Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 Операционная система windows и основные объекты

Поиск

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1 Состав ПЭВМ... 5

Глава 2 Операционная система WINDOWS и основные объекты.. 7

2.1. Понятие об операционной системе WINDOWS. 7

2.2. Рабочий стол. 7

2.3. Основные операции с окнами. 8

2.4. Главное меню WINDOWS. 9

Глава 3. Понятие о файловой системе. Типовые операции над объектами. 10

3.1. Понятие файла. 10

3.2. Правила формирования файловой системы.. 10

3.3. Основные операции с папками. 11

3.4. Копирование и перемещение объектов (файлов и папок) 11

3.5. Работа с ярлыками программ. 13

3.6. Поиск файлов и программ. 14

3.7. Запуск программ на выполнение. 14

Глава 4. Программное обеспечение ЭВМ... 16

Заключение. 18


Введение

 

Понятие «информатика» возникло в 60-х годах во Франции для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин Informatique (информатика) образован путём слияния начала слова Information (информация) и конца слова automatique (автоматика) и означает информационная автоматика или автоматизированная переработка информации. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним Computer Science (компьютерная наука). Слово компьютер произошло от английского computer, переводимого на русский язык как вычислитель, тот, кто вычисляет (исполнитель).

Информатика также как информация не имеет единой трактовки понятия. В учебных пособиях встречаются следующие трактовки понятия «информатика»:

1-я трактовка: Информатика – это совокупность научных направлений, изучающих информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – компьютеров.

2-я трактовка: Информатика – это область науки, изучающая структуру и общие закономерности информации, а также вопросы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации в самых разных сферах человеческой деятельности.

3-я трактовка: Информатика – это наука о законах и методах получения, хранения, передачи, распространения, преобразования и использования информации в естественных и искусственных системах с применением компьютера.

4-я трактовка: Информатика – это фундаментальная естественная наука о структуре и общих свойствах информации, а также осуществляемой преимущественно с помощью автоматизированных средств целесообразной обработке информации, рассматриваемой как отображение знаний и фактов, сведений, данных в различных областях человеческой деятельности.

5-я трактовка: Информатика – это наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи.

 

Как наука информатика связана:

С философией и психологией – через учение об информации и теорию познания;

С математикой – через теорию математического моделирования, дискретную математику, математическую логику и теорию алгоритмов;

С кибернетикой – через теорию информации и теорию управления;

С лингвистикой – через учение о формальных языках и о знаковых системах;

С физикой и химией, с электроникой и радиотехникой – через материальную часть компьютера.

 


Глава 1 Состав ПЭВМ

 

Персональная ЭВМ (ПЭВМ) - это микроЭВМ, предназначенная для индивидуального пользования. В минимальной конфигурации ПЭВМ состоит из следующих основных компонент: системного блока, дисплея и клавиатуры. Кроме того, современные компьютеры комплектуются манипулятором “мышь”.

Системный блок содержит следующие устройства:

¯ микропроцессор, осуществляющий обработку информации и выполняющий общее управление компьютером;

¯ основную (оперативную) память, которая является местом временного хранения обрабатываемой информации при включенном компьютере, при выключении компьютера информация из основной памяти удаляется;

¯ внешнюю память – накопители на жестком (винчестер) и гибких магнитных дисках (дискеты);

¯ блок питания.

Дисплей (монитор) - это основное устройство, служащее для вывода компьютером информации.

По количеству воспроизводимых цветов различают монохромные и цветные дисплеи. Монохромные устройства способны воспроизводить информацию только в каком-либо одном цвете, возможно, с различными градациями яркости. Цветные дисплеи обеспечивают выдачу на экран информации одновременно в нескольких цветах.

