Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: становление и развитие педагогической теории за рубежом В XVII–XVIII вв.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Р. Декарт об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия. 2.2. Д. Дидро об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.3. Я.А. Коменский об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.4. Дж. Локк об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.5. Ж.-Ж. Руссо об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 3. Подготовить доклады: 3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я.А. Коменского. 3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Локка. 3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо. 3.4. Влияние педагогической системы Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо на воззрения зарубежных и русских педагогов. Часть 1 практического занятия по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». (2 часа) План проведения 1 части занятия. 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности выражения педагогических воззрений в России в условиях отсутствия специальной учебной и научной педагогической литературы». 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
Часть 2 практического занятия по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». (2 часа) План проведения 2 части занятия 1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.1.–3.4. к практическому занятию). 2.Заслушивание выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из сообщений). 3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество аналитико-критического выступления. 4. В оставшееся после заслушивания и обсуждения докладов время можно провести следующие мини-дискуссии: 4.1. Я.А. КОМЕНСКИЙ утверждал: школа – место игр, дом наслаждений и удовольствий (в переводе с древнегреческого слова «школа» означает досуг). ОППОНЕНТ (наш современник) с сожалением отмечает: Мы сделали школу местом тяжелой, неинтересной работы. Кто прав? Студентам предлагается в обсуждении аргументировать свой ответ. 4.2. Ж.Ж. РУССО писал: «Не давайте вашему ученику никаких словесных уроков, он должен получать их лишь из опыта; не налагайте на него никаких наказаний, ибо он не знает, что такое быть наказанным; никогда не заставляйте его просить прощения, ибо он не сумел бы вас оскорбить». Студентам предлагается прокомментировать совет Ж.Ж. Руссо с педагогической точки зрения. Литература практическому занятию по теме: Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения / Сост. С.Я. Карп. М., 1992 Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего Средневековья и начала Нового времени / Под ред. В.Г. Безрогова. М., 1990. Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М.,1994. Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991. Гельвеций К.А. Сочинения: В 2-х т. М., 1974. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Т. I /Сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколова. М., 1989. Дидро Д. Последовательное опровержение книги Гельвеция «О человеке» // Сочинения: В 2-х т. Т.2. М.,1975. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.1. М., 1982. Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих // Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.2. М., 1982. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.: Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1987. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII вв.) / Сост. Н. В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. М., 1999. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учеб. пособие для вузов. М., 1998. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000. Корнетов Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIII вв. М., 2002. Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006. Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001. Степашко Л.А. Человек в концепции Я.А. Коменского // Педагогика. 1992. № 5-6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв. (4 часа) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Представители социальной педагогики (Э. Дюркгейм, П. Наторп) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия 2.2. Сторонники теории свободного воспитания об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.3. Сторонники идей экспериментальной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.4. Сторонники идей Вальдорфской педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.5. Сторонники идей функциональной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 3. Подготовить доклады: 3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Г. Песталоцци 3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Ф. Гербарта 3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ф. Дистервега 3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Дьюи 3.5. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я. Корчака. Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа) План проведения 1 части практического занятия 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории за рубежом в XIX – XX вв.» 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5. к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа) План проведения 2 части практического занятия 1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.1.–3.5. к практическому занятию). 2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений). 3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 4. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
