Голубев Д. О. , гришин М. Ю. , кайнов И. В. , шадрин С. С. , юдин В. П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голубев Д. О. , гришин М. Ю. , кайнов И. В. , шадрин С. С. , юдин В. П.



ГОЛУБЕВ Д.О., ГРИШИН М.Ю., КАЙНОВ И.В., ШАДРИН С.С., ЮДИН В.П.

Организация работы с молодёжью в Общероссийском Профсоюзе образования: методическое пособие. - Москва, 2016. - 60 с.

 

 

Это первое пособие подобного рода в Профсоюзе, а потому в нём нашли отражение те вопросы, которые помогут в работе по созданию и организации деятельности Советов молодых педагогов.

В пособии представлена краткая история Профсоюза, некоторые итоги VI Съезда Профсоюза, принципы работы с молодёжью в Профсоюзе, даются отдельные теоретические подходы и практические рекомендации по созданию и организации работы Советов молодых педагогов при комитетах территориальных организаций Профсоюза.

Организация работы студенческих профсоюзных организаций и работа со студенческой молодёжью в Профсоюзе будут раскрыты в отдельном пособии.

Пособие предназначено, прежде всего, для председателей и членов Советов молодых педагогов как методический материал, используемый в процессе организации и деятельности Советов, а также для председателей первичных, местных, региональных и межрегиональных организаций Профсоюза.

В подготовке пособия активное участие принимали члены Президиума Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня без преувеличения можно утверждать, что человек живет в «организованном» мире, в мире организаций, организационных отно­шений, процессов и взаимодействий. Причем особенно велика роль орга­низаций в осуществлении процесса совместной деятельности людей.

Социальные организации образуют зависящие друг от друга люди в целях совместных действий для решения общих задач.

Самая массо­вая и многоцелевая из всех социальных организаций - профсоюзы. Они возникли и существуют в связи с потребностью организационного оформления определенных профессиональных различий между людьми и для устранения этих различий. Профсоюзы представляют интересы работников в главных сферах жизни человека: производство, труд, быт, культура. Именно этим обеспечены широкий диапазон их дея­тельности и разнообразные внешние связи, сферы взаимодействия и сотрудничества с внешней средой, с другими структурами общества, и, прежде всего, с государственными институтами.

Профессиональные союзы выступают как социальная общность, имеющая иерархическое строение. По­строена такая социальная общность по вертикальному (иерархическому) принципу, что обусловле­но необходимостью координировать разнообразную уставную деятельность значительного количества своих горизонтальных структур (профсоюзных организаций).

Время показало, что за 25 лет своего существования российские профсоюзы вписались в общество с рыночной экономикой. На основе принципов социального партнёрства смогли выстроить эффективное взаимодействие с работодателями, органам власти и управления, адаптировали свои формы и методы работы по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюзов.

В настоящее время в России зарегистрировано около 250 профсоюзов, имеющих отраслевой или межрегиональный статус и 124 общероссийских объединений профсоюзов. Основные различия между ними по численности, массовости социальной базы, по степени распространенности организационных профсоюзных структур в отраслях, по регионам, на предприятиях, в организациях.

Общероссийский Профсоюз образования является одним из крупнейших профсоюзов, входящих в Федерации Независимых Профсоюзов России.

Меняя, в зависимости от конкретных условий, тактику действий в достижении уставных целей и задач, Общероссийский Профсоюз образования, как ФНПР и другие профсоюзы всегда под­чиняет свою деятельность одной и той же стратегической цели: защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования и обучающихся – членов Профсоюза.