Манипуляторы – устройства управления курсором. Чаще всего к ПЭВМ подключается манипулятор типа мышь. Передвижение мыши вызывает перемещение по экрану специального указателя (курсора) в виде прямоугольника или стрелки. Мышь имеет две или три кнопки. Если при описании действий, выполняемых с помощью мыши, кнопка не оговаривается, всегда предполагается левая кнопка (под указательным пальцем). Когда действие выполняется с использованием другой кнопки, она обязательно уточняется.

Клавиатура является основным устройством ввода информации в ПЭВМ.

Нажимать клавиши на клавиатуре надо без особых усилий и не следует удерживать их долго в нажатом состоянии, иначе вместо одного символа на экране получится последовательность одинаковых символов.

По своему назначению клавиши разбиваются на группы: алфавитно-цифровые клавиши; клавиши управления курсором; служебные клавиши; функциональные клавиши; клавиши малой цифровой клавиатуры.

Алфавитно-цифровые клавиши наиболее многочисленные, служат для ввода прописных и строчных букв, цифр, пробела и различных специальных знаков.

Клавиши управления курсором служат для перемещения курсора по экрану дисплея и перелистывания страниц.

Клавиши со стрелками перемещают курсор в направление стрелки.

<Home> и <End> - перемещают курсор в первую и последнюю позиции строки соответственно.

<PgUp> и <PgDn> - обеспечивают перемещение по тексту на одну отображаемую на экране страницу в направлении его начала и конца соответственно.

Служебные клавиши обеспечивают выполнение различных управляющих действий. Среди них можно выделить клавиши-модификаторы и клавиши-переключатели.

Клавиши-модификаторы <Shift>, <Ctrl> и <Alt> самостоятельного значения не имеют, когда они нажаты изменяется действие других клавиш.

Клавиши-переключатели обеспечивают смену режимов работы клавиатуры с долговременной фиксацией. К ним относятся клавиши:

¯ <Caps Lock> обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных;

¯ <Ins> переключает клавиатуру из режима замены в режим вставки и обратно;

¯ <Num Lock> переключает режимы работы малой цифровой клавиатуры.

¯ Остальные служебные клавиши имеют следующее общепринятое назначение:

¯ <Esc> служит для отмены каких-либо действий, выхода из программы или меню;

¯ <Enter> клавиша ввода, подтверждает выполнение команды или перемещает курсор в начало следующей строки при работе с текстом;

¯ <BackSpace>, обозначаемая на клавиатуре стрелкой влево, удаляет символ, стоящий слева от курсора;

¯ <Del> удаляет символ в позиции курсора, используется для склеивания строк;

¯ <Print Screen> печатает на принтере содержимое экрана;

¯ <Pause> приостанавливает работу компьютера. Для продолжения работы следует нажать любую алфавитно-цифровую клавишу.

¯ <Ctrl+Break> обеспечивает прерывание выполнения текущей программы.

Функциональные или программируемые клавиши F1-F12 для каждого программного продукта имеют свое назначение.

Малая цифровая клавиатура работает в режиме ввода чисел или управления курсором.


Рабочий стол

 

Рабочий стол Рабочий стол WINDOWS - это экран, на котором содержатся значки, открывающие доступ ко всем ресурсам компьютера, каталогам, файлам, средствам настройки WINDOWS. Рабочий стол является моделью письменного стола.

Значки на Рабочем столе:

Сетевое окружение - содержит значки компьютеров, подключенных к вашей машине по сети и папки с инструментами для работы с сетью. Работа с сетевым окружением дает возможность получить доступ к информации на других компьютерах локальной сети.

Корзина - сохраняет удаляемые пользователем файлы до того момента, когда корзина будет очищена. Случайно “выброшенные” документы можно снова достать из корзины и положить на рабочий стол, если, конечно, содержимое корзины еще не отправили в мусоропровод.

Значок программы Мой компьютер находится на Рабочем столе. Основное назначение этой программы заключается в предоставлении доступа ко всем ресурсам компьютера. Окно программы открывается двойным щелчком по значку Мой компьютер на Рабочем столе.

