Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Основные авторские педагогические системы прошлогоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 8. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Социокультурные изменения средневековья. Монастырское образование в средние века. Первые университеты. Городские школы. Институциализация науки в XIX веке. Учреждение официальных научных сообществ. Тема 9. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом Тема 10. Реформаторская педагогика конца XIX- начала ХХ века Социокультурные особенности XIX века. Европейское образование в XIX веке. Педагогические идеи и деятельность И. Гербарта. Педагогика Ф. Фребеля. Опыт Утопистов – социалистов. От Л.Фейербаха к К. Марксу. Философия и педагогика позицтивизма. Российское образование в XIX веке. Реформы Российского образования в начале XIX века. Царскосельский лицей и дух вольнодумства. Политические и педагогические идеи революционных демократов. Реформаторско-экспериментальная педагогика на рубеже XIX-ХХ века. Образование, как фронт политической борьбы в России начала ХХ века.
Тема 11. Основные реформы образовательной политики ХХ века. Тема 12. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения В современном мире. Роль высшего образования в современной цивилизации. Высшее образование как главный ведущий фактор социального и экономического прогресса. Мировой кризис образования. Потребность общества в новой системе образования – инновационном обучении. Особенности кризиса образования в России. Фундаментализация образования в высшей школе. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. №1756-р). Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 4.10.2000г. №751). Федеральная программа развития образования (Федеральный закон от 10.04.2000г. №51-ФЗ). Проблемы и пути развития европейского высшего образования.Зарождение мирового академического капитализма. Пути трансформации университета.
Тема 13. Процесс интеграции национальных систем образования Болонская декларация 1999 года.Вхождение России в мировое образовательное пространство Причины необходимости преобразования высшего образования. Ключевые вопросы Болонского процесса: качество образования, укрепление доверия вузов друг к другу, мобильность студентов и специалистов, релевантность европейскому рынку труда. Стандарты и качество транснационального образования. Система кредитов (зачетных единиц). Приложение к диплому, разработанное Европейской комиссией. Общая структура образования, рекомендуемая Болонской декларацией. Подходы в обеспечении гарантии качества подготовки специалистов: повышение национальных стандартов в образовании, введение в образование международных стандартов. 4. Распределение изучения разделов дисциплины по семестрам
4. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: включает следующие виды деятельности: а) конспектирование первоисточников и другой учебной литературы: Основной 1. История педагогики // Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2007. 2. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. 3. Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.-272с. Дополнительной 1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики.- М.: Изд.центр «Академия», 2000. 2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. / Сост.С.Д. Бабишин.- М.: Педагогика, 1985. 3. Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 в. /Сост. П.А.Лебедев.- М.: Педагогика, 1990. 4. Антология педагогической мысли: В 3 т. Т.2. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании /Сост. Н.Н.Кузьмин.- М.: Высш. шк., 1989. 5. История педагогики / Под ред. М.Ф.Шабаевой. - М., 1981. 6. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах – М: Изд-во МГОПУ, НОУ, 1998. 7. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца 17 в. / Под ред. Э.Д.Днепрова. - М.: Педагогика, 1989. 8. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.-М., 1981. 9. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики М., 1995. б) написание рефератов: Темы рефератов: 1. Дидактические взгляды Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега. 2. Проблема нравственного воспитания в педагогическом наследии Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци. 3. Д.Локк и современная английская школа. 4. Теория развивающего обучения в педагогическом наследии И.Г.Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского. 5. Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци о трудовом воспитании. 6. Проблема учителя, его назначение в обществе в классической зарубежной педагогике. 7. Учение Р.Оуэна о формировании характера. 8. Школа и педагогическая мысль России (с древнейших времен до начала 18 века). 9. Демократизм просветительной деятельности М.В. Ломоносова. 10. Педагогические взгляды А.Н. Радищева и их дальнейшее развитие в деятельности декабристов. 11. Н.И. Пирогов и Н.А. Добролюбов о дисциплине. 12. Актуальные проблемы обучения в педагогической системе К.Д. Ушинского. 13. К.Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания. 14. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России. 15. Принцип народности воспитания в прогрессивной русской педагогике XIX века. 16. Проблема учителя и его подготовки в русской педагогике XIX века. 17. Сравнительный анализ теории свободного воспитания Ж.Ж. Руссо и Л.Н. Толстого. 18. Теория детского коллектива в педагогическом наследии А.С. Макаренко. 19. Н.К. Крупская о трудовом воспитании и политехнизме. 20. Дидактические взгляды Н.К. Крупской. 21. Н.К. Крупская – организатор пионердвижения. 22. Н.К. Крупская как историк педагогики. 23. Проблема детского самоуправления в педагогическом наследии Н.К. Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. 24. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко о семейном воспитании. 25. Учение А.С. Макаренко о дисциплине. 26. Воспитанники А.С. Макаренко. 27. Вопросы трудового воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. 28. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский о педагогическом мастерстве. 29. Принцип природосообразности в западноевропейской педагогике. 30. М. Монтень о целях и задачах гуманистического воспитания. 31. Проблема музыкального воспитания в трудах Платона и Аристотеля. 32. Физическое воспитание в Древней Греции. 33. Проблемы воспитания в дневниках Н.А. Добролюбова и его публицистике. 