Среди важнейших задач, намеченных VII съездом Профсоюза, состоявшемся в марте 2015 года, выделяются такие, как:

укрепление организационного единства и оптимизация профсоюз­ной структуры;

формирование более демократичного уклада внутренней жизни профсоюзных организаций через повышение роли профсоюзных собраний, активизацию работы постоянных комиссий и советов при выборных профсоюзных органах;

укрепление кадровой работы в направлении дальней­шего совершенствования отбора профсоюзных кадров и актива, сис­темы их обучения, подготовки профсоюзных лекторов;

укрепление внутрипрофсоюзной дисциплины, создание механизмов повышения личной ответственности руководителей профсоюзных ор­ганизаций за выполнение принимаемых решений;

укрепление внутрипрофсоюзной коммуникации, создание единого информационного пространства;

усиление работы с молодёжью, вовлечение её в работу выборных профсоюзных органов всех уровней структуры, включение молодых профсоюзных активистов в кадровый резерв.

Актуальность работы с молодёжью в Профсоюзе обусловлена тем, что среди членов Общероссийского Профсоюза образования насчитывается значительное около 30% молодых людей в возрасте до 35 лет. А в отдельных региональных профсоюзных организациях молодёжь составляет от 30 до 55% численности этих организаций.

Естественно, работа с молодёжью в Профсоюзе строится исходя из основных профсоюзных функций, целей и задач, которые связаны с трудом и обучением.

В Профсоюзе на уровне всех структур от первичной профсоюзной организации до Центрального Совета создаются условия для вовлечения молодых членов Профсоюза в деятельность выборных профсоюзных органов. По итогам отчётов и выборов 2014 года в составы выборных профсоюзных органов избрано более 20,0% молодых учителей, воспитателей, других работников образования. Кроме того, в Профсоюзе действует 309 первичных профсоюзных организаций студентов (обучающихся), в которых на профсоюзном учёте состоит более 1,3 млн. человек.

По-сути, в Профсоюзе сложилась и реализуется своя система работы с молодёжью, которая полностью соответствует стратегии государственной молодёжной политики.

Работу с молодёжью в организациях Профсоюза реализуют в своей повседневной практике профсоюзные комитеты образовательных организаций, комитеты и президиумы местных региональных и межрегиональных профсоюзных организаций.

Через создаваемые Советы молодых педагогов, студенческие координационные советы, различные формы профсоюзной работы, направленные на оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощи молодым студенческим семьям и др., Профсоюз реально участвует в реализации стратегии государственной молодёжной политики в России.

Результаты профсоюзных исследований показывают, что мо­лодежь, вовлечённая в Профсоюз становится более социально активной.

Многие студенты и молодые педагоги, являясь профсоюзными активистами, приняли активное участие в волонтёрском движении в период проведения зимних Олимпийских игр в России, в период студенческой универсиады в Казани и реализации других крупных проектов в стране.

Вовлекая молодых педагогов и студентов в Профсоюз, создавая профсоюзные молодёжные Советы и иные общественные формирования, выборные профсоюзные органы активно влияют на стимулирование социальной активности молодых педагогов.

Профсоюзные лидеры и активисты выступают в качестве вдохновителей и организаторов моло­дежных мероприятий, таких акций, как например, «В каждом живёт учитель», «Мой наставник» и др. а также выступают в качестве консультантов и наставников молодежных советов и других объединений.

РАЗДЕЛ 1.

РАЗДЕЛ 2.

ИЗ ИСТОРИИ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

2.1. 2015 году исполняется 110 лет организованному профсоюзному движению в России и образовании и 25 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.

Как известно, современные представления о профсоюзах исходят из классовой природы человеческого общества и трудовых интересов работников. С правом на труд тесно связано право на объединение в профессиональные союзы, которое широко признано в со­временном мире.

Поскольку пособие предназначено для использования в работе Советов молодых педагогов, студенческих координационных советов, действующих при выборных профсоюзных органах, то следует напомнить, что профсоюзы прошли долгий путь своего развития.

Первые профсоюзы появились в конце второй половины XVIII века в Англии, которая ранее других стала на путь капитализации производства. Начали возникать союзы рабочих одной профессии, которые защищали повседневные нужды рабочих.

