Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Основные итоги VII съезда профсоюзаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1. 27 марта 2015 года в Москве состоялся очередной VII Съезда Профсоюза, который заслушал отчёт Центрального Совета Профсоюза, с которым выступила Председатель Профсоюза, заслуженный учитель Российской Федерации Галина Ивановна Меркулова. Съезд Профсоюза отметил, что последние годы характеризуются активным развитием процессов модернизации российского образования, обновлением законодательного поля в сфере образования как на федеральном, так и на региональном уровне. Центральный Совет Профсоюза, выборные органы региональных (межрегиональных) организаций принимали непосредственное участие в работе над проектом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и создании его подзаконной базы, в экспертизе проектов профессиональных стандартов в сфере образования, федеральных государственных стандартов общего и дошкольного образования, в работе по поэтапному введению новых систем оплаты труда во всех типах образовательных учреждений, а также по определению и реализации системных мер по дополнительной поддержке работников образования на основе развития договорного регулирования социально-трудовых отношений. Центральный Совет Профсоюза, региональные (межрегиональные) организации участвовали в подготовке, экспертизе и общественном обсуждении, Межведомственной программы и Концепции развития дополнительного образования детей, Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, нового порядка аттестации педагогических работников. Большое внимание на всех уровнях структуры Профсоюза уделялось реализации и совершенствованию мероприятий социально значимых проектов модернизации образования, нацеленных на достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям, таких как: приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО); национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; модернизация региональных систем общего образования (МРСО); модернизация региональных систем дошкольного образования (МРСДО); указы Президента Российской Федерации от 2012 года. Основные усилия Профсоюза и его организаций при формировании институциональной базы развития образования, реализации проектов модернизации образования были направлены на повышение социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных и трудовых гарантий работников, на создание современных условий их деятельности. Инициатива Центрального Совета Профсоюза о проведении Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, поддержанная Минобрнауки России, привлекла к проблемам сферы дополнительного образования детей серьезное внимание заинтересованных министерств и ведомств, региональной власти и позволила активизировать деятельность, направленную на определение приоритетов развития системы дополнительного образования детей. Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти является одним из приоритетных направлений правозащитной работы Профсоюза. Центральный Совет Профсоюза как от своего имени, так и от имени Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ принимал активное участие в деятельности рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Центральный Совет Профсоюза продолжал осуществлять взаимодействие с различными государственными органами на основе заключенных соглашений о взаимодействии с Рострудом, Рособрнадзором, Минобрнауки России, Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Центральной избирательной комиссией. Активно осуществлялось взаимодействие организаций Профсоюза с органами прокуратуры. С 2010 по 2014 год они направили в прокуратуру более 12,5 тысяч материалов, по которым в 90% случаев были приняты соответствующие меры прокурорского реагирования. Судебная форма защиты социально-трудовых прав работников образования также остается наиболее эффективным способом правовой защиты членов Профсоюза. В рамках Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ Профсоюз активно участвовал в деятельности рабочей группы Минтруда России по разработке нормативной правовой базы и рекомендаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы. В 2010-2012 годах представители Профсоюза в составе рабочей группы Минздравсоцразвития России осуществили выезды в 29 регионов России для изучения условий и порядка введениях новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы разных видов деятельности. По итогам были разработаны и направлены в эти субъекты РФ соответствующие рекомендации. Едиными рекомендациями на 2015 год государственным органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений даны рекомендации по структуре заработной платы. А именно – стремиться к тому, чтобы доля условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов и ставок заработной платы составляла не менее 60 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок). Начиная с 2011 года по поручению Президента России В.