Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История педагогики и педагогической мысли как отрасль научного знанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История педагогики и педагогической мысли» - это раздел педагогики, который занимается изучением образования и педагогической мысли на разных этапах человеческой цивилизации – от древних времен и до настоящего времени. Объектом науки истории педагогики и образования - является всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспитания, обучения и образования. Предметом истории педагогики -выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования, исторические закономерности развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды с древнейших времен до наших дней. Специфика ИП как науки 1. В ИП, как и в любой исторической науке, решающее значение имеет источник, то есть все то, что содержит факты педагогическогосодержания в конкретный период истории развития общества, системы образования и воспитания. Именно факты истории воспитания и образования составляют содержательную основу ИП. 2. Изучая педагогическое наследие отдельных педагогов прошлого, опыт деятельности образовательных учреждений надо руководствоваться положениями: - оценивать заслуги педагогов и школы не по тому, что они не дали сравнительно с нашим временем, а по тому, что они дали нового по сравнению со своими предшественниками; по тому, послужили ли они толчком для развития в последующем системы образования и воспитания, вопросов педагогической науки; - отмечая роль деятелей прошлого, учреждений образования в развитии педагогики и практики воспитания, не следует идеализировать их вклад в науку или практику; наряду с положительными сторонами теорий и явлений надо видеть и отмечать, возможно, и заблуждения, проанализировать причины, их породившие – чтобы не повторить их. Задачи ИП: 1) изучение закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимости от изменяющихся потребностей общества; 2) выявление рациональных и гуманистически образовательных концепций, которые разработали поколения педагогов; 3) анализ пути развития педагогической науки и обобщение того положительного, что было накоплено в предыдущие исторические эпохи; 4) констатация исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития. История педагогики и образования как часть педагогической науки выполняет следующие функции: а ). выявляет и исследует в истории образования факты, идеи, закономерности развития обучения и воспитания; б). воссоздает ретроспективу логики развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей; в). выступает критерием достоверности и эффективности в создании новых педагогических систем; г). раскрывает процесс возникновения и изменения образовательных традиций; д). прослеживает взаимосвязь и взаимовлияние педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи. К специфическим методам историко-педагогического исследования стоит отнести реконструкцию, описание и объяснение. Реконструкция решает задачи воссоздания и восстановления историко-педагогического процесса, соотносимого с конкретным местом, временем и социокультурными условиями. С помощью объяснения выявляются сущность и значение историко-педагогических событий, выделяется в них главное и второстепенное, причинно-следственные связи, познаются закономерности функционирования и развития педагогических событий прошлого. Описание помогает воссоздать целостную картину развития историко-педагогического процесса с древнейших и до наших времен, на территории различных государств, в соответствии с процессами эволюции человеческого общества, культуры, цивилизации и науки. 1. Возникновение и развитие воспитания в первобытном обществе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.144 (0.009 с.) |