С самого начала профсоюзы ощущали жесткое противостояние со стороны работодателей. Уже в 1799 году английский парламент принял ряд законов запрещающих профсоюзные стачки. И только в 1824 году профсоюзы Англии добились отмены антирабочих законов. В других странах, например, во Франции профсоюзы были легализованы через 90 лет после возникновения, а в США признаны законодательно только в 30-е годы прошлого столетия.

Что касается России, то первый правовой акт, регулирующий деятельность профсоюзов, был принят Правительством в 1906 году.

Но в полной мере мировое сообщество осознало роль профсоюзов только в конце 50-х, начале 60-х годов 20-го века. На сессии Международной Конференции Труда, проходившей в Женеве в 1969 году, был опубликован доклад «Профсоюз­ные права иих связь с гражданскими свободами». В нем подчеркивалось, что современное профсоюзное движение явилось результатом постепенной эволюции идей, практики и законов.

Постепенно роль профсоюзов как представительных организаций трудящихся в сфере трудовых отношений получила общественное признание.

2.2. Объединительные процессы в учительской среде зародились в конце XIX столетияи начальной формой объединения работников образова­ния стали съезды народных учителей.

Первый съезд народных учителей состоялся в 1895 году и способствовалповышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учительства в обсуждении вопросов школьного строительства.

В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения не­выгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан «Союз народных учителей», объединивший демокра­тически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды.

В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и слу­жащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работни­ков образования. В 1905 году, в так называемые «дни свобод», когда по­явилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России. Так12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания «Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию».

С 11 по 13 апреля 1905 года в Москвесобрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образова­нию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создава­емого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учите­ля, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, кото­рому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подго­товить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.

В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 го­да в Финляндии состоялся Учредительный Съезд Всероссийского Союза учи­телей и деятелей по народному образованию, на котором присутствовало 147 делегатов от 81-й местной группы учителей, объединяющих 4668 че­ловек. По сведениям Бюро на съезде была представлена только половина образовавшихся в провинциях учительских групп.

На Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, ут­вержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза в той или иной степени нашедшие отражение в современных профсоюзных структурах.

Наличие политических целей в программных документах профессио­нального движения того времени являлось характерной особен­ностью процесса становления и развития профсоюзного движения России в начале XX века.

С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатс­кий Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Все­российскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей.

7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сос­редоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей.

С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всерос­сийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной органи­зацией и постановил полностью исключить из Устава политическую плат­форму, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 пос­тановлений "О непосредственных задачах профессиональной борьбы".Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.

После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийс­кого союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослаб­ла, практически прекратилась.

В период политического оживления в России (1912-1914 гг.) состо­ялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд професси­ональных вопросов. Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно.

Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере. На очередном августовском Съезде Союз при­нял название Всероссийского учительского Союза (ВУС).

С учетом сложившейся политической ситуации в стране Всероссийский учительский Союз вновь включил в программу своих действий ряд полити­ческих требований.

После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по полити­ческим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учи­тельства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интер­националистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сто­рону Советской власти.

Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина выска­зался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры.

С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. На съезде присутствовало 277 делегатов из 32 губерний.

Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалис­тической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года.

С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалисти­ческой культуры России вошли работники печати.

В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работ­ников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работни­ков просвещения и искусств.

В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза: работников просвещения и работников искусств.

С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских до­мов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.

В сентябре 1934 года профсоюз работников просвещения РСФСР был разукрупнен на 8 профсоюзов:профсоюзы работников начальных и средних школ РСФСР, Белоруссии, Украины, Закавказья, Средней Азии, высшей шко­лы и научных учреждений, работников дошкольных учреждений, работников политико-просветительских учреждений.

В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР.

В апреле 1953 года профсоюзы работников высшей школы и научных учреждений, политико-просветительских учреждений, работников искусств, полиграфических работников и печати объединились в профсоюз работников культуры.

В ноябре 1955 года профсоюз работников высшей школы и научных уч­реждений выделился из профсоюза работников культуры.

