Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: педагогика как наука. Общее понятие.
Вопрос: педагогика как наука. Общее понятие. Педагогика как наука-это представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе анализа, описания, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" ("пайд" - "дитя", "логос" - "веду"), которое означает "детоводство" или "дитяведение". В буквальном смысле педагогика означает детовождение. Постепенно слова педагогика стало обозначать искусство "вести ребенка по жизни", т.е. направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно - педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся обучали детей чтению, письму, молитвам, как сказано в одном "Житии": "...книги писали и учили ученики грамотные хитрости". "Детовождение"-понималось в буквальном смысле. В последствии педагогами стали называть людей, занимавшихся обучением и воспитанием детей. Педагогическая деятельность является одной из самых древних, она складывалась и развивалась вместе с обществом. Уже первобытные люди обладали необходимыми знаниями по воспитанию. Их волновали забота, кормление детей, необходимость их ограждения от подстерегавших жизненных опасностей, неблагоприятных условий, социальной и природной среды. Важнейшей задачей-было формирование качеств, необходимы человеку для его нелегкой трудовой деятельности, непрерывной борьбы с природными силами, для отражения набегов чужеземных племен. Необходимость решения указанных задач приводила к неизбежности формирования элементарных педагогических воззрений. Они закреплялись в обычаях, образе жизни, устных преданиях что составило содержание народной педагогики. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Первое учебное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой учителей, появились в Германии, с этого момента педагогика приобретает значение, поскольку становится учебной дисциплиной. Для передачи опыта новому поколению требовалось выделение особой, специально организованной деятельности. Она получила название-образование. Образование-это процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнение определенных профессиональных функций. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название-педагогика. Педагогическая наука-в отличии от народной педагогики, теоретически обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Таким образом, педагогика-представляет собой одну из сфер практической деятельности человека, которая связана с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему, это второе значение термина педагогика. Именно на этом втором значении педагогики основной основой педагогического закона: закон обязательного присвоения каждым новым поколением, поступающем в жизнь, опыта накопленного предыдущим поколением.
Вопрос: динамика становления педагогики как науки. Педагогика как наука-представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Педагогика имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Педагогика-это слово греческого происхождения, переводится как детовождение. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название-педагогика. Впервые эта наука была вычленена из системы философских знаний в начале 17 века. Существовали несколько форм развития педагогики: 1) Кормильство-это форма домашнего воспитания феодальной знати, когда молодого княжица в 5-7 лет отдавали на воспитание кормильцу, которого князь отец подбирал из числа воевод, знатных бояр. Этот человек был не только воспитателем, наставником, но и управлял порученной ему волостью от имени воспитанника. В обязанности кормильца входило: умственно-нравственное, военно-физическое воспитание княжица, а также раннее привлечение к государственным делам. 2) дядьки-это форма воспитания, при которой дети воспитывались в семье брата их матери.отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. Таким образом, дядьки были наставниками своих племянников, а племянники их первыми помощниками. 3) кумовство-это форма воспитания, когда ребенок жил и воспитывался в семье родителей, но у него были духовные и нравственные наставники. С принятием христианства, на Руси кумовство превратилось в «институт крестных родителей». 4) мастера грамоты-это форма воспитания и обучения при которой либо 1 человек, либо группа людей специально занимались обучением грамоте детей. Это были люди из духовенства, которые занимались просвещением народа и подготовкой духовных лиц. Именно эта форма обучения и воспитания впервые позволила сделать из обучения грамоте-промысел. Школы обучения грамоте организовывались в семьях богатых людей, в домах самих учителей при монастырях и церквях. У педагогики появляются 3 значения: это наука о сущностях и закономерностях, принципах, методах, формах обучения, воспитания. С 17-18 вв. развитие педагогики как науки связана с именами таких ученых как Эстолоцци, Герборд, Фребель, Дистерверги др. Этот этап развития педагогической науки связан с возникновением новых идей из опытно-экспериментальных школ того времени. Первое учебное заведение появилось в Германии с этого момента педагогика приобретает 4 значения, поскольку становится учебной дисциплиной. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит в несколько этапов: 1) зарождение педагогических идей в русле философских учений. 2) формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 3) переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте. Педагогика-представляет собой одну из сфер практической деятельности человека, которая связана с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему-это второе значение термина педагогика. Именно на этом втором значении педагогики основался основной педагогический закон: закон обязательного присвоения каждым новым поколением, поступающим в жизнь опыта накопленного предыдущим поколением.
вопрос: педагогика как наука. Общее понятие. Педагогика как наука-это представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе анализа, описания, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" ("пайд" - "дитя", "логос" - "веду"), которое означает "детоводство" или "дитяведение". В буквальном смысле педагогика означает детовождение. Постепенно слова педагогика стало обозначать искусство "вести ребенка по жизни", т.е. направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно - педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся обучали детей чтению, письму, молитвам, как сказано в одном "Житии": "...книги писали и учили ученики грамотные хитрости". "Детовождение"-понималось в буквальном смысле. В последствии педагогами стали называть людей, занимавшихся обучением и воспитанием детей. Педагогическая деятельность является одной из самых древних, она складывалась и развивалась вместе с обществом. Уже первобытные люди обладали необходимыми знаниями по воспитанию. Их волновали забота, кормление детей, необходимость их ограждения от подстерегавших жизненных опасностей, неблагоприятных условий, социальной и природной среды. Важнейшей задачей-было формирование качеств, необходимы человеку для его нелегкой трудовой деятельности, непрерывной борьбы с природными силами, для отражения набегов чужеземных племен. Необходимость решения указанных задач приводила к неизбежности формирования элементарных педагогических воззрений. Они закреплялись в обычаях, образе жизни, устных преданиях что составило содержание народной педагогики. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Первое учебное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой учителей, появились в Германии, с этого момента педагогика приобретает значение, поскольку становится учебной дисциплиной. Для передачи опыта новому поколению требовалось выделение особой, специально организованной деятельности. Она получила название-образование. Образование-это процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнение определенных профессиональных функций. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название-педагогика. Педагогическая наука-в отличии от народной педагогики, теоретически обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Таким образом, педагогика-представляет собой одну из сфер практической деятельности человека, которая связана с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему, это второе значение термина педагогика. Именно на этом втором значении педагогики основной основой педагогического закона: закон обязательного присвоения каждым новым поколением, поступающем в жизнь, опыта накопленного предыдущим поколением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.011 с.) |