Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И развития педагогической теории и практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание IV Установите соответствие:
Задание V Выберите правильный ответ: 1) В развитии педагогической науки и практики значительную роль сыграли педагоги ХIХ в. Подчеркните фамилию педагога, который заложил основы теории развития личности: а) Гербарт; б) Ушинский; в) Толстой; г) Ободовский; д) Дистервег. 2) В какой работе К.Д. Ушинский определил круг антропологических наук: а) «О пользе педагогической литературы»; б) «Родное слово»; в) «Предисловие к «Педагогической антропологии»; г) «Детский мир»; д) «Труд в его психическом и воспитательном значении». 3) Автором учебника «Педология» был: а) Коменский; б) Дистервег; в) Каптерев; г)Блонский; д) Макаренко.
Задание VI Из предложенных понятий выберите и подчеркните те, которые относятся к теории общего и возрастного развития личности: Единство воспитания и развития личности; Культура; Содержание образования; Целостный подход к процессу развития личности воспитанника; Социальная ситуация развития; Этнопедагогика; Педагогическая технология; Личность; Индивидуальность; Жизнедеятельность ребенка; Детство; Ведущая деятельность; Философия; Общая психология; Межпредметные связи педагогики; Возраст; Ценность; Социология образования; Возрастной кризис; Школоведение; Возрастная периодизация; Эмоционально-ценностное отношение личности к миру; Учебный предмет; Дидактика; Урок; Функция развития личности; Форма организации воспитательного процесса; План работы классного руководителя с учащимися.
Задание VII В предлагаемом тексте вставьте пропущенные слова: «Специальное рассмотрение учебной деятельности показало, что она состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов: b. _____________________________________, которая по своему содержанию есть подлежащий усвоению способ действия; c. _____________________________________, которые есть действия, в результате которых формируется представление или предварительный образ усваиваемого действия и производится первоначальное воспроизведение образца; 3) _____________________________, которое состоит в сопоставлении воспроизводимого действия через его образ; 4) __________________________________ степени усвоения тех изменений, которые произошли в самом субъекте. Такова структура учебной деятельности в ее развернутой и зрелой форме». (Эльконин Д.Б. Д.Б. О структуре учебной деятельности // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 219).
Задание VIII Из перечисленных понятий выберите и подчеркните те, которые являются дидактическими: Мышление; Культура; Образование; Мотивация; Умение; Индивидуальная форма обучения; Преемственность; Воспитательная работа; Метод педагогического исследования; Дидактическая система; Обучение; Управление; Наказание; Дошкольное воспитание; Цель обучения; Знания; Самостоятельная познавательная деятельность; Дополнительные формы организации обучения; Средства обучения; Классный час; Воспитательное мероприятие; Социальная ситуация развития; Культура общения; Игра; Методическая работа; Принцип обучения; Школоведение; Закономерность обучения; Гимназия; Контроль и оценка знаний; Зрение; Апперцепция; Детский воспитательный коллектив; Метод обучения; Технология обучения; Содержание образования; Классно-урочная система; Философия образования; Народная педагогика; Навык; Предметное содержание учебника.
Определите, о каких видах обучения здесь идет речь: а) Ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями и способами действия. Закрепление знаний и выработка умений и навыков (выполнение упражнений, графических работ, решений учебных задач). Применение знаний, умений и навыков в работах творческого, практического характера. б) Предъявление учащимся проблемных ситуаций с целью открыть новые, неизвестные им ранее знания или способы действия. в) Разделение учебной информации на отдельные дозы, части или фрагменты. Управление деятельностью детей с помощью указаний, заданий – что и как делать. Обеспечение обратной связи, самопроверки результатов учебной деятельности.
Задание IX Дополните логическую схему: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ _________________________________________________________ _____________ ¯ _____________________ ¯ ___________________ ______ ¯ ________________ ¯ _________________ ¯ _____________ принципы отбора факторы отбора учебно-методическое содержания содержания обеспечение содержания образования образования образования ________________________________________________________ _ ¯ ___ ¯ __ ¯ ________ ¯ ____ ¯ ___ ¯ _______ ¯ _______ ¯ ____ ¯ __
Вставьте пропущенные понятия: а) Структура процесса обучения включает в себя следующие компоненты: 1. Цель обучения 5. … 2. … 6. Организационные формы обучения 3. Содержание обучения 7. … 4. … 8. … б) Учебно-познавательная деятельность имеет структуру, складывающуюся из двух составных частей:
_______________________ и _________________________________ Соответственно формируемые у учащихся учебные умения и навыки подразделяются на: _______________________ и _________________________________
Из перечисленных утверждений выберите и подчеркните методы обучения: Рассказ; Самостоятельная работа с книгой; Сбор и обобщение передового педагогического опыта; Дискуссия; Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент; Взаимное обучение; Упражнение; Самостоятельная познавательная деятельность; Индукция; Инструктаж; Аналогия; Поиск; Классификация; Контроль; Систематизация; Урок; Биографический метод; Проверка домашнего задания; Объяснительно-иллюстративное обучение; Проблемное обучение; Исследовательский метод; Беседа; Чтение учебника; Школьная лекция; Эстетическое воспитание; Консультация; Естественный эксперимент; Наблюдение; Соревнование; Диспут; Метод иллюстрации и демонстрации; Репродуктивный метод.