В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переимено­ван в профсоюз работников просвещения РСФСР.

В августе 1957 года постановлением ВЦСПС "Об объединении профес­сиональных союзов" профсоюзы работников просвещения союзных республик и профсоюз работников высшей школы и научных учреждений были объедине­ны в один профсоюз - профсоюз работников просвещения, высшей школы и научных учрежденийСССР. Этим же решением была создана республиканская (РСФСР) организация профсоюза.

В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в респуб­ликанскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просу­ществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.

На Учредительном Съезде 26 - 27 сентября 1990 года было провозглашено создание Профессионального союза ра­ботников народного образования и науки РСФСР.

Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М.

 

РАЗДЕЛ 3.

ПРОФСОЮЗ СЕГОДНЯ

Сегодня Общероссийский Профсоюз образования – авторитетная общественная организация, объединяющая в своих рядах более 4-х миллионов учителей, воспитателей, преподавателей, других работников и студентов (обучающихся) образовательных организаций системы Минобразования РФ.

В современных условиях Общероссийский Профсоюз образования играет важную роль в обществе и государстве как добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами в сфере образования, как один из институтов гражданского общества.

По сути, в качестве основной цели деятельности Общероссийского Профсоюза образования и его организаций как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципального образования и субъекта РФ является гармонизация личных трудовых и социально-экономических интересов работников образования, обеспечение их достойной жизни.

Такой подход предполагает ориентацию профсоюзной работы на реализацию защитной функции, развитие личности члена Профсоюза, его социально-трудовое становление.

По сути, сегодня Общероссийский Профсоюз образования выступает для сотен тысяч профсоюзных активистов школой самоуправления, школой развития общественного потенциала. Как отмечают сами профсоюзные активисты, через Профсоюз они коллективно «учатся жить достойно».

Структура Профсоюза постоянно развивается. В связи с образованием в Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального подчинения Севастополя, в Профсоюзе в 2014 году созданы новые региональные организации Профсоюза: Крымская республиканская и Севастопольская городская организации Профсоюза.

На сегодня в Профсоюзе действует 80 территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 местных профсоюзных организаций на уровне муниципальных образований, около 83-х тысяч первичных профсоюзных организаций и около 70 тысяч профсоюзных групп.

Численность Профсоюза составляет 4.412.950 человек, или 75,4% от общего количества работников и студентов образовательных организаций системы Минобрнауки РФ. Среди членов Профсоюза: 2.938.276 (66,6%) – учителей, воспитателей, преподавателей и других работников образования, 1.305.121 (29,6%) студентов (обучающихся)профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,169.553 (3,8%) – неработающих пенсионеров-членов Профсоюза.

Профсоюзное членство в образовательных организациях системы Минобрнауки России, в которых имеются члены Профсоюза, составляет:

среди работающих - 75,9 % (по отрасли 68,4%);

среди обучающихся (студентов) - 74,3 % (по отрасли 50,9%);

общий охват членством среди работающих и обучающихся (студентов) - 75,4% (по отрасли 61,8%).

В ходе отчетно-выборной кампании 2014 года в Профсоюзе почти на треть произошло обновление кадров и актива. Среди руководителей профсоюзных организаций сменяемость составила 24,6%. В Профсоюз пришло много новых, энергичных и молодых профсоюзных работников и активистов, среди которых более 17% молодёжь до 35 лет.

В целом на общественных началах в выборных органах первичных и территориальных организаций Профсоюза, их постоянных комиссиях работает 922. 503 профсоюзных активиста.

РАЗДЕЛ 5.

РАЗДЕЛ 6.

РАЗДЕЛ 7.

РАЗДЕЛ 8.

Работа инициативной группы.

Во-первых, уточняются задачи, вытекающие из цели рассмотрения вопроса на совете молодых педагогов, которые определены руководством Совета. Желательно, чтобы эти задачи были конкрет­ными, диагностичными, то есть содержали в себе образ желаемого ре­зультата; были реальными, достижимыми для исполнителей.

