Функции классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции классного руководителя



Название функции Содержание деятельности
1. Организаторская
2. … Выявление классным руководителем исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся
3. Функция целеполагания
4. … Выявление положительных результатов и причин недостатков в воспитательной работе с классом и отдельными учащимися
5. Коммуникативная
6. … Защита детей от неблагоприятных воздействий окружающей среды, профилактика несчастных случаев

 

Список тем для докладов и рефератов

по учебной дисциплине

« История образования и педагогической мысли »

Рекомендации к подготовке доклада (реферата)

При подготовке доклада по темам семинарских занятий можно предложить следующую логику:

1. Краткая характеристика эпохи.

2. Краткая биография педагога.

3. Характеристика педагогических взглядов педагога.

4. Акмеологические аспекты в деятельности и взглядах педагога.

5. Актуальность взглядов педагога.

6. При подготовке доклада рекомендуется подготовить наглядные иллюстративные материалы (рисунки, презентации и т.д.). Время доклада следует ограничить (10 минут).

 

А) Зарубежная школа и педагогика

2. Педагогика цивилизаций Древнего Востока (Месопотамия, Индия, Древний Египет).

3. Педагогические взгляды и деятельность Конфуция.

4. Педагогические идеи Демокрита.

5. Педагогическое учение Сократа.

6. Педагогическая деятельность Платона.

7. Аристотель – выдающийся мыслитель Древней Греции.

8. Педагогика Древнего Рима.

9. Мыслители раннего христианства о воспитании.

10. Влияние церковной культуры на развитие образования в Средние века.

11. Система ученичества и ее характерные черты в X-XV вв.

12. Особенности женского воспитания в Средние века.

13. Вклад средневековых философов и теологов в развитие теории и методики обучения и воспитания.

14. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет.

15. Социально-педагогическая утопия Т.Мора и ее значение для развития педагогической мысли.

16. М.Монтень – взгляды на личность и ее воспитание.

17. Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения.

18. Воспитательный идеал педагогов-гуманистов.

19. Педагогические идеи Реформации.

20. Иезуитская система воспитания.

21. Педагогическая система Я.А. Коменского как протест против средневековой системы воспитания.

22. Принципы и методы обучения в теории Коменского.

23. Вопросы воспитания в педагогической концепции Дж. Локка.

24. Система обучения джентльмена Дж.Локка.

25. Активность личности в теории французских материалистов XVII века.

26. Принцип природосообразности Руссо как основа свободного воспитания.

27. Содержание и методы свободного воспитания по Руссо.

28. Дидактические положения Ж.-Ж. Руссо и их прогрессивное значение.

29. Педагогические идеи Просвещения в проектах школьных реформ в эпоху Французской революции.

30. Педоцентристская революция в западной педагогике конца 19-нач. 20 в.

31. Р.Штейнер о воспитании ребенка с позиции антропософии.

32. Гуманистическая педагогика С.Френе.

33. Ф.Фребель и его система воспитания дошкольников.

34. М.Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.

35. Зарубежная система подготовки учителей в ее историческом становлении.

36. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.

37. Болонский процесс: задачи и планируемые результаты.

38. Эволюция школьных программ в 80-90-е гг. в странах Запада.

39. Проблемы школьного воспитания в странах Запада на современном этапе.

40. Тестирование учебных достижений учащихся в США.

41. Проблема качества современного высшего образования и подходы к ее решению.

Б) Отечественная школа и педагогика

1. Педагогическая мысль Византии.

2. Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».

i. Педагогические принципы Древней Руси.

3. Домострой о воспитании и нравственности.

a. Сущность, содержание и методы православной педагогики.

4. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и практики воспитания.

5. В.Татищев как яркий представитель педагогики петровского времени.

6. И.И.Бецкой как организатор системы просвещения в России.

7. Н.Новиков – просветитель ХУШ века.

8. Ф.Янкович в истории российского образования

9. Царскосельский лицей – элитное учебное заведение России

10. Взгляды на личность учителя и его подготовку в российской педагогике Х1Х века.

11. Земская школа России (история, опыт)

12. Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева.

13. Педагогическая деятельность и взгляды В.Стоюнина.

14. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов.

15. Д.Менделеев как педагог.

16. Авторские школы в России во второй половине 19 в. (Н.Корф, Н.Бунаков, Л.Толстой, С.Рачинский

17. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.

18. А.В.Луначарский и Н.К.Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.

19. Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е гг. в Советской России. (С.Шацкий и др.).

20. История детского движения в советский период: становление и развитие, проблемы, противоречия, современная оценка.

21. Педагогический опыт работы А.С.Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной педагогике.

22. Опыт авторской школы В.А.Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.

23. Белорусская школа в послевоенный период(50-60-е гг. ХХ века).

24. Кризис советской школы в 80е гг. ХХ века и его причины.

25. Движение педагогов- новаторов и его оценка.

26. Тенденции развития школьного образования в 90-е гг. ХХ века в странах СНГ

27. Инновации в практике работы современной белорусской школы.

28. Учебные заведения нового типа в национальной системе образования.

29. Развитие гимназического образования в Республике Беларусь в 90-е гг. ХХ в.

30. Лицей БГУ.

31. Приоритеты развития современной высшей школы в Республике Беларусь.

32. Централизованное тестирование в Республике Беларусь: история, опыт, проблемы.


Рекомендации к выполнению портфолио

(учебная дисциплина «История образования и педагогической мысли»)

 

«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.

«Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента.

Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, Интернет, преподаватели и т.д.).

Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания.

Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (взависимости от целевого назначения).

· Портфолио заполняется студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО.

· Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием

· Целесообразно портфолио представлять на проверку в компьютерном варианте вместе с диском RW (шрифт: Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30мм; форматирование по ширине.).

Предлагаемое для выполнения портфолио состоит из 7 разделов.

Структура (рубрики) портфолио (см. приложение 2):

 

Разделы (рубрики) портфолио:

· «Портрет автора портфолио»;

· «Портрет педагога»;

· «Письменные работы»;

· «Сравнительная таблица»;

· «Информация к размышлению»;

· «Стена гласности»;

· «Мои достижения».

ОБРАЗЕЦ

Структура портфолио

Титульный лист портфолио

Содержание портфолио

Разделы (рубрики) портфолио:

· «Портрет автора портфолио» (автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д.);

· «Портрет педагога» (в разделе представляются материалы о педагогических взглядах одного из педагогов – на выбор ):

v Конфуций. v Сократ. v Демокрит. v Платон. v Аристотель. v Марк Туллий Цицерон. v Луций Анней Сенека. v Марк Фабий Квинтилиан. v Аниций Манлий Боэций. v Пьер Абеляр. v Гуго Сен-Викторский. v Жан Жерсон. v Вивес Хуан Луис. v Франсуа Рабле. v Витторино де Фельтре. v Эразм Роттердамский. v Томас Мор. v Мишель де Монтень. v Томмазо Кампанелла. v Мартин Лютер. v В. Ратке. v Ж. Кондорсе. v Я.А. Коменский. v Дж. Локк. v А.В. Дистервег. v Г. Кершенштейнер. v Н.А. Добролюбов. v Д. Менделеев. v В.Г. Белинский. v П.Ф. Каптерев. v В.П. Вахтеров. v А.Н. Острогорский. v П.Ф. Лесгафт. v К. Н. Вентцель. v А.П. Пинкевич. v В.Н. Шульгин. v Н.К. Гончаров. v В.И. Водовозов. v К.П. Победоносцев. v И.В. Ионин. v С.И. Гессен. v В.Н. Сорока-Росинский. v Ф.В. Фребель. v Ж.Ж. Руссо. v И.Г. Песталоцци. v И.Ф. Гербарт. v Г. Спенсер. v Р. Оуэн. v Вильгельм Гумбольдт. v Педагогические взгляды в рамках немецкой классической философии (И. Кант, Г. Гегель). v Р. Штейнер. v А.В. Лай. v Дж. Дьюи. v М. Монтессори. v С. Френе. v О. Декроли. v Я. Корчак. v И. Посошков. v М.В. Ломоносов. v В. Татищев. v Н. Новиков. v И.И. Бецкой. v Ф.И. де Мириево. v Н.П. Огарев. v А.И. Герцен. v М.Н Катков. v Н.Ф. Бунаков. v В.Я. Стоюнин. v Н.А. Корф. v Е.Н. Андреев. v Д.К. Советкин. v С.А. Владимирский. v К.Ю. Цируль. v А.Г. Неболсин. v Н.К. Крупская. v Н.И. Попова. v С.Т. Шацкий. v А.Г. Калашников. v П.П. Блонский. v А.К. Гастев. v В.В. Розанов. v В.В. Зеньковский.

