Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Студенчество в прошлом и настоящем

Поиск

Российскому студенчеству более 200 лет. Каковы же наши представления о тех, кто сидел в университетских аудиториях на заре российского высшего образования? Что представляло собой студенчество сто с лишним лет назад?

19 век был временем перемен. Недолгие «оттепели» сменялись реакцией. После восстания декабристов о либерализме забыли более чем на 30 лет. Эпоха «великих реформ» положила начало изменениям и в университетах. В вузы стали принимать независимо от сословия, и возможность учиться получили не только дворяне. Университетские правила после этого поменялись еще не один раз, и от многих послаблений не осталось и следа. Через 20 лет была введена специальная форма, очень напоминающая военную. Студента того времени без труда можно было отличить от прочих молодых людей. К студентам были приставлены инспекторы, обязанные следить за порядком. Были запрещены студенческие сходки. Такими мерами правительство только раздувало пламя юношеского максимализма. Студенческая жизнь уходила в подполье, и власть больше не знала, чем живет и о чем думает молодежь.

При выборе факультета студенты, как и сейчас, руководствовались своими пристрастиями к науке или практической пользой полученных знаний. Многие выбирали медицину. С дипломом медика сразу после окончания института можно было открыть свою практику и начать отрабатывать деньги, потраченные на обучение. И юридический факультет уже тогда пользовался популярностью у стремящейся к достатку молодежи.

Исследователь П.Иванов в 1903г. написал книгу, в которой постарался подробно рассказать о быте и нравах российских студентов того времени. Опираясь на этот труд, попробуем выяснить, лучше или хуже, чем сейчас, жил студент сто лет назад?

Студенты начала 20 века дружно сходились во мнении, что меньше чем на 25 руб. в месяц не проживешь (ежемесячный бюджет 64,9% российских студентов). Из чего же складывалась эта сумма? На квартиру с прислугой уходило как минимум 11 руб. Питаться на оставшиеся деньги студенту приходилось очень умеренно. Завтрак и ужин состояли из чая с белым хлебом. Пообедать студент мог только в недорогих столовых, еда обходилась молодым людям в 11 руб.,50 коп. в месяц. Прачка за свою работу брала 1 руб. в месяц. Оставались мелкие расходы: керосин, мыло, почтовые марки, бумага и т.д. – всего 50 коп.

В итоге прожиточный минимум студента составлял 24 руб., 80 коп. Еще порядка 20 коп. оставалось на табак и другие развлечения. На что же студент должен был покупать учебные пособия, отнюдь не самые дешевые книги в то время? Возможно, многие этой тратой просто пренебрегали.

Как к большей необходимости студенты относились к табаку. В нач. 20 века почти половина молодых людей – 48,9% - курили.

Свободные деньги, если они вдруг появлялись, тратились традиционно, т расходы были очень похожи на траты современных молодых людей. Вот только досуг того времени разительно отличался от современного. Главное развлечение молодых людей начала 20 в. – театр – сегодня ушел на второй план, его заменили дискотеки и клубы – детище новой эпохи и, конечно же, компьютер – спутник современного человека.

Занятия в университетах, как и сейчас, начинались осенью и дважды прерывались сессиями – зимней и летней. В конце 19в. семинары, практические и лабораторные занятия и даже лекции были обязательны для посещения. Но уже в 1910г. правила поменялись: посещать лекции можно было по выбору, да и готовиться к экзаменам стало возможным по появившимся в то время печатным конспектам.

Но главным в институте была, конечно же, студенческая жизнь. Университеты рубежа 19-20 веков были местом, где можно было встретить свободомыслящих людей, найти запрещенные властями книги и даже вступить в тайное общество, коих в то время было немало. Но и по прошествии ста лет в университетах и аудиториях царит дух молодости и бесстрашия. Пожалуй, единственное, что действительно изменилось в высших учебных заведениях – это то, что современные студенты и студентки учатся вместе и теперь не носят форму, хотя есть исключения – высшие военно-учебные заведения, вузы железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

В соответствии с Распоряжением Совета Министров СССР от 29.09.53 №12945-Р и Министерства просвещения РСФСР с 1 сентября 1954г. был организован Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт.

КГПИ приказом Минобразования России от 16.06.99 №1672 был переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования К-н-А государственный педагогический университет (ГОУ ВПО КГПУ). С 2006 переименован в КнАГПУ – Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет. В 2007г. университет переименовали в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет ФГОУ ВПО «АмГПГУ».

Основными задачами АмГПГУ как центра образования, науки и культуры являются:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

- удовлетворение потребностей общества в кваливицированных специалистах с высшим образованием в области образования и научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

Тема 9 Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.172 (0.008 с.)