Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные адреса крупнейших национальных библиотек мира↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электронные адреса федеральных информационных центров и федеральных библиотеки России
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: для реализации цели дисциплины требуется аудитория для проведения лекционных и практических занятий, видео-зал. 9. Методические рекомендации по изучению дисциплины При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики. На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогики, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей. Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения. Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления педагогического взаимодействия и решение задач самообразования. Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами. Изучение данной дисциплины создает теоретическую основу для последующего усвоения дисциплин вариативной части стандарта. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов. Организационные формы НИРС: - учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине; - индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых работ; - участие студентов в научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные), стимулирующих индивидуальное научное творчество бакалавров. Оценка студента в практическом обучении осуществляется на основе КИМ
10. Требования к итоговой аттестации по дисциплине. В ходе текущей аттестации для оценки результатов освоения студентами курса «Инновационные процессы в образовании» используются устные и письменные формы аттестации: - контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера; - тесты; - терминологические диктанты; - задания на сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами; - реферативные обзоры; - коллоквиумы и др. Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента. Итоговая аттестация студентов по курсу предполагает зачет, который может проводиться как традиционно, по билетам для собеседования, так и в нетрадиционных формах, позволяющих студенту проявить знания содержания курса, а преподавателю выявить и оценить умения студента вести диалог, дискуссию по педагогическим проблемам. Предполагается возможность «накопительного зачета» по технологической карте (технологическая карта и рекомендации по её составлению, работе с ней в приложении к программе. «Накопительный зачет» позволяет выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 1. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация. 2. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир инновационных процессов в образовании. 3. Инновационные технологии в педагогике. 4. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения. 5. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия. 6. Инновационные процессы в образовании. 7. Инноватика образования и образовательные технологии. 8. Инновационность в образовании и подготовке учителей. 9. Инновационная деятельность в российском образовании. 10. Концепции инновационной деятельности в образовании. 11. Инноватика. Сущность инновационной деятельности в образовании. 12. Предпосылки интегративного процесса модернизации. 13. Исследование инновационных процессов и модернизация образования. 14. Модель современного (модернизированного) образования. 15. Проблемное поле инноваций в педагогике и педагогической деятельности. 16. Инновационные процессы в социологии образования. 17. Различные формы инноваций в педагогике и в системе образования. 18. Анализ понятийного пространства инноватики и инновационной деятельности. 19. Инновационная деятельность в пространстве определенной социальной практики. 20. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога. 21. Инновационное образование как философско-антропологическая категория. 22. Научно-философские основания инноваций в образовании. 23. Новшество. Виды новшества. 24. Нововведения. Сущность и структура инновационного процесса. 25. Закономерности инновационного процесса. 26. История становления инноватики и изучения инновационных процессов. 27. Инновационные социокультурные преобразования в современной педагогике. 28. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования, 29. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании. 30. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ. 31. Процессы модернизации образовательных учреждений. 32. Инновационные педагогические технологии в образовании. 33. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания. 34. Инновационные модели обучения в системе высшего образования. 35. Образовательная инноватика в мировой педагогике. 36. Инновационное направление развития современной науки образования. 37. Культуросообразность как основа инновационных процессов в профессиональном образовании. 38. Моделирование инновационной педагогической деятельности в вузе. 39. Образовательные инновационные модели. Концептуальные основы и их реализации на практике. 40. Функции и условия инновационной деятельности будущего учителя. 41. Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности. 42. Структура инновационного образовательного процесса. 43. Авторские школы как виды инноваций в образовании. 44. Развитие готовности будущего учителя к инновационной деятельности.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Педагогическое образование от 14 января 2010 г. N 35 Программа утверждена на заседании кафедры № 1 от 29 августа 2014 г. Разработчики:: к.п.н., проф. Сытина Н.С., к.п.н., доц. Шеина Л.П., к.п.н., доц. Мунирова Л.Р. Эксперты: Министр образования РБ, д.п.н., профессор Гаязов А.С. Кафедра педагогики, д.п.н., профессор Терегулов Ф.Ш.
МОДУЛЬ II СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ II МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»
Лекция 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.007 с.) |