И развития педагогической теории и практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И развития педагогической теории и практики



Название этапов мировой педагогической теории и практики Общая характеристика и основные представители педагогической мысли
1. Становление воспитания в первобытном обществе Житейские представления и нормы, традиции, предания, обряды, посвящения
2. Воспитание, обучение и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе
3. … Педагогическое знание о составе теологии. Семь свободных искусств как содержание образования. Новые типы воспитания – церковное, рыцарское и др. Боэций, Августин, Университет –дитя средневековья
4. Формирование научной педагогической теории в Новое время (ХVII – ХIХ в.в.)
5. …

 

Задание IV

Установите соответствие:

1. КВИНТИЛИАН а) «Сердце отдаю детям»
2. ПЛАТОН б) «Руководство к образованию немецких учителей»
3. МОНТЕНЬ в) «Похвала глупости»
4. КОМЕНСКИЙ г) «О воспитании оратора»
5. ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ д) «Марш 30-го года»
6. ЛОКК е) «Государство»
7. РУССО ж) «Родное слово»
8. ПЕСТАЛОЦЦИ з) «Опыты»
9. ДИСТЕРВЕГ и) «Мир чувственных вещей в картинках»
10.УШИНСКИЙ к) «Эмиль, или О воспитании»
11.МАКАРЕНКО л) «Мысли о воспитании»
12.СУХОМЛИНСКИЙ м) «Как Гертруда учит своих детей»

 

Задание V

Выберите правильный ответ:

1) В развитии педагогической науки и практики значительную роль сыграли педагоги ХIХ в. Подчеркните фамилию педагога, который заложил основы теории развития личности:

а) Гербарт;

б) Ушинский;

в) Толстой;

г) Ободовский;

д) Дистервег.

2) В какой работе К.Д. Ушинский определил круг антропологических наук:

а) «О пользе педагогической литературы»;

б) «Родное слово»;

в) «Предисловие к «Педагогической антропологии»;

г) «Детский мир»;

д) «Труд в его психическом и воспитательном значении».

3) Автором учебника «Педология» был:

а) Коменский;

б) Дистервег;

в) Каптерев;

г)Блонский;

д) Макаренко.

 

Задание VI

Из предложенных понятий выберите и подчеркните те, которые относятся к теории общего и возрастного развития личности:

Единство воспитания и развития личности; Культура; Содержание образования; Целостный подход к процессу развития личности воспитанника; Социальная ситуация развития; Этнопедагогика; Педагогическая технология; Личность; Индивидуальность; Жизнедеятельность ребенка; Детство; Ведущая деятельность; Философия; Общая психология; Межпредметные связи педагогики; Возраст; Ценность; Социология образования; Возрастной кризис; Школоведение; Возрастная периодизация; Эмоционально-ценностное отношение личности к миру; Учебный предмет; Дидактика; Урок; Функция развития личности; Форма организации воспитательного процесса; План работы классного руководителя с учащимися.

 

Задание VII

В предлагаемом тексте вставьте пропущенные слова:

«Специальное рассмотрение учебной деятельности показало, что она состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов:

b. _____________________________________, которая по своему содержанию есть подлежащий усвоению способ действия;

c. _____________________________________, которые есть действия, в результате которых формируется представление или предварительный образ усваиваемого действия и производится первоначальное воспроизведение образца; 3) _____________________________, которое состоит в сопоставлении воспроизводимого действия через его образ; 4) __________________________________ степени усвоения тех изменений, которые произошли в самом субъекте.

Такова структура учебной деятельности в ее развернутой и зрелой форме».

(Эльконин Д.Б. Д.Б. О структуре учебной деятельности

// Избранные психологические труды. – М.: Педагогика,

1989. – С. 219).

 

Задание VIII

Из перечисленных понятий выберите и подчеркните те, которые являются дидактическими:

Мышление; Культура; Образование; Мотивация; Умение; Индивидуальная форма обучения; Преемственность; Воспитательная работа; Метод педагогического исследования; Дидактическая система; Обучение; Управление; Наказание; Дошкольное воспитание; Цель обучения; Знания; Самостоятельная познавательная деятельность; Дополнительные формы организации обучения; Средства обучения; Классный час; Воспитательное мероприятие; Социальная ситуация развития; Культура общения; Игра; Методическая работа; Принцип обучения; Школоведение; Закономерность обучения; Гимназия; Контроль и оценка знаний; Зрение; Апперцепция; Детский воспитательный коллектив; Метод обучения; Технология обучения; Содержание образования; Классно-урочная система; Философия образования; Народная педагогика; Навык; Предметное содержание учебника.