На Рабочем столе могут быть также размещены часто используемые папки (в папках могут находиться другие папки, программы и документы) и ярлыки (ссылки на объект - папку, программу, документ).

На панели задач размещены кнопки активных приложений (загруженных программ). Для работы каждого из приложений выделяется отдельное окно.

 

Основные операции с окнами

 

Окна приложений и документов имеют три варианта представления на экране:

¯ полноэкранный (весь экран);

¯ нормальный (часть экрана);

¯ свернутый (окно представлено своим заголовком на панели задач).

Для изменения варианта представления окна приложения и окна документа применяются кнопки в зоне заголовков окна (в зоне заголовка справа). Первая кнопка - сворачивает окно, в этом случае приложение, загруженное в это окно представлено кнопкой на Панели задач, его можно открыть щелчком по его кнопке; вторая - переводит окно к нормальному размеру или разворачивает его на весь экран; третья - закрывает окно.

В левой части окна заголовков находится кнопка системного меню, предназначенного для управления окнами. В этом меню находятся команды, дублирующие функции кнопок зоны заголовков. В нормальном варианте представления площадь окна можно изменять, передвигая левой кнопкой мыши границы окна.

Окна в нормальном представлении и значки, находящиеся на экране, можно перемещать по экрану. Окна в свернутом представлении находятся на панели задач. Открыть свернутое окно можно щелчком по его значку.

В любой момент времени можно работать только с одним - активным окном. Активное окно располагается поверх других окон. Его заголовок выделен синим или другим интенсивным цветом. Переключение от одного окна к другому (активизация окна) может быть осуществлено следующими способами:

¯ щелкнуть мышью по окну;

¯ щелкнуть мышью по соответствующему значку в панели задач;

¯ нажатием на клавиши ALT+TAB можно переходить от одного окна к другому.

Открытые окна можно упорядочить на экране следующим образом: щелкнуть правой кнопкой мыши в поле панели задач, затем из появившегося меню выбрать нужный вид представления окон: каскадом, сверху вниз и т.п.

В ряде приложений Windows реализовано так называемое контекстно-зависимое меню, для вызова которого достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по выбранному объекту Windows (окну, программе, панели задач, рабочему столу и т.п.). На экране откроется меню с основными командами обработки данного объекта.

 

Главное меню WINDOWS

 

Главное меню открывается нажатием на кнопку Пуск. Рассмотрим основные команды Главного меню.

Программы - открывает доступ к меню программ и групп приложений, установленных на компьютере.

Документы - выводит на экран окно со списком последних 15 документов, которые открывал пользователь.

Настройка - открывает доступ к списку инструментов, которые применяются для изменения состава аппаратных или программных средств, установленных на компьютере.

Поиск - команда предназначена для поиска на диске файла или папки.

Справка - обеспечивает использование справочной системы.

Выполнить - дает возможность запустить на выполнение любую программу и открыть любую папку не только на своем, но и на любом другом компьютере локальной сети.

Завершение работы - используется для подготовки компьютера к выключению. После ее вызова производится сохранение текущей конфигурации, очищаются внутренние буферы и т.д. Компьютер может быть отключен только после выполнения этой команды.


Понятие файла

 

Информация на компьютере хранится в файлах. Файлом называется поименованная область на внешнем носителе информации. Другими словами файл – это набор данных, имеющий собственное имя и хранящийся на диске отдельно от остальных. Под данными в определении файла понимается все, что подлежит хранению – тексты, иллюстрации к ним, программы, электронные базы данных, таблицы и т.п.

Файл имеет название, включающее в себя имя и расширение (латинские 8.3 в DOS и любые 255.3 в Windows). Расширение файла часто говорит о его типе (.txt,.doc, резервная копия –.bak, особое внимание исполняемым файлам типа.exe,.com).

Файлы группируются в папках или каталогах (по аналогии с библиотечным каталогом).