В. Путина реализуется программа модернизации региональных систем общего образования. Одной из ее задач было повышение материальной обеспеченности и социального статуса работников общеобразовательных учреждений, а именно приоритетное повышение заработной платы учителей и доведение ее до средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В результате были предприняты значительные меры по сокращению дифференциации в заработной плате учителей и заработной плате работников в среднем по экономике страны. В результате проведенных переговоров региональных организаций Профсоюза с представителями властных структур в ряде субъектов РФ было проведено повышение заработной платы и других категорий педагогических работников, в некоторых из них – в размере, превышающем уровень инфляции. Центральный Совет Профсоюза принимал активное участие в формировании нормативной правовой базы по вопросам оплаты труда: совместно с Советом Ассоциации направлял предложения и замечания к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, определившей целевые ориентиры поэтапного повышения средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки по отношению к средней зарплате по экономике регионов до 2018 года. В результате реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, в 2013-2014 г.г. средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций увеличилась на 22,8%, с 25,7 тыс. рублей (в 1 квартале 2013 года) до 31,5 тыс. рублей (по итогам 2014 года), педагогических работников дошкольных образовательных организаций – на 26,0%, с 20,3 тыс. рублей до 25,6 тыс. рублей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей – на 40,2%, с 18,1 тыс. рублей, до 25,3 тыс. рублей, преподавателей и мастеров производственного обучения организаций профессионального образования – на 31,4%, с 21,1 тыс. рублей до 27,7 тыс. рублей, преподавателей организаций высшего образования – на 53,9%, с 30,7 тыс. рублей, до 47,2 тыс. рублей. В связи с необходимостью решения вопросов повышения заработной платы категориям работников образования, не вошедшим в указы Президента РФ, чрезвычайно важным и актуальным для Профсоюза был вопрос повышения минимального размера оплаты труда. В целом за отчетный период МРОТ повышался 4 раза и вырос на 37,8%, с 4330 рублей в 2010 году до 5965 рублей в 2015 году, и составляет 67,1% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (8885 рублей за 4 квартал 2014 года). В значительной степени благодаря усилиям, предпринимаемым организациями Профсоюза на всех уровнях, в сфере образования действует эффективная система социального партнерства, представленная отраслевым соглашением на федеральном уровне, региональными, территориальными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. 22 декабря 2014 года подписано новое Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ на 2015-2017 годы. Масштабная работа проводится Студенческим координационным советом Профсоюза (СКС) по анализу и обобщению нововведений, связанных со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, по обсуждению и разработке предложений к новому порядку назначения академических и социальных стипендий, выделения средств на оздоровление, культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу по работе с обучающимися в рамках нового законодательства. Благодаря усилиям СКС Профсоюза возобновлено проведение Всероссийского конкурса «На лучшее студенческое общежитие», который был учрежден в 2007 году и направлен на изучение опыта работы студенческих общежитий, привлечение внимания руководства вузов к их проблемам. За время работы СКС Профсоюза сформировалась система всероссийских студенческих мероприятий, наиболее значимым из которых является ежегодный Всероссийский конкурс «Студенческий лидер», который проходит уже на протяжении 12 лет и является базовым элементом многоуровневой системы подготовки студенческих профсоюзных лидеров. В большинстве субъектов РФ наряду с решением вопросов повышения заработной платы работников образования в рамках социального партнерства устанавливаются различные меры социальной поддержки работников образования, направленные на поддержку молодых специалистов, работников дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, педагогических работников, уходящих на пенсию, улучшение жилищных условий работников, их лечение и оздоровление. В организациях Профсоюза проделана большая работа по развитию инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза, одному из важнейших направлений деятельности Профсоюза, определенных Программой развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010-2015 годы. Так, общее количество участников и застрахованных лиц в НПФ «Образование и наука» за 5 лет выросло более чем в 10 раз: с 5 тысяч до 50 тысяч человек. 48 региональных организаций сегодня сотрудничают с фондом в области пенсионного страхования (формирования накопительной пенсии членов профсоюза). Выросло количество кредитных потребительских кооперативов в образовании. В настоящее время действует 23 кредитных союза, созданных при участии профсоюза. Учреждена Ассоциация КПК "Лига поддержки и развития кредитных союзов в системе образования". Более востребованным стал официальный портал Профсоюза www.eseur.ru. Его посещаемость возросла с 300 тысяч человек в 2010 году до 1,5 миллиона человек на конец 2014 года. Значительно возросла и роль собственных сайтов и страниц региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза на портале www.eseur.ru, интернет-ресурсов местных и первичных организаций Профсоюза. На сегодняшний день свое представительство в сети Интернет имеют 72 из 80 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (в 2010 году - всего 51) и 35% от общего числа местных организаций (в 2010 году - порядка 15%). Возрастает количество образовательных учреждений, на сайтах которых имеются страницы первичных профсоюзных организаций. Большое значение для внедрения ИКТ в работу Профсоюза сыграло проведение Всероссийских интернет-конкурсов «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения» (2011 