Во-вторых, выбирается форма проведения совета молодых педагогов и определяется степень «включенности» в подготовку актива молодёжного совета.

В любом случаев, каждом конкретном случае вопрос о предпочтительной форме проведения совета молодых педагогов ре­шается в зависимости от содержания темы (рассматриваемого вопроса), состава участников, степе­ни значимости проблемы для организации Профсоюза.

Как отмечалось выше, советы можно проводить в разных формах: в традиционной форме, в форме де­ловой игры (ролевой, продуктивной, «мозгового штурма»), презентации и аукциона идей, дискуссии, методического калейдоскопа, в форме работы в проблемных группах и профсоюзного практикума.

В-третьих, определяются основные направления, по которым будет осуществляться анализ состояния и изучения внесенного в повестку дня совета вопрос.

В-четвёртых, разрабатывается конкретный план подготовки заседания совета молодых педагогов, распределение функций по его исполнению между членами группы, определение сроков и формы представления результатов.

В-пятых, проводится серия инструктажей участников, в первую очередь, активистов из числа молодых педагогов (а также, в зависимости от содержания за­явленной темы совета, членов комитета организации Профсоюза или постоянных комиссий при нём). До их сведения доводятся цели, задачи рассмотрения проблемы на совете молодых педагогов, направления деятельности в связи с его подготовкой и проведением. Определяется, в чем состоит участие каждого члена инициативной группы.

В-шестых, осуществляется конкретная работа по анализу и диагностике изучаемой проблемы (темы) совета. На этом этапе подготовки важно собрать статистику и необходимую информацию по теме заседания, различные вспомогательные материалы.

В-седьмых, проводится обобщение имеющейся информации и подготовка итоговой справки на заседание совета (информации, доклада) по рассматриваемому вопросу.

Как показывает практика, результаты обработки информации лучше всего накапливать в виде небольших текстов, таблиц, схем, диаграмм, графиков. На основании анализа выявляются противоречия и тенденции, они будут предметом обсуждения на заседании молодёжного совета.

В-восьмых, важно продумать ресурсно-организационное обеспече­ние заседания совета молодых педагогов: подготовка объявлений (письменных, в электронной форме, на сайтах и др.), оформление стенда (при необходимости), выставки материалов опыта работы. Формируются папки с материалами для членов совета, приглашённых. К числу таких материалов можно отнести: итоговые справки, проекты решений совета, формы анкет (если они использовались), графики, диаграммы, показывающие динамику работы и т.д.

Некоторые критерии успешности работы совета молодых педагогов

Заседания советов молодых педагогов могут оказаться эффективными или неэф­фективными в зависимости от различных условий и факторов. Пока­зателями успешно проведенного заседания совета могут высту­пить перечисленные некоторые признаки. Они предложены с учетом мнений профсоюзного актива.

Рекомендации по разработке Положения о совете молодых педагогов

Положение — локальный правовой акт, который определяет цели и задачи Совета, основные направления работы, состав, структуру и регламент деятельности. В данной главе мы предлагаем примерное положение о Совете, которое можно принимать за основу при разработке положения как регионального, так и городского (районного) совета молодых педагогов.

Примерное Положение о Совете молодых педагогов

Общие положения

Совет молодых педагогов при региональной (межрегиональной) организации Профсоюза (далее – Совет) создается в целях усиления работы профсоюзных организаций по мотивации профсоюзного членства среди молодёжи, содействия закреплению молодых специалистов в педагогических коллективах, росту профессионального мастерства и реализации социально-трудовых прав и интересов молодых преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Положение о Совете и состав руководящего органа (Президиума) Совета утверждаются коллегиальным исполнительным органом региональной организации Профсоюза с учётом предложений местных организаций Профсоюза.

Цели и задачи Совета.