 

Основные операции с папками

 

Создание папки может быть осуществлено с помощью контекстного меню, открывающегося нажатием на правую кнопку мыши. Для создания папки на Рабочем столе необходимо:

¯ установить указатель мыши на Рабочем столе и щелкнуть правой кнопкой, т.е. вызвать контекстное меню;

¯ в контекстном меню выбрать Создать и затем Папка

¯ в поле имени задать название папки (имя папки вводить сразу).

Для создания папки в уже существующей папке необходимо открыть эту папку двойным щелчком и затем выполнить создание папки с использованием контекстного меню.

 

Для переименования папки щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Переименовать.

 

Удаление папок

Способ 1. Для удаления папки щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Удалить.

Способ 2. Для удаления папки можно просто переместить ее значок в корзину.

 

Выделение объектов

Прежде чем выполнить любое действие над объектом необходимо его выделить. Существует возможность выделения как одного так и нескольких объектов. Для выделения одного объекта достаточно щелкнуть по нему мышью. Чтобы выделить несколько объектов следует нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее щелкнуть мышью на каждом выделяемом объекте.

Таблица-1. Правила выделения значков

Правила выделения нескольких значков
Для того, чтобы выделить несколько элементов подряд можно выполнить одно из действий: - нажать клавишу [SHIFT] и, удерживая ее, щелкнуть по первому и последнему элементу; - нажав левую кнопку и перемещая мышь, окружить прямоугольником те объекты, которые вы хотите выбрать одновременно; - нажать клавишу [SHIFT] и, удерживая ее, использовать клавиши перемещения курсора.
Для того, чтобы выделить несколько элементов вразброс необходимо выполнить следующее: - нажать клавишу [CTRL] и, удерживая ее, щелкнуть поочередно по нужным элементам.

 

Копирование - это операция создания копии объекта на новом месте. Положение исходного объекта при этом не изменяется.

Перемещение - это операция переноса объекта на новое место.

Для выполнения копирования и перемещения можно использовать два способа.

Способ 1.

Открыть на экране две папки – папку-источник (откуда копируем) и папку-приемник (куда копируем). Для копирования объекта или группы объектов нужно:

¯ выделить объект или группу объектов;

¯ нажать клавишу Ctrl и, ухватив объект указателем мыши, перетащить его к месту назначения (в папку-приемник) при нажатой левой кнопке.

Перемещение объекта осуществляется аналогично, но без нажатия клавиши Ctrl.

Отметим, что для этого способа на экране должны одновременно присутствовать обе папки (папка, в которую осуществляется копирование может быть представлена ее значком). Папкой может быть любой каталог, диск, Рабочий стол, принтер

Способ 2.

Копирование и перемещение может быть также выполнено с помощью буфера обмена - места для временного хранения информации. В буфере обмена могут храниться папки, документы, фрагменты текста, графические объекты. Информация из буфера обмена может быть вставлена в другой документ.

Другими словами, буфер обмена (карман) – это область памяти, в которой временно сохраняется информация до тех пор, пока ее не заменят другой информацией или не выключат компьютер.

Команды для работы с буфером обмена находятся в меню команды Правка или в контекстном меню, открываемом правой кнопкой мыши. Для помещения объекта в буфер обмена используются команды Вырезать (объект помещается в буфер обмена и на прежнем месте исчезает) или Копировать (объект помещается в буфер обмена и сохраняется на прежнем месте). Для вставки объекта из буфера обмена в нужное место используется команда Вставить. Содержимое буфера обмена при этом сохраняется.

Для копирования или перемещения объекта с помощью буфера обмена нужно:

¯ выделить нужный объект или группу объектов;

¯ щелкнуть правой кнопкой мышки, чтобы вызвать контекстное меню;

¯ в контекстном меню выбрать пункт копировать (для копирования) или вырезать (для перемещения);

¯ перейти в папку, куда копируется или перемещается объект;

¯ щелкнуть правой кнопкой мышки, чтобы вызвать контекстное меню;

¯ выбрать пункт вставить.