год), «Проф.com» - для первичных организаций Профсоюза(2012 год) и «Информационный прорыв» - для местных организаций Профсоюза (2013 год). С 2010 года по инициативе Профсоюза проводится Всероссийский профессиональный конкурс педагогов дошкольного образования, создан Всероссийский клуб «Воспитатель года». Мероприятия с участием Профсоюза (за 2013-2014 годы): Всероссийские конкурсы «Учитель года», «Педагогический дебют», «Студенческий лидер», «На лучшее студенческое общежитие России», «Деловой прием учителей-2013», II Всероссийский съезд «Молодой учитель — школе будущего», I Всероссийский съезд работников дополнительно образования детей, Всероссийский августовский интернет-педсовет, фотоакция Интернационала образования «За качественное образование», XXI Всероссийский туристский слёт педагогов. Особое внимание в Профсоюзе уделяется педагогической молодежи. Создан Совет молодых педагогов при ЦС профсоюза, в состав которого вошли представители 65 субъектов РФ, делегированные региональными (межрегиональными) организациями. Его работа позволила активизировать развитие молодежного педагогического движения в профсоюзе и оказать практическую помощь в создании объединений молодых педагогов в территориях. За истекший период при участии Президиума Совета молодых педагогов проведены выездные сессии ВПШ в Калининграде, Калуге, Республике Хакасия, в результате там появились региональные советы молодых педагогов, а также активизирована деятельность формально созданных объединений в ряде территорий. VII Съезд Профсоюза отметил возросший уровень внимания выборных органов всех уровней структуры Профсоюза к вопросам укрепления организационного единства Профсоюза, проведения единой кадровой и организационно-финансовой политики, усиления исполнительской дисциплины в Профсоюзе. 4.2. Съезд Профсоюза поручил Центральному Совету Профсоюза, Исполнительному комитету Профсоюза, территориальным и первичным профсоюзным организациям обеспечить: практическую реализацию Программы развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2020 годы, в том числе, в части: • сохранения права на досрочное назначение педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью; • неухудшения условий предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); • принятия дополнительных мер по увеличению численности членов Профсоюза, созданию новых профсоюзных организаций в образовательных организациях системы Минобрнауки России; усилению мотивации профсоюзного членства через индивидуализацию профсоюзной работы; разработке и реализации на всех уровнях структуры Профсоюза Программ мотивации профсоюзного членства; • введения в Профсоюзе системы регулярной оценки эффективности деятельности организаций Профсоюза в форме рейтингования, основанного на паспортизации организаций Профсоюза; • разработки и осуществления Общепрофсоюзного Проекта «Эффективная организация Профсоюза»; • укрепления института представительства Профсоюза в федеральных округах, создания условий для дальнейшего улучшения координации деятельности межрегиональных и региональных организаций Профсоюза в федеральных округах для реализации уставных целей и задач; • усиления работы с профсоюзными кадрами и активом, повышения эффективности формирования и использования профсоюзного кадрового резерва, вовлечения молодёжи в работу коллегиальных органов управления всех уровней структуры Профсоюза; • обеспечения формирования единого образовательного пространства в Профсоюзе, создания условий равного доступа разным категориям профсоюзных кадров и актива ко всем профсоюзным формам обучения, создания целевых фондов обучения в региональных организациях Профсоюза; • повышения уровня информированности членов Профсоюза через введение в Профсоюзе института ежегодного Публичного доклада; • участия в экспертизе результатов апробации профессиональных стандартов в сфере образования на базе стажировочных площадок и в экспертизе результатов реализации пилотных проектов по переходу на новые модели подготовки педагогов, разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры; • формирования экспертного педагогического сообщества для обеспечения участия Профсоюза в независимой оценке качества образования и образовательных результатов, в том числе в проведении независимого мониторинга оценки качества образования на всех уровнях структуры Профсоюза; • участия в определении и реализации мер по снижению административного давления на образовательные организации, педагогических работников, связанного с возрастающим количеством разного рода проверок, увеличением отчетности как самих организаций, так и педагогических работников, включая их аттестацию; • содействия реализации мер по развитию педагогического образования, осуществлению профориентационной работы на педагогическую профессию, по созданию условий для реализации права педагогических работников общего, дошкольного образования, дополнительного образования детей на повышение квалификации, профессиональную переподготовку; • включения в региональные программы развития образования, региональные и территориальные соглашения, коллективные договоры в образовательных организациях конкретных мер и обязательств по совершенствованию качества, обновлению педагогического корпуса, созданию современных условий труда для педагогических работников, по обеспечению прав педагогических работников на повышение квалификации, по социальной и методической поддержке молодых специалистов, развитию наставничества; • создания механизмов социальной