2.1. Основными целями Совета являются:

содействие выборным органам Профсоюза, региональных (межрегиональных) и местных организаций Профсоюза в разработке и реализации молодёжной политики Профсоюза;

создание условий для активного вовлечения молодых педагогов в Профсоюз и их участия в деятельности первичных, местных и региональной профсоюзных организаций;

активное вовлечение молодых педагогов в работу профсоюзных организаций;

оказание содействия молодым педагогам в повышении их квалификации и компетентности, росту профессионализма;

обобщение и распространение среди молодых педагогов передового педагогического опыта, оказание им методической помощи;

подготовка предложений по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов молодых педагогов.

2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:

развитие у молодых педагогов мотивации к вступлению в Профсоюз и включению в работу по направлениям профсоюзной деятельности;

формирование кадрового резерва и продвижение его в состав выборных коллегиальных профсоюзных органов организаций Профсоюза;

формирование и развитие корпоративной и профессиональной культуры молодых специалистов сферы образования;

содействие обеспечению достойных условий труда, жизни и организации досуга молодых специалистов сферы образования;

содействие организации молодежного педагогического движения на региональном и местном уровнях;

реализация общественно полезных (в том числе научных и образовательных) молодежных инициатив;

содействие закреплению молодых кадров в сфере образования и обеспечению развития её кадрового потенциала;

содействие развитию инновационной деятельности молодых специалистов сферы образования.

Организация работы Совета

Организационно-методическое сопровождение деятельности Совета и его Президиума осуществляется аппаратом региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

Основные мероприятия Совета, включаются в планы работы региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

 

РАЗДЕЛ 9.

РАЗДЕЛ 10.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛА ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ:

РАЗДЕЛ 11.

КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ

Особенность деятельности Советов молодых педагогов заключается не только в их разносторонней содержательной деятельности, но и в умении показать свою работу, использовать её в целях популяризации Профсоюза и повышении мотивации профсоюзного членства.

Вот почему председатели и члены Советов молодых педагогов должны уметь готовить пресс-релизы и активно сотрудничать со СМИ.

Пресс-релиз — один из важнейших документов в коммуникации «организация–масс-медиа», это основа основ для организации надежных и постоянных коммуникаций со СМИ.

От грамотно составленного пресс-релиза во многом зависит, например, заинтересует ли журналистов мероприятие, проводимое Советом молодых педагогов или профсоюзной организацией, станет ли она для них потенциальным источником информации.

Пресс-релиз — это небольшой, предназначенный для прессы организационный документ, содержащий актуальное сообщение.

Пресс-релиз - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.

Если информация, содержащаяся в пресс-релизе, покажется для представителей СМИ актуальной — значительную часть своего коммуникационного задания пресс-релиз уже выполнил.

Конечно, пресс – релиз - должен быть небольшим — сфокусированным на одной-единственной новости.

11.1. Разновидности пресс-релиза по характеру информации:

Пресс-релиз-анонс — речь в нем идет о событии, которому еще предстоит случиться и внимание масс-медиа к которому обеспечит присутствие журналистов на анонсируемом мероприятии. Анонс может, например, приглашать журналистов на пресс-конференцию или извещать о значимом (для профсоюзной организации или Совета) мероприятии и т.д. Естественно, в таком пресс-релизе говорится о будущем времени. Впрочем, иногда можно дать и краткую предысторию события.

Пресс-релиз-новость (или ньюс-релиз) доносит до адресата фактическую информацию, т. е. рассказывает о прошедшем событии. Он может содержать и краткие комментарии действующих лиц.

Новостной лист рассказывает о «продолжающемся» событии, например спортивном соревновании или судебном процессе. При этом предполагается, что адресату известны подробности и суть дела в целом, поэтому ему достаточно лишь краткого, делового отчета о новых аспектах происходящего.

Важно помнить, что адресатом пресс-релиза является не аудитория масс-медиа, а журналист.

Поэтому обращения в начале пресс-релиза должны быть направлены в адрес журналистов.

