Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как педагогическое новшествоСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социально-экономическое переустройство общества ведет к изменениям в системе образования, одной из немногих сфер, сохраняющей, несмотря на трудности и потери, основной потенциал в силу специфичного консерватизма, присущего образовательной сфере независимо от хронологических и страноведческих характеристик. Однако наряду с тенденцией к устойчивости в системе образования объективно развиваются процессы, способствующие обновлению этой системы в соответствии с меняющимся социальным фоном, без чего невозможно ее развитие. В современных условиях стало заметным появление и развитие новых социальных функций образовательных учреждений и ведомственных органов управления: исследовательской, социально-защитной, социально-преобразующей и некоторых других. Опережающее или, в крайнем случае, своевременное развитие сферы образования в значительной мере определяет успешность социальной реконструкции всего общества. В условиях демократизации основных гражданских социальных институтов значительная и все более увеличивающаяся часть функций управления переходит к региональным структурам, которые самостоятельно определяют стратегию, тактику и ресурсы развития региональных образовательных систем на основе федеральной образовательной доктрины. Именно в последние годы процесс генерирования новых идей, экспериментальной деятельности, изучения, обобщения, распространения и использования передового и инновационного опыта протекает особенно интенсивно, приводит к существенным изменениям в образовательной практике и стиле мышления педагогических кадров - от руководителя региональной системы образования до учителя-предметника. Педагогические инновации становятся заметным фактором развития региональных образовательных систем. Органы управления, педагогические коллективы, творчески работающие педагоги сталкиваются с рядом проблем: необходимость пересмотра и переосмысления педагогических концепций, технологий, подходов, форм работы; поиск ресурсов, в том числе новейших (информационных); создание подсистемы обеспечения процесса разработки и внедрения инноваций в педагогическую практику. На повестку дня встал вопрос о профессионализме кадров, владеющих способами и умениями научного диагностирования социально-педагогической ситуации общественного развития и разработки стратегии и тактики инновационной политики в сфере образования. В педагогической науке вопросы инновационной деятельности в системе образования постоянно исследовались специалистами. Однако социально-педагогические инновации как фактор развития региональной образовательной системы не были предметом специального рассмотрения, с одной стороны, в силу сравнительно недавнего появления стремительно развивающейся социальной педагогики как науки и области практической деятельности, с другой стороны, относительной новизной общественной тенденции децентрализации и регионализации образования. Кроме того, эффективность частных, собственно педагогических (например, методических) инноваций значительно ниже, если они не подкреплены, не поддержаны в социально-педагогическом плане. Таким образом, имеет значение как создание поддерживающего социально-педагогического контекста для частных инноваций, так и собственно социально-педагогические инновации, определенный объем, масштаб и уровень которых способен существенно интенсифицировать развитие региональной системы образования в целом. Таким образом, органическая взаимосвязь социальных и педагогических аспектов в разрешении обозначенной проблемы и необходимость разработки теоретических оснований ее решения обусловили выбор темы нашего исследования «Социально-педагогические инновации в развитии региональной образовательной системы». Процесс развития региональной образовательной системы как составной части системы более широкого социального порядка детерминирован общественными условиями. Эффективность этого процесса определяется, прежде всего, взаимосвязью образования и других секторов социальной сферы; социально-педагогическими нововведениями как фактором прогрессивного развития образования; профессионализмом кадров, их способностью принимать научно обоснованные решения в управлении образованием и в воспитании, обучении, развитии, социальной защите детей, позволяющие привести в движение механизмы выдвижения и внедрения социально-педагогических инноваций, полноценно использовать возможности личности, семьи, других социальных институтов формирующегося гражданского общества. - развитие региональной системы образования детерминировано социальными и историческими условиями страны как федерального государства и объективно обосновано социально-экономическими, политическими, культурными условиями и факторами развития регионов. Потребность в перенесении акцента в системе образования с режима традиционного функционирования на режим инновационного развития предполагает, прежде всего, социально-педагогический подход в деятельности образовательных учреждений всех видов и типов, интенсивное внедрение в эту деятельность социально-педагогических инноваций; - сущность и особенности социально-педагогических инноваций, предусматривающих, в конечном итоге, гармонизацию отношений личности и социума, открытый характер и широкую систему взаимодействий учреждений образования с семьей и другими социальными институтами создают реальные условия для полноценного использования в образовательных целях возможности личности и общества и в этом смысле социально-педагогические инновации могут рассматриваться как движущая сила развития системы образования; совершенствование управления системой образования достигается обеспечением социально-педагогических условий, связанных с интегрированностью региональной модели в общее социально-политическое и образовательное пространство страны с его государственным, правовым и финансовым обеспечением; комплексностью содержания и организации социально-педагогической деятельности образовательных учреждений всех ступеней и типов (в том числе инновационных); а также согласованностью деятельности с другими учреждениями социальной сферы; единой направленностью образовательного процесса, включающего обучение, социальное воспитание и социальную защиту личности на всех этапах ее онтогенеза.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» 2.2.1 Методические указания и рекомендации к проведению семинаров Семинар № 1. Новации и инновации в педагогической науке и практике Вопросы для обсуждения:
Литература Основная 1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с. 2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007. 3. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997 4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009. 5. Региональная модель университетского комплекса: перспективы и тенденции развития [Текст] / под ред. Р.М. Асадуллина. – Уфа, МО и НФ РФ, ГОУ ВПО БГПУ, 2007. 5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008. Дополнительная 1. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на пороге ХХI века. –М., 1999. 2. Гаязов А.С. Образование и образованность в современном мире. М.:Наука, 2003. 3. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007. 4. Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее. М., 2001. Семинарское занятие №2 Инновационные процессы в образовании и их характеристика 1. Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология. 2. Анализ особенностей педагогических инновационных процессов. Законы протекания инновационных процессов. 3. Характеристика современных тенденций развития системы российского образования. 4. Анализ негативных проявлений в образовании и их влияние на инновационные процессы. Литература Основная 1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с. 2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007. 3. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997 4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009. 5. Региональная модель университетского комплекса: перспективы и тенденции развития [Текст] / под ред. Р.М. Асадуллина. – Уфа, МО и НФ РФ, ГОУ ВПО БГПУ, 2007. 6. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008. 7. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007. Дополнительная 1. Гаязов А.С. Образование и образованность в современном мире. М.:Наука, 2003. 2. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на пороге ХХI века. –М., 1999. 3. Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее. М., 2001. Семинарское занятие №3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.012 с.) |