Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Классики западноевропейской педагогики XIX века↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Становление педагогической науки в XIX в. Распространение идей реального, практико-ориентированного образования. Поиски путей теоретического обоснования и реализации идей реального образования И.Г. Песталоцци. История жизни Песталоцци. Его педагогические эксперименты. Развитие Песталоцци идеи природосообразности воспитания. Содержание образования в элементарной школе. Песталоцци о взаимосвязи трудового воспитания и обучения, о задаче развития умственных сил ребенка в процессе обучения, стадиях и методах нравственного воспитания, содержании начального физического воспитания. И.Ф. Гербарт о воспитании этического видения мира как цели образования, о нравственном воспитании как главном направлении педагогической деятельности. Гербарт о содержании и методах нравственного воспитания. Идея опоры на положительное в ребенке. Дидактические взгляды Гербарта. Введение понятия «воспитывающее обучение». Классификация интересов, формируемых в обучении. Ступени обучения. Идея учета индивидуальности ребенка в процессе обучения. Функции управления в педагогическом процессе. Гербарт о взаимосвязи педагогической науки и практики. Трактовка А. Дистервегом сущности и задач общечеловеческого воспитания, Развитие принципа природосообразности обучения и способов его реализации в учебном процессе. Дистервег о негативных социальных последствиях игнорирования принципа природосообразности воспитания. Разработка принципов культуросообразности и самодеятельности. Развитие идеи Песталоцци о развивающем обучении. Разработка дидактики развивающего обучения. Дистервег как основоположник педагогического образования. Выделение профессиональных качеств учителя, определяющих успех его деятельности.
Требования к компетентности: · Знать основные образовательные парадигмы и концепции воспитания и обучения в Западной Европе в XIX веке. · Уметь применять исторический подход при изучении педагогических явлений.
Тема 8. Становление системы образования России и Беларуси в первой половине XIX века Просветительские реформы Александра I. Документы, определившие структуру системы образования: «Предварительные правила народного просвещения» (1803); «Устав учебных заведений, подведомых университетам» (1804). Деление России на учебные округа (Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский, Дерптский) с университетом во главе каждого округа. Расширение университетской автономии. Зависимость всех типов учебных заведений и их преемственность. Характеристика основных звеньев системы народного образования: приходское училище, уездное училище, гимназия, университет. Содержание образования и сроки обучения. Распространение в России идей европейского просвещения. Школы для крестьянских детей в дворянских усадьбах. Создание специальных высших школ. Открытие первых лицеев. Царскосельский лицей. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в лицеях. Влияние декабристов на педагогическую мысль и школу России. Программные требования декабристов в области просвещения: распространение грамотности среди народа, право женщин на образование, воспитание гражданина-патриота. Политика царского правительства в области народного образования после разгрома восстания декабристов. Создание Комитета по устройству учебных заведений (1826). Реакционный «Устав гимназий и училищ, состоящих в ведении университетов» (1828). Закрепление сословного характера школьной системы, отмена преемственности между учебными заведениями, введение палочной дисциплины. Внедрение начал православия и самодержавия в школу – основное направление в деятельности Министерства просвещения России. Упразднение университетской автономии. Сокращение объема гимназического образования. Типология российских гимназий середины ХIХ века. Развитие профессионального образования. Открытие высших технических учебных заведений. Роль Виленского университета в развитии образования в Беларуси. Особенности проведения реформы образования начала ХIХ века и ее недостатки: отсутствие единого руководства, различия в учебных программах, материальная зависимость школы от церкви, сословный характер образования. Характеристика системы образования в Виленском учебном округе. Помещичьи, мещанские и монастырские школы. Школы католических орденов: доминиканцев, кармелитов, францисканцев и др. Одноклассные и двухклассные приходские училища. Развитие женского образования в Беларуси. Содержание образования в частных женских пансионах. Епархиальные училища для дочерей духовенства.
Требования к компетентности: · Знать основные предпосылки и этапы становления системы образования России и Беларуси в первой половине XIX века. · Уметь самостоятельно находить информацию о развитии образования и воспитания в конкретную историческую эпоху.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.146 (0.005 с.) |