Педагогическая мысль в России и Беларуси ВО второй половине XIX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая мысль в России и Беларуси ВО второй половине XIX века



1. Общественно-педагогическое движение второй половины XIX в. и его причины

2. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова

3. Педагогические взгляды революционеров-демократов Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова.

4. Философско-педагогические взгляды Л.Н. Толстого

5. Национально-освободительное движение в Беларуси 1863 – 1864гг.

6. Просветительская деятельность белорусских педагогов-этнографов

 

Темы докладов:

· Взгляды на личность учителя и его подготовку в российской педагогике во второй половине Х1Х века.

Литература: [3] [9] [16] [19]

Семинарское занятие № 8

Педагогическая система К.Д. Ушинского

1. Жизнь и педагогическая деятельность Ушинского

2. Идея народности как основа его педагогической системы

3. Дидактика Ушинского. Учебные книги

4. Разработка Ушинским вопросов подготовки учителей народной школы

Задания и спорные суждения

1. Раскройте отношение К.Д.Ушинского к зарубежным теориям воспитания и обучения.

2. Покажите вклад К.Д.Ушинского в развитие педагогического образования в России.

3. К.Д.Ушинский высказал свою точку зрения по поводу педагогики как науки и как искусства. Согласны ли Вы с ним? Каково Ваше мнение на этот счет?

4. Можно ли, на Ваш взгляд, назвать К.Д.Ушинского педагогом-гуманистом?

Литература: [4] [6]

Семинарское занятие № 9

Движение за реформу школьного образования в начале XX века

1. Зарубежная школа и педагогика в начале ХХ века

2. Основные положения традиционизма

3. Направления и задачи реформаторской педагогики:

a. Йена-план;

b. Виннетка-план;

c. Дальтон-план;

d. Вальдорфская школа.

e. Педагогика С.Френе.

f. Педагогические взгляды Дж.Дьюи. Лабораторная школа.

Темы докладов:

· Педоцентристская революция в западной педагогике конца 19-нач. 20 в.

· Р.Штейнер о воспитании ребенка с позиции антропософии.

· Гуманистическая педагогика С.Френе.

· Ф.Фребель и его система воспитания дошкольников.

· М.Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.

Задания и спорные суждения

1. Выявить общее и особенное в различных реформаторских педагогических течениях конца XIX - начала XX вв.

2. Подготовить рассказ об одной из школ, созданных педагогами-реформаторами.

3. Кому из известных зарубежных педагогов-реформаторов начала ХХ в. могут, на Ваш взгляд, принадлежать следующие высказывания:

4. а) "Каждому новому учителю я задаю единственный вопрос: Может ли ребенок обозвать вас дураком без каких-либо последствий для себя?".

5. б) "Авторитет учителя не ущемляет свободы ученика".

6. в) "Парта - это "орудие рабства" для ученика".

7. г) "Настоящий учитель - это учитель-экспериментатор".

8. Обоснуйте свой ответ и выскажите собственное суждение по поводу прочитанного.

Литература: [2] [6] [7] [18]

Семинарское занятие № 10

Становление и развитие советской педагогики

1. Н. К. Крупская как теоретик и организатор системы народного образования

2. Педагогические взгляды П. П. Блонского

3. Научная и педагогическая деятельность С. Т. Шацкого

4. Педагогическая система А. С. Макаренко

 

Темы докладов:

· Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е гг. в Советской России. (С.Шацкий и др.).

· История детского движения в советский период: становление и развитие, проблемы, противоречия, современная оценка.

· Педагогический опыт работы А.С.Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной педагогике.

Задания и спорные суждения

1. Подготовить небольшое сообщение об одной из альтернативных школ начала ХХ в.

2. Показать взаимосвязь реформаторских педагогических идей и практического опыта в России и за рубежом.

3. Современники Л.Н.Толстого называли его "русским Руссо". Насколько справедливо такое суждение?

4. Некоторые исследователи на Западе называют А.С.Макаренко представителем альтернативной педагогики. Почему? Согласны ли Вы с этим мнением?

Литература: [16] [17]

Семинарское занятие № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.004 с.)