Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые высшие учебные заведения в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессиональное образование зарождается, когда заметно в целом оживляется сфера умственной деятельности, расширяется круг образованных людей. Бурные события 17в. привели в движение огромные массы людей, стремящихся к научным знаниям. Еще Б.Годунов стремился к тому, чтобы в России были не только школы, но и университеты. Но тогда дело ограничилось отправкой нескольких человек на учебу во Францию, Англию, Голландию для изучения иностранных языков. Идея создать систему высшего образования была в начале 17в. еще не востребована в России, а к концу столетия обстановка изменилась, и идея начала постепенно осуществляться. Симеон Полоцкий, воспитатель сыновей царя Алексея Михайловича, основал, например, в Москве Заиконоспасское духовное училище по западноевропейскому образцу с обучением на латинском языке и выступил инициатором создания первого в Москве общеобразовательного высшего учебного заведения (будущей славяно-греко-латинской академии). В 1679г. открылась греческая типографическая школа при Московской типографии и возник ряд других учебных заведений, которые уже можно отнести к средним учебным заведениям. В 1683г. в Москву из Константинополя по приглашению патриарха Иоакима приехали два доктора Падуанского университета – братья греки Иоанникий и Софроний Лихуды. В 1685г. они открыли в Москве в монастырях школы, в которых преподавание велось на греческом языке. В 1687г. эти школы были преобразованы в Славяно-греко-латинскую академию, где преподавание велось на трех языках: славянском, греческом и латинском. Учебная программа в академии была обширной, академия складывалась в первую очередь как светская, профессиональная высшая школа, Ане только духовная. Здесь преподавали грамматику, пиитику, риторику, философию, богословие. Впоследствии ее выпускники (в том числе М.Ломоносов) стали специалистами, годными и на воинскую службу, и на медицинскую, и на церковную, и на гражданскую. Профессиональное образование в России 17в. носило черты прагматичности, ориентируясь на обслуживание практических нужд русского общества и государства. Но полностью система профессионального образования еще не сложилась: не было строгой последовательности ступеней образования, отсутствовал единый орган государственного управления образованием. При Екатерине второй, в соответствии с идеями Бецкого, был организован ряд учебных заведений в Петербурге и Москве: Общество для благородных девиц при Воскресенском (Смольном) монастыре (1764), такое же Общество для девиц мещанского сословия (1765г.), воспитательное училище для мещан Академии художеств (1764). В январе 1803г. в России вступило в силу Положение об устройстве учебных заведений. Страна разделялась на шесть учебных округов, в каждом из которых открылся университет как высший научный и административный центр данного округа. Учебные округа ведали также всеми частными учебными заведениями. Эта система способствовала тому, что к середине 19в. в России действовало несколько десятков профессиональных учебных заведений трех типов: заводские школы, горные и окружные училища. В 20-х гг. 19в. открылись сельские проф.школы для подготовки специалистов по агрономии, земледелию, животноводству, садоводству, виноделию. В 1822г. начала свою работу Московская земледельческая школа, в 1832г. – удельное земледельческое училище, в 1840г. – Горогорецкое сельскохозяйственное училище. В тот период были учреждены учебные заведения технического профиля: 1810г. – Петербургский институт инженеров путей сообщения, в 1828г. – Петербургский технологический институт, в 1830г. – Московское ремесленное училище, в 1832г. – училище гражданских инженеров, в 1835г. – Константиновский межевой институт в Москве. Важнейшей составляющей качества подготовки специалистов во второй половине 19в. следует признать согласованность образовательных стандартов и учебных планов средних и высших учебных заведений. В 1871г. вышел в свет «Сборник правил и подробнейших программ для поступления во все учебные заведения, мужские и женские, казенные и частные по всем ведомствам», которые узаконил ступенчатый характер профессионального образования в России. Его особенность тогда состояла в том, что стали открываться негосударственные высшие учебные заведения. Это было продиктовано необходимостью подготовки специалистов из числа одаренных женщин, поскольку дорога в университеты для них была закрыта. Первыми такими учебными заведениями стали Московские и Петербургские высшие женские курсы. Их выпускники получили право преподавать в старших классах гимназий, в женских институтах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.218 (0.007 с.) |