Пресс-релиз не должен содержать прямой рекламной информации.

11.2. Основные требования к написанию пресс-релизов.

Требования к оформлению и стилистике

Пресс-релиз должен читаться легко. Шрифт — крупный, причем без изысков в части цвета и начертания. Расстояние между строками - полуторный-двойной.

В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4.

В тексте пресс-релиза должен быть обязательно выделен (жирным, жирным курсивом и т. п.) первый абзац, несущий главную информационную мысль. Далее в тексте можно выделить (как правило, курсивом) фамилии действующих лиц, а также координаты места действия и контактного лица.

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Из заголовка должна быть понятна суть пресс-релиза и его важность для аудитории конкретного издания. Главная задача заголовка пресс-релиза - привлечь внимание журналиста. Поэтому он должен кратко и четко формулировать основное содержание предстоящего события.

Предложения в тексте должны быть, по возможности, односоставными — без придаточных оборотов. Максимум, к которому нужно стремиться, — не более 12 слов в предложении.

Сообщения должны быть понятными, без использования специальной или жаргонной лексики.

При рассылке пресс-релиза по e-mail постарайтесь учесть следующие моменты: самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в «первом экране».

Перед текстом пресс-релиза в теле письма можно сделать пометку «Информация для СМИ» или «Пресс-релиз» и дать ссылку на раздел сайта организации Профсоюза, при которой работает Совет молодых педагогов.

Пресс-релиз обязательно должен содержать «шапку» — название вашей организации с добавлением контактного телефона и имени человека, готового ответить на все вопросы.

Следует давать координаты не руководителя организации, а в полном смысле этого слова «контактного» лица. Координаты контактного лица весьма полезно повторить и после основного текста.

Требования к содержанию пресс-релиза

1. Текст должен быть построен по принципу «прямой информационной пирамиды», который предполагает, что самая главная новость должна быть сказана самой первой в одном абзаце, предшествующем всему тексту.

Он называется «лид» — и в самом деле является «лидером» по информативности. Лид — это верхушка пирамиды. Далее идут комментарии, «расширяющие» событие. Они могут быть условно разделены на две части: «объясняющую», отвечающая на вопрос «почему») и «прогнозирующую», отвечающая на вопрос «для чего».

2. В тексте должна содержаться только одна «главная» новость. Все остальные должны быть подчинены ей.

Короткий пресс-релиз в большинстве случаев предпочтительнее пресс-релиза длинного! Считается, что пресс-релиз должен занимать не более страницы, а пресс-релиз-анонс — не более трети.

Вместе с тем краткость — не самое главное достоинство сообщения. По мнению многих журналистов, пресс-релиз должен содержать максимально развернутую информацию, многие пресс-релизы страдают от слабого фактического наполнения. Необходимо приводить все факты, цифры и имена.

Важно помнить! Даже хорошо написанный, но плохо, неправильно разосланный пресс- релиз, просто не существует! Он должен доходить до тех, кому адресован!.

11.4. Основные требования к рассылке:

Вы чтобы пресс-релиз попал к тому, кому он адресован. Поэтому рекомендуется продублировать посылку пресс-релиза телефонным звонком.

Выбирая между электронной почтой и факсом, сегодня нужно останавливаться на первом способе доставки. Конечно, пресс-релизу, присланному по электронной почте, легче затеряться, чем доставленному по факсу (хотя справедливости ради заметим, что все дело в редакционных порядках, о которых вы должны быть осведомлены!). Зато для использования журналистом электронная доставка — самый удобный вариант: не надо снова набирать текст. Применение электронной почты позволяет решить проблему с объемом пресс-релиза. Вставляя гиперссылки в пресс-релиз, можно создать цепочку текстов, раскрывающих событие полностью, не загромождая при этом основной текст пресс-релиза.

По возможности отправлять письмо нужно каждому лично, т.е. указывать в поле «Кому» только одного конкретного получателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.128 с.)