адаптации и профессиональной переподготовки высвобождаемых работников образовательных организаций общего и профессионального образования в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных организаций в целях недопущения необоснованного массового сокращения педагогических и других работников, включая работников пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на современном рынке труда; • разработки эффективных механизмов, обеспечивающих выполнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мероприятий с органами контроля и надзора и органами, осуществляющими управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации; • совершенствования механизмов урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства; • повышения эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов; • разработки, апробации и активного применения инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных договоров, создания банка положительных достижений на всех уровнях социального партнерства; • обеспечения организационно-методического и правового сопровождения реструктуризации первичных профсоюзных организаций работников и студентов в объединяемых образовательных организациях; • содействия внедрению новых моделей первичных профсоюзных организаций, объединивших членов Профсоюза в образовательные комплексы; развития системы мониторингов по оценке деятельности этих профсоюзных организаций; • введения в практику работы организаций профессионального образования формирования общественно-профессионального рейтинга профсоюзных организаций, проведения социального аудита по вопросам условий труда, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, оздоровления работников и студентов, условий проживания в общежитиях, организации питания и т.д.; • обеспечения вовлечённости членов Профсоюза в работу по улучшению деятельности образовательных организаций, формированию позитивного общественного мнения о стабильности, надёжности и качестве оказываемых ими образовательных услуг; • содействия пенсионному обеспечению работников сферы образования, в том числе через эффективное управление накопительной пенсией и формирование отраслевой корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения; • финансового укрепления организаций Профсоюза путем дальнейшего перехода первичных и местных профсоюзных организаций на централизованный бухгалтерский учет в региональные (межрегиональные) организации Профсоюза; • формирования и применения общепрофсоюзной системы единых нормативов расходования средств профсоюзного бюджета, обеспечения контроля за их соблюдением; • повышения эффективности использования средств профсоюзного бюджета путем дальнейшего планомерного внедрения инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза: негосударственного пенсионного фонда, кредитно-потребительских кооперативов, добровольного медицинского страхования, оздоровления членов Профсоюза и других приоритетных направлений деятельности Профсоюза; • совершенствования текущего и перспективного финансового планирования деятельности Профсоюза в целях выявления резервов, более эффективного использования средств профсоюзного бюджета и повышения финансовой стабильности Профсоюза; • усиления общественного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, проведением специальной оценки условий труда в образовательных организациях, предоставлением гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; • содействия введению в нормативы финансирования мероприятий по охране труда затрат на проведение специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, обучения по охране труда, а также на обеспечение спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников образовательных организаций; • активизации работы по укреплению положительного имиджа Профсоюза и усиления мотивации профсоюзного членства путем расширения информационного пространства в Профсоюзе на основе использования новых PR-технологий, социальной рекламы, социальных сетей, интернет-форумов, других площадок в сети Интернет; • обеспечения постоянного онлайн-сотрудничества с членами Профсоюза (мониторинги, опросы, форумы, гостевые книги и т.п.); • развития и укрепления взаимодействия с авторитетными общероссийскими общественными движениями, объединениями и организациями, которые активно формируют общественное мнение в сфере образования и науки и поддерживают некоммерческие организации, занимающиеся социально ориентированной деятельностью общероссийского значения, направленной на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан; 4.3. Съезд Профсоюза призвал профсоюзные органы к конструктивному взаимодействию с органами власти всех уровней, работодателями и их объединениями при реализации: указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», других указов Президента РФ от 2012 года; национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов; государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы; Концепции развития дополнительного образования детей; Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года; Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций; Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и в последующем - на 2016-2020 годы; Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 – 2016 годы и в последующем – на 2017-2019 годы; Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ на 2015-2017 годы и в последующем – на 2017-2019 годы. РАЗДЕЛ 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.012 с.) |