Итоговая работа по материалам практических занятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая работа по материалам практических занятий



1. Студенты самостоятельно обрабатывают материал, внесенный в таблицы, и представляют его форме следующих обобщенных аналитических справок:

- Генезис идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики;

- Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики;

- Изменение цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики;

- Эволюция доминирующих способов педагогического воздействия на ребенка в истории отечественной и зарубежной педагогики;

- Изменение доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики.

2. Аналитические справки могут использоваться студентами при подготовке к зачету, в перечень основных вопросов будут внесены их темы.

 


Приложение 2

К учебной программе курса

«История образования и педагогической мысли»

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ

Задачи экспресс-опросов

1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы.

1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация.

1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы.

1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала.

1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли» .

Организация проведения экспресс-опросов

2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут.

2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и , вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ.

2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов.

2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия.

2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент.

2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям.

2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ.

2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса.


Содержание заданий экспресс-опросов

Учебное занятие №1

Письменный экспресс-опрос по ключевым для истории образования и педагогической мысли проблемам, изученным при освоении студентами курсов «Общая психология» и «История». Студентам предлагается:

1) назвать известные им из курса истории имена европейских и российских деятелей народного образования, мыслителей, создававших педагогику науку о воспитании и обучении;

2) назвать отрасли научного знания, изучающие человека, смысл его жизни, цели и способы воспитания;

3) назвать мировые религии и определить, каким образом они связаны с образованием.

Учебное занятие №2

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:

1; основные педагогические идеи Платона;

2) формы организации образования в Афинском государстве;

3) основные педагогические идеи Э. Роттердамского.

Учебное занятие №3

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается::

1) обосновать или опровергнуть утверждение американского педагога У. Хамбли (ХХ в.): «В системе первобытного воспитания каждый педагог найдет идеал, достойный соревнования с совре­менностью»;

2) назвать известные из истории имя инициатора и дату крещения Руси. Оценить значение введения христианства для развития культуры Древней Руси;

3) назвать известные из истории факты, свидетельствующие о развитии книжной культуры в русском государстве X – XVII вв.

Учебное занятие №4

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать:

1) способы воспитания детей у восточных славян;

2) образовательные проекты, реализованные Петром I.

3) образовательные проекты, реализованные И.И. Бецким.

Учебное занятие №5

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать известные им из курса истории:

1) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVII в.;

2) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVIII в.;

3) имена выдающихся западноевропейских философов и просветителей, оказавших радикальное влияние на мировоззрение современников.

Учебное занятие №6

Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия.

Студентам предлагается:

1) назвать типы учебных заведений в западноевропейских странах в XVII–XVIII вв.;

2) назвать причины и обстоятельства (кто, где) введения классно-урочной системы обучения;

3) охарактеризовать понятие «секуляризация образования».

Учебное занятие №7

Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия.

Студентам предлагается:

1) назвать основные педагогические идеи Ф. Бэкона;

2) прокомментировать утверждение К.А. Гельвеция «Воспитание может все»;

3) назвать основные методы обучения, предлагаемые И.Б. Базедовым.

Учебное занятие №8

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) назвать основные педагогические идеи Ф. Фенелона, изложенные в трактате «О воспитании девиц»;

2) применимы ли в современной образовательной практике нормы школьного обучения и воспитания, кодифицированные в «Трактате об образовании» Ш. Роллена (кратко аргументировать ответ);

3) прокомментировать утверждение Ф. Вольтера «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах».

Учебное занятие №9

Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия.

Студентам предлагается:

1) дать краткую характеристику Белл-Ланкастерской системы обучения;

2) назвать отличительные черты современной системы образования в США;

3) назвать отличительные черты современной системы образования в Великобритании.

Учебное занятие №10

Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия.

Студентам предлагается:

1) назвать основные идеи педологии;

2) назвать основные идеи теории бихевиоризма;

3) назвать основные идеи С. Френе.

Учебное занятие №11

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается, опираясь на знании истории России:

1) назвать основные события XIX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;

2) назвать основные события XX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;

3) назвать основные события начала XXI века, отражающие тенденции в области реформирования общего и профессионального образования.

Учебное занятие №12

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:

1) дать краткую характеристику основных реформ образования в России в XIX – начале XX вв. и их важнейшие результаты;

2) дать краткую характеристику основных реформ советской системы образования в XX вв. и их важнейшие результаты;

3) назвать важнейшие тенденции развития российской системы образования в конце XX – начале XXI столетия.

Учебное занятие №13

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:

1) назвать основные идеи новой педагогики В.И. Вахтерова;

2) назвать основные педагогические идеи В.Н. Сороки-Росинского;

3) назвать основные педагогические идеи С.Т. Шацкого.

 

Приложение 3

К учебной программе курса

«История образования и педагогической мысли»

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

САМООЦЕНКИ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.014 с.)