Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм создания Совета молодых педагогов в регионеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проанализировав работу Советов молодых педагогов в ряде регионов, в которых молодежное педагогическое движение имеет положительные результаты, мы предлагаем молодым педагогам один из вариантов пошагового подхода к созданию Совета. Шаг 1: выйти с инициативой создания Совета молодых педагогов к председателю региональной (местной) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Обговорить с председателем профсоюзной организации совместную деятельность, привести примеры действующих объединений молодых педагогов, показать готовность активно участвовать в создании подобного общественного органа. Принятие решения комитета организации Профсоюза о создании соответствующего Совета молодых педагогов и утверждение положения о совете. Шаг 2: принять участие в организационном заседании, которое ведет председатель профсоюзной организации. Выступить с информацией о молодежном педагогическом движении в Профсоюзе, о деятельности Совета молодых педагогов при ЦС Профсоюза образования, привести примеры действующих Советов в других регионах (см. раздел 8), продемонстрировать молодежные видеоролики, размещенные на сайте Профсоюза http://www.eseur.ru// и в группе Vk http://vk.com/smp_prof. Шаг 3: выбрать председателя, заместителей председателя, секретаря Совета путем открытого или тайного голосования; наметить направления деятельности Совета, обсудить Положение (см. раздел 9.1.) Шаг 4: составить конкретный план работы Совета на год (см. приложение), с учетом проблем молодых педагогов вашего региона (муниципалитета, района). Для этого вновь созданный Совет может провести мониторинг в бумажном и/или электронном виде. По результатам мониторинга заседанием Совета (возможны как очные, так и заочные варианты посредством современных Интернет-технологий) нужно утвердить годовой план работы. Обращаем ваше внимание на то, что в плане работы необходимо учитывать мероприятия, проводимые Всероссийским Советом молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования http://www.eseur.ru/youth_movement/. Шаг 5: приступить к реализации плана мероприятий, организовав освещение деятельности в местных СМИ, социальных сетях, на сайтах регионального (муниципального, районного) комитета Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации и органов управления образования. По окончании года рекомендуется провести очное заседание Совета молодых педагогов, на котором подвести итоги работы и наметить планы на будущее. 8.1. Этапы подготовки заседания Совета молодых педагогов Даже для опытных профсоюзных активистов подготовка и проведение советов или заседаний профсоюзных комитетов представляет определенные трудности, которые состоят, прежде всего, в том, что любое заседание совета - это творческий коллективный акт, а продуктивность творческой деятельности профсоюзных активистов не всегда можно предвидеть. Зачастую профсоюзные лидеры вполне обоснованно опасаются стереотипов в проведении и раскрытии темы тех или иных заседаний Совета, так как профсоюзный опыт иногда к этому располагает. Начинающие председатели молодёжных советов часто затрудняются в выстраивании алгоритма своих действий по поддержке коллективных усилий и координации действий профсоюзного актива, членов совета молодых педагогов. Как же всё-таки повысить степень участия всех членов совета в его подготовке и проведении? Как найти мотивирующие рычаги, которые побудят коллег тратить дополнительное время, усилия, преодолевать трудности? Каким должен быть «конечный продукт» совета молодых педагогов. Не секрет, что сухие строки «решения» не всегда остаются в памяти участников и являются руководством к действию? И наконец, способствует ли продуктивности совета молодых педагогов включение в его подготовку широкого круга профсоюзного актива, молодых педагогов, членов других комиссий и советов, действующих при профсоюзном комитете, или это лишь формально и является данью принятому мнению о том, что это «делать нужно»? Весьма актуальным на подготовительном этапе к заседанию совета является вопрос о выборе не только темы или вопроса, но и формы его проведения. В решении этой проблемы всегда имеется две крайние позиции. Они состоят либо в консервативной приверженности к традиционным, как проверенным и «надежным», либо в обращении только к «активным» формам (презентация опыта, круглый стол, дискуссия, деловая игра, вебинар и др.), как обеспечивающим высокую степень вовлечения (включения) в деятельность совета профсоюзных активистов - молодых педагогов и в конечном итоге - более высокую, чем в первом случае продуктивность работы совета. Исходя из этого можно предложить некоторый алгоритмдействий по подготовке и проведению заседания совета молодых педагогов. Заседание совета должен начинаться заранее, примерно, за месяц до даты проведения. Проводится рабочая встреча руководителей совета (председатель, заместители) с приглашением членов комитета профсоюзной