Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая мысль в России и Беларуси ВО второй половине XIX векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Общественно-педагогическое движение второй половины XIX в. и его причины 2. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова 3. Педагогические взгляды революционеров-демократов Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова. 4. Философско-педагогические взгляды Л.Н. Толстого 5. Национально-освободительное движение в Беларуси 1863 – 1864гг. 6. Просветительская деятельность белорусских педагогов-этнографов
Темы докладов: · Взгляды на личность учителя и его подготовку в российской педагогике во второй половине Х1Х века. Литература: [3] [9] [16] [19] Семинарское занятие № 8 Педагогическая система К.Д. Ушинского 1. Жизнь и педагогическая деятельность Ушинского 2. Идея народности как основа его педагогической системы 3. Дидактика Ушинского. Учебные книги 4. Разработка Ушинским вопросов подготовки учителей народной школы Задания и спорные суждения 1. Раскройте отношение К.Д.Ушинского к зарубежным теориям воспитания и обучения. 2. Покажите вклад К.Д.Ушинского в развитие педагогического образования в России. 3. К.Д.Ушинский высказал свою точку зрения по поводу педагогики как науки и как искусства. Согласны ли Вы с ним? Каково Ваше мнение на этот счет? 4. Можно ли, на Ваш взгляд, назвать К.Д.Ушинского педагогом-гуманистом? Литература: [4] [6] Семинарское занятие № 9 Движение за реформу школьного образования в начале XX века 1. Зарубежная школа и педагогика в начале ХХ века 2. Основные положения традиционизма 3. Направления и задачи реформаторской педагогики: a. Йена-план; b. Виннетка-план; c. Дальтон-план; d. Вальдорфская школа. e. Педагогика С.Френе. f. Педагогические взгляды Дж.Дьюи. Лабораторная школа. Темы докладов: · Педоцентристская революция в западной педагогике конца 19-нач. 20 в. · Р.Штейнер о воспитании ребенка с позиции антропософии. · Гуманистическая педагогика С.Френе. · Ф.Фребель и его система воспитания дошкольников. · М.Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания. Задания и спорные суждения 1. Выявить общее и особенное в различных реформаторских педагогических течениях конца XIX - начала XX вв. 2. Подготовить рассказ об одной из школ, созданных педагогами-реформаторами. 3. Кому из известных зарубежных педагогов-реформаторов начала ХХ в. могут, на Ваш взгляд, принадлежать следующие высказывания: 4. а) "Каждому новому учителю я задаю единственный вопрос: Может ли ребенок обозвать вас дураком без каких-либо последствий для себя?". 5. б) "Авторитет учителя не ущемляет свободы ученика". 6. в) "Парта - это "орудие рабства" для ученика". 7. г) "Настоящий учитель - это учитель-экспериментатор". 8. Обоснуйте свой ответ и выскажите собственное суждение по поводу прочитанного. Литература: [2] [6] [7] [18] Семинарское занятие № 10 Становление и развитие советской педагогики 1. Н. К. Крупская как теоретик и организатор системы народного образования 2. Педагогические взгляды П. П. Блонского 3. Научная и педагогическая деятельность С. Т. Шацкого 4. Педагогическая система А. С. Макаренко
Темы докладов: · Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е гг. в Советской России. (С.Шацкий и др.). · История детского движения в советский период: становление и развитие, проблемы, противоречия, современная оценка. · Педагогический опыт работы А.С.Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной педагогике. Задания и спорные суждения 1. Подготовить небольшое сообщение об одной из альтернативных школ начала ХХ в. 2. Показать взаимосвязь реформаторских педагогических идей и практического опыта в России и за рубежом. 3. Современники Л.Н.Толстого называли его "русским Руссо". Насколько справедливо такое суждение? 4. Некоторые исследователи на Западе называют А.С.Макаренко представителем альтернативной педагогики. Почему? Согласны ли Вы с этим мнением? Литература: [16] [17] Семинарское занятие № 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.13 (0.008 с.) |