 

· «Письменная работа» (в разделе представляются все письменные работы, выполненные студентом по курсу – тесты, кроссворды, сочинения, педагогические эссе, проспекты микроисследования и т.д.);

· «Сравнительная таблица» (в разделе представляется таблица сравнения педагогических взглядов не менее трех педагогов на выбор);

· «Информация к размышлению» (в разделе представляются афоризмы (идеи) известных педагогов прошлого и т.п.);

· «Стена гласности» ( в разделе студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала,способу оценки и т.д.)

· «Мои достижения»:

В процессе изучения курса «История образования и педагогической мысли»
Самым интересным оказалось   Почему?    
Самым неинтересным оказалось    
Наиболее полезным оказалось    
Наименее полезным оказалось    
Я хорошо знаю    
Я плохо знаю    
Хотелось бы изучить дополнительно ……. Почему?

Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается.

В разделе «Портрет автора портфолио» автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д. Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы.

В разделе «Портрет педагога» студент представляет СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ педагогической деятельности и взглядов одного из педагогов (на выбор), при этом используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, Интернет-ресурсы и т.д.). При характеристике педагогических взглядов педагога, необходимо формулировать свои собственные оценочные взгляды. Общий объем раздела может составлять до 20 страниц.

 

В разделе следует отразить:

Ø краткую характеристику эпохи;

Ø биографию педагога;

Ø педагогические взгляды:

1. цели обучения и воспитания;

2. содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания;

3. принципы, правила, логика обучения и воспитания;

4. требования к учителю и ученику и т.д.;

Ø СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ одного (одной) педагогического труда (работы) педагога (на выбор):

1. основные положения (идеи) работы;

2. личное отношение, положительное и отрицательное относительно каждой, выделенной идеи;

Ø причины успешности взглядов педагога и т.д.

ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40].

 

Критерии оценки знаний студентов

по учебной дисциплине

«История образования и педагогической мысли»

10 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли», а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

· понимание и использование терминологии по проблемам истории образования и педагогической мысли; стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку;

· проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению

· высокий уровень самостоятельности и эрудиции.

 

9 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· понимание и использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

· высокий уровень самостоятельности и эрудиции в рамках изучаемой учебной дисциплины.

 

8 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· понимание и использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений;

· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку;

· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;

· проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии.

 

7 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· понимание и использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных историко-педагогических теориях, концепциях и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;

· проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии.

 

6 баллов:

· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· понимание и использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых историко-педагогических теориях, концепциях и направлениях и давать им сравнительную оценку;

· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;

· ситуативное проявление стремления к творчеству.

 

5 баллов:

· достаточные знания в объеме учебной программы дисциплины «История образования и педагогической мысли»;

· осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками;

· понимание и использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в анализе историко-педагогических теорий и явлений;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых историко-педагогических теориях, концепциях и направлениях;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях;

· заинтересованность в учении и достижении результата.

 

4 балла:

· освоение учебного материала дисциплины «История образования и педагогической мысли» на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах;

· затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков;

· умение под руководством преподавателя анализировать ведущие историко-педагогические идеи и концепции;

· работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий;

· проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий.

.

3 балла:

· неполное воспроизведение программного учебного материала дисциплины «История образования и педагогической мысли» на уровне памяти;

· знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

· наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

· неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий;

· ситуативное проявление ответственности, самокритичности.

 

2 балла:

· узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний;

· фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

· знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий;

· проявление волевых усилий и мотивации учения.

 

1 балл:

· отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«История образования и педагогической мысли»

1. Предмет, задачи истории педагогики, ее место в системе подготовки будущего учителя.

2. Зарождение воспитания и школы в первобытном обществе.

3. Воспитание и обучения в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай).

4. Система образования и воспитания в государствах Древней Греции (Спарте и Афинах).

5. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель).

6. Воспитание и школа в Древнем Риме.

7. Возникновение христианства и его влияние на воспитание.

8. Образование и школа в Западной Европе в средние века. Средневековый университет.

9. Развитие педагогической мысли в трудах теологов и философов Византии (И.Златоуст, М.Исповедник, С.Богослов, Г.Палама и др.)

10. Педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения (В.де Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтень, Т.Мор, Т.Кампанелла, Э.Роттердамский)

11. Система образования в Западной Европе в период Реформации и Контрреформации. Система иезуитского воспитания.

12. Деятельность и педагогические взгляды Я.А.Коменского.

