![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просвещение и школа в Русском централизованном государствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В XVII веке в России развивается просвещение: · появляется много литературных произведений, в том числе ряд светских и сатирических повестей, биографий различных деятелей, · распространяются рукописные азбуковники ( азбуковник – это список непонятных иностранных слов с их кратким объяснением; рукописные, анонимные; появились в России с 13 в., особенно распространены в 17 в.; прообразы первых энциклопедий; первые не богослужебные, а светские книги). Славянские цифры - это алфавитное обозначение чисел. Считается, что оно было введено одним из составителей славянского алфавита — Кириллом (умер в 869 г.). В России славянская нумерация сохранилась до конца XVII в. При Петре I возобладала так называемая арабская нумерация, которой мы пользуемся и сейчас. Славянская нумерация сохранялась только в богослужебных книгах. · Число начальных школ при церквах и в монастырях, где обучали чтению и письму, возросло. · Обучение чтению велось во второй половине XVII века по печатным букварям: Развитие высшего образования в России. В истории развития образовательных учреждений в рассматриваемый период в России предпринимаются попытки создания высшей школы. Инициативу создания высшей - или промежуточной между средней и высшей - школы взяло на себя по традиции – духовенство. Киево-Могилянская академия 1. В Киеве при Киево-Печерском монастыре в 1615 году создается киевское православное братство и при нем - братская школа, предшественница Киево-Могилянской коллегии, впоследствии академии. 2. Затем к школе братства была присоединена школа Киево-Печерской лавры, Лаврская школа, основанная митрополитом Петром Могилой. Новое учебное заведение получило название Киево-Братской коллегии. 3. Средством к овладению знаниями являлся латинский язык. 4. Но студенты воспитывались в православном духе. - А это период истории Речи Посполитой. 5. В коллегии изучался широчайший набор наук. 6. Воспитанники каждую субботу упражнялись в диспутах. 7. В коллегию принимали детей всех сословий. Славяно-греко-латинская академия. 1. Возникает мысль о создании в Москве академии по образцу Киево-Могилянской. 2. Инициатором создания такой академии был прибывший в Москву из Белоруссии известный писатель и педагог Симеон Полоцкий. Он в 1682 году составил «Привилею» (учредительную грамоту) академии, но она сначала не была утверждена царем.
3. По этому проекту в академию должны были приниматься только православные люди. 4. Академия имела целью подготовку образованных людей, необходимых государству и церкви. 5. Основными преподавателями академии были два ученых греческих монаха — братья Ионикий и Софроний Лихуды, доктора наук Падуанского университета 6. В Славяно-греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. 7. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. М. В. Ломоносов и его значение для развития русской педагогики и школы. Деятельность М. В. Ломоносова вдохновлялась его страстным патриотическим стремлением сделать свою любимую родину могучей, богатой и просвещенной. Русский Леонардо да Винчи (разработал летательный аппарат вертикального взлёта — первый прототип вертолёта, получил ртуть, поэзия, мозаика…). 1. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. 2. В январе 1731 года Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы. 3. В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской Академии наук, 4. а осенью того же 1736 года - в Германию, в Марбургский университет, в котором 3 года обучался естественным и гуманитарным наукам. 5. В 1739 году отправился во Фрайбург, где изучал химию и горное дело в Горной академии. 6. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. 7. В 1745 - профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Сразу повел борьбу против "неприятелей наук российских" из числа иностранцев.
8. В 1748 году он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которые использовал для своих мозаик. 9. В 1755 году по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, "открытый для всех лиц, способных к наукам", а не только для дворян, школы, затем создана при университете гимназия. 10. Возглавляя с 1758 года эти учебные заведения, Ломоносов определил общие правила работы гимназии и университета, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы университета, установил принципы и методы обучения в этих учебных заведениях.
13. Политика просвещенного абсолютизма в области образования и воспитания
После смерти Птреа1 идея бессословного образования была забыта. Дворянство превращается в правящее сословие, оно пользуется большими привилегиями. Для дворянства открываются специальные закрытые учебные заведения. · Военные школы (кадетские корпуса): Сухопутный шляхетский корпус; Морской кадетский корпус; Артиллерийский корпус; Инженерный корпус. · Женские школы: Смольный институт благородных девиц. В кадетском корпусе было четыре класса. В каждом из них обучение продолжалось от двух до четырех лет. Общий срок обучения составлял в среднем 10-12 лет. В 1782 году была создана в Петербурге Комиссия народных училищ. Самым деятельным членом этой комиссии стал серб Федор Иванович Янкович (1741-1814), приглашенный из Австро-Венгрии по рекомендации австрийского императора. Янкович был крупным дидактом, последователем идей Коменского. В 1786 году правительством был опубликован подготовленный комиссией «Устав народным училищам в Российской империи», согласно которому: в городах разрешалось открывать - малые народные училища (с двухлетним курсом) - главные народные училища (с пятилетним курсом обучения в составе четырех классов, последний класс был двухгодичным) Главные училища открывались в губернских городах. Включались большое количество предметов. Это: чтение, письмо, счет, история, чистописание, рисование, арифметика, история (всеобщая и русская), география, грамматика, геометрия, механика, физика, архитектура. При главных училищах рекомендовалось открывать библиотеки, а также учебные кабинеты, в которых должны быть наглядные пособия по естественной истории, математике, физике. В уездных городах открывались малые училища, в которых изучались учебные предметы первых классов главных училищ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.44.76 (0.009 с.) |