Инновационная деятельность магистра



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная деятельность магистра



Вопросы для обсуждения:

1. Учитель как субъект инновационной деятельности.

2. Структурные компоненты и уровни инновационной деятельности учителя.

3. Психологические барьеры в инновационной деятельности учителя и их устранение.

4. Условия формирования инновационной мотивации педагогов. Готовность учителя к инновационной деятельности.

Литература

Основная:

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с.

2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007

3. Краевский В.В., Бережнова В.Е.Методология педагогики: новый этап.-М.,2006.

4. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко и др. – М., 2005.

Дополнительная:

1. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. – Самара, 1994.

Семинарское занятие №4

Проектирование развития региональных систем образования

Как педагогическое новшество

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие проектирования образовательных систем в условиях инноватики.

2. Характеристики современного этапа развития системы образования регионов и особенности проектирования.

3. Содержание проектировочной деятельности (целеполагание, ориентировка, диагностика исходного состояния, рефлексия, прогнозирование, моделирование, экстраполирующий контроль, внедрение, оценивание, коррекция).

4. Технология проектирования региональных программ. Критерии оценки
качества программы и эффективности ее реализации.

5. Мониторинг развития региональной системы образования.
Литература

Основная:

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с.

2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

3. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

Дополнительная:

1. Краевский В.В., Бережнова В.Е.Методология педагогики: новый этап.-М.,2009.

2. Краевский В.В.Общие основы педагогики.- М., 2007.

Семинарское занятие №5

Разработка проектов развития образовательных учреждений как одно из направлений
их инновационной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Целевая программа развития ОУ: предназначение, отличительные свойства (актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость)

2. Формирование концепции нового ОУ: компоненты, алгоритм действий. Разработка стра-тегии и задач перехода к новому ОУ. Разработка плана действий.
Литература

Основная:

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с.

2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

3.Краевский В.В., Бережнова В.Е.Методология педагогики: новый этап.-М.,2009.

Дополнительная:

1. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., 2005.

Семинарское занятие №6

Управление инновационными процессами в образовательном учреждении

Вопросы для обсуждения:

1. Управление развитием образовательного учреждения как часть осуществляемой в нем управленческой деятельности.

2. Организация и осуществление мониторинга педагогических нововведений.

3. Подготовка педагогов к инновационной деятельности: основные направления, содержание и формы.
Литература

Основная:

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с.

2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Дополнительная:

1. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.,2006.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- 7-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.А.Смирнова. – М.,2007.

3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007.

Семинарское занятие № 7.

Реализация проектов развития сельских образовательных учреждений
Вопросы для обсуждения:

1. Особенности нововведений, реализующихся в сельских школах.
2. Развитие сельской школы на основе непрерывного допрофессионального и начального профессионального экономического образования учащихся.
3. Разноуровневое и профильное образование детей в сельской школе.
Литература

Основная:

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с.

2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

3. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

Дополнительная:

1. Краевский В.В., Бережнова В.Е.Методология педагогики: новый этап.-М.,2009.

2. Краевский В.В.Общие основы педагогики.- М., 2007.

Семинарское занятие № 8.

Осуществление проектов элитарного образования

Вопросы для обсуждения:

1. Особенностипроектирования элитарного образования.

2. Современные гимназии: новое и традиционное, общее и особенное в видах, структуре, профильной направленности, обогащении содержания гимназической подготовки.

3. Традиционное и новое в возрожденных лицеях.

4. Проблемы элитарного образования, способы и перспективы их решения. Тенденции в развитии элитарного образования.

Литература

Основная:

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 350 с.

2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

3. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

Дополнительная:

1. Краевский В.В., Бережнова В.Е.Методология педагогики: новый этап.-М.,2009.

2. Краевский В.В.Общие основы педагогики.- М., 2007.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине

Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во часов Форма контроля
1. Новации и инновации в педагогической науке и практике
Работа с научно-педагогическими текстами Изучение понятийного аппарата инновационной педагогики. Логика, этапы педагогических исследований. Конспекты, анализ научно-исследовательских педагогических проектов
2. Инновационные процессы в образовании и их характеристика
Работа с научно-педагогическими текстами Составить сравнительную таблицу методологических подходов в инновационной педагогике Сравнительная таблица
Терминологическая работа Составление терминологического тезауруса педагогических категорий Тезисы, тезаурус
3. Инновационная деятельность магистра
Работа с научными текстами (философской, социологической, психолого-педагогической наук) Программа профессионального и личностного самообразования по формированию готовности к осуществлению инновационной деятельности Выполнение исследовательской работы по выбранной теме.     Составление программы профессионального саморазвития готовности к инновационной деятельности.       Конспект   Индивидуальная программа профессионального саморазвития
4. Проектирование развития региональных систем образования как педагогическое новшество
Индивидуальные задания   Проектирование образовательных систем, представление презентации одного из них (по выбору)   Выступление с презентациями
5. Разработка проектов развития образовательных учреждений как одно из направлений их инновационной деятельности
Индивидуальные задания Проектирование, управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента. Выступление с презентациями
6. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении
Индивидуальные задания Проектирование, управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента в образовательном учреждении. Выступление с презентацией
7. Реализация проектов развития сельских образовательных учреждений
Индивидуальные задания Проектирование, управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента в сельском образовательном учреждении. Выступление с презентацией
8. Осуществление проектов элитарного образования
Индивидуальные задания Проектирование системы элитарного образование Выступление с презентациями
         

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

Организационными формами НИРС по дисциплине «Методологические подходы к организации образовательного процесса»могут являться:

- учебно-исследовательская работа по выполнению учебных заданий по дисциплине;

- индивидуальные научно-исследовательские работы магистрантов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава;

- участие магистрантов в научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные, всероссийские, международные), стимулирующих индивидуальное научное творчество студентов.

- Оформление публикаций материалов исследований, а также представлений результатов исследований в виде презентаций на научно-практических конференциях разного уровня.

2.3. Календарно-тематическое планирование

ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

2.3.1. Календарно-тематическое планирование

ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

Направление «Педагогическое образование»



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.009 с.)