Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Воспитание в условиях античностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В античный период развития ведущее положение в развитии Греческих земель региона занимали два государства - Спарта и Афины. Системы воспитания, которые существовали в данных государствах, их специфика определялись особенностями их политического устройства, географическим положением, то есть тем, что сегодня именуют геополитическими условиями. Общее в воспитательных системах Афин и Спарты: 1. Древние Спартанцы и Древние Афиняне очень ответственно подходили к вопросам создания семьи и воспитания молодого поколения. 2. В обоих государственных образованиях считали, что супружество преследует две цели: государственную и семейную. 3. Государство активно вмешивалось в личную жизнь граждан и требовало от них ответственного отношения к обязанностям гражданина: создать семью и воспитывать детей. Однако необходимо отметить, что степень участия государства в воспитании молодого поколения в этих странах была различна. В Афинах социальное устройство имело черты демократизма. Поэтому цель воспитания личности заключалась в воспитании и образовании личностей, которые будут достойно управлять государством. Поэтому перед государством и педагогами стояла задача всестороннего развития духовных качеств и физических сил ребенка. Афинянин должен был соединять в себе все возможные добродетели внешней и внутренней красоты человека. · Государственный аппарат через законы и пропаганду нравственных устоев жизни создавал атмосферу нетерпимости к людям, безответственно относящимся к своим гражданским и семейным обязанностям. Холостяки, не создавшие семью к 35 годам, были, по сути, изгоями общества. · Детей должны были воспитывать родители и нести ответственность перед обществом за их воспитание. Человек, безответственно относящийся к воспитанию детей, чувствовал себя неуютно. Наоборот, слава ждала родителей, воспитавших достойных граждан. · В Афинах судьбу ребенка определял отец: если отец не признавал ребенка, то его просто выкидывали из дома, что было равносильно смертному приговору. · Воспитывались Древние Афиняне в соответствии со своими культурными традициями: основной упор делали греки на воспитание достойного гражданина своего государства. · Афиняне были воспитаны на произведениях Гомера. · До 7 лет мальчики воспитывались в семье, ориентируясь на идеал гармоничного развития. В раннем возрасте дети воспитывались матерью и кормилицами, с 4–5 лет они находились под присмотром раба – педагога. (В переводе с греческого «пайс» означает «ребенок», «аго» – «веду за руку». Позднее слово «педагог» приобрело значение «вести человека по жизни» и стало обозначать профессию наставника, учителя). · 7 – 16 лет дети поступали в школу 1 ступени: школа грамматиста, в которой обучение письмо, счет, чтение; и школу кефариста: литература, искусства (рисование), музыкальное образование. С 14 лет мальчик одновременно посещал гимнастическую школу - палестра, где упражнялся в пятиборье: бег, борьба, прыжки, метание диска и копья. · Средняя ступень образования в Афинах была представлена несколькими типами школ. Это, прежде всего гимнасий - для юношей 16–18 лет, проявивших старание и достигших высоких результатов в обучении. Содержание обучения преследовало цели дальнейшего совершенствования в гимнастических упражнениях и гимнастике ума. · Далее все юноши с 18 до 20 лет должны были пройти двухгодичный курс в эфебии, целью которого была военная подготовка. · Характерной тенденцией афинского образования, сложившейся к VI в. до н. э., стал процесс становления и развития философских школ, которые давали возможность практиковаться в общественно-политических и философских дискуссиях будущим политикам. · Женское образование в Афинах не было развито так, как в Спарте, и ограничивалось рамками семейного воспитания на женской половине дома – гинекее. В Спарте · государство также создавало невыносимые условия жизни для не выполнивших свой общественный долг мужчин, то есть не создавших семью в положенное время. · Но в Спарте, в отличие от Афин, государство брало на себя заботу об обучении и воспитании детей, как мальчиков, так и девочек, тоже с 7 лет. · В Спарте участь ребенка определял не отец, а старейшины города. · Ни религия, ни мораль, ни право не осуждало эту жестокую практику детоубийства. · В школах – агеллы (7 – 14 лет): 1. военная подготовка, 2. навыки грамоты и счета, 3. музыка, танцы; · В Афинах молодые люди были переполнены гордость и любовью к родине и сознательно готовы были умереть во имя прекрасной Родины. У · Как свидетельствуют историки: город Спарта никогда не был захвачен врагами, хотя и не имел оборонительной стены. Александр Македонский не рискнул брать штурмом город Спарту. У греков бытовало мнение, что Спарту можно захватить только тогда, когда будут мертвы все свободные граждане государства. ДРЕВНИЙ РИМ · На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую роль – большую, чем общественные или частные школы: семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. «Вся наука из родного дома» · Первые попытки создать учебные заведения относятся к 5 в. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. Роль педагога выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 --5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным. · Греческая образованность почиталась как эталон. Вместе с тем римская система образования и воспитания никогда не теряла своей самобытности: --- Она имела более практическую направленность: подготовку сильных, волевых, дисциплинированных граждан; ---- Из программы воспитания беспощадноисключали изящные искусства - музыку и пение, ибо они, как полагали многие римляне, «побуждают более мечтать, нежели действовать»; ---- Девиз «польза» можно назвать альфой и омегой римского воспитания и обучения, главной целью которых было обеспечить определенную карьеру, будь то военное дело или политическое искусство оратора. · В целом, в Древнем Риме складывалась система образовательных учреждений, в которой обучение мало чем отличалось древнегреческого. Система образования состояла из нескольких ступеней: 1 ступень - было представлено элементарными, или тривиальными, школами; они были частными и платными, но их деятельность контролировалась государством. Чаще всего в программу обучения таких школ входили чтение, счет, письмо; сроки обучения не были строго установлены. Школы посещали совместно мальчики и девочки. 2 ступень - грамматические и риторические школы для юношей. В грамматических школах содержание образования было представлено семью свободными искусствами: тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка); их изучение было практико-ориентированным. (Этимология слова «искусство» — «испытание, опыт», затем — «умение, знание»). Риторские школы предназначались для образования молодых людей старше 15 лет аристократического происхождения, желающих посвятить себя политической карьере или государственной службе. В школе практиковались диспуты при обучении риторике, изучались философия, музыка, математика, астрономия. 3 ступень – образование будущий государственный деятель получал в своеобразном учебном заведении – коллегии юношества. Военная подготовка осуществлялась в легионах. Деятельность всех образовательных учреждений находилась под контролем государства, которое способствовало распространению образования и увеличению числа школ, выплачивало жалованье учителям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.28 (0.011 с.) |