13. Дидактическая система Я.А.Коменского. Педагогические труды.

14. Педагогическая концепция Дж.Локка «Воспитание джентльмена».

15. Движение Просвещения во Франции. Д.Дидро и К.А.Гельвеций о воспитании.

16. Теория свободного воспитания Ж.Ж.Руссо. «Эмиль или о воспитании»

17. Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци. Теория элементарного образования.

18. Педагогические взгляды И.Ф.Гербарта и их влияние на школьную практику.

19. Педагогические взгляды А.Дистервега. Деятельность по объединению немецкого учительства.

20. Педагогические взгляды социалистов-утопистов (Ш.Фурье, А. Сен-Симон, Р.Оуэн)

21. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Руси до XII в.

22. Народная педагогика белорусов.

23. Белорусские просветители ХП в. (Е.Полоцкая, К.Туровский)

24. Школа и просвещение в Беларуси в период ее вхождения в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой.

25. Педагогические взгляды белорусских просветителей и гуманистов эпохи Возрождения (Ф.Скорина, Н.Гусовский, С.Будный и др.).

26. Влияние церкви на развитие просвещения на белорусских землях. Католические, протестантские, униатские школы.

27. Братские школы и их роль в формировании национального самосознания славянских народов.

28. Развитие школы в Русском государстве в ХУ1-ХУП вв. Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академия и их роль в развитии образования.

29. Просветительская деятельность С.Полоцкого.

30. Просветительские реформы начала ХУШ в. Организация государственных светских учебных заведений.

31. Вклад М.В.Ломоносова в развитие национальной науки. Московский университет.

32. Педагогические взгляды и деятельность И.И.Бецкого. Закрытые сословные учебные заведения.

33. Школьная реформа 1782-1786 гг. в России. Деятельность Ф.И.Янковича по подготовке документов реформы.

34. Школьная политика в России в начале Х1Х века. Создание государственной системы просвещения.

35. Общественно-педагогическое движение в России в 60-е гг. Х1Х в.

36. Развитие системы просвещения в России во второй половине Х1Х века. Реформы 60-х гг.

37. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова.

38. Педагогические взгляды революционеров-демократов Н.Г.Чернышевского и Н.А. Добролюбова.

39. Педагогическая деятельность К.Д.Ушинского. Вклад Ушинского в развитие педагогики в России.

40. Дидактические взгляды К.Д.Ушинского.

41. Философско-педагогические взгляды Л.Н.Толстого. Яснополянская школа.

42. Развитие педагогической мысли в России во второй половине Х1Х века (Н.Ф.Бунаков, В.П.Вахтеров, Н.А.Корф)

43. Движение за реформу школьного образования в начале XX века (Западная Европа и США).

44. Педагогические течения конца Х1Х-начала ХХ века.

45. Экспериментальный поиск новых подходов к обучению и воспитанию (Дальтон-план, Йена-план и др.).

46. Педагогические взгляды Дж.Дьюи. Лабораторная школа.

47. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в1917-1930 гг.

48. Вклад советских педагогов 20-30-х гг. в развитие теории и практики образования (П.П.Блонский, С.Т.Шацкий и др.)

49. Педагогическая деятельность Н.К.Крупской.

50. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Теория развития коллектива и ее значение.

51. Советская школа в годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.). Белорусская школа в период оккупации.

52. Развитие системы народного образования в СССР в послевоенные годы. Реформа школы 1958 г.

53. Развитие педагогической теории в трудах советских педагогов в 60-70-е гг. ХХ века.

54. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского. Павлышская школа.

55. Реализация идей педагогики сотрудничества в деятельности педагогов-новаторов 70—80-х гг.

56. Кризис советской системы образования и его причины. Реформа общеобразовательной школы 1984 г. и ее итоги.

57. Тенденции развития школьного образования в странах Запада во второй половине XX века.

58. Реформа высшего образования в Европе (90-е гг. ХХ в.- 2010 гг.). Болонский процесс.

59. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века. Школьная реформа 1998 г. и ее результаты.

60. Развитие нормативно-законодательной базы в сфере образования на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Основополагающие документы по образованию и воспитанию в Республике Беларусь.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андрэева, Е.Г. Гісторыя педагогікі: вуч. дапаможнік. У 3-х частках/Е.Г.Андрэева.– Мн., 1993.

2. Антология педагогической мысли Белорусской ССР. –М., 1986.