организации, отвечающих за то или иное направление профсоюзной деятельности. Естественно, к этому моменту повестка (тема или рассматриваемый вопрос) совета уже должна быть определена (исходя из плана работы совета или профсоюзного комитета). В ходе рабочей встречи окончательно утверждается тема (повестка заседания), уточняется цель рассмотрения вопроса на совете, задачи всех участников заседания совета молодых педагогов, состав инициативной группы. Кроме того, продумывается форма проведения совета и способы сбора диагностической информации, необходимой для предметного рассмотрения вопроса и принятия решения. Все эти наработки впоследствии будут предложены инициативной группе, которая осуществит, исходя из ключевых позиций, подготовку всех материалов и документов совета. В состав инициативной группы следует включить членов совета, молодых педагогов из числа членов методических советов, либо руководителей методических объединений, либо заинтересованных молодых педагогов, имеющих богатый опыт по обсуждаемой проблеме. С практической точки зрения целесообразным является включение в состав инициативной группы членов комитетов организаций профсоюза. Члены профкома в определённой мере смогут координировать действия, оказывать информационную поддержку, искать в коллективе образовательной организации (если речь идёт о совете молодых педагогов конкретного учреждения) мотивационные «рычаги», а также упреждать возможные конфликтные ситуации. Состав инициативной группы утверждается президиумом совета молодых педагогов или (исходя из рассматриваемого вопроса) распоряжением председателя профсоюзной организации. Работа инициативной группы. Во-первых, уточняются задачи, вытекающие из цели рассмотрения вопроса на совете молодых педагогов, которые определены руководством Совета. Желательно, чтобы эти задачи были конкретными, диагностичными, то есть содержали в себе образ желаемого результата; были реальными, достижимыми для исполнителей. Во-вторых, выбирается форма проведения совета молодых педагогов и определяется степень «включенности» в подготовку актива молодёжного совета. В любом случаев, каждом конкретном случае вопрос о предпочтительной форме проведения совета молодых педагогов решается в зависимости от содержания темы (рассматриваемого вопроса), состава участников, степени значимости проблемы для организации Профсоюза. Как отмечалось выше, советы можно проводить в разных формах: в традиционной форме, в форме деловой игры (ролевой, продуктивной, «мозгового штурма»), презентации и аукциона идей, дискуссии, методического калейдоскопа, в форме работы в проблемных группах и профсоюзного практикума. В-третьих, определяются основные направления, по которым будет осуществляться анализ состояния и изучения внесенного в повестку дня совета вопрос. В-четвёртых, разрабатывается конкретный план подготовки заседания совета молодых педагогов, распределение функций по его исполнению между членами группы, определение сроков и формы представления результатов. В-пятых, проводится серия инструктажей участников, в первую очередь, активистов из числа молодых педагогов (а также, в зависимости от содержания заявленной темы совета, членов комитета организации Профсоюза или постоянных комиссий при нём). До их сведения доводятся цели, задачи рассмотрения проблемы на совете молодых педагогов, направления деятельности в связи с его подготовкой и проведением. Определяется, в чем состоит участие каждого члена инициативной группы. В-шестых, осуществляется конкретная работа по анализу и диагностике изучаемой проблемы (темы) совета. На этом этапе подготовки важно собрать статистику и необходимую информацию по теме заседания, различные вспомогательные материалы. В-седьмых, проводится обобщение имеющейся информации и подготовка итоговой справки на заседание совета (информации, доклада) по рассматриваемому вопросу. Как показывает практика, результаты обработки информации лучше всего накапливать в виде небольших текстов, таблиц, схем, диаграмм, графиков. На основании анализа выявляются противоречия и тенденции, они будут предметом обсуждения на заседании молодёжного совета. В-восьмых, важно продумать ресурсно-организационное обеспечение заседания совета молодых педагогов: подготовка объявлений (письменных, в электронной форме, на сайтах и др.), оформление стенда (при необходимости), выставки материалов опыта работы. Формируются папки с материалами для членов совета, приглашённых. К числу таких материалов можно отнести: итоговые справки, проекты решений совета, формы анкет (если они использовались), графики, диаграммы, показывающие динамику работы и т.д. Некоторые критерии успешности работы совета молодых педагогов Заседания советов молодых педагогов могут оказаться эффективными или неэффективными в зависимости от различных условий и факторов. Показателями успешно проведенного заседания совета могут выступить перечисленные некоторые признаки. Они предложены с учетом мнений профсоюзного актива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.009 с.) |