Сколько основных функций выделяют у современного учителя? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько основных функций выделяют у современного учителя?



а) три;

б) восемь;

в) четыре;

г) правильный ответ не указан.

8.Какие функции выполняет современный учитель?

а) организации учебного процесса в школе, классного руководителя;

б) cоциального педагога, воспитателя, пропагандиста педагогических знаний;

в) социального педагога, пропагандиста педагогических знаний;

г) правильный ответ не указан.

9. Какие требования предъявляются к личности учителя?

а) главные и второстепенные;

б) общие и специальные;

в) устойчивые и неустойчивые;

г) правильный ответ не указан.

10. Главными требованиями к личности педагога являются:

а) любовь к детям, к педагогической деятельности, широкая эрудиция;

б) педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры;

в) хороший вкус, артистизм;

г) правильный ответ не указан.

11. Какие дополнительные требования предъявляются к педагогу?

а) любовь к детям, к педагогической профессии;

б) общительность, артистизм, веселый нрав, хороший вкус;

в) артистизм, патриотизм, веселый нрав, прагматизм;

г) правильный ответ не указан.

12. Педагогические способности — это:

а) способности к обучению;

б) качества личности, способствующие успеху в учении;

в) определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей;

г) правильный ответ не указан.

Какие педагогические способности вы знаете?

а) дидактические, экспрессивные, перцептивные;

б) организаторские, авторитарные;

в) коммуникативные, аффективные, дидактические, перцептивные;

г) правильный ответ не указан.

Сколько стилей педагогического руководства выделяют?

а) десять;

б) четыре;

в) пять;

г) правильный ответ не указан.

15. Выделяют следующие стили педагогического руководства:

а)авторитарный, либеральный, демократический;

б) авторитарный, демократический, автократический;

в) игнорирующий, непоследовательный;

г) правильный ответ не указан.

 

ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ К ТЕМАТИЧЕСКИМ ТЕСТАМ

№ вопроса Тест (1) Тест (2) Тест (3) Тест (4) Тест (5) Тест (6)
  В Б Б В А, Б А
  А, В Б В А Б В
  Б, В А А Б Б А, Б, В
  В В А, Б В А, В Б
  А, Б, В Б В Г В В
  А, В А В А Б А, Б
  А, Б А Б А, Б Б В
  Б Б Б В В А, В
  В Б, В, Г А, Б, В Б, В, Г А, Б, В А
  А, Б, В, Г А, Б А А, Б, В Б А, Б
    Б Б Г В Б
    Б, В А, В Б, В В В
    Б Б, В А Б, В, Г А, Б
    Б, В   В А В
    Б   Б, В, Г Б, В Б, В
    А   А    
    В   А, В    
    Б   В    

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Педагогическая психология как наука, ее основные проблемы.

2. Влияние психологических течений и теорий на осмысление педагогического процесса.

3. Основные методы исследования педагогической психологии и их классификация.

4. Образование в современном мире.

5. Основные направления обучения в современном образовании.

6. Индивидуальный опыт человека в образовательном процессе.

7. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

8. Педагог как субъект педагогической деятельности.

9. Обучающийся как субъект учебной деятельности.

10. Учебная деятельность.

11. Учебная мотивация.

12. Учебная деятельность: усвоение, самостоятельная работа.

13. Педагогическая деятельность, стиль педагогической деятельности.

14. Психологический анализ урока.

15. Взаимодействие субъектов образовательного пространства.

16. Общение в образовательном процессе.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Система образования в России.

2. Модели образования.

3. Подходы к определению содержания образования.

4. Основные проблемы традиционной системы образования.

5. Основные положения гуманистической педагогики.

6. Основные положения гуманистической психологии.

7. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии.

8. Основные подходы к изучению личности в отечественной психологии.

9. Учитель и педагогическое образование.

10. Проблемы теории обучения.

11. Основные этапы развития теории обучения в XX веке.

12. Взаимосвязь теории обучения с психологией.

13. Междисциплинарный подход к обучению.

14. Связь целей общеобразовательного и профессионального обучения.

15. Традиционное обучение и педагогика сотрудничества: cравнительный анализ.

16. Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного подхода к обучению.

17. Реализация воспитательной функции обучения.

18. Структура учебного процесса.

19. Сторонники и противники классно-урочной системы в педагогике.

20. Обучение одаренных детей в современном мире.

21. Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.

22. Воспитание межнациональной толерантности в современной школе.

23. Поликультурное воспитание в современной школе.

24. Проблема экологизации воспитания и обучения в современной школе.

25. Интернационализация высшего образования в современном мире.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Проблемы демократизации школьного образования в современ­ном мире.

2. Общие и особенные черты систем образования в западных странах.

3. Сравнительный анализ образовательных систем России и Запада.

4. Педагогическое образование учителей в России.

5. Основные современные дидактические концепции на Западе и в России: сравнительный анализ.