Задание X Дополните: 1. Чтобы домашнее задание для учащегося не оказалось непосильно сложным или, напротив, слишком легким, необходимо __________________________________________________________ ___________________________________ П. Домашнее задание будет выполнять развивающую функцию лишь в том случае, если ___________________________________ ________________________________________________________ Ш. Выполнение домашнего задания учащимися будет успешным в том случае, когда ________________________________________ ________________________________________________________ 1У. Выбор определенного вида домашнего задания зависит от ____ _________________________________________________________
Дополните предложения: Методы педагогического контроля подразделяются на _________________________________________________________ П. К формам контроля знаний, умений и навыков относятся _______________________________________________________ Ш. Различаются следующие виды педагогической оценки: ________________________________________________________ ________________________________________________________ 1У. Неуспеваемостью называется такая педагогическая ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют ____ _________________________________________________________
Подчеркните те понятия, которые относятся к теории воспитания: Ценность; Обучение; Воспитание; Культура; Этногенез; Цель воспитания; Воспитательная Деятельность; Воспитатель; Школоведение; Система образования; Детский воспитательный коллектив; Семейное воспитание; Религиозное воспитание; Социальная педагогика; Воспитательная система; Социальная адаптация; Социальное воспитание; Воспитательная беседа; Мотивация; Воспитательное дело; Урок; Лекция; Система перспективных линий; Лицей; Теория развития личности; Формы организации воспитательной работы; Образ жизни; Психология; Структура учебной деятельности; Самоуправление; Воспитание как целенаправленный и сознательно организуемый педагогический процесс; Воспитательная ситуация; Историческая обусловленность воспитания уровнем развития культуры народа; Педагогическое требование.
Задание XI Соотнесите нижеследующие методы воспитания с предполагаемыми группами классификации. Убеждение; Педагогическое требование; Поощрение; Общественное мнение; Внушение; Беседа; Соревнование; Наказание; Приучение; Упражнение; Лекция; Дискуссия; Создание ситуации успеха; Пример; Поручение; Создание воспитывающих ситуаций; Разъяснение; Обсуждение; Коллективное самообслуживание; Самоконтроль; Подражание; Общественное мнение.
Преимущество этой классификации в сравнении с другими мне видится в том, что _____________________________________ __________________________________________________________ Недостатки этой классификации, на мой взгляд, состоят в ______________________________________________________ ________________________________________________________
О каких методах воспитания здесь идет речь?
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
a) Группа единичных действий, стимулируемая педагогом путем предъявления учащимся социально-культурных норм отношений и поведения, которая складывается в умение и закрепляется навыком. b) «Готовясь к уроку, подумай, кто отстает в учебе, кому нужны твои знания. Помогая товарищу, ты во-первых, проверишь свои знания; во-вторых, научишься передавать свои знания другому и, в-третьих, оставишь добрый след в памяти своего одноклассника" (Н.П. Гузик). в) Оно проводится силами дежурных и специально создаваемыми бригадами учащихся во внеурочное время на участках, закрепленных за ними, по графикам, утвержденным на классном собрании. г) Коррекционный метод разрешения конфликтных педагогических ситуаций, применение которого не должно превращаться в систему. д) Активный метод обучения и воспитания, направленный на творческое изменение отношения к ситуации. е) "Наше поведение должно быть сознательным поведением..., но это вовсе не значит, что в вопросах поведения мы всегда должны апеллировать к сознанию... Настоящая этическая норма становится действительной только тогда, когда ее "сознательный" период переходит в период общего опыта, традиции, привычки..." (А.С. Макаренко). ж) Метод, который В.Н. Терский называл принципом цепной реакции. з) "Собственно говоря, прошлого и настоящего нет... Настоящее - это постоянный непрекращающийся обман. Действительно и прекрасно только будущее, и человек должен для него жить" (А.С. Макаренко). и) "Воспитание любого сложного качества носит интегративный характер... Это значит, что процесс выработки всякого качества начинается с простейших элементов поведения, которые в дальнейшем усложняются, переплетаются и, сочетаясь между собой, интегрируются в качество" (И.Ф. Харламов). к) Игровое оформление метода, использованного заведующим детским садом в кинофильме «Джентльмены удач» («Дети, мы отправляемся в космическое путешествие! Сейчас будем есть космическую еду!»).
Задание XII Определите, к какому из этапов развития детского воспитательного коллектива можно отнести каждое из предлагаемых положений. 1. Учащиеся недостаточно хорошо знают друг друга, трудно идут на контакт. 2. Выделяется актив, появляются инициаторы полезных творческих начинаний. 3. Сохраняется устойчивая традиция давать клички одноклассникам и учителям. 4. Педагог предъявляет прямые требования воспитанникам. 5. Все вопросы жизнедеятельности коллектива гласно и демократично решаются путем обсуждения на общем собрании. 6. Педагог постепенно передает организаторскую функцию активу. 7. Самоконтроль приобретает все более устойчивые формы; развивается самокритика и требовательность каждого из членов коллектива.
Задание XIII Допишите фразы: а) Воспитательное мероприятие только в том случае может быть результативным, если __________________ _________________________________________________ б) Выбор темы воспитательного мероприятия зависит от ______________________________________________ ______________________________________________ в) Организация воспитательного мероприятия предполагает _____________________________________ _________________________________________________ г) Изменить сценарий воспитательного мероприятия можно в том случае, если __________________________ _________________________________________________ д) Эффективность проведенного воспитательного мероприятия можно проверить ______________________ _________________________________________________
На какие вопросы следует ответить в процессе анализа (самоанализа) урока начинающего учителя: 1. ___________________________________________________ 2. ___________________________________________________ 3. ___________________________________________________ 4. ___________________________________________________ 5. ___________________________________________________ 6. ___________________________________________________ 7. ___________________________________________________
Задание XIV Заполните таблицу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.37 (0.007 с.) |