Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль по педагогической психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предлагаемый вашему вниманию тестовый контроль по курсу «Педагогическая психология» построен на основании ГОС в соответствии с рабочей программой данной дисциплины для вузов. Структура. Все задания объединены в шесть групп в соответствии с содержанием глав пособия. В таблице содержатся правильные ответы, расположенные в соответствии с проблематикой курса «Педагогическая психология». Работа с тестом. Вам предлагается выбрать правильный ответ на заданный вопрос из предложенных вариантов. При этом необходимо обратить внимание на то, что ряд вопросов требует «конструирования» правильного ответа из нескольких вариантов, он может состоять как из одного, так и из двух, трех или четырех вариантов, то есть лишь в их совокупности составляется верный ответ. Применение тестового контроля. Диапазон его использования достаточно широк. Во-первых, при фронтальной проверке степени усвоения студентами психологических знаний возможно достаточно оперативно оценить их осведомленность по определенным темам либо по всему курсу в течение семинарского или лабораторно-практического занятия. Во-вторых, тест может быть использован как одна из форм самостоятельной работы студентов в течение семестра. В-третьих, регулярная индивидуальная или фронтальная проверка знаний по изученным темам позволяет точнее судить о динамике формирования основной базы сведений по курсу «Педагогическая психология». При оценке результатов тестирования мы рекомендуем преподавателю исходить из следующих соображений: ► оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент справился с менее чем 66% вопросов; ► оценка «удовлетворительно» ставится, если правильных ответов от 67 до, 80%; ► оценка «хорошо» ставится, если на 81-92% вопросов даны верные ответы; ► оценку «отлично» тестируемый получает в случае, если правильные ответы даны на 93% вопросов и более. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (1) ПО ТЕМЕ «ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» 1. Педагогическая психология изучает: а) закономерности обучения и воспитания как со стороны ученика, так и со стороны педагога; б) психологические особенности обучения и воспитания; в) психологические особенности обучения и воспитания, причем как со стороны ученика, так и со стороны педагога; г) правильный ответ не указан. 2. В состав педагогической психологии входят: а) психология воспитания и самовоспитания, психология учения; б) психология учения, психология научения; в) психология обучения, психология педагогической деятельности и личности учителя; г) психология воспитания и самовоспитания, психология обучения. 3. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии? а) К.Д. Ушинский, А.П. Нечаев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн; б) К.Д. Ушинский, Д.П. Нечаев, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн; в) А.В. Петровский, В.А. Крутецкий, Р.С. Немов; г) Б.М. Теплов, Б.Ф. Ломов. 4. Сколько основных проблем выделяют в педагогической психологии: а) семь; б) восемь; в) девять; г) десять. 5. Назовите основные проблемы педагогической психологии: а) проблема сензитивных периодов; проблема связи между педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием; проблема общего и возрастного сочетания, обучения и воспитания; б) проблема системного характера развития ребенка и комплектности педагогических воздействий; проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей, генотипической и срсдовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка; в) проблема психологической готовности детей к сознательному воспитанию и обучению; проблема педагогической запущенности; проблема индивидуализации обучения; проблема социальной адаптации и реабилитации; г) проблема кризисных периодов в жизни ребенка, проблема трудных детей, проблема индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию ребенка; проблема благоприятных периодов в жизни ребенка. 6. Какие специальные методы исследования в педагогической психологии вы знаете: а) психолого-педагогический эксперимент; б) психолого-педагогическое наблюдение; в) психолого-педагогическое тестирование; г) психолого-педагогический опрос. 7. Какие методы прямого практического психолого-педагогического воздействия на ребенка вы знаете: а) психологическое консультирование; б) психологическая коррекция; в) психологическое убеждение; г) психологическое внушение. 8. Сколько уровней методологического анализа выделяют в психологии: а) два; б) три; в) четыре; г) пять. 9. В психологии выделяют следующие уровни методологического анализа: а) общая и частная методологии; б) общая и частная методологии, совокупность конкретных методов; а в) общая и частная методологии, совокупность конкретных методов, методик| и процедур; г) общая и частная методологии, совокупность конкретных методик и процедур. 10. Психологическими основаниями педагогического процесса являются: а) теории личности и деятельности; б) возрастная и социальная психология; в) теория научения; г) психодиагностика и системный подход.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (2) ПО ТЕМЕ «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ» 1. Воспитание – это: а) процесс воздействия на личность ребенка; б) процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка; в) процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка; г) процесс, основной целью которого является развитие способностей детей. 2. Что является центральной задачей воспитания: а) формирование ребенка как личности; б) формирование и развитие ребенка как личности; в) формирование и развитие ребенка; г) правильный ответ не указан. Цели воспитания могут изменяться? а) да; б) нет. 4. Цели воспитания – это: а) нормы, которыми руководствуется человек в жизни; б) требования, предъявляемые обществом к личности человека; в) требования, предъявляемые новыми тенденциями развития общества к личности человека; г) правильный ответ не указан. 5. Какие цели воспитания выделяют: а) главные и второстепенные; б) общие и специальные; в) значимые и незначимые; г) правильный ответ не указан. 6. Назовите общую цель воспитания: а) формирование и развитие высоконравственной, духовно богатой личности; б) формирование и развитие внутренне свободной и ответственной личности; в) формирование и развитие воспитанной и ответственной личности; г) правильный ответ не указан. Когда формируются базисные черты личности? а) в раннем детстве; б) в дошкольном возрасте; в) в подростковом возрасте; г) в юношеском возрасте. 8. Что понимается под средствами воспитания: а) способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди воздействуют на других с целью выработать у них определенные качества и формы поведения; б) действия, предпринимаемые воспитателем, направленные на изменения личности воспитуемого; в) способы организованного и неорганизованного воздействия, используемые воспитателем; г) правильный ответ не указан. 9.Что относят к психологическим средствам воспитания: а) всевозможные виды научения, психотерапию; б) всевозможные виды научения (которые связаны с формированием поступков человека), убеждение; в) внушение, изменение социальных установок, преобразование когнитивной сферы; г) психокоррекцию, социально-психологический тренинг. Какие средства воспитания детей в семье вы знаете? а) поощрение и наказание; б) стремление для родителей стать образцом; в) поощрение и убеждение; г) наказание и внушение. 11. Что понимают под институтами воспитания: а) организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность; б) общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность; в) государственные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность; г) правильный ответ не указан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.007 с.) |