Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие институты воспитания вы знаете?

Поиск

а) техникум, вуз, аспирантура;

б) школа, средства массовой культуры и информации, внешкольные и несемейные организации;

в) друзья, сверстники;

г) правильный ответ не указан.

13. Теории воспитания – это:

а) концепции, объясняющие происхождение и формирование личности, ее поведение под влиянием воспитателя;

б) концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведение под влиянием воспитателя;

в) теории, которые объясняют формирование и изменение личности, ее поведение под влиянием воспитателя;

г) правильный ответ не указан.

14. Какие теории воспитания вы знаете?

а) биохимические;

б) биогенетические;

в) социогенетические;

г) правильный ответ не указан

15. Как называется система воспитания, сложившаяся в нашей стране:

а) эгоистической;

б) коллективистической;

в) индивидуалистической;

г) правильный ответ не указан.

Какой тезис лежит в основе воспитательной системы в нашей стране?

а) воспитание и полноценное развитие возможны только в коллективе, через коллектив;

б) воспитание и полноценное развитие возможны не только в коллективе;

в) воспитание возможно только в коллективе, через коллектив;

г) воспитание возможно не только в коллективе.

Какой коллектив играет в воспитании личности основную, долговременную роль?

а) школьный класс;

б) группы детей в детском саду;

в) семья;

г) друзья.

Что понимают под самовоспитанием?

а) систематическую работу школьников по формированию у себя общественно-ценных качеств личности, преодолению недостатков поведения, отрицательных черт и качеств;

б) сознательную систематическую работу школьников по формированию у себя общественно-ценных качеств личности, преодолению недостатков поведения, отрицательных черт и качеств;

в) сознательную систематическую работу школьников по формированию у себя качеств личности, преодолению недостатков поведения, отрицательных черт и качеств;

г) сознательную систематическую работу школьников по формированию у себя общественно-ценных качеств личности, преодолению недостатков поведения, качеств характера, черт темперамента.

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (3) ПО ТЕМЕ «ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ»

1. Обучение — это:

а) профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу уча­щимся знаний, навыков н действий;

б) профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу уча­щимся знаний, умений и навыков;

в) результат и процесс научения;

г) правильный ответ не указан.

Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии?

а) обучение не зависит от развития учащегося;

б) развитие опережает обучение и ведет его за собой;

в) обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося;

г) правильный ответ не указан.

Есть ли возрастные ограничения в возможности усвоения знаний?

а) да;

б) нет.

Что в обучении характеризует развитие детей?

а) содержание; особенности способов деятельности и знаний, усваиваемых

детьми;

б) определенная последовательность;

в) содержание; особенности деятельности и знаний, усваиваемых детьми;

г) правильный ответ не указан.

На основе чего регулируется ход научения?

а) диалога учителя и учащихся.

б) связи учителя и учащихся;

в) обратной связи учителя и учащихся;

г) правильный ответ не указан.

Что такое обучаемость?

а) способность к обучению;

б) способность к учению;

в) способность к научению;

г) правильный ответ не указан.

7. Умственное развитие - это:

а) изменения количественного и качественного характера, происходящие в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека, совокупность изменении качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста н обогащением опыта человека;

б) совокупность изменении качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности, в связи с возрастом н опытом человека;

в) совокупность изменений, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека.

Метод тестов - это единственный способ диагностики умственного развития?

а) да;

б) нет.

Какие нуги оптимизации обучения вы знаете?

а) ориентация на зону «ближайшего развития»;

б) использование проблемного и программируемого обучения;

в) реализация современных систем обучения;

г) правильный ответ не указан

10. Зона «актуального развития» характеризуется тем:

а) какие задания ученик может решить самостоятельно;

б) какие задания ученик может выполнить с помощью со стороны;

в) какие задания ученик решает самостоятельно и с помощью со стороны.

11. Зона ближайшего развития характеризуется тем:

а) какие задания ученик решает самостоятельно;

б) какие задания ученик может выполнить с помощью со стороны;

в) какие задания ученик решает как самостоятельно, так и с помощью со

стороны.

12. Какие требования предъявляются к традиционной форме обучения?

а) мотивировки учеником к восприятию нового материала, внутреннее ценностное отношение учителя к сообщаемому материалу;

б) заинтересованность учителя в общении с учащимися по материалу урока;

в) использование технических средств и продуманная логика изло­жения;

г) подбор в рамках программы оригинального материала.

В чем смысл проблемного обучения?

а) в логике изложения учебного материала;

б) в активизации творческой самостоятельности ученика;

в) учитель ставит проблему, ученик самостоятельно находит пути ее реше­ния;

г) в пошаговом контроле за усвоением учащимися учебного материала.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (4) ПО ТЕМЕ «ПСИХОЛОГИЯ УЧЕНИЯ»

Что понимают под учением?

а) это целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направлен­ная на усвоение ими системы знаний и приобретение умений и навыков;

б) это целенаправленная деятельность учащихся, направленная на усво­ение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для после­дующего их применения на практике;

в) это целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направ­ленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навы­ков для последующего их применения на практике;

г) правильный ответ не указан.

Какие цели учения выделяют?

а) общие и частные;

б) главные и второстепенные;

в) главные и частные;

г) общие и второстепенные.

3. Учебная деятельность - это:

а) процесс приобретения человеком новых знаний умений и навыков;

б) процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых;

в) приобретение человеком знаний, умений и навыков или применение старых;

г) правильный ответ не указан.

Сколько структур выделяют в учебной деятельности?

а) две;

б) четыре;

в) три;

г) шесть.

5. Структурные компоненты учебной деятельности - это:

а) побудительный, операционный, оценочный;

б) побудительный, операционный, контрольно-оценочный;

в) мотивационный, операционный, оценочный;

г) мотивационный, операционный, контрольно-оценочный;

6. Научение - это:

а) процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков;

б) результат обучения;

в) результат учения;

г) результат учебной деятельности.

Какие виды научения вы знаете?

а) по механизму импринтинга, условно-рефлекторное;

б) оперантное, викарное, вербальное;

в) по механизму импринтинга, рефлекторное;

г) правильный ответ не указан.

Сколько видов научения вам известно?

а) три;

б) четыре;

в) пять;

г) шесть.

9. Обучение отличается от научения тем, что является про­цессом:

а) системным;

б) планомерным;

в) организованным;

г) социально управляемым.

10. Учение отличается от научения тем, что оно является:

а) стороной обучения;

б) результатом социализации;

в) результатом учебной деятельности;

г) результатом любой деятельности.

Сколько вы знаете механизмов научения?

а) два;

б) три;

в) четыре;

г) пять.

12. К механизмам научения относят:

а) заражение, убеждение, внушение;

б) формирование ассоциаций, подражание, различие и обобщение;

в) инсайт, творчество;

г) инсайт, творчество, обобщение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.01 с.)