободного воспитания Ж.Ж.Руссо. «Эмиль или о воспитании» 17. Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци. Теория элементарного образования. 18. Педагогические взгляды И.Ф.Гербарта и их влияние на школьную практику. 19. Педагогические взгляды А.Дистервега. Деятельность по объединению немецкого учительства. 20. Педагогические взгляды социалистов-утопистов (Ш.Фурье, А. Сен-Симон, Р.Оуэн) 21. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Руси до XII в. 22. Народная педагогика белорусов. 23. Белорусские просветители ХП в. (Е.Полоцкая, К.Туровский) 24. Школа и просвещение в Беларуси в период ее вхождения в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. 25. Педагогические взгляды белорусских просветителей и гуманистов эпохи Возрождения (Ф.Скорина, Н.Гусовский, С.Будный и др.). 26. Влияние церкви на развитие просвещения на белорусских землях. Католические, протестантские, униатские школы. 27. Братские школы и их роль в формировании национального самосознания славянских народов. 28. Развитие школы в Русском государстве в ХУ1-ХУП вв. Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академия и их роль в развитии образования. 29. Просветительская деятельность С.Полоцкого. 30. Просветительские реформы начала ХУШ в. Организация государственных светских учебных заведений. 31. Вклад М.В.Ломоносова в развитие национальной науки. Московский университет. 32. Педагогические взгляды и деятельность И.И.Бецкого. Закрытые сословные учебные заведения. 33. Школьная реформа 1782-1786 гг. в России. Деятельность Ф.И.Янковича по подготовке документов реформы. 34. Школьная политика в России в начале Х1Х века. Создание государственной системы просвещения. 35. Общественно-педагогическое движение в России в 60-е гг. Х1Х в. 36. Развитие системы просвещения в России во второй половине Х1Х века. Реформы 60-х гг. 37. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова. 38. Педагогические взгляды революционеров-демократов Н.Г.Чернышевского и Н.А. Добролюбова. 39. Педагогическая деятельность К.Д.Ушинского. Вклад Ушинского в развитие педагогики в России. 40. Дидактические взгляды К.Д.Ушинского. 41. Философско-педагогические взгляды Л.Н.Толстого. Яснополянская школа. 42. Развитие педагогической мысли в России во второй половине Х1Х века (Н.Ф.Бунаков, В.П.Вахтеров, Н.А.Корф) 43. Движение за реформу школьного образования в начале XX века (Западная Европа и США). 44. Педагогические течения конца Х1Х-начала ХХ века. 45. Экспериментальный поиск новых подходов к обучению и воспитанию (Дальтон-план, Йена-план и др.). 46. Педагогические взгляды Дж.Дьюи. Лабораторная школа. 47. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в1917-1930 гг. 48. Вклад советских педагогов 20-30-х гг. в развитие теории и практики образования (П.П.Блонский, С.Т.Шацкий и др.) 49. Педагогическая деятельность Н.К.Крупской. 50. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Теория развития коллектива и ее значение. 51. Советская школа в годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.). Белорусская школа в период оккупации. 52. Развитие системы народного образования в СССР в послевоенные годы. Реформа школы 1958 г. 53. Развитие педагогической теории в трудах советских педагогов в 60-70-е гг. ХХ века. 54. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского. Павлышская школа. 55. Реализация идей педагогики сотрудничества в деятельности педагогов-новаторов 70—80-х гг. 56. Кризис советской системы образования и его причины. Реформа общеобразовательной школы 1984 г. и ее итоги. 57. Тенденции развития школьного образования в странах Запада во второй половине XX века. 58. Реформа высшего образования в Европе (90-е гг. ХХ в.- 2010 гг.). Болонский процесс. 59. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века. Школьная реформа 1998 г. и ее результаты. 60. Развитие нормативно-законодательной базы в сфере образования на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Основополагающие документы по образованию и воспитанию в Республике Беларусь. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андрэева, Е.Г. Гісторыя педагогікі: вуч. дапаможнік. У 3-х частках/Е.Г.Андрэева.– Мн., 1993. 