6. Проблема диверсификации программ общего образования в стра­нах Запада.

7. Реформы программ общеобразовательной школы в России.

8. Основные направления дифференциации образования и обучения в современной школе.

9. Исторические аспекты развивающего обучения.

10. Основные направления в теории воспитания.

11. Авторитарные и антиавторитарные тенденции в практике школь­ного воспитания в современном мире.

12. Реформы традиционного воспитывающего обучения в общеоб­разовательной школе в России.

13. Проблема сотрудничества школы и семьи в воспитании и об­разовании.

14. Проблема реформирования классно-урочной системы в современном мире.

15. Экспериментальные школы России.

16. Школа и неформальные пути воспитания и обучения.

17. Революция технических средств воспитания и обучения и реформы учебно-воспитательного процесса.

18. Интернационализация педагогических исследований в современном мире.

19. Интернационализация высшего образования.

20. Поликультурное воспитание в современном мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие образования - многосторонний про­цесс, масштабы и результаты которого весьма значительны. Про­изошли решительные изменения, вызванные меняющимися по­требностями человеческой цивилизации, необходимостью пере­вести на психолого-педагогический язык эти новые потребности.

Важнейшей тенденцией можно считать прогресс воспитания и образования в школе, которые остаются опорой духовно­сти, очагом приобретения национальных и общечеловеческих куль­турных ценностей.

Школа заметно меняет свой облик, который приближается к уровню современных социальных, политических, педагогических требований. Резюмируя развитие образования, выделим в нем те тенденции, которые вызывают особые надежды:

· линия на демократизацию образовательных систем;

· диверсификация и дифференциация системы образования;

· гуманистическая направленность воспитания;

· использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;

· модернизация классно-урочной системы;

· опытно-экспериментальная деятельность;

· педагогизация новейших технических средств;

· интеграция школьного и внешкольного воспитания и обра­зования.

Педагогическая психология - сравнительно молодаяпсихологическая дис­циплина, переживающая процесс бурного развития. Более чем за столетие своего самостоятельного существования трудами отечественных и зарубеж­ных психологов она достигла подлинной зрелости в теоретическом отношении и высокой степени востребованности со стороны педагогов-практиков.

Современная педагогическая психология все больше обращается к изучению конкретного ребенка, проявляя интерес к его индивидуальным и лич­ностным особенностям. В то же время психологи стремятся к изучению целостной личности, их интересует роль социальных отношении в школьном классе, семье, коллективе сверстников, влияние этих групп на психическое развитие ребенка. Все эти задачи вряд ли могут быть решены без усвоения теоретических основ педагогической психологии.

Сложности изучения педагогической психологии связаны также с ее комплексным характером, тесными взаимосвязями с философией, социологией, социальной психологией и методиками преподавания.

Мы, авторы пособия выражаем надежду, что представленный вашему вниманию авторский взгляд на содер­жание педагогической психологии действительно поможет в освоении этой развива­ющейся области знания.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности.– М., 1973.

2. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности.– М., 1980.

3. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. – М., 2002.

4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.

5. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994.

6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

9. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М., 1981.

10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. Т.3.

11. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. – 1969. - № 1.

12. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998.

13. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.

14. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1988.

15. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность. – М.,1993.

16. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.

17. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.

18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

19. Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. – М., 1982.

20. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 2003.

21. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы.- Минск, 1993.

22. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.

23. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп и перераб. – М.: Логос, 2004.

24. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.

25. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.,. 1987.

26. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед. соч. - М., 1982.

27. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994.

28. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., 1995.

29. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1980.

30. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М., 1972.

31. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976.

32. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.

33. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985.

34. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. - М., 1982. Вып.3.

35. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М., 1964

36. Лекторский В.А. Коллективный субъект. Индивидуальный субъект / Субъект, объект, познание. – М., 1980.

37. Леонтьев А.Н. Избр. психологические произведения. Т. 1, 2. – М., 1983.

38. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

39. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

40. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

41. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

42. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1981.

43. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1982.

44. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.

45. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. – М., 1976.

46. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985.

47. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1995. Кн. 2.: Психология образования.

48. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. - М., 1995.

49. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Сост. Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2003.

50. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб., 2005.

51. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - М., 1996. Т.1.

52. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1997.

53. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К.М. Гуревича, И.В. Дубровиной. – М., 1990.

54. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.– Ростов н / Д, 2003.

55. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

56. Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология: Методические указания. - М., 1988.

57. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.

58. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. – М., 1985.

59. Фридман Л.М., Пушкина Т.М., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988.

60. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии // Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М., 1981.

61. Хьелл И, Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 1997.

62. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение // Психологические основы развивающего обучения. – М., 1986.

63. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996.

64. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. М., 1993.

65. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте // Избр. псих. труды. – М., 1989.

66. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 1996.

67. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991.

68. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

69. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М., 1998.

70. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студента. – М., 1994.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.071 с.)