 

Работа с ярлыками программ

 

Ярлык - это ссылка на приложение, папку, документ. Ярлык приложения служит для запуска соответствующей программы на выполнение, не занимая места в памяти. Ярлыки могут быть созданы на Рабочем столе или в папке.

Создание папки, ярлыка или документа может быть осуществлено с помощью контекстного меню, открывающегося нажатием на правую кнопку мыши. Для создания ярлыка необходимо выполнить следующие действия:

¯ открыть контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши;

¯ открыть меню команды Создать, выбрать команду Ярлык, нажать ENTER или щелкнуть мышью. Откроется диалоговое окно Мастера создания ярлыков;

В окне Командная строка задать путь к файлу,в котором содержится приложение или документ, для которого создается ярлык. Для поиска нужного файла можно воспользоваться кнопкой Обзор.

Например, для создания на Рабочем столе ярлыка простейшего текстового редактора Блокнот необходимо:

1. открыть контекстное меню щелчком правой кнопки на свободном поле Рабочего стола;

2. открыть меню команды Создать и выбрать Ярлык;

3. в окне обзора (щелчок по кнопке Обзор) найти нужное приложение - Notepad (оно находится в папке Windows). Спецификация приложения появится в поле командной строки.

4. Щелкнуть по кнопке Далее и в поле командной строки указать имя ярлыка Блокнот.

Теперь можно запускать программу Блокнот двойным щелчком по ее ярлыку на Рабочем столе.

 

Поиск файлов и программ

 

Нужная программа или файл могут быть найдены с помощью пункта Поиск Главного меню. Чтобы найти нужный файл, нужно вызвать пункт меню поиск, в поле имени появившегося диалогового окна написать имя файла, в поле Папка указать, где ищем нужный файл и щелкнуть по кнопке Найти.

Следует отметить, что имя искомого объекта не обязательно указывать полностью. Программа поиска выдаст все имена папок и файлов, в названии которых присутствует указанное имя.

 

Заключение

Процессы информатизации и компьютеризации, затронувшие экономику, образование, культуру, науку, систему управления и другие сферы жизнедеятельности людей, быт и досуг способствовали возникновению в 80-е гг. 20 ст. концепции «информационного общества», которое явилось разновидностью теории постиндустриализма. Теория постиндустриализма принадлежит американским авторам философии и социологии: Д.Беллу, О.Тоффлеру, З.Бжезинскому и др.

Сторонники этой концепции считают, что темпы роста «четвертого» информационного сектора экономики опережают традиционные отрасли производства, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и сервисной экономикой (сферой услуг) и в перспективе станет доминирующим. Информация и информационные компьютерные технологии являются одними из важнейших видов стратегических национальных ресурсов, ценностью и особым товаром со всеми его производственно-экономическими характеристиками.

В условиях непрерывно возрастающих возможностей реального доступа к информации из любой точки планеты и на любом языке с помощью современных ИКТ для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать рациональную стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации из множества существующих. В подобной ситуации человеку требуются сформированные навыки эффективного взаимодействия с информационной средой, т.е. определенный уровень культуры поведения в информационной среде.

Сегодня информационная культура личности (ИКЛ) выступает как одна из важных составляющих общей культуры человека, без которой становится невозможно жить, плодотворно трудиться, общаться с окружающими в информационном обществе. В этом контексте формирование ИКЛ выступает как часть общей проблемы формирования человека культуры – свободной духовной личности, ориентированной на ценности мировой и национальной культуры, творческую самореализацию в мире культурных ценностей, нравственную саморегуляцию и адаптацию в изменяющейся социокультурной среде.

Под информационной культурой личности (ИКЛ) мы понимаем, умение отбирать необходимую информацию в потоке избыточной информации, оценивать ее полезность и в дальнейшем целенаправленно использовать при решении поставленной задачи.