34. Проблемы воспитания в дневниках и в творчестве Л.Н. Толстого. 35. Проблема наказания в русской педагогике (Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский). 36. С. Шацкий и Я. Корчак о внешкольном воспитании детей и подростков. 37. Музыкальное воспитание в трудах С. Шацкого и В. Шацкой. 38. Эстетическое воспитание в колонии С. Шацкого «Бодрая жизнь». 39. П.П. Блонский о половом воспитании детей. 40. Эстетическое воспитание в системе В.А.Сухомлинского. 41. Педагог-новатор – Ш.А. Амонашвили. 42. Опыт педагога – новатора В.Шаталова. 43. Реализация педагогического опыта Е.Н. Ильина. 44. А.С. Макаренко об эстетике дисциплины. 45. А.С. Макаренко о видах родительского авторитета. 46. Система образования в Англии, США. 47. Женское образование в России. 48. Воспитание и обучение русских царей. 49. Педагогическое значение Домостроя. 50. Основы православной педагогики в) подготовку к экзамену: 1. Происхождение воспитания и характер воспитания в первобытном обществе. 2. Развитие педагогической теории в античной философии (Платон, Сократ, Аристотель). 3. Педагогические основы воспитательных систем Древней Греции (Спарта, Афины). 4. Социально-педагогические основы системы обучения и воспитания в Древнем Риме. Анализ работы Квинтилиана «О воспитании оратора». 5. Развитие школы и педагогической мысли в феодальную эпоху. 6. Образование и воспитания в Древнерусском государстве (X-XIII вв.). Анализ работы «Поучение Владимира Мономаха детям». 7. Социально-педагогические основы развития системы образования и воспитания в России в 17 веке. Анализ работы «Гражданство обычаев». 8. Просветительные реформы начала 18 века в России и их значение для развития системы образования. 9. Философские основы педагогики Д.Локка. Анализ работы «Мысли о воспитании». 10. Вопросы воспитания и образования в трудах французских просветителей (К.А. Гельвеций, Д. Дидро). 11. Философские и психологические основы педагогической теории И. Гербарта. 12. Философско-педагогические основы теории элементарного образования И.Г. Песталоцци. Анализ одной из работ. 13. Дидактические взгляды А.Дистервега. Анализ работы «Руководство к образованию немецких учителей». 14. Философские основы и сущность педагогических взглядов М.В. Ломоносова. Его роль в развитии школы и педагогики в России. 15. Философско-педагогические взгляды Р. Оуэна. Его социално-педагогический эксперимент. 16. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень). 17. Дидактическая система Я.А. Коменского. Анализ работы «Великая дидактика». 18. Педагогические основы теории естественного воспитания Ж.Ж. Руссо. Анализ работы «Эмиль или о воспитании». 19. Идея природосообразности в педагогических теориях зарубежных философов (Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский). 20. Педагогика прагматизма Д. Дьюи. 21. Педагогические основы и сущность педагогических взглядов Н.Г.Чернышевского и Н.А. Добролюбова. Анализ работы «О значении авторитета в воспитании». 22. Развитие школы и системы образования в России во второй половине 18 века. 23. Педагогическое движение и развитие системы образования в России в 60-70 гг.19 в. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова. Анализ работы «Вопросы жизни». 24. Психологические основы развития педагогической мысли конца XIX-XX вв. (П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев). 25. Философско-педагогическая система Л.Н. Толстого. Анализ одной из работ. 26. К.Д.Ушинский о народности в образовании и воспитании. Анализ статьи «Родное слово». 27. Антропологические основы теории воспитания и обучения К.Д. Ушинского. «Роль труда в его психическом и воспитательном значении». 28. К.Д. Ушинский о подготовке учителя. Анализ работы «О пользе педагогической литературы». 29. Становление советской системы образования в 1917-1920гг. Анализ «Положения о единой трудовой школе». 30. Педагогические взгляды С.Т. Шацкого. Анализ одной из работ 31. Теоретические основы обучения и воспитания в советской школе в 20-е годы. 32. Педагогическая теория Н.К. Крупской. Ее значение для современной школы и педагогики. 33. Развитие детского и юношеского движения в СССР. Анализ работы Н.К. Крупской «Письма пионерам». 34. Педагогическая система А.С. Макаренко и ее значение для современной школы. Анализ одной из работ. 35. Проблемы семейного воспитания в советской педагогике (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). 36. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. 37. Педагогическая система В.А.Сухомлинского. 38. Движение педагогов-новаторов советской школы в 80-е годы (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, М.П.Щетинин и др.). 39. Закон РФ «Об образовании» (1992г.) Социальная политика государства в области образования. Методические рекомендации преподавателям Для успешной организации указанного курса рекомендуется: - внимательно ознакомиться с положениями ГОС ВПО по данной дисциплине, учебным планом и учебной программой; - познакомиться со списком основной и дополнительной литературы, проверить ее наличие в библиотеке, регулярно заниматься с новыми изданиями учебной и научной литературы с возможным включением ее в список основной, либо дополнительной литературы; - рационально распределить учебный материал программ для лекционных занятий, для самостоятельной работы студентов; - с целью поддержания обратной связи с аудиторией проводить лекции-беседы, лекции-диалоги, лекции с элементами контроля усвоения материала в виде тестов; - в начале лекции объявлять ее план и посоветовать студентам вести ее конспект, подчеркивая основные, главные моменты; - на лекционных занятиях указывать на конкретные работы из указанного списка литературы, как основного, так и дополнительного характера. Методические рекомендации студентам Для успешного овладения данным курсом: - прежде всего необходима систематическая работа, связанная с чтением и изучением литературы курса, работа с терминологическими словарями, самостоятельное выполнение заданий; - необходимо заранее выбрать форму реферата, ознакомиться со списком обязательной и дополнительной литературы, с графиком и формами отчетности по самостоятельной работе; - перед началом работы над рефератом необходимо познакомиться с содержанием "Положения о выполнении рефератов, курсовых и дипломных работ".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.01 с.) |