Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация текущего контроля и оценки успеваемости

Поиск

Содержание и виды текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами изучения дисциплины, с квалификационными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины.

При изучении курса предусмотрены следующие виды теку­щего контроля:

- письменные экспресс-опросы студентов в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического), позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала;

- анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии;

- анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов;

- оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении историко-педагогических проблем и решении практических заданий

- анализ результатов аннотирования и реферирования научных историко-педагогиче­ских публикаций.

Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач.

Система контрольно-оценочной деятельности при реализации курса призвана обеспечивать выполнение следующих дидактических требований: объективность, систематичность, разнообразие форм контроля и оценивания, комплексный характер, индивидуальный подход, педагогический такт преподавателя.

Методика оценочной деятельности при реализации курса «История образования и педагогической мысли» отражена в положении «Расчет успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 1 к программе курса,

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТУ

Итоговая оценка результатов освоения учебной программы по предмету осуществляется на интегрированном дифференцированном зачете по «Истории образования и педагогической мысли» и «Общей педагогике», где при выставлении итоговой отметки (по 5-балльной шкале) учитываются по двум учебным предметам:

- суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов;

- суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов;

- баллы, полученные студентом за выполнение творческой работы[2];

- суммарные баллы, полученные по результатам научно-исследовательской работы студентов, осуществляемой по профилю учебной дисциплины;

- суммарные баллы, полученные на зачете за ответы на основные и дополнительные вопросы и решение практических задач.

Дифференцированный зачет проводят преподаватели двух дисциплин; итоговая отметка выставляется ими согласованно.

7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ [3]

1. Системы образования в первобытном обществе, на Древнем Востоке и в Античном мире.

2. Системы образования в Средневековье (до XVII в.)

3. Мыслители древности и Средневековья о воспитании

4. Педагогическое наследие христианства.

5. Идеи и традиции исламской педагогики

6. Развитие идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики

7. Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики

8. Развитие цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики

9. Эволюция доминирующих способов педагогического воздействия на ребенка в истории отечественной и зарубежной педагогики

10. Эволюция доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики

11. Воспитание и образование у древних славян, в Киевской и Московской Руси, в Российской империи (X – XVIII в.)

12. Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.

13. Педагогические идеи В.Н. Татищева, их современное значение.

14. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого.

15. Западноевропейское образование в Новое время и в эпоху Просвещения (XVII–XVIII вв.)

16. Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.

17. Педагогические идеи Я.А. Коменского, их современное значение.

18. Педагогические идеи Дж. Локка и Ж.Ж. Руссо, их современное значение.

19. Развитие образования за рубежом в – XX вв.: общая характеристика

20. Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.

21. Педагогические теории И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф. Дистервега: степень их востребованности сегодня

22. Концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века (социальная педагогика, теория свободного воспитания, экспериментальная педагогика).

23. Воспитательная система М. Монтессори, ее современное значение.

24. Образование в России в XIX – XX вв.: общая характеристика.

25. Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.

26. Дидактическая система К.Д. Ушинского, ее современное значение.

27. Педагогические Л.Н. Толстого, их современное значение.

28. Дидактические идеи П.Ф. Каптерева, их современное значение.

29. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья СИ. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, степень их актуальности в современной России.

30. Педагогические идеи П.П. Блонского, их современное значение.

31. Воспитательная система А.С. Макаренко: общая характеристика

32. Воспитательная система В.А. Сухомлинского: общая характеристика.

33. Основные тенденции современного развития педагогической науки и образовательной практики в России.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КУРСУ

«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

1. Идеи и педагогические традиции Христианства – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.

2. Идеи и педагогические традиции Ислама – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.

3. Сравнительная характеристика идеалов человека и правил его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики.

4. Сравнительная характеристика идеалов человека и норм его воспитания, отраженных в православной педагогике Ветхого и Нового Завета.

5. Сказки Ш. Перро, Э.Т. Гофмана, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм: воспитательный потенциал сказок, его адекватность бытующим в то время педагогическим концпепциям.

6. В. Розанов: чем обусловлены сумерки просвещения и как из них выйти…

7. Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв.

8. Репрессивность русской педагогики: правда и домыслы.

9. Сопоставительная характеристика и оценка В.Н. Сорокой-Росинским и авторами «Республики ШКИД» Л. Пантелеевым и Г. Белых воспитательной системы школы им. Ф.М. Достоевского.

10. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика Яснополянской школы (при выполнении работы опираться на текст статьи Л.Н. Толстого «Один день в Яснополянской школе»).

11. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли воспитанника колонии им. М. Горького в период ее расцвета (при выполнении работы опираться на текст «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко).

12. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика 7 класса обычной современной школы (при выполнении работы учитывать психологические особенности современного подростка, специфику его взаимоотношений с учителями и сверстниками).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Историко-педагогический процесс, образование, воспитание, альтернативное образование, классическое образование, материальное и формальное образование, религиозное образование и воспитание, светское образование, элитарное образование; секуляризация образования; национальная система образования, авторская педагогическая система, традиционное обучение, трудовая школа; система образования; классно-урочная система обучения; методы исторического анализа педагогических событий и явлений; народная педагогика, реформаторская педагогика, экспериментальная педагогика; свободное воспитание, сословное воспитание; принципы природосообразности, социо- и культуросообразности, педагогическая деятельность, педагогическая культура; образовательная среда.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

10.1. Основная литература

История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей уч. Степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Истории педагогики и образования: Учеб. пособие для студ. вузов / [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.]; под редакцией З.И. Васильевой. 5-е изд. М., 2009.