По мнению ученых, информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека, причем, как правило, данный процесс имеет стихийный характер и находится в зависимости от степени включенности информационной составляющей в профессиональную деятельность и от способности личности к рефлексии информационного поведения. Между тем, возможно, говорить о целенаправленном формировании базового уровня ИКЛ в системе вузовского образования. Такой подход предполагает разработку комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование ИКЛ обучающегося средствами информатизации. В качестве средств информатизации сегодня в педагогической практике используются информационные технологии (обучающие программы, текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, мультимедиа, гипертекст), телекоммуникационные средства (средства связи, информационно-поисковые системы Интернет, электронная почта, электронная конференцсвязь), а также программно-техническое (компьютер, принтер, сканер, проекционное оборудование, копировальная техника) и дидактическое обеспечение (целостные компьютеризированные учебные курсы, электронные учебники, пособия, словари и справочники). При этом в последнее время средства информатизации рассматриваются не только как высокоэффективный педагогический инструмент, но и как средство оперативного доступа педагогов и обучающихся к научной и учебно-методической информации, находящихся в распределенных базах данных Интернет.

 

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1 Состав ПЭВМ... 5

Глава 2 Операционная система WINDOWS и основные объекты.. 7

2.1. Понятие об операционной системе WINDOWS. 7

2.2. Рабочий стол. 7

2.3. Основные операции с окнами. 8

2.4. Главное меню WINDOWS. 9

Глава 3. Понятие о файловой системе. Типовые операции над объектами. 10

3.1. Понятие файла. 10

3.2. Правила формирования файловой системы.. 10

3.3. Основные операции с папками. 11

3.4. Копирование и перемещение объектов (файлов и папок) 11

3.5. Работа с ярлыками программ. 13

3.6. Поиск файлов и программ. 14

3.7. Запуск программ на выполнение. 14

Глава 4. Программное обеспечение ЭВМ... 16

Заключение. 18


Введение

 

Понятие «информатика» возникло в 60-х годах во Франции для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин Informatique (информатика) образован путём слияния начала слова Information (информация) и конца слова automatique (автоматика) и означает информационная автоматика или автоматизированная переработка информации. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним Computer Science (компьютерная наука). Слово компьютер произошло от английского computer, переводимого на русский язык как вычислитель, тот, кто вычисляет (исполнитель).

Информатика также как информация не имеет единой трактовки понятия. В учебных пособиях встречаются следующие трактовки понятия «информатика»:

1-я трактовка: Информатика – это совокупность научных направлений, изучающих информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – компьютеров.

2-я трактовка: Информатика – это область науки, изучающая структуру и общие закономерности информации, а также вопросы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации в самых разных сферах человеческой деятельности.

3-я трактовка: Информатика – это наука о законах и методах получения, хранения, передачи, распространения, преобразования и использования информации в естественных и искусственных системах с применением компьютера.

4-я трактовка: Информатика – это фундаментальная естественная наука о структуре и общих свойствах информации, а также осуществляемой преимущественно с помощью автоматизированных средств целесообразной обработке информации, рассматриваемой как отображение знаний и фактов, сведений, данных в различных областях человеческой деятельности.

5-я трактовка: Информатика – это наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи.

 

Как наука информатика связана:

С философией и психологией – через учение об информации и теорию познания;

С математикой – через теорию математического моделирования, дискретную математику, математическую логику и теорию алгоритмов;

С кибернетикой – через теорию информации и теорию управления;

С лингвистикой – через учение о формальных языках и о знаковых системах;

С физикой и химией, с электроникой и радиотехникой – через материальную часть компьютера.

 


Глава 1 Состав ПЭВМ

 

Персональная ЭВМ (ПЭВМ) - это микроЭВМ, предназначенная для индивидуального пользования. В минимальной конфигурации ПЭВМ состоит из следующих основных компонент: системного блока, дисплея и клавиатуры. Кроме того, современные компьютеры комплектуются манипулятором “мышь”.

