Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Школа и педагогика в западной Европе и США ВО второй половине ХХ века.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тенденции развития школьных систем в мире (демократизация, диверсификация и дифференциация образования, гуманистическая направленность воспитания, модернизация классно-урочной системы, развитие опытно-экспериментальной деятельности, использование новейших технических средств, интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования). Дидактические концепции западной педагогики (традиционная, рационалистическая, феноменологическая) и их краткая характеристика. Функции средней школы на современном этапе. Типология средней школы. Школы повышенного типа (гимназия, лицей и др.) и их роль в образовательной системе. Рост числа частных учебных заведений и его причины. Тенденции централизации и децентрализации в управлении школой. Приоритеты и проблемы образования в школе развитых стран Запада. Содержание и основные направления школьных реформ второй половины ХХ века. Модернизация содержания образования. Деятельность национальных комитетов и комиссий по пересмотру содержания учебных курсов, изучаемых в школе. Принципы обновления содержания традиционных школьных дисциплин. Введение новых предметов (экология, экономика, информатика, семейное воспитание, половое воспитание и др.) Выделение учебных циклов (гуманитарный, естественно-математический, естественно-технологический, экологический) и определение оптимального соотношения между ними в школьных программах. Специфика обновления гуманитарного и естественно-математического образования в школах развитых стран Запада. Разработка стандартов в области содержания школьного образования. Создание национальных стандартов. Взгляды зарубежных педагогов на проблему стандартизации школьного образования. Проблемы воспитания личности. Анализ современных парадигм школьного воспитания (социологическая и биопсихическая). Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление. Трактовка целей и задач воспитания в Законах об образовании и инструкциях Министерств образования и науки стран Запада. Приоритеты школьного воспитания. Поликультурное воспитание: концепции, содержание, формы и методы. Воспитание в духе мира. Воспитание нравственности и гражданственности. Формы школьного самоуправления. Взаимодействие школы и семьи в воспитании школьников.
Требования к компетентности: · Знать основные тенденции развития школьных систем в мире во второй половине ХХ века. · Уметь применять исторический подход при изучении педагогических явлений.
Тема 15. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце ХХ –начале ХХ1 века. Влияние общественно-политической жизни в Республике Беларусь на гуманизацию и демократизацию системы образования. Программа возрождения национальной культуры и белорусского языка. Основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь. «Государственная программа развития белорусского языка и других национальных языков в Белорусской ССР», Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Закон «О правах ребенка» и их влияние на развитие национального самосознания личности. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь; Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь (1997 г.); Состояние и пути развития школьного образования Республике Беларусь (1997 г.); Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (1999 г.); Рекомендации по организации воспитательной работы (1999 г.). Реформа белорусской школы (1998): задачи, направления, результаты. Дискуссии вокруг школьной реформы. Обновление нормативно-законодательной базы системы образования. Законы Республики Беларусь «Об общем среднем образовании»(2006), «О высшем образовании» (2007). Введение образовательного стандарта «Общее среднее образование». Введение новых правил приема в вузы. Развитие международных связей с зарубежными государствами в области образования. Конвенция о правах ребенка. Присоединение Беларуси к Лиссабонской конвенции о признании квалификаций, которые относятся к высшему образованию в европейском регионе. Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХ1 века.
Требования к компетентности: · Знать основополагающие нормативно-правовые и законодательные документы по развитию системы образования в Республике Беларусь. · Уметь применять исторический подход при изучении педагогических явлений.
Тема 16. Модернизация системы образования в мире в начале ХХI века.
Болонский процесс: сущность, задачи, результаты. Требования к компетентности: · Знать основные причины и тенденции модернизации системы образования в мире в начале ХХI века. · Уметь ориентироваться в подходах, течениях и направлениях развития педагогической мысли и давать им критическую оценку. УЧЕБНЫЙ БЛОК - Опорный конспект лекций - Планы семинарских и практических занятий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.135.68 (0.01 с.) |