История педагогики и образования. О зарождении воспитания в перво­бытном общества до конца XX в.: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001.

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998.

Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М., 2002.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. вузов. М., 2003.

Нормативные акты

Декларация прав ребенка // Народное образование. 1993. №5.

Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. №5.

10.3. Серийные издания

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985.

Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Солов­ков. М., 1985.

Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– на­чала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987.

Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994.

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древ­нейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989.

История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999.

Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Оссовский. М., 1996.

Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995.

Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособия. Ч.1. М., 1980.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981.

10.4. Классики: педагоги и мыслители образования

Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1979.

Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.

Гельвеций К.А. Сочинения: В 2-х т. М., 1974.

Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940.

Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Т.. М., 1989.

Дидро Д. Сочинения: В 2-х т. Т.2. М.,1975.

Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.

Дьюи Д. Демократизация и образования. М., 2000.

Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980.

Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. М., 1993.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.,1982.

Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. Пг., 1915.

Ключевский В.О. Два воспитания// В.О. Ключевский. Сочинения.: В 9 т. М.,1990. Т. IX.

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2. М.,1982.

Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.: Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1987.

Конфуций / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. (Антология гуманной педагогики).

Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991.

Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6-ти т. М., 1978-1980.

Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М., 1991.

Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. Т. 1, 3, 4. М., 1984.

Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979.

Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984.

Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.

Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.

Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. М.,1979-1981.

Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1989.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.2. М., 1974.

Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1983.

Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1980.

Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. М., 1993.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2-х т. Т2. М., 1978.

Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991.

10.5. Дополнительная литература

Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990.

Белозерцев Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге. М., 1994.

Белозерцев Е.П. О смысле, содержании и результатах образования: Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. М., 1996.

Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М., 2000.

Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М., 1999.

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994.

Бим-Бад Б.М. Очерки по истории и теории педагогики. М., 2003.

Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII – XX века под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001.

Богуславский М.В. XX век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX –XX веков. М., 2002.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биографические очерки. М., 2005.

Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Российское образование на переломе эпох. Ростов н/Д., 2002.

Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001.

Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения / Сост. С.Я. Карп. М., 1992

Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1.

Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Гагаев П.А. Западники и славянофилы в отечественной педагогике // Педагогика. 2001. №1.

Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. М., 2001.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002.

Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

Губко А. Рыцарь суровой доброты (О В.Н. Сороке-Росинском). М., 1991.

Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего Средневековья и начала Нового времени / Под ред. В.Г. Безрогова. М., 1990.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004.

Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000.

Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003.

Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М.,1997.

Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М.,1994.

Егоров С.Ф. Методологические идеи К.Д. Ушинского в процессе обре­тения педагогикой статуса науки // Педагогика. 1999. №6.

Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века. М., 1987.

Жуков В.И. Российское образование: Истоки, традиции, проблемы. М., 2001.

Зеньковский В.В. Русская педагогика в начале XX века // Педагогика. 1997. №2.

Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э.Д. Днепрова. М., 1997.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб. пособие. Мн., 2004.

Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие. М., 2003.

Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993.

Корнетов Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIII вв. М., 2002.

Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. М., 2003.

Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006.

Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока (древность и средние века). М., 1993.

Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX.– на­чала XX в.). М., 1994.

Кроль В.М. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2008.

Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII вв.). М.,2002.

Липник В.Н. Школьные реформы в России: Очерк истории. СПб., 2000.

Марруа А.И. История воспитания в античности. М., 1998.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000.

Мукаева О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности // Педагогика. 2002. №2.

Никандров Н.Д. Перспективы развития образования в России. СПб., 2005.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.

Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII вв.) / Сост. Н. В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. М., 1999.

Осовский Е.Г. Педагогика русского зарубежья. М., 1997.

Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001.

Педагогический поиск. М., 1988.

Пискунов А.И. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Помяловский Н.Г. Очерки бурсы // Помяловский Н., Успенский Г. Очерки бурсы. Нравы Растеряевой улицы. Будка. «Выпрямила». М., 2003.

Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996.

Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. М., 1990.

Рерс Г. Георг Кершенштейнер // Мыслители образования. М., 1995. Т.2.

Реформы образования в современном мире. Общие и локальные тенденции. М., 1995.

Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения // Народное образование в России. Исторический альманах. М., 2000.

Сётар М. Жан-Жак Руссо // Мыслители образования. Т.4. М., 1996.

Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. Учеб. пособие. М., 2003.

Соловейчик С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы. М., 1986.

Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. М.,1972.

Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие. М., 1999.

Степашко Л.А. Человек в концепции Я.А. Коменского // Педагогика. 1992. № 5-6.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Титов В.А. История педагогики: конспект лекций. М., 2003.

Цирюльников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие. М., 2000.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991.

Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991.

Юммель Ш. Аристотель // Мыслители образования. Т.1. М.,1994.

Юммель Ш. Платон // Мыслители образования. Т.3. М.,1995.

Периодика

Педагогика. Вопросы психологии. Учительская газета. Воспитание школьников. Народное образование. Первое сентября. Педагогический поиск. Семья и школа.

Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. В 2 тт. М., 1993, 1999.

10.7. Интернет-ресурсы:

http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

Библиотека портала – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

Электронная биб-ка учебников по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

http://www.school.edu.ru - государственные образовательные стандарты общего образования

 


Приложение 1

К учебной программе курса

«История образования и педагогической мысли»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.009 с.)