Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание необходимых условий для работы Совета.

Поиск

1. Совет молодых педагогов при выборном органе профсоюзной организации - это важная форма профсоюзной работы. Заседания совета проводятся регулярно, что требует их тщательной подготовки. Важно создать надлежащие организационно-методические условия для работы членов совета (президиума совета), о чём подчёркивалось выше.

2. Серьёзное внимание следует обращать на формулировку темы и вопросов повестки дня совета или президиума.

Безуслов­но, в зависимости от специфики рассматриваемых вопросов, круга приглашённых участников, избранной формы проведения повестка дня совета может быть различной, однако, существуют некие общие подходы к ее формированию:

формулировки тем и вопросов повестки дня совета должны быть лаконичными, но емкими, доступными для понимания всеми участни­ками обсуждения (зачастую идёт отступление от этого принципа, а потому выносятся на обсуждение трудно читаемые много­строчные конструкции, которые, чаще всего, свидетельствуют о том, что составители повестки дня либо не очень хорошо представляют проблему, либо берутся «объять необъятное»;

при подготовке вопроса по повестке дня и при его рассмотрении целесообразно исходить из сле­дующих логических блоков:

обращение к теории рассматриваемого вопроса и передовой профсоюзной практике по изучаемой проблеме;

изучение состояния практики и представление результа­тов в систематизированном виде;

обзор имеющегося учебно-методического обеспечения;

выработка рекомендаций, алгоритмов дейст­вий, правил, схем, принципов и др. для использования в дальнейшей работе совета или комитета организации Профсоюза, при которой действует совет молодых педагогов;

3.Формули­ровка цели рассмотрения вопроса и самого вопроса должна быть краткой и значимой для всех членов совета, для профсоюзной организации. Важно включать членов совета молодых педагогов в процесс форми­рования цели рассматриваемого на заседании вопроса.

Важно помнить, что цель совета должна быть диагностичной, то есть содер­жать в себе образ желаемого результата, достижение которого можно проверить на практике по тем или иным показателям.

4. Важно повысить значимость подготовительной работы. В частности, задолго (не менее чем за месяц до проведения) должен быть определен круг во­просов для обсуждения, эти вопросы должны быть представлены членам совета молодых педагогов и руководителям территориальной и первичной профсоюзной организации для осмысления.

Не менее важно определить, в чем конкретно состоит задача каждого члена совета, в какой форме и в какие сроки пред­ставляется ими информация. Если в рамках подготовки предусматривается посещение первичных или местных организаций Профсоюза, мероприятий проводимых ими, то должен быть разработан план-программа изучения или оказания практической помощи.

5. Опыт показывает, что на успех проведения совета влияет и то, насколько четко распределены функции ведущих заседание (роль председателя совета, его заместителей). Важно и то, чтобы уметь применять и исследовательский подход к организации и проведению заседаний совета молодых педагогов.

Этот подход включает в себя анализ про­блемной ситуации и формулировку конкретной проблемы, выбор приоритетных задач исследования и обоснование их актуальности, подбор методов исследования и обработки полученной информации (опросы, анкеты и др.), создание проекта будущей деятельности совета молодых педагогов в рамках той или иной общепрофсоюзной проблемы.

6. Использование общепринятых правил проведения заседаний совета молодых педагогов,особен­но, если он проводится в творческой форме (например, креативной игры) позволит сэ­кономить время, повысить уровень организации и степень заинтересо­ванности участников заседания.

Например, правило «Внося предложение, мы аргументируем, опираясь на конкретные факты из профсоюзной практики и реалии школы» по­зволяет избежать ухода от темы, рассматриваемой на совете и спо­собствует конструктивности обсуждения вопросов.

7. Важно обеспечить включенность участников заседания совета в обсуждениевопросов на этапе под­готовки и проведения совета.

При пассивном «слушании» на нем заинтересованность членов совета молодых педагогов в обсуждении проблемы очень низка, а результаты, воплощенные в решении, являются для таких участников формальными, зачастую, и не понятными.

Поэтому наиболее продуктивными представляются заседания совета молодых педагогов в форме креативных игр, в которых заявлено участие каждого члена совета (президиума). Такие формы способствуют выработке большего числа альтернативных вариантов решения проблем.

