Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просвещение и школа в Русском централизованном государствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В XVII веке в России развивается просвещение: · появляется много литературных произведений, в том числе ряд светских и сатирических повестей, биографий различных деятелей, · распространяются рукописные азбуковники ( азбуковник – это список непонятных иностранных слов с их кратким объяснением; рукописные, анонимные; появились в России с 13 в., особенно распространены в 17 в.; прообразы первых энциклопедий; первые не богослужебные, а светские книги). Славянские цифры - это алфавитное обозначение чисел. Считается, что оно было введено одним из составителей славянского алфавита — Кириллом (умер в 869 г.). В России славянская нумерация сохранилась до конца XVII в. При Петре I возобладала так называемая арабская нумерация, которой мы пользуемся и сейчас. Славянская нумерация сохранялась только в богослужебных книгах. · Число начальных школ при церквах и в монастырях, где обучали чтению и письму, возросло. · Обучение чтению велось во второй половине XVII века по печатным букварям: Развитие высшего образования в России. В истории развития образовательных учреждений в рассматриваемый период в России предпринимаются попытки создания высшей школы. Инициативу создания высшей - или промежуточной между средней и высшей - школы взяло на себя по традиции – духовенство. Киево-Могилянская академия 1. В Киеве при Киево-Печерском монастыре в 1615 году создается киевское православное братство и при нем - братская школа, предшественница Киево-Могилянской коллегии, впоследствии академии. 2. Затем к школе братства была присоединена школа Киево-Печерской лавры, Лаврская школа, основанная митрополитом Петром Могилой. Новое учебное заведение получило название Киево-Братской коллегии. 3. Средством к овладению знаниями являлся латинский язык. 4. Но студенты воспитывались в православном духе. - А это период истории Речи Посполитой. 5. В коллегии изучался широчайший набор наук. 6. Воспитанники каждую субботу упражнялись в диспутах. 7. В коллегию принимали детей всех сословий. Славяно-греко-латинская академия. 1. Возникает мысль о создании в Москве академии по образцу Киево-Могилянской. 2. Инициатором создания такой академии был прибывший в Москву из Белоруссии известный писатель и педагог Симеон Полоцкий. Он в 1682 году составил «Привилею» (учредительную грамоту) академии, но она сначала не была утверждена царем. 3. По этому проекту в академию должны были приниматься только православные люди. 4. Академия имела целью подготовку образованных людей, необходимых государству и церкви. 5. Основными преподавателями академии были два ученых греческих монаха — братья Ионикий и Софроний Лихуды, доктора наук Падуанского университета 6. В Славяно-греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. 7. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. М. В. Ломоносов и его значение для развития русской педагогики и школы. Деятельность М. В. Ломоносова вдохновлялась его страстным патриотическим стремлением сделать свою любимую родину могучей, богатой и просвещенной. Русский Леонардо да Винчи (разработал летательный аппарат вертикального взлёта — первый прототип вертолёта, получил ртуть, поэзия, мозаика…). 1. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. 2. В январе 1731 года Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы. 3. В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской Академии наук, 4. а осенью того же 1736 года - в Германию, в Марбургский университет, в котором 3 года обучался естественным и гуманитарным наукам. 5. В 1739 году отправился во Фрайбург, где изучал химию и горное дело в Горной академии. 6. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. 7. В 1745 - профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Сразу повел борьбу против "неприятелей наук российских" из числа иностранцев. 8. В 1748 году он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которые использовал для своих мозаик. 9. В 1755 году по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, "открытый для всех лиц, способных к наукам", а не только для дворян, школы, затем создана при университете гимназия. 10. Возглавляя с 1758 года эти учебные заведения, Ломоносов определил общие правила работы гимназии и университета, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы университета, установил принципы и методы обучения в этих учебных заведениях.
13. Политика просвещенного абсолютизма в области образования и воспитания
После смерти Птреа1 идея бессословного образования была забыта. Дворянство превращается в правящее сословие, оно пользуется большими привилегиями. Для дворянства открываются специальные закрытые учебные заведения. · Военные школы (кадетские корпуса): Сухопутный шляхетский корпус; Морской кадетский корпус; Артиллерийский корпус; Инженерный корпус. · Женские школы: Смольный институт благородных девиц. В кадетском корпусе было четыре класса. В каждом из них обучение продолжалось от двух до четырех лет. Общий срок обучения составлял в среднем 10-12 лет. В 1782 году была создана в Петербурге Комиссия народных училищ. Самым деятельным членом этой комиссии стал серб Федор Иванович Янкович (1741-1814), приглашенный из Австро-Венгрии по рекомендации австрийского императора. Янкович был крупным дидактом, последователем идей Коменского. В 1786 году правительством был опубликован подготовленный комиссией «Устав народным училищам в Российской империи», согласно которому: в городах разрешалось открывать - малые народные училища (с двухлетним курсом) - главные народные училища (с пятилетним курсом обучения в составе четырех классов, последний класс был двухгодичным) Главные училища открывались в губернских городах. Включались большое количество предметов. Это: чтение, письмо, счет, история, чистописание, рисование, арифметика, история (всеобщая и русская), география, грамматика, геометрия, механика, физика, архитектура. При главных училищах рекомендовалось открывать библиотеки, а также учебные кабинеты, в которых должны быть наглядные пособия по естественной истории, математике, физике. В уездных городах открывались малые училища, в которых изучались учебные предметы первых классов главных училищ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.117 (0.006 с.) |