Системный блок содержит следующие устройства:

¯ микропроцессор, осуществляющий обработку информации и выполняющий общее управление компьютером;

¯ основную (оперативную) память, которая является местом временного хранения обрабатываемой информации при включенном компьютере, при выключении компьютера информация из основной памяти удаляется;

¯ внешнюю память – накопители на жестком (винчестер) и гибких магнитных дисках (дискеты);

¯ блок питания.

Дисплей (монитор) - это основное устройство, служащее для вывода компьютером информации.

По количеству воспроизводимых цветов различают монохромные и цветные дисплеи. Монохромные устройства способны воспроизводить информацию только в каком-либо одном цвете, возможно, с различными градациями яркости. Цветные дисплеи обеспечивают выдачу на экран информации одновременно в нескольких цветах.

Манипуляторы – устройства управления курсором. Чаще всего к ПЭВМ подключается манипулятор типа мышь. Передвижение мыши вызывает перемещение по экрану специального указателя (курсора) в виде прямоугольника или стрелки. Мышь имеет две или три кнопки. Если при описании действий, выполняемых с помощью мыши, кнопка не оговаривается, всегда предполагается левая кнопка (под указательным пальцем). Когда действие выполняется с использованием другой кнопки, она обязательно уточняется.

Клавиатура является основным устройством ввода информации в ПЭВМ.

Нажимать клавиши на клавиатуре надо без особых усилий и не следует удерживать их долго в нажатом состоянии, иначе вместо одного символа на экране получится последовательность одинаковых символов.

По своему назначению клавиши разбиваются на группы: алфавитно-цифровые клавиши; клавиши управления курсором; служебные клавиши; функциональные клавиши; клавиши малой цифровой клавиатуры.

Алфавитно-цифровые клавиши наиболее многочисленные, служат для ввода прописных и строчных букв, цифр, пробела и различных специальных знаков.

Клавиши управления курсором служат для перемещения курсора по экрану дисплея и перелистывания страниц.

Клавиши со стрелками перемещают курсор в направление стрелки.

<Home> и <End> - перемещают курсор в первую и последнюю позиции строки соответственно.

<PgUp> и <PgDn> - обеспечивают перемещение по тексту на одну отображаемую на экране страницу в направлении его начала и конца соответственно.

Служебные клавиши обеспечивают выполнение различных управляющих действий. Среди них можно выделить клавиши-модификаторы и клавиши-переключатели.

Клавиши-модификаторы <Shift>, <Ctrl> и <Alt> самостоятельного значения не имеют, когда они нажаты изменяется действие других клавиш.

Клавиши-переключатели обеспечивают смену режимов работы клавиатуры с долговременной фиксацией. К ним относятся клавиши:

¯ <Caps Lock> обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных;

¯ <Ins> переключает клавиатуру из режима замены в режим вставки и обратно;

¯ <Num Lock> переключает режимы работы малой цифровой клавиатуры.

¯ Остальные служебные клавиши имеют следующее общепринятое назначение:

¯ <Esc> служит для отмены каких-либо действий, выхода из программы или меню;

¯ <Enter> клавиша ввода, подтверждает выполнение команды или перемещает курсор в начало следующей строки при работе с текстом;

¯ <BackSpace>, обозначаемая на клавиатуре стрелкой влево, удаляет символ, стоящий слева от курсора;

¯ <Del> удаляет символ в позиции курсора, используется для склеивания строк;

¯ <Print Screen> печатает на принтере содержимое экрана;

¯ <Pause> приостанавливает работу компьютера. Для продолжения работы следует нажать любую алфавитно-цифровую клавишу.

¯ <Ctrl+Break> обеспечивает прерывание выполнения текущей программы.

Функциональные или программируемые клавиши F1-F12 для каждого программного продукта имеют свое назначение.

Малая цифровая клавиатура работает в режиме ввода чисел или управления курсором.


Глава 2 Операционная система WINDOWS и основные объекты

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.011 с.)