Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая работа по материалам практических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Студенты самостоятельно обрабатывают материал, внесенный в таблицы, и представляют его форме следующих обобщенных аналитических справок: - Генезис идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Изменение цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Эволюция доминирующих способов педагогического воздействия на ребенка в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Изменение доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики. 2. Аналитические справки могут использоваться студентами при подготовке к зачету, в перечень основных вопросов будут внесены их темы.
Приложение 2 К учебной программе курса «История образования и педагогической мысли» ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ Задачи экспресс-опросов 1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы. 1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация. 1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы. 1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала. 1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли». Организация проведения экспресс-опросов 2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут. 2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ. 2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов. 2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия. 2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент. 2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям. 2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ. 2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса. Содержание заданий экспресс-опросов Учебное занятие №1 Письменный экспресс-опрос по ключевым для истории образования и педагогической мысли проблемам, изученным при освоении студентами курсов «Общая психология» и «История». Студентам предлагается: 1) назвать известные им из курса истории имена европейских и российских деятелей народного образования, мыслителей, создававших педагогику – науку о воспитании и обучении; 2) назвать отрасли научного знания, изучающие человека, смысл его жизни, цели и способы воспитания; 3) назвать мировые религии и определить, каким образом они связаны с образованием. Учебное занятие №2 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1; основные педагогические идеи Платона; 2) формы организации образования в Афинском государстве; 3) основные педагогические идеи Э. Роттердамского. Учебное занятие №3 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:: 1) обосновать или опровергнуть утверждение американского педагога У. Хамбли (ХХ в.): «В системе первобытного воспитания каждый педагог найдет идеал, достойный соревнования с современностью»; 2) назвать известные из истории имя инициатора и дату крещения Руси. Оценить значение введения христианства для развития культуры Древней Руси; 3) назвать известные из истории факты, свидетельствующие о развитии книжной культуры в русском государстве X – XVII вв. Учебное занятие №4 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать: 1) способы воспитания детей у восточных славян; 2) образовательные проекты, реализованные Петром I. 3) образовательные проекты, реализованные И.И. Бецким. Учебное занятие №5 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать известные им из курса истории: 1) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVII в.; 2) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVIII в.; 3) имена выдающихся западноевропейских философов и просветителей, оказавших радикальное влияние на мировоззрение современников. Учебное занятие №6 Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) назвать типы учебных заведений в западноевропейских странах в XVII–XVIII вв.; 2) назвать причины и обстоятельства (кто, где) введения классно-урочной системы обучения; 3) охарактеризовать понятие «секуляризация образования». Учебное занятие №7 Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) назвать основные педагогические идеи Ф. Бэкона; 2) прокомментировать утверждение К.А. Гельвеция «Воспитание может все»; 3) назвать основные методы обучения, предлагаемые И.Б. Базедовым. Учебное занятие №8 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) назвать основные педагогические идеи Ф. Фенелона, изложенные в трактате «О воспитании девиц»; 2) применимы ли в современной образовательной практике нормы школьного обучения и воспитания, кодифицированные в «Трактате об образовании» Ш. Роллена (кратко аргументировать ответ); 3) прокомментировать утверждение Ф. Вольтера «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах». Учебное занятие №9 Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) дать краткую характеристику Белл-Ланкастерской системы обучения; 2) назвать отличительные черты современной системы образования в США; 3) назвать отличительные черты современной системы образования в Великобритании. Учебное занятие №10 Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) назвать основные идеи педологии; 2) назвать основные идеи теории бихевиоризма; 3) назвать основные идеи С. Френе. Учебное занятие №11 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается, опираясь на знании истории России: 1) назвать основные события XIX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России; 2) назвать основные события XX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России; 3) назвать основные события начала XXI века, отражающие тенденции в области реформирования общего и профессионального образования. Учебное занятие №12 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) дать краткую характеристику основных реформ образования в России в XIX – начале XX вв. и их важнейшие результаты; 2) дать краткую характеристику основных реформ советской системы образования в XX вв. и их важнейшие результаты; 3) назвать важнейшие тенденции развития российской системы образования в конце XX – начале XXI столетия. Учебное занятие №13 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) назвать основные идеи новой педагогики В.И. Вахтерова; 2) назвать основные педагогические идеи В.Н. Сороки-Росинского; 3) назвать основные педагогические идеи С.Т. Шацкого.
Приложение 3 К учебной программе курса «История образования и педагогической мысли» ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ САМООЦЕНКИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.009 с.) |