Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность воспитания в рабовладельческом обществе Древнего ВостокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия), в которых был достигнут высокий уровень развития культуры. В исторической науке эти государства принято называть Междуречьем, или Месопотамией ( Вавилонское царствообразовалось на их месте в к. 2 тысячелетия) (территория современного Ирака): · Уже к Ш тысячелетию до н. э. число школ в Междуречье было значительным: почти в каждом городе Междуречья были школы. · Школы открывались при храмах и дворцах, их посещали мальчики. Девочки могли научиться письму дома у своего отца. · По-шумерски школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась, прежде всего, для подготовки писцов - писарей. Школьный процесс состоял, в основном, из обучения письму. Для этого использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой (стилем). · Основные цели обучения были следующие: 1. Запоминание со слуха; 2. Умение читать и считать - причем, устно; 2. Умение переводить устную речь с одного языка на другой - т.е., по сути, готовили переводчиков; 3. Знание основных распевов и умение руководить хором. Удивительно! · К I тысячелетию до н. э. складывается шумерский идеал образования, включающий высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. · Зарождались новые методы обучения – беседа, разъяснение, спор. 2. Первые школы в Древнем Египте появляются в Ш тысячелетии до н. э. · Процесс обучения в Древнем Египте начинался с 5 лет (!). Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера: для овладения грамотой, например, ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов. · Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика. · Именно древнеегипетским школам принадлежит заслуга изобретения дифференцированного обучения: на начальном этапе обучения – основы образования: дети учились считать, читать и писать, на втором этапе происходила дифференциация: одни изучали музыку, литературу, грамматику, другие осваивали математику, третьи – основы ведения хозяйственной деятельности – сравнить! · Однако методы обучения были рутинными: переписывание и заучивание. · Чтобы добиться послушания, в школе применялись самые разнообразные наказания, широко была распространена пословица: «У мальчика ухо на спине: чем больше бьешь, тем больше он слышит». · В Древнем Египте возникает институт семейной школы, при котором помимо собственных детей, отец брался обучать профессиональной деятельности чужих. 3. В Древней Индии · В Индии сложилась особая кастовая система общественного устройства: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (крестьяне), шудры (слуги), неприкасаемые. Воспитательный идеал имел различия в зависимости от касты: 1. для брахманов (жрецов) необходимо было воспитание праведности и чистоты помыслов, 2. для кшатриев (воинов) – формирование смелости и мужества, 3. для вайшьев (крестьян) требовалось развитие трудолюбия, 4. для шудры (слуг) предусматривалось воспитание послушания и исполнительности. · Для того, чтобы приступить к обучению, мальчики из трех каст проходили обряд упанаяны: он совершается над мальчиком из касты брахманов как минимум на 7 году от рождения, над мальчиком из касты кшатриев на 13 и над мальчиком из касты вайшьев на 17-м. После обряда приступали к обучению. · Самым широким было содержание образования брахманов, которое длилось около 8 – 12 лет. Оно включало в себя поэзию и литературу, грамматику, зачатки философских знаний, математику, астрономию. Следующим уровнем образования повышенного типа, которому посвящали себя немногие ученики, было обучение у гуру – особо почитаемого учителя. · Воспитание и обучение в Древней Индии имело тесную связь с религиозными верованиями. 4. Традиции обучения в Древнем Китае базировались на опыте семейно-общественного воспитания. · В основе школьного воспитания и обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец. · Первые школы в Древнем Китае появились в Ш тысячелетии до н. э., чуть позднее для их названия стали употреблять иероглиф «сюэ» (учить, учиться). · Деятельность учителя считалась весьма почетной, а приобретение образования было делом крайне важным. · Школу посещали в основном дети состоятельных людей, · Главной целью школы было стремление научить их пользоваться иероглифическим письмом. · Наибольшее влияние на развитие школы и педагогики в Древнем Китае оказало учение Конфуция (551–479 до н. э.), в котором особое внимание уделялось нравственному самосовершенствованию личности. · Идеалом воспитания, по Конфуцию, считается осознание человеком своего места в обществе и овладение «шестью искусствами» – церемониалом, музыкой, стрельбой из лука, ездой в колеснице, письмом и счетом. · Конфуцианство выработало особый тип образованного человека, который усердно делает служебную карьеру и гордится ею, повторяет старинные тексты, беспрекословно чтит нормы и правила поведения в обществе и семье. В целом народы Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт обучения и воспитания, создали первые в истории человечества школы, сформулировали начальные представления об обучении и воспитании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.93.232 (0.008 с.) |