Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-педагогическое Движение второй половины хiх века и его причиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
60-е – 70-е годы XIX в. занимают особое место в истории России. 1). Известно, что императорам Александру I и Николаю I приходили мысли о необходимости отмены крепостного права. Россия – последняя в Европе страна с крепостным правом. Англия – 15 век отменено крепостное право Однако потребовались жесточайшее поражение России в Крымской войне, крестьянское движение, которые убедили власти в необходимости принятия немедленных мер в этом направлении. Подготовка крестьянской реформы проходила в условиях развивающейся в обществе гласности, пришедшей на смену режиму «цензурного террора», установленного Николаем I. Реформы Александра II принесли действительно крупные изменения во все сферы российской жизни, пусть и не отменив самодержавный строй, атолько модернизировав его. Преобразования в политической и хозяйственной жизни страны способствовали росту образовательных и культурных потребностей населения. 2). Отличительной чертой середины столетия стало возникновение широкого общественно-педагогического движения – за образование народа. · Начало обсуждению вопросов образования было положено статьей Н.И. Пирогова «Вопросы жизни», опубликованной в «Морском сборнике». Комитеты грамотности Московский комитет грамотности - 1845 г, Петербургский комитет грамотности – 1861 г., - способствовали распространению просвещения среди крестьянства путем - впервые поднимают вопрос о введении всеобщего начального образования - сбора средств, - написания учебников, - издания книг. · С каждым годом в стране увеличивалось число педагогических журналов. «Учитель», с 1862 г.- «Ясная поляна», с 1864 г, - «Педагогический сборник», с 1868 г. - «Народная школа». · В 1860 -е гг. впервые в русской истории по инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи, возникли Воскресные школы – образовательные школы для взрослых крестьян, ремесленников и др. · Были созданы первые народные библиотеки и читальни – общедоступные бесплатные библиотеки для трудящихся. Стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний. · Создаются П едагогические общества. Одним из первых в этой области было Санкт-Петербургское педагогическое общество (1869), объединявшее широкий круг ученых, деятелей народного образования, ставивших своей задачей содействие научной разработке педагогических проблем. Среди активных участников общества были К.Д. Ушинский, Н.Х. Вессель, П.Ф. Каптерев и другие видные педагоги. · Особую роль в развитии педагогической мысли, в совершенствовании методов воспитания и обучения играли учительские съезды.
Видные представители педагогической мысли России второй половины ХIХ века Педагогические идеи Пирогова: · выдвигал идею воспитывающего обучения, · усматривал цель воспитания в подготовке к жизни высоконравственного человека с широким интеллектуальным кругозором, · выступал против ранней специализации в обучении детей и настаивал на начальной общеобразовательной подготовке, · ученый высказывал идею о необходимости создания в России сети образовательных учреждений для обучения женщин, · среди методов воспитательного воздействия педагог выделял пример, убеждение, поощрение, наказание, отрицательно относился к телесным наказаниям, · поддерживал автономию университетов, · разрабатывал вопросы методики преподавания в высшей школе. Применять новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.48 (0.006 с.) |