Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные адреса крупнейших национальных библиотек мира

Поиск
Наименование библиотеки Электронный адрес  
Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru  
Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru  
Библиотека Конгресса США http://lcweb.loc.gov http://www.loc.gov  
Британская библиотека http://www.bl.uk  
Французская национальная библиотека http://bnf.fr http://www.bnf.fr  
Национальная библиотека Испании http://www.bne.es  
Национальная библиотека Канады http://www.nlc-bnc.ca  
Немецкая библиотека (Франкфурт) http://z3950gw.dbf.ddb.de http://www.ddb.de  

Электронные адреса федеральных информационных центров и федеральных библиотеки России

Наименование организации Зации Электронный адрес  
Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)   http: //www.viniti.msk.ru  
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) http: //www.inion.ru  
Российская книжная палата (РКП) http: //www.bookchamber.ru  
Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) http: //www.vntic.org.ru  
Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ ГОССТАНДАРТа России) http: //www.vniiki.ru  
Росинформресурс http: //rosinf.ru  
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http: //gpntb.ru  
Библиотека Российской академии наук (БАН) http: //csa.ru/ban  
Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН) http: //www.ben.irex.ru  

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: для реализации цели дисциплины требуется аудитория для проведения лекционных и практических занятий, видео-зал.

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогики, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления педагогического взаимодействия и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами.

Изучение данной дисциплины создает теоретическую основу для последующего усвоения дисциплин вариативной части стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

Организационные формы НИРС:

- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых работ;

- участие студентов в научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные), стимулирующих индивидуальное научное творчество бакалавров.

Оценка студента в практическом обучении осуществляется на основе КИМ

Параметр Оценка по 5-балльной шкале)  
Студент проявлял активную позицию, предлагал варианты реше­ний, обосновывал свою позицию, выслушивал мнения коллег, высту­пал с презентацией решений группы (индивидуальных решений), от­стаивал точку зрения группы. Качество решений по выполняемой ра­боте высокое, соответствует требованиям задания    
Студент проявлял активную позицию, предлагал варианты реше­ний, не обосновывал свою позицию, выслушивал мнения коллег, не выступал с презентацией решений группы (индивидуальных реше­ний), не отстаивал точку зрения группы. Качество решений по выпол­няемой работе недостаточно высокое, допущены принципиальные ошибки    
Студент не проявлял активную позицию, редко предлагал варианты решений, не обосновывал свою позицию, не выслушивал мнения кол­лег, проявлял низкий уровень коммуникаций, не выступал с презента­цией решений группы (индивидуальных решений), не отстаивал точку зрения группы. Допущены принципиальные ошибки в решении задачи.    
Студент не участвовал в работе группы, демонстрировал позицию «наблюдателя»    

 

10. Требования к итоговой аттестации по дисциплине.

В ходе текущей аттестации для оценки результатов освоения студентами курса «Инновационные процессы в образовании» используются устные и письменные формы аттестации:

- контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;

- тесты;

- терминологические диктанты;

- задания на сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;

- реферативные обзоры;

- коллоквиумы и др.

Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента.

Итоговая аттестация студентов по курсу предполагает зачет, который может проводиться как традиционно, по билетам для собеседования, так и в нетрадиционных формах, позволяющих студенту проявить знания содержания курса, а преподавателю выявить и оценить умения студента вести диалог, дискуссию по педагогическим проблемам. Предполагается возможность «накопительного зачета» по технологической карте (технологическая карта и рекомендации по её составлению, работе с ней в приложении к программе. «Накопительный зачет» позволяет выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация.

2. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир инновационных процессов в образовании.

3. Инновационные технологии в педагогике.

4. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения.

5. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия.

6. Инновационные процессы в образовании.

7. Инноватика образования и образовательные технологии.

8. Инновационность в образовании и подготовке учителей.

9. Инновационная деятельность в российском образовании.

10. Концепции инновационной деятельности в образовании.

11. Инноватика. Сущность инновационной деятельности в образовании.

12. Предпосылки интегративного процесса модернизации.

13. Исследование инновационных процессов и модернизация образования.

14. Модель современного (модернизированного) образования.

15. Проблемное поле инноваций в педагогике и педагогической деятельности.

16. Инновационные процессы в социологии образования.

17. Различные формы инноваций в педагогике и в системе образования.

18. Анализ понятийного пространства инноватики и инновационной деятельности.

19. Инновационная деятельность в пространстве определенной социальной практики.

20. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.

21. Инновационное образование как философско-антропологическая категория.

22. Научно-философские основания инноваций в образовании.

23. Новшество. Виды новшества.

24. Нововведения. Сущность и структура инновационного процесса.

25. Закономерности инновационного процесса.

26. История становления инноватики и изучения инновационных процессов.

27. Инновационные социокультурные преобразования в современной педагогике.

28. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования,

29. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.

30. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ.

31. Процессы модернизации образовательных учреждений.

32. Инновационные педагогические технологии в образовании.

33. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.

34. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.

35. Образовательная инноватика в мировой педагогике.

36. Инновационное направление развития современной науки образования.

37. Культуросообразность как основа инновационных процессов в профессиональном образовании.

38. Моделирование инновационной педагогической деятельности в вузе.

39. Образовательные инновационные модели. Концептуальные основы и их реализации на практике.

40. Функции и условия инновационной деятельности будущего учителя.

41. Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности.

42. Структура инновационного образовательного процесса.

43. Авторские школы как виды инноваций в образовании.

44. Развитие готовности будущего учителя к инновационной деятельности.

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Педагогическое образование от 14 января 2010 г. N 35

Программа утверждена на заседании кафедры № 1 от 29 августа 2014 г.

Разработчики:: к.п.н., проф. Сытина Н.С., к.п.н., доц. Шеина Л.П.,

к.п.н., доц. Мунирова Л.Р.

Эксперты:

Министр образования РБ, д.п.н., профессор Гаязов А.С.

Кафедра педагогики, д.п.н., профессор Терегулов Ф.Ш.

 

МОДУЛЬ II

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ II

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

 

 

 

 

2.1. Конспекты лекций  
2.2. Методические указания и рекомендации  
2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,  
2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,  
2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине  
2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине  
2.3. Календарно-тематическое планирование  
2.3.1. Календарно-тематическое планирование лекций  
2.3.2. Календарно-тематическое планирование семинарских и лабораторно-практических занятий  
2.3.3. План-график выполнения СРС  

 

Лекция 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.007 с.)