Общественно-педагогическое Движение второй половины хiх века и его причины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественно-педагогическое Движение второй половины хiх века и его причины



 

60-е – 70-е годы XIX в. занимают особое место в истории России.

1). Известно, что императорам Александру I и Николаю I приходили мысли о необходимости отмены крепостного права.

Россия – последняя в Европе страна с крепостным правом.

Англия – 15 век отменено крепостное право

Однако потребовались жесточайшее поражение России в Крымской войне, крестьянское движение, которые убедили власти в необходимости принятия немедленных мер в этом направлении.

Подготовка крестьянской реформы проходила в условиях развивающейся в обществе гласности, пришедшей на смену режиму «цензурного террора», установленного Николаем I.

Реформы Александра II принесли действительно крупные изменения во все сферы российской жизни, пусть и не отменив самодержавный строй, атолько модернизировав его.

Преобразования в политической и хозяйственной жизни страны способствовали росту образовательных и культурных потребностей населения.

2). Отличительной чертой середины столетия стало возникновение широкого общественно-педагогического движения – за образование народа.

· Начало обсуждению вопросов образования было положено статьей Н.И. Пирогова «Вопросы жизни», опубликованной в «Морском сборнике».

Комитеты грамотности Московский комитет грамотности - 1845 г, Петербургский комитет грамотности – 1861 г., - способствовали распространению просвещения среди крестьянства путем

- впервые поднимают вопрос о введении всеобщего начального образования

- сбора средств,

- написания учебников,

- издания книг.

· С каждым годом в стране увеличивалось число педагогических журналов. «Учитель», с 1862 г.- «Ясная поляна», с 1864 г, - «Педагогический сборник», с 1868 г. - «Народная школа».

· В 1860 -е гг. впервые в русской истории по инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи, возникли Воскресные школы – образовательные школы для взрослых крестьян, ремесленников и др.

· Были созданы первые народные библиотеки и читальни – общедоступные бесплатные библиотеки для трудящихся. Стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний.

· Создаются П едагогические общества. Одним из первых в этой области было Санкт-Петербургское педагогическое общество (1869), объединявшее широкий круг ученых, деятелей народного образования, ставивших своей задачей содействие научной разработке педагогических проблем. Среди активных участников общества были К.Д. Ушинский, Н.Х. Вессель, П.Ф. Каптерев и другие видные педагоги.

· Особую роль в развитии педагогической мысли, в совершенствовании методов воспитания и обучения играли учительские съезды.

 

Видные представители педагогической мысли России второй половины ХIХ века

Педагогические идеи Пирогова:

· выдвигал идею воспитывающего обучения,

· усматривал цель воспитания в подготовке к жизни высоконравственного человека с широким интеллектуальным кругозором,

· выступал против ранней специализации в обучении детей и настаивал на начальной общеобразовательной подготовке,

· ученый высказывал идею о необходимости создания в России сети образовательных учреждений для обучения женщин,

· среди методов воспитательного воздействия педагог выделял пример, убеждение, поощрение, наказание, отрицательно относился к телесным наказаниям,

· поддерживал автономию университетов,

· разрабатывал вопросы методики преподавания в высшей школе.

Применять новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)