2. Антология педагогической мысли Белорусской ССР. –М., 1986. 3. Асвета і педагагічная думка у Беларусі. Са старажытных часоў да 1917 г. /Пад рэд. А.М.Лазарука і інш. – Мн., 1985. 4. Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале ХХ в./ Б.М.Бим-Бад. – М., 1994. 5. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики: учебное пособие/ А.Н.Джуринский. - М., 1998. 6. История педагогики /А.И. Пискунов, В.М. Кларин, А.Н. Джуринский и др.: уч. пособие для пед. ун-тов. – М., 1995. Ч.1. 7. История педагогики. /Под ред. А.И.Пискунова: уч. пособие для пед. ун-тов. М., 1997. Ч. 2. 8. Капранова, В.А. История педагогики: учеб пособие/В.А.Капранова. - 3- изд. испр. и доп. М.: Новое знание, 2007. 9. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие /Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский.– М., 1987. 10. Константинов, Н.А. История педагогики.: учебник для студентов пединститутов/ Н.А. Константинов, Е.А. Медынский, М.Ф. Шабаева.– М.: Просвещение, 1982. 11. Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики: уч. пособие/Г.Б.Корнетов. - М., 1994. 12. Латышина, Д.И. История педагогики: Воспитание и образование в России (Х --начало ХХ В.): учеб. пособие/Д.И.Латышина.– М., 1998. 13. Народная адукацыя і педагагічная думка ў Беларусі (1917--1945) /Г.Р.Сянкевіч і інш.–Мн.,1993. 14. Народная педагогіка беларусаў /Пад рэд. В.К.Бандарчыка, М.Ф.Піліпенкі, С.В.Снапкоўскай.– Мн.,1998. 15. Нарысы гісторыі народнай асветы і педагагічнай думкі ў Беларусі /Пад рэд. С.А.Умрэйка, Т.Р.Сянкевіч, П.С.Сонцаў.–Мн., 1968. 16. Орлова, А.П. История педагогики: практикум: учеб. пособие для студ. пед. спец. учрежд. / А.П.Орлова, Н.К.Зинькова, В.В.Тетерина. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. 17. Пряникова, В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник/В.Г.Пряникова, З.И.Равкин. М., 1995. 18. Сегенюк, Г.В. Гісторыя педагогікі: курс лекцый: вучэбны дапаможнік/Г.В.Сегенюк.– Брэст: БрДУ, 1997. 19. Снапкоўская, С.В. Гісторыя адукацыі і педагагічнай думкі: вучэб.-метад. дапаможнік/С.В. Снапкоўская. – Мінск, БДПУ, 2006. 20. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/Сост. А.И.Пискунов. М., 1981. 21. Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др.– Мн.,1974.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Арлова, Г.П. Беларуская народная педагогіка/Г.П.Арлова.– Мн.,1993. 2. Болбас, В.С. Ідэі маральнага выхавання ў педагагічнай думцы беларускай эпохі Адраджэння (XVI-XVII ст.)/В.С.Болбас.– Мн., 1996. 3. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики/Г.Е.Жураковский.– М., 1940,1963. 4. Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 215-256. 5. Добролюбов, Н.А. О значении авторитета в воспитании //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 275 – 296. 6. Евдокимова, Е.Л. Гимназическое образование в Беларуси: историч. опыт и тенденции развития (XIX—нач. XX вв.)/Е.Л.Евдокимова. – Мн., 1998. 7. Каптерев, П.Ф. История русской педагогики //Педагогика.– 1996. – №3. – С. 64-67. 8. Коменский, Я.А. Великая дидактика //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 78 –132. 9. Крупская, Н.К. Народное образование и демократия //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф.Егоров. М.,1988. С. 398-422. 10. Локк, Д. Мысли о воспитании //Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А.И.Пискунов. С. 163-193. 11. Песталоцци, И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 215-256. 12. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е. Лакин и др. Мн., 1971. С 133-176. 13. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф.Егоров. М., 1988. С. 150-166. 14. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 582-593. 15. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям/В.А.Сухомлинский. – Киев, 1969. 16. Толстой, Л.Н. О народном образовании //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф. Егоров. М., 1988. С.165-181. 17. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 311-321. 18. Снапкоўская, С.В. Адукацыйная палітыка і школа на Беларусі ў канцы XIX—пачатку XX ст./ С.В.Снапкоўская. – Мн., 1998.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.162 (0.016 с.) |