![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность воспитания в рабовладельческом обществе Древнего ВостокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия), в которых был достигнут высокий уровень развития культуры. В исторической науке эти государства принято называть Междуречьем, или Месопотамией ( Вавилонское царствообразовалось на их месте в к. 2 тысячелетия) (территория современного Ирака): · Уже к Ш тысячелетию до н. э. число школ в Междуречье было значительным: почти в каждом городе Междуречья были школы. · Школы открывались при храмах и дворцах, их посещали мальчики. Девочки могли научиться письму дома у своего отца. · По-шумерски школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась, прежде всего, для подготовки писцов - писарей. Школьный процесс состоял, в основном, из обучения письму. Для этого использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой (стилем). · Основные цели обучения были следующие: 1. Запоминание со слуха; 2. Умение читать и считать - причем, устно; 2. Умение переводить устную речь с одного языка на другой - т.е., по сути, готовили переводчиков; 3. Знание основных распевов и умение руководить хором. Удивительно! · К I тысячелетию до н. э. складывается шумерский идеал образования, включающий высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. · Зарождались новые методы обучения – беседа, разъяснение, спор. 2. Первые школы в Древнем Египте появляются в Ш тысячелетии до н. э. · Процесс обучения в Древнем Египте начинался с 5 лет (!). Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера: для овладения грамотой, например, ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов. · Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика. · Именно древнеегипетским школам принадлежит заслуга изобретения дифференцированного обучения: на начальном этапе обучения – основы образования: дети учились считать, читать и писать, на втором этапе происходила дифференциация: одни изучали музыку, литературу, грамматику, другие осваивали математику, третьи – основы ведения хозяйственной деятельности – сравнить!
· Однако методы обучения были рутинными: переписывание и заучивание. · Чтобы добиться послушания, в школе применялись самые разнообразные наказания, широко была распространена пословица: «У мальчика ухо на спине: чем больше бьешь, тем больше он слышит». · В Древнем Египте возникает институт семейной школы, при котором помимо собственных детей, отец брался обучать профессиональной деятельности чужих. 3. В Древней Индии · В Индии сложилась особая кастовая система общественного устройства: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (крестьяне), шудры (слуги), неприкасаемые. Воспитательный идеал имел различия в зависимости от касты: 1. для брахманов (жрецов) необходимо было воспитание праведности и чистоты помыслов, 2. для кшатриев (воинов) – формирование смелости и мужества, 3. для вайшьев (крестьян) требовалось развитие трудолюбия, 4. для шудры (слуг) предусматривалось воспитание послушания и исполнительности. · Для того, чтобы приступить к обучению, мальчики из трех каст проходили обряд упанаяны: он совершается над мальчиком из касты брахманов как минимум на 7 году от рождения, над мальчиком из касты кшатриев на 13 и над мальчиком из касты вайшьев на 17-м. После обряда приступали к обучению. · Самым широким было содержание образования брахманов, которое длилось около 8 – 12 лет. Оно включало в себя поэзию и литературу, грамматику, зачатки философских знаний, математику, астрономию. Следующим уровнем образования повышенного типа, которому посвящали себя немногие ученики, было обучение у гуру – особо почитаемого учителя. · Воспитание и обучение в Древней Индии имело тесную связь с религиозными верованиями. 4. Традиции обучения в Древнем Китае базировались на опыте семейно-общественного воспитания. · В основе школьного воспитания и обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец. · Первые школы в Древнем Китае появились в Ш тысячелетии до н. э., чуть позднее для их названия стали употреблять иероглиф «сюэ» (учить, учиться). · Деятельность учителя считалась весьма почетной, а приобретение образования было делом крайне важным.
· Школу посещали в основном дети состоятельных людей, · Главной целью школы было стремление научить их пользоваться иероглифическим письмом. · Наибольшее влияние на развитие школы и педагогики в Древнем Китае оказало учение Конфуция (551–479 до н. э.), в котором особое внимание уделялось нравственному самосовершенствованию личности. · Идеалом воспитания, по Конфуцию, считается осознание человеком своего места в обществе и овладение «шестью искусствами» – церемониалом, музыкой, стрельбой из лука, ездой в колеснице, письмом и счетом. · Конфуцианство выработало особый тип образованного человека, который усердно делает служебную карьеру и гордится ею, повторяет старинные тексты, беспрекословно чтит нормы и правила поведения в обществе и семье. В целом народы Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт обучения и воспитания, создали первые в истории человечества школы, сформулировали начальные представления об обучении и воспитании.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.183 (0.011 с.) |