3. Асвета і педагагічная думка у Беларусі. Са старажытных часоў да 1917 г. /Пад рэд. А.М.Лазарука і інш. – Мн., 1985.

4. Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале ХХ в./ Б.М.Бим-Бад. – М., 1994.

5. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики: учебное пособие/ А.Н.Джуринский. - М., 1998.

6. История педагогики /А.И. Пискунов, В.М. Кларин, А.Н. Джуринский и др.: уч. пособие для пед. ун-тов. – М., 1995. Ч.1.

7. История педагогики. /Под ред. А.И.Пискунова: уч. пособие для пед. ун-тов. М., 1997. Ч. 2.

8. Капранова, В.А. История педагогики: учеб пособие/В.А.Капранова. - 3- изд. испр. и доп. М.: Новое знание, 2007.

9. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие /Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский.– М., 1987.

10. Константинов, Н.А. История педагогики.: учебник для студентов пединститутов/ Н.А. Константинов, Е.А. Медынский, М.Ф. Шабаева.– М.: Просвещение, 1982.

11. Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики: уч. пособие/Г.Б.Корнетов. - М., 1994.

12. Латышина, Д.И. История педагогики: Воспитание и образование в России (Х --начало ХХ В.): учеб. пособие/Д.И.Латышина.– М., 1998.

13. Народная адукацыя і педагагічная думка ў Беларусі (1917--1945) /Г.Р.Сянкевіч і інш.–Мн.,1993.

14. Народная педагогіка беларусаў /Пад рэд. В.К.Бандарчыка, М.Ф.Піліпенкі, С.В.Снапкоўскай.– Мн.,1998.

15. Нарысы гісторыі народнай асветы і педагагічнай думкі ў Беларусі /Пад рэд. С.А.Умрэйка, Т.Р.Сянкевіч, П.С.Сонцаў.–Мн., 1968.

16. Орлова, А.П. История педагогики: практикум: учеб. пособие для студ. пед. спец. учрежд. / А.П.Орлова, Н.К.Зинькова, В.В.Тетерина. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006.

17. Пряникова, В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник/В.Г.Пряникова, З.И.Равкин. М., 1995.

18. Сегенюк, Г.В. Гісторыя педагогікі: курс лекцый: вучэбны дапаможнік/Г.В.Сегенюк.– Брэст: БрДУ, 1997.

19. Снапкоўская, С.В. Гісторыя адукацыі і педагагічнай думкі: вучэб.-метад. дапаможнік/С.В. Снапкоўская. – Мінск, БДПУ, 2006.

20. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/Сост. А.И.Пискунов. М., 1981.

21. Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др.– Мн.,1974.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Арлова, Г.П. Беларуская народная педагогіка/Г.П.Арлова.– Мн.,1993.

2. Болбас, В.С. Ідэі маральнага выхавання ў педагагічнай думцы беларускай эпохі Адраджэння (XVI-XVII ст.)/В.С.Болбас.– Мн., 1996.

3. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики/Г.Е.Жураковский.– М., 1940,1963.

4. Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 215-256.

5. Добролюбов, Н.А. О значении авторитета в воспитании //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 275 – 296.

6. Евдокимова, Е.Л. Гимназическое образование в Беларуси: историч. опыт и тенденции развития (XIX—нач. XX вв.)/Е.Л.Евдокимова. – Мн., 1998.

7. Каптерев, П.Ф. История русской педагогики //Педагогика.– 1996. – №3. – С. 64-67.

8. Коменский, Я.А. Великая дидактика //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 78 –132.

9. Крупская, Н.К. Народное образование и демократия //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф.Егоров. М.,1988. С. 398-422.

10. Локк, Д. Мысли о воспитании //Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А.И.Пискунов. С. 163-193.

11. Песталоцци, И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 215-256.

12. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е. Лакин и др. Мн., 1971. С 133-176.

13. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф.Егоров. М., 1988. С. 150-166.

14. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 582-593.

15. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям/В.А.Сухомлинский. – Киев, 1969.

16. Толстой, Л.Н. О народном образовании //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф. Егоров. М., 1988. С.165-181.

17. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении //Хрестоматия по истории педагогики /Сост. И.Е.Лакин и др. Мн., 1971. С. 311-321.

18. Снапкоўская, С.В. Адукацыйная палітыка і школа на Беларусі ў канцы XIX—пачатку XX ст./ С.В.Снапкоўская. – Мн., 1998.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.208 с.)