 

Определите, о каких видах обучения здесь идет речь:

а) Ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями и способами действия. Закрепление знаний и выработка умений и навыков (выполнение упражнений, графических работ, решений учебных задач). Применение знаний, умений и навыков в работах творческого, практического характера.

б) Предъявление учащимся проблемных ситуаций с целью открыть новые, неизвестные им ранее знания или способы действия.

в) Разделение учебной информации на отдельные дозы, части или фрагменты. Управление деятельностью детей с помощью указаний, заданий – что и как делать. Обеспечение обратной связи, самопроверки результатов учебной деятельности.

 

Задание IX

Дополните логическую схему:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

_________________________________________________________

_____________ ¯ _____________________ ¯ ___________________

______ ¯ ________________ ¯ _________________ ¯ _____________

принципы отбора факторы отбора учебно-методическое

содержания содержания обеспечение содержания

образования образования образования

________________________________________________________

_ ¯ ___ ¯ __ ¯ ________ ¯ ____ ¯ ___ ¯ _______ ¯ _______ ¯ ____ ¯ __

 

Вставьте пропущенные понятия:

а) Структура процесса обучения включает в себя следующие компоненты:

1. Цель обучения 5. …

2. … 6. Организационные формы обучения

3. Содержание обучения 7. …

4. … 8. …

б) Учебно-познавательная деятельность имеет структуру, складывающуюся из двух составных частей:

 

_______________________ и _________________________________

Соответственно формируемые у учащихся учебные умения и навыки подразделяются на:

_______________________ и _________________________________

 

Из перечисленных утверждений выберите и подчеркните методы обучения:

Рассказ; Самостоятельная работа с книгой; Сбор и обобщение передового педагогического опыта; Дискуссия; Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент; Взаимное обучение; Упражнение; Самостоятельная познавательная деятельность; Индукция; Инструктаж; Аналогия; Поиск; Классификация; Контроль; Систематизация; Урок; Биографический метод; Проверка домашнего задания; Объяснительно-иллюстративное обучение; Проблемное обучение; Исследовательский метод; Беседа; Чтение учебника; Школьная лекция; Эстетическое воспитание; Консультация; Естественный эксперимент; Наблюдение; Соревнование; Диспут; Метод иллюстрации и демонстрации; Репродуктивный метод.

 

Задание X

Дополните:

1. Чтобы домашнее задание для учащегося не оказалось непосильно сложным или, напротив, слишком легким, необходимо

__________________________________________________________

___________________________________

П. Домашнее задание будет выполнять развивающую функцию лишь в том случае, если ___________________________________

________________________________________________________

Ш. Выполнение домашнего задания учащимися будет успешным в том случае, когда ________________________________________

________________________________________________________

1У. Выбор определенного вида домашнего задания зависит от ____

_________________________________________________________

 

Дополните предложения:

Методы педагогического контроля подразделяются на

_________________________________________________________

П. К формам контроля знаний, умений и навыков относятся

_______________________________________________________

Ш. Различаются следующие виды педагогической оценки:

________________________________________________________

________________________________________________________

1У. Неуспеваемостью называется такая педагогическая ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют ____

_________________________________________________________

 

Подчеркните те понятия, которые относятся к теории воспитания:

Ценность; Обучение; Воспитание; Культура; Этногенез; Цель воспитания; Воспитательная Деятельность; Воспитатель; Школоведение; Система образования; Детский воспитательный коллектив; Семейное воспитание; Религиозное воспитание; Социальная педагогика; Воспитательная система; Социальная адаптация; Социальное воспитание; Воспитательная беседа; Мотивация; Воспитательное дело; Урок; Лекция; Система перспективных линий; Лицей; Теория развития личности; Формы организации воспитательной работы; Образ жизни; Психология; Структура учебной деятельности; Самоуправление; Воспитание как целенаправленный и сознательно организуемый педагогический процесс; Воспитательная ситуация; Историческая обусловленность воспитания уровнем развития культуры народа; Педагогическое требование.

 

Задание XI

Соотнесите нижеследующие методы воспитания с предполагаемыми группами классификации.

