Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Развитие школы и педагогической мысли в ХХ векеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 10. Движение за реформу школьного образования в начале ХХ века Зарубежная школа и педагогика в начале ХХ века. Вступление стран Западной Европы и США в империалистическую стадию общественно-экономических отношений. Противоречие между состоянием школьного дела и новыми экономическими условиями. Создание национальных систем народного образования, усиление централизации управления и финансирования школ, продление сроков начального обучения. Проблемы национальных систем образования: США – резкое отставание сельской школы от городской, не отвечающие требованиям времени планы и программы средней школы; Англия -- децентрализация народного образования, переполненность массовых школ; Германия – вмешательство церкви в дело народного просвещения; Франция – слабое развитие профессионального образования. Поиск путей перестройки школы. Факторы, влиявшие на изменение характера школьной практики: возрастающий объем знаний, умений и навыков, которые должны были усвоить учащиеся; результаты исследований о природе детства; Возникновение экспериментальной педагогики; усиление контактов педагогов в национальном и международном масштабе и др. Две основные парадигмы в зарубежной педагогике: педагогический традиционализм и реформаторская педагогика. Задачи реформаторской педагогики: воспитание людей нового типа, разрешение противоречий между узкой специализацией и общим развитием школьников, необходимость развития творческого потенциала личности учащегося, повышение эффективности учебного процесса в условиях роста контингента обязательной школы. Направления реформаторской педагогики. Теория свободного воспитания (Э. Кей, Ф. Гансберг, Л. Гурлитт, М. Монтессори). Общая идея: обучение и воспитание в школе должно строиться, исходя из индивидуальности каждого ученика, обеспечивая преемственную связь с домашним воспитанием, организуя широкую самодеятельность школьников и способствуя развитию дарования детей. Специфика трактовки свободного воспитания. Призыв к борьбе за признание социальной важности материнских функций и созданию нового поколения образованных матерей, способных уберечь своих детей от обезличивания (Э. Кей). Стимулирование творческого саморазвития ребенка как путь формирования его личности (Ф. Гансберг). Замена систематических занятий в школе спортом, играми, беседами, творческими работами (Л. Гурлитт). Экспериментальная педагогика (Э.Мейман, В.А.Лай). Содержание экспериментальной педагогики. Зависимость результатов воспитания от психолого-биологического фактора. «Школа действия» и ее важнейший приоритет – активная познавательная деятельность. Тесты как один из инструментов экспериментальных исследований и их прикладное значение. Педология – синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка. Взаимодействие экспериментальной педагогики с бихевиоризмом. Прагматическая педагогика (Дж. Дьюи), трактовка истинности как практической значимости: «истинно то, что полезно». Воспитание как процесс накопления и реконструкции опыта с целью углубления его социального содержания. Дж. Дьюи о школе как воспитывающей и обучающей среде. Ее основные функции: упрощать сложные явления жизни и предоставлять их детям в доступной форме; выбирать для изучения наиболее типичные и важные моменты из опыта человечества, содействовать выравниванию социальных различий. Возрастная периодизация по Дьюи. Способы приобретения опыта учащимися. Трудовая школа (Г. Кершенштейнер). Обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения и воспитание гражданина-патриота как главная задача школы. Идея для дополнительной школы для работающих подростков. «Граждановедение» – новый учебный предмет и его задачи. Опытническая и лабораторная работа. Организация обучения на ранних ступенях. Ручной труд в школе. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики. Различия во внутренней организации и методах обучения «новых школ». Три типа «новых школ» (С. Редди): школа для будущего рабочего с крепкими мускулами; школа для тех, деятельность которых потребует глубокого понимания проблем современного мира; школа для будущих лидеров и руководителей в области политики, права, педагогической деятельности. Школьные реформы конца XIX-начала ХХ веков как стимул к развитию педагогической теории и практики.
Требования к компетентности: · Знать основные направления движения педагогов и общественности за реформу школьного образования в начале ХХ века. · Уметь ориентироваться в подходах, течениях и направлениях развития педагогической мысли и давать им критическую оценку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.6 (0.006 с.) |