8. Особое внимание следует уделять качеству делового взаимодействия на заседании совета.

Диалог членов совета молодых педагогов, предпо­лагающий открытые высказывания, критичность в подходах к обсуж­дению, опору на профессиональный опыт и личностные смыслы молодых педа­гогов, создание условий для рефлексии собственных действий и кол­лективных усилий по разрешению проблем - необходимые основания для создания психологического комфорта на заседании совета молодых педагогов.

9. Очень важным организационным моментом является облюдение регламента заседания совета.

Как правило, члены совета молодых педагогов при комитете территориальной организации Профсоюза, выезжая в командировки, не имеют возможности свободно относиться к своему времени.

Поэтому важно укладываться в рамки объявленного и согласо­ванного регламента заседания совета. Даже если коллеги принимают факты «затягивания» заседаний, следует иметь в виду, что внутреннее напря­жение, усталость участников совета могут спровоцировать агрессию, невысо­кую продуктивность, снижение мотивации и активного внимания.

10. В качестве одного из важных условий успешности совета является качественное решение. Здесь следует обращать внимание на адресность формулировок решений совета молодых педагогов.

Решения совета должны быть достаточно конкретными: содержать сроки, а также указывать ответственных и формы текущего контроля.

Практика профсоюзной работы показывает, что профсоюзный актив тяготеет к тому, чтобы заседание совета молодых педагогов (профоргана) завершалось не только выработкой решений, но и «овеществлялось» в форму некоторого «конечного продукта» (рекомендации, справки, доклада, алгоритма, набора принципов или свода правил и др.).

Подобное решение, полученное членами совета или профсоюзного комитета, по за­вершении заседания (либо оперативно в течении 2-3 дней) помогает активу лучше ос­мыслить предстоящие дела и нацелить на них профсоюзный актив.

Рекомендации по разработке Положения о совете молодых педагогов

Положение — локальный правовой акт, который определяет цели и задачи Совета, основные направления работы, состав, структуру и регламент деятельности. В данной главе мы предлагаем примерное положение о Совете, которое можно принимать за основу при разработке положения как регионального, так и городского (районного) совета молодых педагогов.

Примерное Положение о Совете молодых педагогов

Общие положения

Совет молодых педагогов при региональной (межрегиональной) организации Профсоюза (далее – Совет) создается в целях усиления работы профсоюзных организаций по мотивации профсоюзного членства среди молодёжи, содействия закреплению молодых специалистов в педагогических коллективах, росту профессионального мастерства и реализации социально-трудовых прав и интересов молодых преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Положение о Совете и состав руководящего органа (Президиума) Совета утверждаются коллегиальным исполнительным органом региональной организации Профсоюза с учётом предложений местных организаций Профсоюза.

Цели и задачи Совета.

2.1. Основными целями Совета являются:

содействие выборным органам Профсоюза, региональных (межрегиональных) и местных организаций Профсоюза в разработке и реализации молодёжной политики Профсоюза;

создание условий для активного вовлечения молодых педагогов в Профсоюз и их участия в деятельности первичных, местных и региональной профсоюзных организаций;

активное вовлечение молодых педагогов в работу профсоюзных организаций;

оказание содействия молодым педагогам в повышении их квалификации и компетентности, росту профессионализма;

обобщение и распространение среди молодых педагогов передового педагогического опыта, оказание им методической помощи;

подготовка предложений по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов молодых педагогов.

2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:

развитие у молодых педагогов мотивации к вступлению в Профсоюз и включению в работу по направлениям профсоюзной деятельности;

формирование кадрового резерва и продвижение его в состав выборных коллегиальных профсоюзных органов организаций Профсоюза;

формирование и развитие корпоративной и профессиональной культуры молодых специалистов сферы образования;

содействие обеспечению достойных условий труда, жизни и организации досуга молодых специалистов сферы образования;

содействие организации молодежного педагогического движения на региональном и местном уровнях;

реализация общественно полезных (в том числе научных и образовательных) молодежных инициатив;

содействие закреплению молодых кадров в сфере образования и обеспечению развития её кадрового потенциала;

содействие развитию инновационной деятельности молодых специалистов сферы образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.130 (0.01 с.)