Литература практическому занятию по теме: Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И. Салимовой и Б.М. Бим-Бада. М., 1982. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995. Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990. Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1. Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940. Давыдов В.В. Труды Ф.А. Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. №5. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. Дьюи Д. Демократизация и образование. М., 2000. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Ч.1. Исторический очерк развития дидактики // Избранные педагогические сочинения. М.,1982. Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991. Ленгборн Т. Эллен Кей // Мыслители образования. М., 1995. Т.2. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994. Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003. Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993. Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX века. М., 1960. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. Тема: Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. (4 часа) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики в России в XIX – XX вв.». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Западники и славянофилы; созвучность проблем дискуссий современным проблемам модернизации российской системы образования. 2.2. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику. 2.3. Педагогические идеи Н.И. Пирогова, П.Г. Редкина, Н.А. Корфа, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику. 2.4. Педагогическая деятельность и идеи Л. Н. Толстого, В.Я. Стоюнина, В.П. Острогорского, современная мера актуальности их идей. 2.5. Педагогическая концепция и деятельность П.Ф. Каптерева. 2.6. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья С.И. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина. 3. Подготовить доклады: 3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи К.Д. Ушинского. 3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи П.П. Блонского. 3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи А.С. Макаренко. 3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи В.А. Сухомлинского. 4. Оценить результаты своей работы по освоению учебного материала курса «общая педагогика» и отразить их в 2-х формах (см. Приложени3) [8]: Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа) План проведения 1 части практического занятия 1. Вводное (10-15 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории в России в XIX – XX вв.» 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5, 3.1. к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе выступлений студентов и их обсуждения группа составляет 2 таблицы по следующей форме:
Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа) План проведения 2 части практического занятия 1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.2.–3.5. к практическому занятию). 2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений). 3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
План занятия 1. Заслушивание докладов (см.: задания к практическому занятию). 2. Провести блиц-опрос, направленный на выявление оценок и мнений студентов о состоянии и перспективах развития общего и высшего педагогического образования в России. 3. Преподаватель должен резервировать время для того что обобщить самооценки студентов о результатах их работы по освоению учебного материала курса «Теория обучения, представленные в формах 1 и 2 Приложения 3. Целесообразно с согласия студентов (!) озвучить самооценки 2-3 студентов и вместе с группой деликатно (!) определить степень их адекватности, опираясь на наблюдения преподавателя и членов группы. Литература к практическому занятию по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. Очерки истории педагогической науки в СССР (1917-1980) / Под ред. Н.П. Кузина, М.Н. Колмаковой и др. М., 1986. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991. Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Оссовский. М., 1996. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М.,1995. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987. Губко А. Рыцарь суровой доброты (О В.Н. Сороке-Росинском). М., 1991. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1986. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6-ти т. М., 1978-1980. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. – М., 1984. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8-ми т. Т. 1. М., 1983. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8-ми т. Т.3. М., 1984. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания (лекции) // Пед. соч.: В 8 т. Т.4. М., 1984. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1985. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984. Помяловский Н.Г. Очерки бурсы // Помяловский Н., Успенский Г. Очерки бурсы. Нравы Растеряевой улицы. Будка. «Выпрямила». М., 2003. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991. Степанова Л.А. С.Т. Шацкий в зеркале духовных исканий XX века // Педагогика. 2009. №1. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. М.,1979-1981. Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1989. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.2. М., 1974. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1983. Белозерцев Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге. М., 1994. Дридгер К.А. Проблема народности воспитания в России первой половины XIX в.: Официальная славянофильская позиция // Педагогика. 2008. № 2. Трофимова Н.М. А.С.Макаренко: педагогика, устремленная в будущее // Педагогика. 2003. № 2. Белозерцев Е.П. О смысле, содержании и результатах образования: Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. М., 1996. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М., 2000. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М., 1999. Богуславский М.В. XX век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX –XX веков. М., 2002. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биографические очерки. М., 2005. Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Российское образование на переломе эпох. Рост он/Д.,2002. Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века. М., 1987. Зеньковский В.В. Русская педагогика в начале XX века // Педагогика. 1997. №2. Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э.Д. Днепрова. М., 1997. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Ч.1. Исторический очерк развития дидактики // Избранные педагогические сочинения. М.,1982. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогии и ее главные периоды // Избранные педагогические сочинения. М.,1982. Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX.– начала XX в.). М., 1994. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. Осовский Е.Г. Педагогика русского зарубежья. М., 1997. Педагогический поиск. М., 1988. Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. М., 1990. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990. Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. М.,1972. Фролов А.А. Развитие идей А.С. Макаренко в теории и методике воспитания. М., 1989. Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1979. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1980.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.014 с.) |