Убеждение; Педагогическое требование; Поощрение; Общественное мнение; Внушение; Беседа; Соревнование; Наказание; Приучение; Упражнение; Лекция; Дискуссия; Создание ситуации успеха; Пример; Поручение; Создание воспитывающих ситуаций; Разъяснение; Обсуждение; Коллективное самообслуживание; Самоконтроль; Подражание; Общественное мнение.

Методы формирования сознания личности Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения Методы стимулирования деятельности и поведения
     

 

Преимущество этой классификации в сравнении с другими мне видится в том, что _____________________________________

__________________________________________________________

Недостатки этой классификации, на мой взгляд, состоят в

______________________________________________________

________________________________________________________

 

О каких методах воспитания здесь идет речь?

 

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Методы воспитания а б в г д е ж з и к
1. Дисциплина                    
2. Самообслуживание                    
3. Поиск                    
4. Взаимное просвещение                    
5. Требование                    
6. Перспектива                    
7. Общественное мнение                    
8. Наказание                    
                     

a) Группа единичных действий, стимулируемая педагогом путем предъявления учащимся социально-культурных норм отношений и поведения, которая складывается в умение и закрепляется навыком.

b) «Готовясь к уроку, подумай, кто отстает в учебе, кому нужны твои знания. Помогая товарищу, ты во-первых, проверишь свои знания; во-вторых, научишься передавать свои знания другому и, в-третьих, оставишь добрый след в памяти своего одноклассника" (Н.П. Гузик).

в) Оно проводится силами дежурных и специально создаваемыми бригадами учащихся во внеурочное время на участках, закрепленных за ними, по графикам, утвержденным на классном собрании.

г) Коррекционный метод разрешения конфликтных педагогических ситуаций, применение которого не должно превращаться в систему.

д) Активный метод обучения и воспитания, направленный на творческое изменение отношения к ситуации.

е) "Наше поведение должно быть сознательным поведением..., но это вовсе не значит, что в вопросах поведения мы всегда должны апеллировать к сознанию... Настоящая этическая норма становится действительной только тогда, когда ее "сознательный" период переходит в период общего опыта, традиции, привычки..." (А.С. Макаренко).

ж) Метод, который В.Н. Терский называл принципом цепной реакции.

з) "Собственно говоря, прошлого и настоящего нет... Настоящее - это постоянный непрекращающийся обман. Действительно и прекрасно только будущее, и человек должен для него жить" (А.С. Макаренко).

и) "Воспитание любого сложного качества носит интегративный характер... Это значит, что процесс выработки всякого качества начинается с простейших элементов поведения, которые в дальнейшем усложняются, переплетаются и, сочетаясь между собой, интегрируются в качество" (И.Ф. Харламов).

к) Игровое оформление метода, использованного заведующим детским садом в кинофильме «Джентльмены удач» («Дети, мы отправляемся в космическое путешествие! Сейчас будем есть космическую еду!»).

 

Задание XII

Определите, к какому из этапов развития детского воспитательного коллектива можно отнести каждое из предлагаемых положений.

1. Учащиеся недостаточно хорошо знают друг друга, трудно идут на контакт.

2. Выделяется актив, появляются инициаторы полезных творческих начинаний.

3. Сохраняется устойчивая традиция давать клички одноклассникам и учителям.

4. Педагог предъявляет прямые требования воспитанникам.

5. Все вопросы жизнедеятельности коллектива гласно и демократично решаются путем обсуждения на общем собрании.

6. Педагог постепенно передает организаторскую функцию активу.

7. Самоконтроль приобретает все более устойчивые формы; развивается самокритика и требовательность каждого из членов коллектива.

 

 

Задание XIII

Допишите фразы:

а) Воспитательное мероприятие только в том случае может быть результативным, если __________________ _________________________________________________

б) Выбор темы воспитательного мероприятия зависит от

______________________________________________

______________________________________________

в) Организация воспитательного мероприятия предполагает _____________________________________ _________________________________________________

г) Изменить сценарий воспитательного мероприятия можно в том случае, если __________________________

_________________________________________________

д) Эффективность проведенного воспитательного мероприятия можно проверить ______________________

_________________________________________________

 

На какие вопросы следует ответить в процессе анализа (самоанализа) урока начинающего учителя:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

6. ___________________________________________________

7. ___________________________________________________

 

Задание XIV

Заполните таблицу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.068 с.)